Осоденности судебного заседания с участием присяжных заседателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 00:18, курсовая работа

Краткое описание

Ключевой момент – (до сегодняшнего дня) разрозненность страны, части функционировали независимо друг от друга.
Начинается борьба за независимость Италии. Настроения – а хорошо ли, что мы объединились? (Гарибальди – большой вклад). Но тем не менее, Италия объединилась в 1947-1950ее г.г.
Католическая церковь: то изгоняли, то возвращали.
1ая мировая война.

Файлы: 1 файл

5. Италия и далее.docx

— 81.59 Кб (Скачать)

55. Президент Италии. Компетенция.

! Глава парламентской республики

1.Права в отношении Парламента:

  • Направлять послания
  • Назначение выборов палат
  • Санкционирует представление палатам правительственных законопроектов
  • Промульгировать законы, издавать  декреты, постановления
  • Роспуск палат (заслушав председателей палат, но не в теч.последних 6 мес. срока полномочий)
  • Назначение референдума

2.В отн-и органов исп.власти:

  • Назначать ряд д/лиц
  • Ратифицировать МДоговоры
  • Аккредитировать и принимать дипломатических представителей

3.В отн-и судебной власти:

  • Помилование и смягчение наказания
  • Председательствует в Высшем совете магистратуры

4.Объявляет состояние войны (по решению палат)

5.Награждает знаками отличия  Республики

Контрасигнатура и политическая ответственность:

  • Все акты Президента подлежат контрасигнации соответствующим министром, принимающим на себя ответственность за его исполнение.

Акты, имеющие силу закона, и некоторые  другие контрассигнуются председателем  Совета министров.

  • Президент неприкосновенен. Отв-ть – за гос.измену, посягательство на Конституцию.

 

56. Совет Министров Италии. Порядок формирования и компетенция.

Глава 3 – Правительство. Раздел 1 –  Совет министров. Раздел 2 – гос. администрация. èправительство – объединяющий заголовок. Но с точки зрения КП Правительство = Совет министров.

Порядок формирования:

Правительство парламентской республики формируется Парламентом, главная  задача премьер-министра – сформировать Правительство.

Правительство Республики состоит  из Председателя Совета и из министров, которые вместе образуют Совет министров.

Президент Республики назначает Председателя Совета министров (лидер выигравшего партийного блока) и, по его предложению, министров. Допускается совмещение должности министра с депутатским мандатом.

Председатель и министры – присяга.

При этом Правительство должно получить доверие палат:

Не позднее десяти дней после  сформирования Правительство представляется палатам для получения доверия. Каждая палата оказывает доверие или отказывает в нем путем мотивированной резолюции, принимаемой поименным голосованием.

Компетенция:

  • Бюджетная политика
  • Финансовая политика
  • Внешняя политика
  • Коммунитарная политика (участие в Евросоюзе)
  • Военная политика
  • Информационная политика
  • Обеспечение безопасности

Председатель Совета Министров:

- формирует Правительство

- руководит общей политикой

- несет за нее ответственность

- поддерживает единую направленность  политики

- координирует деятельность министров

 

Особенности принятия решений:

  • Коалиционный состав – коллегиальное принятие существенных решений (несмотря на лидирующее положение Председателя)

 

57. Конституционный суд  Италии.

Формирование:

15 судей – на 9 лет (без права  переизбрания, полномочия прекращаются даже на время до вступления в должность новых судей):

5 – Президентом

5 – Парламентом (совместное  заседание Палат)

5 – высшими инстанциями юстиции  (Высший совет магистратуры, Госсовет, Счетная палата).

Сложный порядок – поиск компромисса  между политическими партиями.

Суд выбирает из своей среды Председателя.

Статус судьи:

  • Иммунитет от надзора / преследования за выраженные мнения или за голосование при исполнении обязанностей
  • Несменяемость – отстранение от должности только по постановлению КС (2/3 голосов) и только из-за наступившей физической или гр.недееспособности / серьезных нарушений при осуществлении функций
  • Материальное обеспечение не ниже, чем у магистратов
  • Гарантии после прекращения полномочий – возвращение к прежней проф.деят-ти, сохранение некоторых привилегий.

 

Компетенция:

4 блока (3 – в Конституции):

  • Споры о конституционности законов
  • Споры о компетенции
  • Обвинения против Президента и Министров
  • Толкование (нет в Конституции)

 

58. Областная автономия  в  Италии.

Итальянский регионализм.

Конституционный закон 2001 г – «Республика автономий»:

  • Коммуны
  • Провинции
  • Столичные города
  • Области
  • Государство (Республика и Государство – не синонимы в этом смысле)

Все единицы – на одном уровне (своя сфера политической, финансовой, имущественной автономии). Закон  области и Государства теперь имеют равную юр.силу.

«Республика автономий» - принцип  административного (также законодательного, фискального и др.) федерализма  путем децентрализации и передачи многих функций и полномочий Гос.областям и местным территориальным единицам.

Особая категория – метрополитанские города. Г. Рим регулируется особым законом Государства.

Право областей на самоорганизацию:

Конституционным законом  по заслушивании мнения областных советов  может быть разрешено слияние  существующих областей, а также создание новых областей с числом жителей  не менее миллиона, если это предлагают коммунальные советы, представляющие не менее одной трети заинтересованного  населения, и если такое предложение  одобрено на референдуме большинством того же населения.

Посредством референдума  и закона Республики по заслушивании областных советов провинциям и коммунам может быть разрешено по их просьбе отделиться от одной области и присоединиться к другой.

Изменение границ провинций  и образование новых провинций  в пределах одной и той же области  устанавливается законом Республики по инициативе коммун и после консультации с этой областью.

Область, учитывая мнение заинтересованного  населения, может издать законы, образующие на территории области новые коммуны, а также изменить их границы и  названия.

Постепенное движение к федерализации (реформы 2001-2003).

Каждая область – свой статус, принимаемый областным советом  и утверждаемый законом Республики. Статус автономных областей – самостоятельным  конституционным законом.

Реформа 2001 изменились отношения между  уровнями власти:

  • Ограничение роли законов и регламентов общегосударственного уровня
  • Возросла роль областных и местных источников права
  • Учреждение должности представителя государства по отношениям с местными автономиями.

Организация власти в  областях:

Областной совет – представительный орган, избирается прямыми выборами, число – в зависимости от числ.населения. Законодательная власть, может вносить зак.предложения в палаты Парл-та. Принимает в пределах своих полномочий законы (правительство может поставить вопрос о легитимности закона перед КС).

Джунта  - исполнительный орган на уровне области (председатель + члены джунты). Предс-ль – прямые выборы, члены назначаются председателем.

Председатель – глава области, руководит работой исп.органов области, координация работы джунты.

УСТАВ

Согласно Конституции каждая область  имеет устав, в котором устанавливаются осн.принципы организации и деят-ти области. Он регулирует осуществление права инициативы, референдума в отношении законов области и ее адм-х мероприятий, опубликование обл.законов и актов.

Устав принимается / изменяется обл.советом посредством закона.

Особые полномочия центральной власти:

  1. Роспуск областных советов

Совет мб распущен декретом Президента Республики. Основание – действия, противоречащие Конституции / грубые нарушения закона / интересы нац.без-ти. Декрет принимается после консультаций с совместной комиссией палат П-та по областным вопросам.

  1. Роспуск Джунты

Правительство может предложить областному совету сместить Джунту или ее председателя за антиконст.действия /грубое нарушение закона (в противном случае ОСовет мб распущен декретом Президента Республики).

  1. Устав и областные законы

Правительство Республики может поставить  вопрос о конституционности областных  уставов и законов перед КС в течение 30 дней после их опубликования.

 

ВАТИКАН

59. Основные характеристики  системы высших органов власти  и управления Ватикана.

Основные характеристики:

  • Непростые отношения с Италией, в 71м году упразднена светская власть Папы + авторитет Муссолини поднялся благодаря тому, что узаконил папство в Риме, договорился с церковью о поддержке
  • Форма правления – теократическая абсолютная монархия
  • Суверенитет производен от суверенитета папского престола
  • Глава государства – римский Папа.

Принципы гос.власти:

  • Единство власти, ее олицетворение верховным понтификом (всей полнотой власти обладает глава Римско-католической церкви)
  • Приоритет религиозного начала в устройстве власти (светская власть вторична, госюдолжности - священнослужители)
  • Выборность главы государства и его несменяемость
  • Иерархия

НПА: Основной закон Ватикана (2000), Закон об управлении в гос-ве Ватикан (2002) и др.

Глава государства:

Римский папа – абсолютный монарх: глава светской власти и религиозной  иерархии (приоритет, предопределяют светские полномочия).

Избирается тайным голосованием коллегией  кардиналов пожизненно.

Коллегия кардиналов – все кардиналы, не достигшие 80 лет, число – не более 120 человек. В период вакантности  престола – коллегия кардиналов. Но их решения должны быть потом утверждены Папой (престол вакантен, когда еще нет формального назначения).

Камерленго Святой Римской церкви – текущие дела в период отсутствия Папы / его смерти, роль местоблюстителя в предшествующий выборам нового Папы период.

Вступивший на престол Папа Римский  – глава Ватикана, обладает всей полнотой закон-й, исполн-й, и суд. Власти.

+ его прерогативы: представительство  гос-ва, международные переговоры, заключение  Мдоговоров (через ГенСекретаря), утверждение бюджета после одобрения Папской комиссией, право амнистии, помилования, прощения.

Власть не полностью абсолютна, производна от божественного начала, им ограничена.

 

Законодательная власть:

Папская комиссия (кардинал-председатель и другие кардиналы) – назначаются Папой на 5 лет. Председатель – одновременно председатель Правительства.

Папа может оставить за собой  право принятия актов высшей юр.силы / закрепить такое право за другими органами.

Все зак.проекты, предложения подлежат обязательному предварительному рассмотрению Папой, который подписывает также и принятые законы.

Исполнительная власть:

Председатель Папской комиссии при содействии Ген.Секретаря и его зама.

Наиболее важные вопросы – согласование с гос.секретариатом.

Председатель – право издавать Ордонансы во исполнение законов, в  исключительных случаях – акты, имеющие силу закона (последующее  утверждение Комиссией).

Информация о работе Осоденности судебного заседания с участием присяжных заседателей