Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:47, курсовая работа
По количеству потребляемой энергии (всех видов) Украина занимает "почетное" 5-6-е место в мире, однако по объёмам производимого за год внутреннего валового продукта (ВВП) на душу населения находится лишь в хвосте первой сотни стран ($600 для Украины против, например, $25000 для Германии). Ещё более удручающе выглядит сопоставление с Польшей: например, Украина потребляет 78 млрд. куб.м газа в год при "среднедушевом" ВВП $600, Польша же потребляет газа в семь раз меньше (11 млрд. куб. м/год), но ВВП её при этом ровно в семь раз больше ($4200)!! При этом в Украине ещё сжигается 50 млн. тонн энергетического угля и около 10 млн. тонн мазута! Это связано, прежде всего, с невероятно высокой энергоёмкостью и материалоёмкостью украинской тяжелой промышленности. Так, по оценкам европейских экспертов средняя энергоёмкость 1 т этой промышленной продукции составляет 1,9 тонны "условного топлива", в то время как этот показатель для Западной Европы равен лишь 0,2 тонны- т.е. в почти в10 раз ниже. Та же 1 тонна украинской "тяжелой" продукции даёт в среднем (по всей цепочке - от добычи сырья и производства энергии до конечного продукта в упаковке) 9 тонн неутилизованных отходов, в то время как для Западной Европы количество таких отходов составляет лишь 0,5 тонн, т.е. в 18 раз меньше.
Введение …………………………………………………………………… стр. 3
Глава I. Характеристика общих условий предварительного расследования …………………………………………. стр. 6
§ 1. Понятие и значение общих условий предварительного расследования …………..……………………... стр. 6
§ 2. Формы предварительного расследования ……..…........................... стр. 10
Глава II. Общие условия, определяющие порядок производства по уголовному делу ………………….. стр. 20
§ 1. Подследственность …………………………………………………... стр. 20
§ 2. Начало и окончание предварительного расследования ………….... стр. 23
Глава III. Общие условия, предусматривающие участие в процессе расследования отдельных участников уголовного процесса ……..…… стр. 34
§ 1. Общие условия, предусматривающие участие специалиста ……… стр. 34
§ 2. Общие условия, предусматривающие участие переводчика и понятого ……………………………………………. стр. 38
Заключение ………………………………………………………………... стр. 41
Библиографический список ……………………………………………….стр. 43
Предварительное следствие по уголовным делам должно быть закончено не позднее чем в двухмесячный срок. В этот срок включается время со дня возбуждения уголовного дела и до момента направления прокурору дела с обвинительным заключением или постановлением о передаче дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до прекращения или приостановления производства по делу. Установленный законом срок предварительного следствия может быть продлен районным, городским прокурором, военным прокурором гарнизона, объединения, соединения и приравненных к ним прокурорами - до трех месяцев.13
Время
ознакомления обвиняемого и его
защитника с материалами
К работе следственной группы могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность.14
К таким органам относятся:
· Органы внутренних дел Российской Федерации;
· Органы федеральной службы безопасности;
· Федеральные органы государственной охраны;
· Таможенные органы Российской Федерации;
· Органы службы внешней разведки Российской Федерации;
· Органы Федеральной службы исполнения наказаний;
· Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
· Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации.
Подобные следственно-оперативные группы создаются путем издания совместных приказов территориальных руководителей правоохранительных органов на период раскрытия конкретных преступлений.15 В соответствии с совместным указанием Генеральной прокуратуры и МВД Российской Федерации от 2 июня 1993 г. № 315-16-93; от 2 августа 1993г. № 1/3452 «О введении в действие Типовой инструкции об организации работы постоянно действующих следственно оперативных групп по раскрытию убийств» постоянно действующие следственно-оперативные группы для раскрытия убийств могут создаваться в республиках, краях, областях, крупных городах и на транспортных узлах.
Руководитель следственного органа – это должностное лицо, возлагающее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель.16 Он выносит постановление о возбуждение уголовного дела и производстве предварительного следствия следственной группой либо, если уголовное дело уже возбуждено, о производстве, предварительного следствия следственной группой.
Таким образом, предварительное следствие – форма предварительного расследования, обладающая специфическими чертами и проводимая по подавляющему большинству уголовных дел. Взаимодействие органов предварительного следствия и дознания осуществляемое на всем протяжении их деятельности.
Кроме
вышеперечисленных специальных
форм и видов взаимодействия органов
дознания и предварительного следствия
существуют общие – действия, которые
не ограничивается определенными временными
рамками. Одним из таких форм взаимодействия
является совместное планирование. Согласованное
планирование следственных действий и
оперативно-розыскных мероприятий должно
охватывать все этапы расследования преступления.
Ответственность за его непрерывность
возлагается на руководителя оперативного
подразделения.
Глава II. Общие условия, определяющие порядок производства по уголовному делу
§
1. Подследственность
Подследственность – это совокупность признаков уголовного дела, которые позволяют установить определенный орган, управомоченный его расследовать. Подследственность обозначает также компетенцию органов предварительного следствия и дознания, следователей различных ведомств, органов дознания и дознавателей по расследованию преступлений. Ею устанавливается, какой из органов предварительного следствия и органов дознания расследует то или иное преступление, кто в силу закона, какой орган предварительного расследования уполномочен расследовать то или иное преступление.
Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает два вида подследственности: предметную – ст. 151 УПК и территориальную – ст. 152 УПК. Остальные признаки подследственности являются исключениями для предметного признака.
Предметная (родовая) подследственность определяется категорией (родом, видом) преступления и разграничивает компетенцию органов расследования различных ведомств или их уровней в пределах одного и того же ведомства. Предметный признак подследственности выражается в квалификации преступления по статьям Особенной части УК РФ. Он дает возможность определить, нужно ли проводить в данном, конкретном случае предварительное расследование; если нужно, то в какой форме; если в форме предварительного следствия, то следователем какого ведомства; если в форме дознания, то какому из органов дознания, дознавателей какого органа дознания.
Территориальная (местная) подследственность призвана разграничить компетенцию органов расследования одного уровня и ведомства в зависимости от места совершения предполагаемого преступного деяния. В целях обеспечения полноты, объективности и быстроты расследования прокурор вправе передать дело в другой территориальный орган расследования по месту совершения наиболее тяжкого из преступлений, по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей.
Персональная (личная) подследственность уголовного дела устанавливает изъятия из правил предметной подследственности в зависимости от признаков обвиняемого или потерпевшего. Например, дела о невменяемых должны расследоваться в форме предварительного следствия.
Альтернативная подследственность, или подследственность по связи дел допускает изъятия из предметной подследственности дела в пользу того органа предварительного следствия, который выявил соответствующее преступление и возбудил уголовное дело (ч. 5-6 ст. 151 УПК).
Универсальная подследственность – это такое исключение из предметной подследственности, когда родовой признак (квалификация преступления) вообще не имеет значения. Универсальная подследственность возникает когда прокурор принимает любое уголовное дело к своему производству вне зависимости от квалификации преступления.17
При
определении подследственности
учитывается субъект
Если деяние совершено военнослужащим, то независимо от квалификации и территориального признака дело подлежит расследованию следователем военной прокуратуры или соответствующим военачальником - органом дознания.
Подследственность определяют сам следователь, дознаватель, а также прокурор.
Вопрос о подследственности решается на разных стадиях уголовного процесса. Впервые он возникает при рассмотрении заявления, сообщения о преступлении.
В случае возбуждения уголовного дела прокурором он поручает его расследование дознавателю или следователю и направляет затем дело «по подследственности».
Если преступление подследственно органу предварительного расследования, которому поступила предусмотренная законом информация о преступлении, он обязан при наличии к тому основания возбудить уголовное дело и принять его к своему производству.
Возбуждая уголовное дело и решая вопрос о принятии дела к своему производству, указанные субъекты уголовного процесса тем самым констатируют, что именно они полномочны произвести предварительное следствие или дознание.
Следователь, дознаватель могут возбудить уголовное дело и по преступлению, которое им неподследственно. Но в таком случае они обязаны произвести лишь неотложные следственные действия. Выполнив эту обязанность, они передают дело прокурору для направления его по подследственности в надлежащий орган предварительного расследования.
При
конкуренции различных
Правильный
выбор лица, производящего расследование,
обусловлен тем, что, в соответствии с
постановлением № 8 Пленума Верховного
Суда Российской Федерации «О некоторых
вопросах применения судами Конституции
Российской Федерации при осуществлении
правосудия» от 31 октября 1995 г. «доказательства
должны признаваться полученными с нарушением
закона, если собирание и закрепление
их осуществлено ненадлежащим лицом или
органом».19
§
2. Начало и окончание
предварительного расследования
Предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела, вне зависимости от того, принято ли оно к производству, о чем следователь, дознаватель, орган дознания выносит соответствующее постановление:20
- о возбуждении уголовного дела и о принятии его к своему производству;
- о возбуждении уголовного дела и передаче его прокурору для определения подследственности.
Если уже возбужденное дело передается следователю, дознавателю в соответствии с подследственностью или по иным основаниям, предусмотренным УПК РФ (например, отвод следователя, расследовавшего дело), то он выносит постановление о принятии его к своему производству, либо о передаче уголовного дела прокурору для направления по подследственности.
Необходимо подчеркнуть, что принятие следователем (дознавателем) уголовного дела к производству является важным в процессуальном смысле юридическим фактом, позволяющим следователю, дознавателю осуществлять процессуальные действия и принимать процессуальные решения, в частности, о применении мер уголовно-процессуального принуждения.
Отсутствие постановления о принятии уголовного дела к своему производству либо отсутствие в постановлении о возбуждении уголовного дела решения следователя (дознавателя) о принятии его к своему производству служит основанием для признания доказательств, полученных в ходе производства по уголовному делу, недопустимыми. Если следователю или дознавателю поручается производство, по уже возбужденному уголовному делу, то он выносит постановление о принятии его к своему производству, копия которого в течение 24 часов с момента его вынесения направляется прокурору.
Окончание предварительного расследования - это завершающий этап стадии предварительного расследования.21
На
этом этапе совершается ряд
При окончании предварительного расследования следователь или дознаватель анализируют и оценивают все материалы уголовного дела, проверяют полноту, всесторонность и объективность исследования обстоятельств совершенного преступления. Придя к убеждению, что в процессе расследования использованы все предусмотренные законом возможности для установления истины по делу, доказаны все необходимые обстоятельства, они прекращают производство следственных действий и сбор доказательств, систематизируют материалы дела и принимают решение о дальнейшем его направлении.
Закон
предусматривает три формы
1)
составление обвинительного
2) прекращение уголовного дела;
3)
составление постановления о
направлении дела в суд для
применения принудительной
Дознание заканчивается:
1)
составлением обвинительного
2) прекращением уголовного дела.
Поскольку
дознание не производится по делам
лиц, совершивших общественно
Предварительное
расследование заканчивается
Признав, что все следственные действия по уголовному делу произведены, а собранные доказательства достаточны для составления обвинительного заключения, следователь уведомляет об этом обвиняемого и разъясняет ему право на ознакомление со всеми материалами уголовного дела как лично, так и с помощью защитника, законного представителя. О факте уведомления и разъяснения указанного права составляется протокол.
Информация о работе Общие условия предварительного расследования