Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа
Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам.
Вступление:
а) определение и место адвокатуры в системе правоохранительных органов,
б) основные задачи адвокатуры.
Основная часть:
а) история образования и развития адвокатуры,
б) организация адвокатуры на современном этапе,
в) коллегии адвокатов,
г) общее собрание, президиум, ревизионная комиссия,
д) юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан,
е) проблемы оплаты труда адвокатов,
ж) статус адвоката,
з) непроцессуальная деятельность защитника,
Заключение:
а) взаимоотношения адвокатуры с государственными органами,
б) о проекте нового "Закона об адвокатуре".
когда присутствовал государственный обвинитель или когда дело рассматривалось судом в составе 6 заседателей.
29 июня 1920 года Третий всероссийский съезд работников юстиции утвердил план привлечения адвокатов к трудовой повинности. Вместо
коллегии обвинителей и защитников была введена система, в соответствие с которой юристы, работавшие в частных или государственных
учреждениях, периодически привлекались к ведению дел на основе обязательной трудовой повинности. Это означало ликвидацию
адвокатской корпорации.
Ничтожное число консультантов, работавших в местных отделах юстиции, не могло удовлетворить потребности населения, что привело к
распространению подпольной адвокатской практики.
Новый закон об адвокатуре,
вышедший к середине лета 1922 года, предусматривал
возрождения института
Но об организации общероссийской
коллегии адвокатов в законе не говорилось.
Обязанность надзора
куда без промедления должны были высылаться стенограммы всех заседаний коллегий. Как и до революции, делами губернских коллегий
должен был руководить президиум, избираемый на определенный период общим собранием. Частная адвокатская практика законом в целом
не регулировалась. За государственными органами закреплялось право исключать адвокатов из корпорации.
Значительное большинство членов новых коллегий были так называемыми буржуазными специалистами - членами профессиональной
корпорации, получившими образование при царском режиме. Цифры за 1923 год свидетельствуют, что приблизительно 75% всех вступивших
в коллегии получили высшее
юридическое образование в
Партия начала вводить в состав коллегий коммунистов, пытаясь установить таким образом контроль за деятельностью корпорации
изнутри. Но многие принятые в адвокатуру коммунисты были адвокатами только на бумаге и вступали в коллегию только для того, чтобы
занять руководящие посты.
Юридические факультеты сразу после революции были ликвидированы. Юридическое образование, пришедшее в упадок в период
революции, было восстановлено весной 1935 года с созданием Всесоюзной правовой академии. Но адвокатуре было отведено
периферийное место в схеме восстановления правового образования. Ведущие юридические факультеты готовили студентов для работы в
прокуратуре, судах и других
государственных учреждениях. И
предназначенных для работы в
государственном секторе
вопросам правовой защиты. Те же, кто хотел поступить в адвокатуру, проходили подготовку в других, менее престижных институтах.
Юридическая пресса стала не только менее обстоятельной в освещении правовых вопросов, начиная с 1930 года, но и многие журналы,
публиковавшие такую информацию, исчезли. После 1927 года перестали публиковаться ежегодные отчеты коллегии защитников.
22 декабря 1938 года, через 9 месяцев после того, как в результате начавшейся чистки были произведены замены в руководстве,
Наркомюст СССР выпустил директиву "О работе коллегий защитников", ознаменовавшую начало кампании по окончательной
трансформации адвокатуры в верноподданническое советское учреждение.
Новое Положение об адвокатуре
1939 года являлось моделью для всех
последующих законов о
адвокатских коллективов теперь считалась "вредной" для общества и их предполагалось распустить. Адвокатские услуги отныне должны
были оказываться через
местные юридические
наделялся правом определять местонахождение и состав консультаций, а также назначать заведующих. Заведующие, отчитывающиеся
непосредственно перед президиумом, а не перед членами консультации, контролировали профессиональную деятельность адвокатов. Они
также распределяли нагрузку
среди адвокатов и
Положение 1939 года подвело
итог длительным спорам о взаимоотношениях
между адвокатурой и
сочетать работу в госучреждениях на полную ставку с работой в адвокатуре, что вынудило адвокатов выбирать между работой в госсекторе
и работой в адвокатуре.
Надзор за деятельностью адвокатуры со стороны государственных органов был передан Наркомату юстиции СССР, республиканским
Наркоматоам юстиции и региональным управлениям Наркомюста. Помимо осуществления надзорных функций и роли последней инстанции
при решении вопросов состава и профессиональной дисциплины эти органы периодически издавали обязательные к исполнению
коллегиями адвокатов директивы.
В последующие десятилетия были приняты новые законы об адвокатуре. В начале 60-х годов общесоюзное Положение об адвокатуре СССР
1939 года было заменено
республиканскими законами. Адвокатам
все-таки удавалось сохранить
определенную ведомственную
Они не стали придатком бюрократической иерархии советского государства, оказывая по возможности засилью партии в корпорации, они
остались, по крайней мере, формально, самоуправляемой корпорацией. Однако современная корпорация адвокатов продолжает
функционировать на основах, заложенных в первые десятилетия советской власти. Ограничения организационной независимости
корпораций и право адвоката представлять интересы своего клиента в системе безраздельно господствующей государственной власти
остались нетронутыми. В современной адвокатуре остается еще много нерешенных вопросов. Далее мы рассмотрим некоторые из них.
После принятия брежневской Конституции 1977 года на сессии ВС СССР 30 ноября 1979 года был принят общесоюзный Закон об адвокатуре.
Соответственно были введены в действие более подробные законы об адвокатуре на уровне союзных республик. В Российской Федерации
Положение об адвокатуре РСФСР было утверждено на сессии ВС РСФСР Законом от 20 ноября 1980 года.
Организационно адвокатура построена по коллегиям. В соответствии со ст. 3 главы 2 Положения об адвокатуре РСФСР "коллегии
адвокатов являются добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью". Это значит, что адвокатура сегодня
представляет собой
Важно заметить, что коллегия адвокатов является правоохранительной общественной организацией, а не разновидностью организаций
сферы обслуживания. Основной задачей адвокатуры в соответствии со ст. 1 главы 1 Положения об адвокатуре является оказание
юридической помощи гражданам и организациям. Существуют различные виды такой помощи. Однако ни в каких случаях дача правовых
советов, составление разнообразных юридических документов и другие виды юридической помощи нельзя отождествлять с обслуживанием,
с услугами, т.к. под оказанием
услуг подразумевается
материальных и иных запросов населения. Применительно к адвокатуре, ни о какой производственной деятельности речи не идет, а
названные действия адвокатов направлены на содействие гражданам и организациям в осуществлении ими своих прав и в защите ими своих
интересов в соответствующих государственных и общественных органах.
Первоначально коллегия адвокатов образуется по заявлению группы учредителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое
образование. Предложение об образовании коллегии адвокатов направляется в Министерство юстиции РФ, которое при согласовании с ним
направляет его в Совет Министров автономной республики, в местные краевые, областные, городские органы власти для утверждения и
регистрации.
В РФ действуют республиканские (в автономных республиках) , краевые, областные и городские (в Москве и Санкт-Петербурге) коллегии
адвокатов.
С согласия Министерства юстиции, когда это необходимо для оказания юридической помощи гражданам и организациям, могут
образовываться
Коллегии адвокатов являются юридическими лицами, имеют печать и штамп с обозначением своего наименования.
Высшим органом коллегии адвокатов является Общее собрание конференция - членов коллегии, ее исполнительным органом - президиум,
контрольно-ревизионным органом - ревизионная комиссия.
Общее собрание коллегии созывается не реже 1 раза в год и насчитывает более 300 адвокатов. Общее собрание считается правомочным
при участии в нем не менее 2/3 состава членов коллегии. Все вопросы в нем решаются большинством голосов адвокатов, участвующих в
голосовании. Общее собрание созывается по инициативе коллегии адвокатов, по предложению Министерства юстиции РФ, Министерства
юстиции автономной республики, краевого или областного отдела юстиции, а также по требованию не менее 1/3 состава коллегии.
Общее собрание полномочно: - избирать президиум коллегии и ревизионную комиссию, - устанавливать численный состав, штаты, смету
доходов и расходов коллегии с последующим утверждением Советом Министров автономной республики, местными краевыми, областными,
городскими властями, - заслушивать и утверждать отчеты о деятельности коллегии и ревизионной комиссии, - утверждать по согласованию
с профсоюзными органами правила
внутреннего трудового
соответствии с правилами, установленными Министерством юстиции РФ, - рассматривать жалобы на постановления президиума коллегии.
Общему собранию принадлежит также право досрочного отзыва членов президиума и ревизионной комиссии.
Президиум коллегии адвокатов избирается Общим собранием членов коллегии тайным голосованием сроком на 3 года в количестве,
определенном Общим собранием коллегии. Президиум открытым голосованием избирает из своего состава председателя президиума и его
одного или нескольких заместителей. Члены президиума, находящиеся на штатных должностях в коллегии, получают заработную плату от
коллегии и имеют право, кроме того, заниматься адвокатской практикой.
Президиум коллегии адвокатов: - созывает Общие собрания коллегии, - организует юридические консультации и руководит их
деятельностью, - проводит проверки работы юридических консультаций и отдельных адвокатов, - назначает и освобождает от работы
заведующих юридическими консультациями по согласованию с Министерством юстиции автономной республики, отделом юстиции местного
краевого, областного, городского органа власти, - принимает и отчисляет из членов коллегии и из состава стажеров, - организует
прохождение стажировки, - распределяет адвокатов по юридическим консультациям, - утверждает штаты и сметы юридических
консультаций, - применяет меры поощрения, - рассматривает дела о дисциплинарных проступках членов коллегии, - осуществляет контроль
за соблюдением порядка оплаты юридической помощи, - распоряжается средствами коллегии в соответствии со сметой, - представляет
коллегию в государственных и общественных организациях, - ведет статистическую работу и финансовую отчетность и представляет ее
вместе с сообщениями о деятельности коллегии Министерству юстиции РФ, автономной республики, местным краевым, областным,
городским органам власти.
Деятельность президиума строится на основе коллективности руководства, регулярной отчетности перед членами коллегии адвокатов.
Президиум проводит свои заседания при наличии не менее 1/2 членов президиума, но вопросы приема в коллегию, отчисления из нее
президиум вправе рассматривать только при наличии на заседании не менее 2/3 состава членов президиума. Решения принимаются
большинством голосов.
Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов коллегии тайным голосованием сроком на 3 года. Ревизионная комиссия