Адвокатура в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам.

Оглавление

Вступление:
а) определение и место адвокатуры в системе правоохранительных органов,
б) основные задачи адвокатуры.
Основная часть:
а) история образования и развития адвокатуры,
б) организация адвокатуры на современном этапе,
в) коллегии адвокатов,
г) общее собрание, президиум, ревизионная комиссия,
д) юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан,
е) проблемы оплаты труда адвокатов,
ж) статус адвоката,
з) непроцессуальная деятельность защитника,
Заключение:
а) взаимоотношения адвокатуры с государственными органами,
б) о проекте нового "Закона об адвокатуре".

Файлы: 1 файл

АДВОКАТУРА В РФ.docx

— 44.08 Кб (Скачать)

АДВОКАТУРА В РФ

ПЛАН 

Вступление:

а) определение и место  адвокатуры в системе правоохранительных органов,

б) основные задачи адвокатуры.

Основная часть:

а) история образования  и развития адвокатуры,

б) организация адвокатуры на современном этапе,

в) коллегии адвокатов,

г) общее собрание, президиум, ревизионная комиссия,

д) юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан,

е) проблемы оплаты труда  адвокатов,

ж) статус адвоката,

з) непроцессуальная деятельность защитника,

Заключение:

а) взаимоотношения адвокатуры с государственными органами,

б) о проекте нового "Закона об адвокатуре".

Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном  законом порядке защиту на

предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и

ответчиков по гражданским  делам. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона

оказывать населению и  организациям юридическую помощь путем  консультирования по правовым вопросам, составления разного рода

документов и деловых  бумаг.

Адвокатура занимает важное место в системе правоохранительных органов и организаций. Однако она  не является правоохранительным

органом, т.к. у адвоката нет  полномочий по принуждению за соблюдением  чьих-либо прав, он действует на принципиально  иной основе: он -

защитник, т.е. защищает. Защита нужна для того, чтобы не допустить  следственных и судебных ошибок особого  рода: привлечения к

уголовной ответственности, предания суду и осуждения невинного  либо осуждения виновного по закону, предусматривающему

ответственность за более  тяжкое преступление, чем в действительности им совершенное или назначения чрезмерно  сурового наказания, а 

также в других случаях.

Устранение таких ошибок является прерогативой должностных  лиц и органов, ответственных  за производство по уголовному делу либо

осуществляющих надзорные полномочия. Задача же защитника состоит в том, чтобы своими ходатайствами, жалобами, возражениями,

объяснениями обращать внимание компетентных должностных лиц на допущенные следственные и судебные ошибки и требовать их

устранения.

Обращая внимание в своих  ходатайствах на грубые нарушения законности, допущенные сотрудниками милиции или  следователями,

адвокаты способствуют не только устранению ошибок по конкретному  делу, но и улучшению стиля работы правоохранительных органов.

Успешный выбор и реализация защиты обвиняемого во многом зависит  от профессионального мастерства адвоката, от его умения

анализировать материалы  дела, вести допрос, формулировать  вопросы к экспертам. В распоряжении защитника находятся различные

средства, с помощью которых  он спорит с обвинением. Он может, в  частности: - обращать внимание суда на недостаточность доказательств,

положенных в основу обвинения; - указывать на неисследованность версии, опровергающей или ставящей под сомнение версию обвинения; -

опровергать обвинение путем  критики лежащих в его основе доказательств; - доказывать факты, несовместимые  с теми, которыми

обосновано обвинение.

Выбор способа действий зависит  от защитника, который должен учитывать  доказательственную ситуацию по делу.

Однако следует подчеркнуть, что защита обвиняемого ни при каких обстоятельствах не может превращаться в защиту преступления.

Адвокат не может по просьбе  обвиняемого прибегать к незаконным методам защиты, несоответствующим  правилам процесса. Из

деятельности адвоката совершенно исключены подтасовка фактов, их искажения, подговор свидетелей или постановка им наводящих 

вопросов.

В соответствии со статьей 23 Основ уголовного судопроизводства (ст. 51 УПК РСФСР) адвокат не может  отказаться от защиты. Он не

только не вправе использовать свою информацию во вред подзащитному, но и прямо обязан в силу односторонности  выполняемой им

функции максимально использовать предусмотренные законом средства и способы для выяснения всего, что оправдывает обвиняемого  или 

смягчает его ответственность.

В силу специфики функций, возложенных на адвокатуру, ее альтернативности органам государственной власти, отношение к ней менялось в

различные периоды истории  России. Поэтому, прежде чем перейти  к рассмотрению вопросов, небезынтересно будет обратить внимание на

историю зарождения и развития этого института в нашей стране. Путь становления российской адвокатуры был сложным, предпринимались 

различные поиски лучших форм и способов организации адвокатуры.

При самодержавии развитие адвокатской деятельности тормозилось  нежеланием государства разрешить  создание профессиональных

адвокатских объединений. Все  цари, от Петра I до Николая I, были настроены  решительно против создания в России адвокатской 

корпорации западного  образца. В течение всего дореформенного периода правовые представители  были аморфной группой без

соответствующего профессионального  обучения, организации и названия. Адвокатской практикой занимались в основном государственные

служащие невысокого ранга  в свое свободное время или  находясь в отставке.

Судебная реформа 1864 года заложила основы компетентной и самоуправляемой  организации адвокатов. Сформировалась адвокатская 

профессия, обладавшая как  западными, так и традиционно  русскими чертами.

Адвокаты подразделялись на две группы: присяжных поверенных корпорацию, дававших профессиональную присягу адвокатов - и частных 

поверенных, занимавшихся адвокатской  практикой индивидуально. Присяжные  поверенные играли среди адвокатов  ведущую роль и 

набирались из наиболее образованной части русской элиты. Обязательным условием вступления являлся законченный  университетский курс

юридических наук и не менее 5 лет работы в судебном ведомстве. Профессиональные объединения присяжных  поверенных

организовывались по территориальному признаку. Совет и Общее собрание являлись органами самоуправления.

В отличии от присяжных поверенных, имевших право выступать в любом суде Российской империи, частные поверенные могли выступать

только в судах, выдавших им такое разрешение. Законодательство, регулирующее деятельность частных  поверенных, сохраняло их

дореформенный статус. Все  вопросы, касавшиеся деятельности частных  адвокатов, включая членство и дисциплинарные вопросы,

решались в первую очередь  судами. Более общий контроль осуществлялся  Министерством Юстиции. Работа адвоката заключалась в

ведении тяжб и выступлениях перед судом и подготовке документов по уголовным и гражданским делам. С 1890 года стала развиваться

коллективная форма работы в виде юридических консультаций.

Кроме случаев ведения  дел по назначению суда, вознаграждение за которые выплачивалось из общего фонда, оплата труда адвоката

производилась по договоренности с клиентом. Хотя Министерство Юстиции  и установило размеры оплаты услуг, они были необязательны и 

применялись лишь в случаях  разногласий между адвокатом  и клиентом.

3 марта 1890 года был  принят закон, ограничивающий  допуск в адвокатуру евреев. Принятие  дискриминирующего евреев закона  было тем 

редким случаем, когда  присяжные поверенные не выступили  с коллективным протестом против введенного сверху ограничения их

полномочий.

Сразу после падения старого  режима были отменены все ограничения  на прием евреев, а 1 июня 1917 года Временное  правительство 

приняло закон, позволяющий  заниматься адвокатской практикой  женщинам.

Смена политической власти в России привела к изменению  направления развития адвокатуры. Марксистская теория порвала с вековой

традицией, согласно которой  на правовую систему налагались этические  ограничения. Право стало истолковываться  как продолжение 

политической власти, а  правовые институты становились  инструментами, которые пролетариат  использовал так, как он считал нужным.

Каково же было отношение  большевиков к адвокатуре? Многие выдающиеся революционеры досконально  знали тонкости адвокатской 

профессии, т.к. практиковала в качестве адвокатов при старом режиме. П. Красиков, Н. Крестинский, П. Стучка, Д. Курский да и сам Ленин

были до революции членами  адвокатуры. После получения диплома  юриста в Санкт-Петербурге в 1891 году в возрасте 21 года без особого

энтузиазма проработал в  течение полутора лет помощником адвоката в провинциальном городе Самаре. Будучи под началом присяжного

поверенного Хардина, он провел всего 10 дел о незначительных преступлениях, и во всех случаях его клиенты были осуждены.

Придя к власти, большевики поняли, что тактика работы в зале суда, оказавшая большую помощь в  разоблачении и ослаблении системы 

царизма, может быть использована и против нового режима.

24 ноября 1917 года был принят  Декрет о суде, который упразднял  адвокатуру, прокуратуру, отделы  уголовных расследований и практически 

всю судебную систему. И если большинство юридических учреждений должно было быстро реорганизоваться на революционных началах, то

адвокатской корпорации законодательство замены не предусматривало. Интересы личности в суде было разрешено представлять любому,

обладающему гражданскими правами, не опороченному гражданину.

Издание нового Декрета N 2 о  суде не привело к немедленной  замене старой адвокатуры коллегиями правозащитников. Декрет N 2

предписывал создание при  местных советах коллегий правозащитников, но он не оговаривал того, какими они  должны быть и не обязывал

местные советы исполнять  его положения.

На первом Всероссийском  съезде комиссаров юстиции в Москве в апреле 1917 года было принято решение  об установлении для

правозащитников государственных  окладов, разорвавшая таким образом  связь материального свойства между  адвокатом и его клиентом.

Однако остался нерешенным вопрос о том, каким образом полностью  содержащийся на окладах адвокатский  корпус будет финансироваться 

из и без того скудной государственной казны.

Распад старой правовой системы  привел к массовому уходу из адвокатской  корпорации.

30 ноября 1918 года ВЦИК  принял Положение "О народном  суде", которое заменило существовавшие  законы о судах и адвокатуре. Коллегии 

правозащитников заменялись коллегиями с еще более неудобоваримым названием - коллегия обвинителей, защитников и представителей

сторон в гражданском  процессе. Члены новых коллегий становились  государственными служащими на окладе, назначаемыми местными

советами, причем размер окладов  приравнивался к размерам судей  народных судов. Клиенты должны были вносить плату за услуги на счет

Комиссариата юстиции, из бюджета которого предполагалось выплачивать  зарплату.

Закон запрещал гражданам  обращаться за юридической помощью  к адвокату лично. Необходимые прошения и по уголовным и по

гражданским делам должны были направляться руководству коллегии или в суд, и тогда эти инстанции  назначали адвокатов. Таким 

образом, государство приобретало  возможность влиять на дело еще до рассмотрения его в суде. О саморегулировании  коллегий в законе не

упоминалось.

С конца 1918 года защитника, за редким исключением, перестали допускать  к участию в предварительном  следствии. Если по Декрету N 2 о 

суде присутствие адвоката разрешалось на слушаниях всех уголовных дел в народных судах, то по Положению "О народном суде" 1918 года

судьи имели право не допускать  защитника в суд с целью  представления интересов клиента, за исключением небольшого числа  случаев,

Информация о работе Адвокатура в Российской Федерации