Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа
Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам.
Вступление:
а) определение и место адвокатуры в системе правоохранительных органов,
б) основные задачи адвокатуры.
Основная часть:
а) история образования и развития адвокатуры,
б) организация адвокатуры на современном этапе,
в) коллегии адвокатов,
г) общее собрание, президиум, ревизионная комиссия,
д) юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан,
е) проблемы оплаты труда адвокатов,
ж) статус адвоката,
з) непроцессуальная деятельность защитника,
Заключение:
а) взаимоотношения адвокатуры с государственными органами,
б) о проекте нового "Закона об адвокатуре".
АДВОКАТУРА В РФ
ПЛАН
Вступление:
а) определение и место адвокатуры в системе правоохранительных органов,
б) основные задачи адвокатуры.
Основная часть:
а) история образования и развития адвокатуры,
б) организация адвокатуры на современном этапе,
в) коллегии адвокатов,
г) общее собрание, президиум, ревизионная комиссия,
д) юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан,
е) проблемы оплаты труда адвокатов,
ж) статус адвоката,
з) непроцессуальная деятельность защитника,
Заключение:
а) взаимоотношения адвокатуры с государственными органами,
б) о проекте нового "Закона об адвокатуре".
Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на
предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и
ответчиков по гражданским
делам. Адвокатура является общественной
самоуправляющейся
оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода
документов и деловых бумаг.
Адвокатура занимает важное
место в системе
органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: он -
защитник, т.е. защищает. Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок особого рода: привлечения к
уголовной ответственности, предания суду и осуждения невинного либо осуждения виновного по закону, предусматривающему
ответственность за более тяжкое преступление, чем в действительности им совершенное или назначения чрезмерно сурового наказания, а
также в других случаях.
Устранение таких ошибок является прерогативой должностных лиц и органов, ответственных за производство по уголовному делу либо
осуществляющих надзорные полномочия. Задача же защитника состоит в том, чтобы своими ходатайствами, жалобами, возражениями,
объяснениями обращать внимание компетентных должностных лиц на допущенные следственные и судебные ошибки и требовать их
устранения.
Обращая внимание в своих ходатайствах на грубые нарушения законности, допущенные сотрудниками милиции или следователями,
адвокаты способствуют не только устранению ошибок по конкретному делу, но и улучшению стиля работы правоохранительных органов.
Успешный выбор и реализация защиты обвиняемого во многом зависит от профессионального мастерства адвоката, от его умения
анализировать материалы дела, вести допрос, формулировать вопросы к экспертам. В распоряжении защитника находятся различные
средства, с помощью которых он спорит с обвинением. Он может, в частности: - обращать внимание суда на недостаточность доказательств,
положенных в основу обвинения; - указывать на неисследованность версии, опровергающей или ставящей под сомнение версию обвинения; -
опровергать обвинение путем критики лежащих в его основе доказательств; - доказывать факты, несовместимые с теми, которыми
обосновано обвинение.
Выбор способа действий зависит от защитника, который должен учитывать доказательственную ситуацию по делу.
Однако следует подчеркнуть, что защита обвиняемого ни при каких обстоятельствах не может превращаться в защиту преступления.
Адвокат не может по просьбе
обвиняемого прибегать к
деятельности адвоката совершенно исключены подтасовка фактов, их искажения, подговор свидетелей или постановка им наводящих
вопросов.
В соответствии со статьей 23 Основ уголовного судопроизводства (ст. 51 УПК РСФСР) адвокат не может отказаться от защиты. Он не
только не вправе использовать свою информацию во вред подзащитному, но и прямо обязан в силу односторонности выполняемой им
функции максимально использовать
предусмотренные законом
смягчает его ответственность.
В силу специфики функций,
возложенных на адвокатуру, ее альтернативности
органам государственной
различные периоды истории России. Поэтому, прежде чем перейти к рассмотрению вопросов, небезынтересно будет обратить внимание на
историю зарождения и развития
этого института в нашей
различные поиски лучших форм и способов организации адвокатуры.
При самодержавии развитие адвокатской деятельности тормозилось нежеланием государства разрешить создание профессиональных
адвокатских объединений. Все цари, от Петра I до Николая I, были настроены решительно против создания в России адвокатской
корпорации западного образца. В течение всего дореформенного периода правовые представители были аморфной группой без
соответствующего
служащие невысокого ранга в свое свободное время или находясь в отставке.
Судебная реформа 1864 года заложила основы компетентной и самоуправляемой организации адвокатов. Сформировалась адвокатская
профессия, обладавшая как западными, так и традиционно русскими чертами.
Адвокаты подразделялись на две группы: присяжных поверенных корпорацию, дававших профессиональную присягу адвокатов - и частных
поверенных, занимавшихся адвокатской практикой индивидуально. Присяжные поверенные играли среди адвокатов ведущую роль и
набирались из наиболее образованной части русской элиты. Обязательным условием вступления являлся законченный университетский курс
юридических наук и не менее 5 лет работы в судебном ведомстве. Профессиональные объединения присяжных поверенных
организовывались по территориальному признаку. Совет и Общее собрание являлись органами самоуправления.
В отличии от присяжных поверенных, имевших право выступать в любом суде Российской империи, частные поверенные могли выступать
только в судах, выдавших им такое разрешение. Законодательство, регулирующее деятельность частных поверенных, сохраняло их
дореформенный статус. Все вопросы, касавшиеся деятельности частных адвокатов, включая членство и дисциплинарные вопросы,
решались в первую очередь судами. Более общий контроль осуществлялся Министерством Юстиции. Работа адвоката заключалась в
ведении тяжб и выступлениях перед судом и подготовке документов по уголовным и гражданским делам. С 1890 года стала развиваться
коллективная форма работы в виде юридических консультаций.
Кроме случаев ведения дел по назначению суда, вознаграждение за которые выплачивалось из общего фонда, оплата труда адвоката
производилась по договоренности с клиентом. Хотя Министерство Юстиции и установило размеры оплаты услуг, они были необязательны и
применялись лишь в случаях разногласий между адвокатом и клиентом.
3 марта 1890 года был
принят закон, ограничивающий
допуск в адвокатуру евреев. Принятие
дискриминирующего евреев
редким случаем, когда присяжные поверенные не выступили с коллективным протестом против введенного сверху ограничения их
полномочий.
Сразу после падения старого режима были отменены все ограничения на прием евреев, а 1 июня 1917 года Временное правительство
приняло закон, позволяющий заниматься адвокатской практикой женщинам.
Смена политической власти в России привела к изменению направления развития адвокатуры. Марксистская теория порвала с вековой
традицией, согласно которой на правовую систему налагались этические ограничения. Право стало истолковываться как продолжение
политической власти, а правовые институты становились инструментами, которые пролетариат использовал так, как он считал нужным.
Каково же было отношение большевиков к адвокатуре? Многие выдающиеся революционеры досконально знали тонкости адвокатской
профессии, т.к. практиковала в качестве адвокатов при старом режиме. П. Красиков, Н. Крестинский, П. Стучка, Д. Курский да и сам Ленин
были до революции членами адвокатуры. После получения диплома юриста в Санкт-Петербурге в 1891 году в возрасте 21 года без особого
энтузиазма проработал в течение полутора лет помощником адвоката в провинциальном городе Самаре. Будучи под началом присяжного
поверенного Хардина, он провел всего 10 дел о незначительных преступлениях, и во всех случаях его клиенты были осуждены.
Придя к власти, большевики поняли, что тактика работы в зале суда, оказавшая большую помощь в разоблачении и ослаблении системы
царизма, может быть использована и против нового режима.
24 ноября 1917 года был принят
Декрет о суде, который упразднял
адвокатуру, прокуратуру, отделы
уголовных расследований и
всю судебную систему. И если
большинство юридических
адвокатской корпорации законодательство замены не предусматривало. Интересы личности в суде было разрешено представлять любому,
обладающему гражданскими правами, не опороченному гражданину.
Издание нового Декрета N 2 о суде не привело к немедленной замене старой адвокатуры коллегиями правозащитников. Декрет N 2
предписывал создание при местных советах коллегий правозащитников, но он не оговаривал того, какими они должны быть и не обязывал
местные советы исполнять его положения.
На первом Всероссийском съезде комиссаров юстиции в Москве в апреле 1917 года было принято решение об установлении для
правозащитников государственных окладов, разорвавшая таким образом связь материального свойства между адвокатом и его клиентом.
Однако остался нерешенным вопрос о том, каким образом полностью содержащийся на окладах адвокатский корпус будет финансироваться
из и без того скудной государственной казны.
Распад старой правовой системы привел к массовому уходу из адвокатской корпорации.
30 ноября 1918 года ВЦИК
принял Положение "О народном
суде", которое заменило
правозащитников заменялись коллегиями с еще более неудобоваримым названием - коллегия обвинителей, защитников и представителей
сторон в гражданском процессе. Члены новых коллегий становились государственными служащими на окладе, назначаемыми местными
советами, причем размер окладов приравнивался к размерам судей народных судов. Клиенты должны были вносить плату за услуги на счет
Комиссариата юстиции, из бюджета которого предполагалось выплачивать зарплату.
Закон запрещал гражданам обращаться за юридической помощью к адвокату лично. Необходимые прошения и по уголовным и по
гражданским делам должны были направляться руководству коллегии или в суд, и тогда эти инстанции назначали адвокатов. Таким
образом, государство приобретало возможность влиять на дело еще до рассмотрения его в суде. О саморегулировании коллегий в законе не
упоминалось.
С конца 1918 года защитника, за редким исключением, перестали допускать к участию в предварительном следствии. Если по Декрету N 2 о
суде присутствие адвоката разрешалось на слушаниях всех уголовных дел в народных судах, то по Положению "О народном суде" 1918 года
судьи имели право не допускать
защитника в суд с целью
представления интересов