Уголовная ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Азартные игры прошли в своем развитии довольно длительный путь, начиная со времен глубокой древности и вплоть до наших дней, выступая одновременно как основанный на риске способ обогащения и как разновидность досуга. Несмотря на политику запретов и ограничений игорной деятельности, неоднократно проводимую законодателями в различные исторические периоды во многих странах, включая Россию, азартные игры получили довольно большое распространение среди широких слоев населения, закрепившись в качестве самостоятельного вида отношений современного гражданского оборота.
Коренные политические и экономические изменения, происходившие в первой половине 90-х годов XX века в нашей стране, и интеграция Российского государства в мировое сообщество обусловили начало процесса трансформирования нормативно-правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере организации и проведения азартных игр.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..…………..3
1. Правовая регламентация азартных игр………………..……………….8
2. Игорные зоны………………………………………………..……………16
3. Анализ состава преступления, предусмотренного ст. 171.2 УК РФ…..23
4. Способы обхода запрета
4.1 Легальные……………………………………………………….……….26
4.2. Нелегальные……………………………………………………….…….28
Заключение………………………………………..………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………..36

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 63.11 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Юридический факультет

Кафедра уголовного права и процесса

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине: Уголовное право

на тему «Уголовная ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр»

 

 

 

Выполнил:

студентка 2 курса, Ю-21

очной формы обучения

О.В. Иванова

 

Проверил:

канд. юрид. наук,  доцент

_________ Л.В. Петрова

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Йошкар-Ола

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..…………..3

1. Правовая регламентация  азартных игр………………..……………….8

2. Игорные зоны………………………………………………..……………16

3. Анализ состава преступления, предусмотренного ст. 171.2 УК РФ…..23

4. Способы обхода запрета

4.1 Легальные……………………………………………………….……….26

4.2. Нелегальные……………………………………………………….…….28

Заключение………………………………………..………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………..36

 

 

Введение

Азартные игры прошли в  своем развитии довольно длительный путь, начиная со времен глубокой древности  и вплоть до наших дней, выступая одновременно как основанный на риске  способ обогащения и как разновидность  досуга. Несмотря на политику запретов и ограничений игорной деятельности, неоднократно проводимую законодателями в различные исторические периоды во многих странах, включая Россию, азартные игры получили довольно большое распространение среди широких слоев населения, закрепившись в качестве самостоятельного вида отношений современного гражданского оборота.

Коренные политические и  экономические изменения, происходившие  в первой половине 90-х годов XX века в нашей стране, и интеграция Российского  государства в мировое сообщество обусловили начало процесса трансформирования  нормативно-правового регулирования  общественных отношений, возникающих  в сфере организации и проведения азартных игр.

Провозглашение в Конституции Российской Федерации [1], возможности свободного использования каждым своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также принятие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, [2] впервые со времен Свода законов Российской империи включившего в сферу гражданско-правового регулирования отношения по организации и проведению азартных игр, способствовали стремительному повсеместному распространению игорной деятельности, освободившейся от уголовных и административных репрессий.

Бурный рост численности  игорных заведений, а также активное развитие разнообразных отношений, возникающих в сфере организации  и проведения азартных игр и пари, обусловили необходимость принятия специализированного нормативного акта, способного установить единые правовые основы федеральной политики в области игорного бизнеса, а также закрепить порядок организации и проведения игр и пари на территории Российской Федерации, поскольку законы и подзаконные нормативные акты, принимаемые в целях дополнения и развития положений главы 58 Гражданского кодекса РФ, в силу их разрозненности оказались не способными обеспечивать единообразный подход к упорядочению игорной деятельности. Такое положение повлекло за собой сбои в функционировании сложного механизма реализации субъективных прав и законных интересов не только организаторов и участников азартных игр и пари, но и многих других граждан России.

Стремление законодателя установить контроль над игорной индустрией нашло наиболее яркое выражение в принятии Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» [5](далее - Закон № 244-ФЗ), при подготовке которого был учтен опыт ряда зарубежных государств в сфере правовой регламентации игорной деятельности.

Однако, несмотря на то, что с момента введения в действие Закона № 244-ФЗ прошло не так много времени, практика применения данного нормативного акта уже выявила ряд пробелов в законодательной регламентации российского игорного бизнеса, что обусловило необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений в сфере организации и проведения азартных игр. В процессе этого совершенствования объективно необходим сравнительный анализ основных положений данного правового института, закрепленных в российском и зарубежном законодательстве, особенно в законодательстве тех стран СНГ, Балтии, Скандинавии, западной Европы и Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, в которых игорная деятельность получила наиболее широкое распространение.

Институт азартных игр  и пари в последнее время вызывает довольно большой научный и практический интерес. Общие вопросы данной проблематики рассматривались В.А. Беловым, А.И. Гуровым, П.А. Панкратовым, A.B. Пурником, С.Н.Романовым, О.В. Сгибневой, В.И. Сенчищевой, A.M. Эрделевским и другими учеными.

Отдельные аспекты правового  регулирования азартных игр и  пари исследовались в работах  В.В.Бурикова, Д.С. Лесного, И.А. Михайловой, А.Б. Овчинникова, П.А. Панкратова, В.В. Подгруши, С.Н.Шеленкова, М.Э. Шодоновой и других авторов.

Наиболее близкими к тематике настоящей работы являются диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Ю.В. Багно «Гражданско-правовое регулирование отношений, возникающих из игр и пари» (2004 г.), A.B. Матина «Гражданско-правовое регулирование игр и пари» (2006 г.), И.В. Миронова «Проблемы алеаторных правоотношений в российском праве» (1998 г.), М.Ю.Неруша «Игры и пари: гражданско-правовой и криминалистический аспекты» (2003 г.).

Однако в этих работах, во-первых, исследования правового  регулирования игорной деятельности за рубежом осуществлялись авторами не комплексно, а на примере лишь нескольких отдельно взятых государств, что не позволяет полностью раскрыть накопленный исторический опыт зарубежной законодательной регламентации организации и проведения азартных игр, а также не дает возможности определить современное состояние и тенденции развития таких отношений во многих развитых зарубежных государствах; во-вторых, поскольку названные исследования проводились в период, предшествовавший установлению в России новых правил осуществления игорной деятельности, в них отсутствует анализ современных законодательных требований к ведению российского игорного бизнеса; не выявляются проблемы и социально-правовые последствия закрепления нового правового режима азартных игр, радикально изменившего содержание и применение данного правового института.

Целью данной курсовой работы является проведение комплексного научного анализа теоретических и практических проблем, возникающих в процессе организации и проведения азартных игр и пари на основе анализа правовых норм отечественного законодательства, регулирующих игорную деятельность, с целью определить пути дальнейшего совершенствования соответствующего раздела российского законодательства.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие и  правовую природу азартных игр;

- рассмотреть историю  развития правовой регламентации  азартных игр в российском законодательстве;

- проанализировать особенности  становления и развития института  азартных игр;

- выявить научные и  практические проблемы, связанные  с установлением нового правового  режима организации азартных  игр в России, и определить  его социально-правовые последствия;

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр в России.

Предметом данной работы выступают нормы российского законодательства, регулирующие отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере игорного бизнеса.

Методологической основой настоящей работы являются такие методы, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и аналогия. Наряду с общенаучными методами формально-логическим, структурно-функциональным, конкретно-историческим — в работе используется системный подход, предполагающий анализ объекта как сложного, многогранного явления, состоящего из множества элементов, связи между которыми образуют относительно неизменную структуру и обеспечивают его целостность.

Нормативную и эмпирическую основу настоящей курсовой работы составили Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие отдельные нормы об азартных играх и пари.

 

1. Правовая регламентация азартных  игр

Согласно ст. 171.2 УК РФ организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Те же деяния, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере либо совершенные организованной группой, наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.

Также предусматривается  административная ответственность  по ст. 14.1.1. КоАП РФ [4]:

1. Организация и  (или) проведение азартных игр  с использованием игрового оборудования  вне игорной зоны либо с  использованием информационно-телекоммуникационных  сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в  том числе подвижной связи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

2. Организация  и (или) проведение азартных  игр без полученного в установленном  порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.

3. Осуществление  деятельности по организации  и проведению азартных игр  в игорной зоне с нарушением  условий, предусмотренных разрешением  на осуществление деятельности  по организации и проведению  азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности  по организации и проведению  азартных игр в букмекерских  конторах и тотализаторах с  нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Также правовую регламентацию  азартных игр обеспечивает Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:

Информация о работе Уголовная ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр