Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью моей работы является: анализ главы 27 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и характеристику дорожно-транспортным преступлениям;
- проанализировать формы вины в данных преступлениях;
- проанализировать основания уголовной ответственности в данных преступлениях.
Введение …………………………………………………………………………….3
Общая характеристика и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта ………………………………………6
Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта:………………………………………………………………….10
Преступления, совершаемые лицами, непосредственно управляющими транспортными средствами и ответственными за их техническое состояние…………………………………………………………………...11
Преступления, совершаемые лицами, обеспечивающими надлежащие условия для безопасности движения и эксплуатации транспортных средств……………………………………………………………………..19
Преступления, совершаемые иными лицами, призванными способствовать обеспечению безопасности транспортной деятельности……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………………………29
Преступление имеет формальный состав и признается оконченным с начала бездействия капитана, который должен был и мог оказать помощь терпящим бедствие. Состав преступления отсутствует, если оказание помощи было связано с серьезным риском для судна и находящихся на нем людей. Необоснованной является ссылка на возможные материальные потери, которые не оправдывают бездействия капитана и не исключают его ответственности по ст. 270 УК. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: виновный осознает, что может оказать помощь без серьезного риска для судна, его экипажа и пассажиров, но желает уклониться от этого.
Субъектом данного преступления является капитан (в том числе и лицо, исполняющее обязанности капитана) любого судна, не оказавший помощи терпящим бедствие. Если капитан (или член экипажа) не оказал помощи членам своего экипажа или пассажирам своего судна, то деяние должно квалифицироваться по ст. 125 УК, предусматривающей ответственность за оставление в опасности.
Заключение
Правильное применение соответствующего вида наказания за совершенное преступление возможно только на основе точной квалификации содеянного. Поэтому в каждом случае преступного проявления требуется установить в деянии конкретный состав преступления – соответствие признаков состава, указанных в Особенной части УК РФ, обстоятельствам содеянного.
Таким образом, правильная квалификация преступлений является необходимой предпосылкой индивидуализации уголовной ответственности и назначения наказания. Именно квалификация содеянного показывает, какое преступление было совершено виновным лицом, какой статьей Особенной части УК предусмотрена за него ответственность и какое наказание может быть назначено лицу за его совершение.
Введенный в действие с 1 января 1997 года Уголовный Кодекс признает преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших определенные последствия, общественно опасными деяниями.
Характерным признаком данных преступления является то, что диспозиции всех норм о транспортных преступлениях, сопряженных с нарушением определенных правил, носят бланкетный характер. Чтобы вменить в вину нарушение конкретных правил, необходимо установить, какие именно правила безопасности движения эксплуатации транспорта были нарушены, поэтому помимо УК следует обратиться к нормативному акту другой отрасли права, предусматривающему эти правила.
Также следует
обратить внимание, что составы большинства
преступлений, предусмотренных главой
27 УК, носят материальный характер (за
исключением ст. 270 и ст. 271). Это
указывает, что помимо совершения действия
или бездействия необходимо наличие
предусмотренного в законе последствия
и причинной связи между
В настоящее
время уголовная
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
Научная и обзорная литература:
1
См.:http://www.vashamashina.
2 См.: Закон РФ « О федеральном железнодорожном транспорте» от 25 августа 1995г; Закон РФ « О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. (с изм. от 01.01.06г), Воздушный кодекс РФ, подзаконные акты.
3См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 530
4 См.: Чучаев А.И. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Ульяновск, 1997. С. 17
5 См.: Коробеев А.И. Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов // Уголовное право: стратегия равенства в XXI веке. М., 2004. С. 401
6 См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 531
7 См.: СЗ РФ. 2003. №2. Ст. 169
8 См.: СЗ РФ. 1995. №50. Ст. 4873
9 Утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 // САПП РФ. 1993. №47. Ст. 4531
10 См.: Дагель П.С. Причинная связь в преступлениях, совершаемых по неосторожности // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1981. С. 30
11 См.: Нерсесян В.А. Ответственность за неосторожные преступления. СПб., 2002. С. 161, 162
12 См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 532
13 См.: там же. С. 532, 533
14 См.: Тяжкова И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности. СПб., 2002. С. 83
15 См.: Чучаев А.И. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Ульяновск, 1997. С. 20
16 См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 534
17 См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 535
18 См.: Кириченко В.Ф. Смешанные формы вины. 1996г. С. 196
19 См.: Эргешов В.Н. Опыт расследования нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта // Следственная практика. 2002. №3. С. 182
20 См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 537
21 См.: Черняков А.А. Опыт расследования нарушения правил безопасности движения водного транспорта // Следственная практика. Вып. 1 (155). 2002. № 1. С. 190-194.
22 См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 538
23 См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2000 года // БВС РФ. 2001. № 8.
24 В литературе высказывалась и иная точка зрения, согласно которой рассматриваемое преступление может быть как умышленным, так и неос-торожным. См.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Радченко и А.С. Михлина. СПб., 2007. С. 272.
25 См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 541
26 См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 545
27 См.: Домахин С.А. Ответственность за преступления на автотранспорте. М., 1956г. С. 240
28 См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 546
29 См.: Миньковский Г.М. Уголовное право России: Учебник. М., 1998г. С. 528
30 См.: Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. М.,2010. С. 544
31 См.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.И. Рарога. М., 2006. С. 486
32 См.: Бирюков П.Н. Международное право. М., 1998. С. 295, 296
33 в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ
Информация о работе Система транспортных преступлений в уголовном кодексе РФ