Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:22, доклад
Полномочия прок-ра: 1)направленные на своевременное выявл-ие нарушения закона и способствующим им обстоятельств и установление виновных в этом лиц: а)по предъявлению служеб.удостоверения беспрепятственно входить на терр-ию и в помещения (за исключ.особо важных и режимных объектов – нужен специальный пропуск); б)имеет доступ к интересующим док-ам и материалам, статистических и иных сведений; в)требовать от руководителей органов предостав. Специалистов для выяснения возникающих вопросов в ходе проведения проверки (основание – письменное заявление); г)требовать служебных расследований; д)вызывать долж.лиц и гр-н в прокуратуру для получения объяснений по поводу нарушений закона; е)требовать от руководителей поднадзорных прокурору орг-ов проведения ревизий и инвентаризаций или подведомств. предприятий, учреждений, орг-ий (основание – письменное требование либо мотивировочное постановление).
3) Приказ Генпрокурора РФ от 5 января 1997 года, №1, «об участии
прокурора в гражданском судопроизводстве»
4) И др.
Направление участия прокурора при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции:
1) подача исков;
2) дача заключений по возникающим вопросам;
3)
внесение представлений на
(судей) не вступивших в законную силу и вступившие в законную силу;
4)
участие в рассмотрении
кассационного производства, а также при возобновлении дел по вновь
открывшимся обстоятельствам;
5)
участие при рассмотрении
судебного решения по гражданским делам.
Обязательное участие прокурора при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции:
1) об обжаловании
действий медицинских
интересы граждан при оказании им психиатрической помощи;
2) о выселении граждан без предоставлении жилого помещения;
3) об освобождении имущества от ареста;
4) возбужденных
по заявлениям и искам
5) по которым суд признал участие прокурора необходимым;
6) участие, в которых прокурора требует охрана государственных или общественных интересов или прав и охраняемых законом интересов граждан;
7) рассматриваемых по I инстанции Верховным Судом.
52.Основные
направления деятельности
прокурора за исполнением
законов при рассмотрении
гражданских дел
в судах первой
инстанции.
Надзор прокурора по гражданским
делам в суде первой инстанции
осуществляется в формах предъявления
и поддержания в суде иска,
а также участия в рассмотрении судом
гражданских дел и дачи заключения.
Предъявление прокурором иска является
одним из средств реагирования
на установленные нарушения закона.
Процессуальное положение
Свои полномочия по
- при защите имущественных интересов государства, предприятий и организаций; при защите интересов несовершеннолетних, инвалидов, престарелых, многодетных родителей, лиц, находящихся под опекой и попечительством, военнослужащих, то есть тех, кто не имеет возможности самостоятельно обратиться в суд;
- если должностные
лица или граждане не
- когда нарушенные права и охраняемые законом интересы предприятий и граждан имеют особое общественное значение;
- когда требуется
защитить права и законные
интересы граждан, нарушенные
неправомерными действиями
По какому бы поводу ни предъявлялся прокурором иск, этому должна предшествовать всесторонняя и тщательная подготовка исковых материалов, в необходимых случаях требования прокурора должны быть подкреплены соответствующими документами. В заявлении надлежит указать:
1. наименование суда, в который направляется исковое заявления;
2. наименование истца, место его нахождения;
3. наименование
ответчика, его место
4. обстоятельства,
на которых прокурор
5. требование истца;
6. цена иска, если иск подлежит оценки;
7. перечень прилагаемых
к исковому заявлению
Заявление подписывается прокурором и представляется в суд с копиями по числу ответчиков.
Дальнейшая деятельность
законного и обоснованного решение. Прокурор вправе принять участие в рассмотрении любого гражданского дела, также как он обязан принять участие в процессе, если это будет признано необходимым судом. Гражданско-процессуальный закон предусматривает категорию гражданских
дел, в рассмотрении которых прокурор принимает обязательное участие:
-в рассмотрении судом жалоб на неправильность в списках избирателей;
-в рассмотрении
судом дела о признании
- дело о признании лица дееспособным;
- в рассмотрении гражданских дел о лишении родительских прав.
Требования закона для прокурора обязательны.По делам других категорий прокурор принимает участие исходя из их актуальности, сложности, общественного значения, состояния законности в районе или городе. Участвуя в судебных прениях, исходя из ревизионного начала гражданского судопроизводства, прокурор дает заключение в целом по делу. В нём содержатся соображения прокурора по тем вопросам, которые суду следует обсудить и решить в совещательной комнате. Заключение должно быть объективным (позиция прокурора должна отражать интересы лица, права которого нарушены), обоснованным (предложения и выводы прокурора должны быть основаны на анализе и оценке конкретных доказательств), законным (то
есть основанным
на нормах материального и
53.Покурорский
надзор за законностью
и обоснованностью
судебных постановлений
по гражданским
делам. (очень похож
на участие в
гражданском судопроизводстве)
Прокурору предоставлены достаточно
широкие полномочия по участию в гражданском
судопроизводстве и осуществлению надзора
за законностью судебных решений, постановлений
и определений, и их исполнением. Он вправе
в предусмотренных законом случаях, когда
требуется
защитить права и законные интересы граждан,
а также, когда затронуты интересы общества
и государства, предъявлять в судебные
органы иски о защите и восстановлении
нарушенных прав.
Прокурор может вступать в дело в любой
стадии процесса, давать заключения на
основе закона и материалов дела, проверенных
в судебном заседании, возбуждать ходатайства
в целях полного,
всестороннего и объективного исследования
обстоятельств, высказывать свое мнение
в случае нарушений закона, если они, по
его мнению, допущены в судоговорении.
В пределах своей компетенции прокурор
обязан проверить все гражданские дела,
рассмотренные как с участием прокурора,
так и без его участия. Неправосудные решения
судов прокуроры вправе и обязаны
опротестовывать, обратившись в вышестоящую
судебную инстанцию для отмены такого
решения.
При поступлении к нему жалобы на решение
суда, вступившее в законную силу, прокурор
должен истребовать из суда дело для проверки
его в порядке надзора и при установлении
нарушений опротестовать такое решение,
либо представить свои соображения вышестоящему
прокурору, правомочному приносить надзорные
протесты. В соответствии с Положением
о координации деятельности правоохранительных
органов по борьбе с преступностью, утвержденным
Указом Президента РФ № 567 от 18.04.96 г.(66),
в рамках взаимодействия с органами юстиции
и судами прокурор использует данные судебной
статистики и материалы судебной практики,
что
позволяет делать обоснованный анализ
рассмотренных гражданских дел, уяснять
причины допущенных нарушений закона,
принимать соответствующие меры.
администр. правонарушениях; исполнительных надписей нотариальных органов; решений третейских судов; и др.
Прокурор, осуществляющий надзор, вправе проверять правильность оформления исполнительного листа; наличие соответствующих документов приложенных к исполнительному листу; соответствует ли содержание исполнительного листа, предписаниям суда, изложенным в решении; соблюдение установленного порядка взыскания ущерба; проверяет списанные в архив по признаку "безнадежности взыскания".
представление старшему судебному приставу либо в службу судебных приставов субъекта РФ об устранении
57.Прокурорский
надзор за исполнением
закона органами
и администрациями
учреждений, исполняющих
назначенное судом наказание,
не связанное с лишением
свободы.
Эффективность наказаний и мер уголовно-правового
характера, не связанных с лишением свободы,
во многом зависит от строгого соблюдения
законов при их исполнении. Гарантом точного
исполнении законов является прокурорский
надзор. Согласно ст. 32 Федерального закона
«О прокуратуре Российской Федерации»
предметом прокурорского надзора является
законность исполнения наказаний, не связанных
с лишением свободы.
Наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с лишением свободы, занимают значительное место в системе мер уголовных наказаний. Из года в год доля осужденных с назначением таких видов наказания растет. Согласно статистическим данным, за последние несколько лет количество осужденных с отбыванием наказания без изоляции от общества возросло до 60 % от общего числа осужденных.
При подготовке к проверке следует исходить из того, что исполнение наказаний и иных мер уголовно-правовой ответственности, не связанных с изоляцией от общества, включает в себя:
ведение учета осужденных;
разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказания;
привлечение осужденных к отбыванию наказания согласно приговору (определению, постановлению) суда;
осуществление контроля за соблюдением осужденными условий отбывания наказания, их поведением, исполнением возложенных на них судом обязанностей и запретов;
осуществление контроля за исполнением требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной для осужденных;
проведение воспитательной и профилактической работы;
применение к осужденным мер поощрения и взыскания, установление для них обязанностей и запретов
проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных;
привлечение к
ответственности осужденных, уклоняющихся
от отбывания наказания или
68.Отзыв протеста прокурора.
Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования прокурора на выявленные нарушения закона. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведении акта в соответствие с действующим законодательством либо его отмене.
Прокурор жестко не связан с позицией, изложенной в протесте. Мнение прокурора может измениться в результате установления новых, ранее неизвестных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он может быть отозван. Право отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен,— прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.
Пример: При
участии прокурора при
Протест на решение,
приговор, определение или постановление
суда до начала его рассмотрения судом
может быть отозван прокурором, принесшим
протест. Прокурор, принесший апелляционный,
кассационный протест или протест в порядке
надзора, вправе отозвать его до начала
рассмотрения дела судом. Отзыв протеста
влечет важные процессуальные последствия.
Если не имеется других оснований к рассмотрению
дела, производство по делу прекращается,
и дело возвращается в суд первой инстанции.