Ответственность за преступления, совершаемые в сфере землепользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение и анализ уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: дать определение земельного правонарушения, определить элементы правонарушения, правовые основания и условия уголовной ответственности за земельное правонарушение, определить основания разграничения видов ответственности, дать характеристику признакам субъективной объективной стороны, ответственности за нарушение земельного законодательства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ……………………………….4
1.1. Общая характеристика правовой охраны земель…………………………4
1.2. Понятие земельных преступлений……..…...………………………..……5
1.3. Уголовная ответственность за преступления, совершаемые в сфере землепользования...…………………………………………………………..…..7
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ В СФЕРЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ. ПРИЧИНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, МЕРЫ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ………..……………………………….9
2.1. Регистрация незаконных сделок с землей………………………………...9
2.2. Порча земли………………………………………………………………..13
2.3. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов…………………………………………………………….16
2.4. Основные причины земельных преступлений, меры по их предупреждению ….……………………………..……………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……….31

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

    5. Обе части земельно-правового процесса неразрывны и должны применяться в совокупности.

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенная мной работа по теме: “Ответственность за нарушение земельного законодательства” позволяет сделать следующие выводы.

Юридическая ответственность наступает за совершение земельного правонарушения. Земельное правонарушение, как и любое другое, характеризуется четырьмя элементами: объектом, субъектом, объективной стороной и земельной стороной. В качестве конкретного объекта выступает земля, конкретный земельный участок, земельные распорядки, права собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли. Для того, чтобы привлечь субъекта к ответственности необходим ряд условий:

- Противоправное поведение субъекта;

- Наличие вреда;

- Наличие причинной связи между вредом и деянием;

- Вина нарушителя.

Каждая из правовых форм ответственности применяется за совершение соответствующего правонарушения: дисциплинарного проступка, административного проступка, уголовного преступления, гражданско-правового нарушения.

Но в, то, же время не обошлось и без потерь, которые не были вызваны объективными причинами. Примерами могут служить: неполное регулирование ответственности должностных лиц, нарушающих земельное законодательство; невключение специальных норм об ответственности за захламление земель, нерациональное использование земель и др. Существенным недостатком законодателя также является разбросанность статей о земельных правонарушениях и расположение их вперемежку со статьями, относящимися к нарушениям в сфере других отраслей законодательства, что значительно усложняет их применение на практике. Низкий уровень эффективности уголовной ответственности за земельные преступления в настоящее время также обусловливается несовершенством уголовного законодательства. Несмотря на то, что законодатель признал общественную опасность порчи земли (ст. 254 УК РФ), назначив за ее совершение значительные санкции, на практике количество возбужденных уголовных дел измеряется десятками, а количество привлеченных к ответственности по ней единицами. Существующие штрафные санкции (размер их ничтожно мал), применяемые к конкретным должностным лицам, не способствуют восстановлению нарушенного преступной деятельностью экологического баланса. Штрафы, которые могли бы быть наложены на юридическое лицо, в силу их многократно большего размера, по мнению специалистов, были бы способны выполнять восстановительную функцию.

Таким образом, можно сделать вывод, что российское законодательство несовершенно. Для решения обозначенных проблем необходимо: обеспечить неотвратимость уголовного и административного наказания за порчу земли, т.к. сохранение существующих тенденций прогрессивной деградации земель, когда почва, как естественная саморегулирующаяся система биосферы, уже не справляется с современной техногенной нагрузкой, ведет к разрыву связей природной экологической среды; отличать преступление "порча земли" от одноименного правонарушения, предусмотренного в КоАП РФ; дополнить КоАП РФ такими видами правонарушений, как неповиновение законным распоряжениям должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области рационального использования и охраны земель, или органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также невыполнение в срок законных предписаний названных должностных лиц; установить административную ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области рационального использования и охраны земель, или органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, за нарушение порядка привлечения к ответственности лиц, совершивших земельные правонарушения.

В заключение, можно сказать, что приступая к модернизации любого важнейшего закона надо подходить не с позиций «как бы можно еще украсить его», а с позиций «без каких изменений этого закона нельзя сегодня обойтись». Можно лишь повторить известные соображения о необходимости преодоления экономических и социальных проблем, прежде всего, с помощью реализации принятых законодательных требований, и только если они себя исчерпали, вошли в безвыходное противоречие с другими требованиями, если использованы различные организационно-экономические варианты повышения их эффективности, надо приступать к взвешенному пересмотру и осторожному «перелопачиванию» законодательства.

Рассмотрев и исследовав все аспекты уголовной ответственности за преступления, совершаемые в сфере землепользования, представляется возможным сделать некоторые выводы:

1. Главной проблемой для приведения в исполнение статей УК, на мой взгляд, является взяточничество. Для решения проблемы противодействия коррупции необходимы комплексный, системный подход, мобилизация всех здоровых сил российского общества на противодействие данному социально-негативному явлению. Но следует учесть, что коррупция имеет высочайшую приспособительную способность, непрерывно видоизменяется и совершенствуется.
            2. Специфика совершаемых земельных преступлений заключается в том, что основная масса посягательств относится одновременно и к корыстной, и к экономической, и к экологической, и к организованной преступности.
            3. Субъектами уголовной ответственности могут быть только физические лица, которые в уголовном праве делятся на две группы – граждан и должностных лиц. Меры уголовной ответственности применяются только в судебном порядке в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Вынесению решения суда предшествует проведение следствия правоохранительными органами. Вынесенное судом обвинение служит основанием применения к правонарушителю уголовных санкций.

На мой взгляд,  я  считаю,  что  выбранная мною  тема   «Ответственность за преступления, совершаемые в сфере землепользования»    в    будущем останется насущной и актуальной темой и  можно предположить,    будет    дорабатываться,    и подвергнется дальнейшему развитию, а  возможно и введению каких-либо  нововведений,  а  также возможно  и   ужесточение   мер   к   злостным нарушителям    режима    землепользования    и нецелесообразному использованию земель.

Переход   от   социализма   к   рыночной экономике изменил все, в том числе и земельно-правовые  отношения.  Буквально  за  последние четыре  года  была   принята   масса   указов, постановлений президента и правительства, но с течением времени  всё  стареет  и  стареет,  и хотелось бы, чтобы  земельные  отношения  всё-таки были полностью урегулированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Нормативно правовые акты и иные официальные документы:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.101994).

2. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).

4. Конституция Российской Федерации (принята на референдуме 12 декабря 1993 года) // CЗ РФ от 21.02.2010, № 51.

5.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001).

6. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996).

7. Ведомости Московской городской Думы. 1999. № 7.

8. Вестник Мэрии Москвы. 1998. № 2.

9. ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 16.

10. ВСНД и ВС РФ. 1992. № 15.

Материалы судебной практики.

11. Дело N А-57-513/04-5 // Архив материалов Арбитражного суда Саратовской области за 2004.

12. Уголовное дело № 8597 // Архив материалов практики Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры за 1997 год.

Литература

1. Жуковская Н. Экологическая милиция открывает огонь. На поражение // Российская газета. 1999. 9 июня.

Зайцев В. Г. Подробный анализ «отстоявшейся» информации // Зелёный мир. 2000. № 19 – 20.

2. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебное пособие / под ред. проф. В. Д. Малкова и доц. А. Ф. Токарева. М., 2000.

3. Петрова Н. Н., Малкова М. П. Научно – технический прогресс и экологическая преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2005.

4. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2009

5. Холдыгаев А. М. Борьба с экологическим кризисом в России и странах СНГ// Зелёный мир. 2009. № 23.

6. Экономическая коррупция и преступность: Сборник научных трудов. НИИ Генпрокуратуры РФ, 2003.

7. Земельное право. Учебник для вузов./под ред. С. А. Боголюбова. - М.: НОРМА - ИНФРА - М, 1999.

8. Лютцер В. Л. Основы знаний о государстве и праве. - М.: Издательский отдел УМЦ ДО МГУ, 1998.

9.Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Е.А.Сухова.- М.:ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.-456 с.

10. Уголовное право. Общая часть. Учебник для вузов./под ред. И. Я. Казаченко и З. А. Незнамова. - М.: НОРМА - ИНФРА - М, 1999.

11.Узбекова Г.М. Из опыта возмещения по суду экологического вреда // Журнал российского права. 2001 г., №4, с. 43.

12. Сазыкин А.В. Экологическое право

 



[1] Боголюбов С.А. Защита экологических прав. – М., 1996. С. 12.

 

[2] Уголовное право. Общая часть. Учебник для вузов. Под ред. И. Я. Казаченко и З. А. Незнамова. - М.: НОРМА - ИНФРА - М, 1999. С. 92.

[3] Тот же. С . 87.

[4]-http://criminalnaya.ru. Газета The Financial Times, « FT раскрыла незаконную схему сделки с землей, принадлежащей компании Батуриной»

 

 

[5] Узбекова Г.М. Из опыта возмещения по суду экологического вреда // Журнал российского права. 2001 г., №4, с. 43.

[6] Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Е.А.Сухова.- М.:ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.-456 с.

[7] http://ivolginsky.bur.sudrf.ru Обобщение судебной практики по уголовным делам, рассмотренным за 12 месяцев 2010 года «Экологические преступления»

[8] Центр журналистских расследований для Независимого союза садоводов. Доклад  доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации генерал-майора милиции, депутата ГД РФ от фракции "Справедливая Россия" Т.Н. Москальковой в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

 

[9] Плешаков А.М. Уголовно-правовая борьба с экологической преступностью. Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 1994. С. 5


Информация о работе Ответственность за преступления, совершаемые в сфере землепользования