Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:24, доклад
В статье рассматриваются особенности профессиональной деятельности сотрудников, выявляются сущность процесса «профессиональной адаптации» и его взаимосвязь с психологической и физической подготовкой.
Ключевые слова: профессиональная адаптация, ситуации риска, профессионально-прикладная физическая подготовка.
Последние десятилетия во всех цивилизованных странах мира идеи гуманизма при исполнении наказаний превалируют над жестоким и суровым отношением к осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях.
и умений в соответствие с требованиями, предъявляемыми деятельностью и социальным
окружением. Самоустранение или уход из профессиональной среды (дезадаптация)
происходят, если не удалось реализовать другие типы адаптации в связи
с невозможностью принять ценности и установки окружающего мира или преобразовать
его в соответствии со своими жизненными позициями [5]. Следует отметить,
что в контексте нашего исследования приоритет имеют первые два типа адаптации,
сопровождающиеся изменениями внутреннего или внешнего компонентов, но в конечном
итоге приводящие к приспособлению индивида к деятельности. Процесс профессиональной
адаптации сотрудников УИС представляется этапностью ее прохождения.
Первый этап приходится на период поступления в образовательное учреждение
ФСИН России и заключается в
прохождении
определяющего наличие соответствия требованиям, предъявляемым к оперативному
сотруднику УИС; второй этап – обучение в образовательном учреждении ФСИН
России, в рамках которого закладывается базис научных знаний и профессиональных
умений; третий этап – начало профессиональной деятельности. В рамках второго
этапа профессиональной адаптации
оперативных сотрудников
становится профессионально-
к фрустрирующему и стрессогенному воздействию трудных ситуаций профессиональной
деятельности. Формирование готовности к риску вырабатывается одновременно
с развитием личности и зависит от ее опыта, выработанных ранее навыков
поведения и действия, от уровня развития основных познавательных структур
личности.
Деятельность оперативных
выражающийся в соблюдении гуманистических принципов, уважительном отношении
к правам и свободам человека, его достоинству при соблюдении правопорядка
в исправительных учреждениях. Нарушение осужденными режима содержания, нападение
на персонал исправительных учреждений приводят к возникновению нестандартных
ситуаций в деятельности оперативных сотрудников УИС, решение которых
предполагает сформированную готовность к противодействию. Таким образом, пси223
Организация учебного процесса в системе послевузовского
медицинского образования
хологическая подготовка, осуществляемая в рамках профессионально-прикладной
физической подготовки, позволит оперативным сотрудникам УИС профессионально
решать служебные задачи и адаптироваться к особенностям деятельности в исправительных
учреждениях.
Информация о работе Особенности уголовно-исполнительного права