Негосударственные организации обеспечения правоохраны

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:00, реферат

Краткое описание

Актуальность данной тематики в том, что сегодняшнее социально-экономическое положение страны затрудняет полномасштабное формирование демократических институтов. Вместе с тем защита и обеспечение прав человека представляет собой один из ключевых факторов эффективного решения сложных задач переходного периода, создания гарантий демократического развития. В этой ситуации особое значение приобретает правоохранительная деятельность государства.
Цель работы – подробное изучение негосударственных организаций правоохраны.
Задачи исследования:
раскрыть понятие негосударственных правоохранительных органов и дать их краткую характеристику;
проанализировать основные виды негосударственных правоохранительных органов.

Оглавление

Введение………………………………………………......стр.3-4
Понятие негосударственных правоохранительных органов, их характеристика……………………………………………стр.5-7
Виды негосударственных правоохранительных организаций……………………………………………….стр.8-9
Заключение……………………………………………….стр.13-14
Список литературы…………………………………........стр.15

Файлы: 1 файл

ПРАВОВЕДЕНИЕ (РЕФЕРАТ) (2).doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Частная охранная деятельность направлена на охрану личных и имущественных прав. В целях охраны законодатель разрешает предоставлять следующие виды услуг (ч. 3 ст. 3 Закона от 11 марта 1992 г.):

  • защита жизни и здоровья граждан (путем активной физической защиты охраняемых лиц от различного рода преступных посягательств), цель которой — не допустить причинения вреда здоровью охраняемых лиц, лишения их жизни;
  • охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке (это может быть как физическая, так и техническая охрана зданий, сырья, продукции, транспортных средств, иного имущества различных организационно-правовых форм собственности, в том числе и зарубежных деловых партнеров либо находящаяся в совместной собственности). Охранная деятельность частных охранных предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране;
  • проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
  • консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной их защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (на основе договора с устроителями таких мероприятий).

Данный перечень услуг частной сыскной (детективной) и частной охранной деятельности носит исчерпывающий характер. Любые иные услуги ни сыщики, ни представители охранных структур оказывать кому бы то ни было не вправе. Указанные услуги не должны служить никаким другим целям, кроме защиты законных прав и интересов клиентов. Поэтому охранно-сыск -ные предприятия не вправе заключать договора на выполнение услуг, которые направлены на ограничение законных прав и интересов третьих лиц.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Негосударственная правоохранительная деятельность - это  деятельность, осуществляемая с целью защиты юридических и физических лиц от нарушения, ограничения или ущемления их прав и законных интересов специально созданными для этого предприятиями, действующими на возмездной договорной основе, использующими специальные силы, средства и методы в строгом соответствии с законом и неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Вместе с  тем, негосударственная правоохранительная деятельность (НПД) отличается от правоохранительной деятельности, осуществляемой государственными органами:

- по своему характеру является предпринимательской, осуществляется на договорной основе и рассчитана на получение прибыли;

- НПД представляет  собой сумму договорных отношений,  где четко определяются пределы  и время возникновения и прекращения  этих отношений;

- охранные или сыскные услуги оказываются индивидуально определенным клиентам;

- началом (поводом)  правоохранительной деятельности  государственных органов являются  установленные этими органами  из различных источников факты  правонарушений, независимо от кого  они исходят, где и в отношении кого они совершены. НПД по времени и месту ограничена рамками договора, в котором указываются не только содержание и объем оказываемых услуг, но и ориентировочные суммы денежных расходов и гонорара за их оказание;

- лица, осуществляющие НПД, не наделены полномочиями должностных лиц правоохранительных органов и, в случае нарушения своих обязанностей, несут ответственность в другом порядке;

- государственная  правоохранительная деятельность  регулируется уголовным, уголовно-процессуальным, административным, исправительно-трудовым, оперативно-розыскным законодательством, а негосударственная - только уголовным, административным и гражданско-правовым законодательством, что накладывает определенный отпечаток на основополагающие принципы деятельности системы в целом;

- НПД носит,  в основном, превентивный характер, и ее компетенция заканчивается  (переходит к государственным  правоохранительным органам) в  случае совершения преступных  действий в отношении клиента.

Итак, негосударственная  правоохранительная система представляет собой «размытую» социальную систему, соответствующую идеям предпринимательства и рынка, состоящую из совокупности частных предприятий, которые посредством реализации своих основных функций (осуществления негосударственной правоохранительной деятельности), строго оговоренных в соответствующих законах, созданы для оказания услуг на возмездной договорной основе с целью защиты прав и законных интересов клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. (1993).- М., 2005.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (26.12.2001.) По состоянию на 1 марта 2005г.

3. Федеральный Закон от 6 февраля 1997г. «О внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации»// СЗ РФ, 2004, № 19.Ст.1784.-М., 2004.

4. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие Саратов: СВИ, 2005.

5. Административное право: Учебник/ под ред. Л. Л. Попова.- М.: Юрист, 2004.

6. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П.,Чернявский А.Г. и др. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебно - справочное пособие. -- М.: Дело и Сервис, 2002.

7. Конин Н. М. Российское административное право: курс лекций.- М.: Юрист, 2004.

8. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. Доп. - Саратов ГОУ ВПО «СГАП», 2003.




Информация о работе Негосударственные организации обеспечения правоохраны