Негосударственные организации обеспечения правоохраны

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:00, реферат

Краткое описание

Актуальность данной тематики в том, что сегодняшнее социально-экономическое положение страны затрудняет полномасштабное формирование демократических институтов. Вместе с тем защита и обеспечение прав человека представляет собой один из ключевых факторов эффективного решения сложных задач переходного периода, создания гарантий демократического развития. В этой ситуации особое значение приобретает правоохранительная деятельность государства.
Цель работы – подробное изучение негосударственных организаций правоохраны.
Задачи исследования:
раскрыть понятие негосударственных правоохранительных органов и дать их краткую характеристику;
проанализировать основные виды негосударственных правоохранительных органов.

Оглавление

Введение………………………………………………......стр.3-4
Понятие негосударственных правоохранительных органов, их характеристика……………………………………………стр.5-7
Виды негосударственных правоохранительных организаций……………………………………………….стр.8-9
Заключение……………………………………………….стр.13-14
Список литературы…………………………………........стр.15

Файлы: 1 файл

ПРАВОВЕДЕНИЕ (РЕФЕРАТ) (2).doc

— 84.00 Кб (Скачать)

 

РЕФЕРАТ

 

по учебной  дисциплине «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

на тему «Негосударственные организации обеспечения правоохраны»

Выполнила:

Проверил:

Студентка III курса

 

Заочного отделения  группы 19

 

Факультет: ГМУ

Работа принята  в УМО

Специализация: ГМУ

Методист

 

Дата получения

Подпись:

Дата возврата

 

Рецензент

 

Подпись преподавателя:




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………......стр.3-4
  2. Понятие негосударственных правоохранительных органов, их характеристика……………………………………………стр.5-7
  3. Виды негосударственных правоохранительных организаций……………………………………………….стр.8-9
  4. Заключение……………………………………………….стр.13-14
  5. Список литературы…………………………………........стр.15

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Институт негосударственной  правоохраны отсутствовал в России вплоть до самого недавнего времени. Поэтому частная детективная и охранная деятельность представляет собой принципиально новое явление в отечественной правоохранительной практике, не имеет истории и традиций.

Одной из главных  объективных причин, которая сказывается на развитии негосударственной правоохранительной системы, - нахождение предпринимательства в зоне повышенного риска, что заключается в следующем: во-первых, рыночная экономика, построенная на конкуренции, является очень динамичной системой, а, следовательно, и очень рискованной; во-вторых, российский рынок находится в стадии становления и поэтому многие механизмы еще просто не отработаны, в частности, у государственного правоохранительного механизма не хватило мобильности перестроиться в новых отношениях, сложившихся в обществе, в связи с переходом плановой экономики к рынку; в-третьих, в законодательстве пока отсутствуют устойчивые нормы защиты прав и интересов предпринимателей; в-четвертых, тотальная криминализация общества на сегодняшний день представляет угрозу всему государственному строю, в том числе и предпринимательству.

В ч.3 ст.13 и в  ст.30 Конституции РФ закреплено право  граждан на объединения. Это право  в соответствии с ФЗ РФ “Об общественных объединениях” 1995 г. может быть реализовано  путем создания различных общественных организаций, движений, фондов, учреждений, органов общественной самодеятельности и активного участия в их деятельности.

Граждане могут участвовать в правоохранительной деятельности в качестве присяжных заседателей (при отправлении правосудия), оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность (гласно или негласно, безвозмездно или на контрактной основе). В любом случае, в какой бы форме это содействие  не осуществлялось, граждане обязаны добросовестно выполнять взятые на себя обязательства, а правоохранительные органы, которым оказывается содействие, обязаны обеспечить безопасность этих граждан.

Актуальность  данной тематики в том, что сегодняшнее социально-экономическое положение страны затрудняет полномасштабное формирование демократических институтов. Вместе с тем защита и обеспечение прав человека представляет собой один из ключевых факторов эффективного решения сложных задач переходного периода, создания гарантий демократического развития. В этой ситуации особое значение приобретает правоохранительная деятельность государства.

Цель работы – подробное изучение негосударственных  организаций правоохраны.

Задачи исследования:

  • раскрыть понятие негосударственных правоохранительных органов и дать их краткую характеристику;
  • проанализировать основные виды негосударственных правоохранительных органов.

 

1.ПОНЯТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Важная роль в охране общественного порядка, в обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью, а также  иными правонарушениями принадлежит специальным общественным формированиям: добровольным народным дружинам по охране общественного порядка; товарищеским судам; общественным пунктам охраны правопорядка; внештатным сотрудникам милиции и др.

К негосударственным правоохранительным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относятся:

  • адвокатура;
  • третейские суды;
  • частные детективные и охранные предприятия;
  • частные нотариусы;
  • союзы потребителей

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Третейский  суд (арбитраж) — институт самоурегулирования гражданского общества, осуществляющий правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения). Один из видов альтернативного урегулирования споров.

Частная детективная и охранная деятельность заключается в оказании на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальную лицензию, услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиска без вести пропавших лиц и др.

Частный нотариус, как и государственный, совершает положенные нотариальные процедуры также от имени государства. По степени своей компетенции он ничем не уступает государственному специалисту.

На территории РФ допустима работа, как частных  нотариусов, так и государственных, последние, правда, в меньшинстве. Более  того, во многих регионах есть лишь частные нотариусы. Поэтому мы, так или иначе, в большинстве случаев пользуемся услугами частника. Анализируя законодательство, видно, что в основном сфера полномочий и частного нотариуса, и государственного – одна и та же.

В сущности, принципиальных различий с государственным нотариусом нет. Единственный нюанс. Частный нотариус не имеет возможности участвовать в вопросах наследования имущества. Подтвердить право на наследство и оградить унаследованное имущество от посягательств по закону может только государственный нотариус.

Потребительский союз - общественное объединение граждан (общественных объединений), созданное по инициативе потребителей с целью содействия защите прав потребителей, действующее на основании устава организации.

 

 

2.ВИДЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Система органов судейского сообщества: организация и деятельность органов судейского сообщества урегулированы Федеральным законом РФ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 15 февраля 2002г.См.: СЗ РФ. -- 2002. -- № 11. -- Ст. 1022. в редакции от 18 июня 2003г.См.: СЗ РФ. -- 2003. -- № 27 (часть II). -- Ст. 2710. и от 5 августа 2004г.См.: СЗ РФ. -- 2004. -- № 33. -- Ст. 3369.

 Судейское сообщество  в России образуют «судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации» (ст. 1). Органами судейского сообщества являются: Всероссийский съезд судей; конференции судей субъектов Российской Федерации, Совет судей России; советы судей субъектов Российской Федерации; общие собрания судей судов, Высшая квалификационная коллегия судей России; квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации (ст. 3).

Основными задачами органов  судейского сообщества являются: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности, утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики (ст. 4).

Третейские суды. Порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории России, урегулированы Федеральным законом РФ «О третейских судах в Российской Федерации» от 21 июня 2002г. Третейский суд - это постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный сторонами для решения конкретного спора. Третейский судья - это физическое лицо, избранное сторонами или назначенное в согласованном сторонами порядке, для разрешения спора в третейском суде. Постоянно действующие, третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями -юридическими лицами и действуют при этих организациях. Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация - юридическое лицо: приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда, утвердила положение о постоянно действующем третейском суде; утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.

В соответствии с Законом  от 11 марта 1992 г. частную правоохранительную деятельность в России составляют два ее основных вида: частная сыскная (детективная) и частная охранная деятельность (ст. 3). Внутри последней в зависимости от решения тех или иных задач также различают два подвида: охрана материальных объектов и охрана физических лиц (работа телохранителей). Наряду с этим различается смешанная охранно-сыскная деятельность (охранные предприятия и предприятия или объединения частных детективов), которую разрешено проводить исключительно при выполнении установленных условий — путем создания на договорной основе ассоциаций и с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц (ст. 13 Закона от 11 марта 1992 г.).

Товарищеские  суды. Это выборные органы общественной самодеятельности, призванные активно содействовать воспитанию граждан в духе добросовестного отношения к труду, бережного отношения к имуществу, соблюдения правил общежития, развития у них чувства товарищеской взаимопомощи, уважения, достоинства и чести людей. Главное в работе товарищеских судов - предупреждение правонарушений, воспитание граждан путём убеждения и общественного воздействия, создание обстановки нетерпимости к антиобщественным поступкам. Порядок организации и деятельности товарищеских судов определён специальным положением о них.

Товарищеские  суды создаются на предприятиях, в  учреждениях, организациях, высших и  средних учебных заведениях, домах, обслуживаемых жилищно-эксплутационными конторами, дирекциями эксплуатации зданий, домоуправлениями, а также в сельских населённых пунктах и посёлках. Состав товарищеского суда избирается открытым голосованием на общих собраниях трудовых коллективов и собраниях (сходах) граждан по месту жительства сроком на два года.

Товарищеский  суд может рассматривать также  дела о впервые совершенных преступных деяниях, если они не представляют большой  общественной опасности, и органы внутренних дел, прокуратура или суд в  соответствии с действующим законодательством передадут материалы такого дела на рассмотрение товарищеского суда.

Товарищеский  суд может применить к виновному  следующие меры воздействия: обязать  принести публичное извинение потерпевшему или коллективу; объявить товарищеское предупреждение; объявить общественное порицание; объявить общественный выговор с опубликованием или без опубликования в печати; наложить денежный штраф.

Наряду с  применением указанных мер воздействия  товарищеский суд может обязать  виновного возместить причинённый неправомерными действиями ущерб на небольшую сумму, если законодательством не установлен иной порядок взыскания ущерба. По делам о мелких хищениях государственного или общественного имущества товарищеский суд во всех случаях должен обязать виновного полностью возместить причинённый моральный ущерб, установив срок исполнения такого решения.

Частная сыскная (детективная) деятельность направлена на сбор определенного рода информации и обеспечение ею клиента в установленной форме. Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция РФ, Закон РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон от 11 марта 1992 г.), другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. Нормы Закона от 11 марта 1992 г. составляют ядро системы правового регулирования указанной деятельности.

В соответствии с Законом от 11 марта 1992 г. частную правоохранительную деятельность в России составляют два ее основных вида: частная сыскная (детективная) и частная охранная деятельность (ст. 3). Внутри последней в зависимости от решения тех или иных задач также различают два подвида: охрана материальных объектов и охрана физических лиц (работа телохранителей).

Частная сыскная (детективная) деятельность направлена на сбор определенного рода информации и обеспечение ею клиента в установленной форме. В частной правоохранительной деятельности в целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг, которые можно систематизировать на несколько основных подгрупп:

  • услуги, связанные с оказанием помощи в расследовании преступлений (сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса). Необходимым условием выполнения этих услуг является обязательное, в течение суток с момента заключения контракта с клиентом, письменное уведомление об этом частным детективом органа дознания, следователя, прокурора или суда, в чьем производстве находится уголовное дело;
  • услуги, направленные на предупреждение вероятного совершения преступлений и иных правонарушений, в том числе установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну. Сбор информации об отдельных лицах связан с выяснением биографических и других характеризующих личность данных при заключении ими трудового и иного контракта (например, брачного контракта). Такая информация о частной жизни лица может быть получена только с его письменного согласия (ч. 1 ст. 24 Конституции РФ и п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона от 11 марта 1992 г.);
  • услуги так называемой гражданско-правовой направленности (сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса, изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров);
  • услуги, связанные с розыском лиц и материальных объектов (поиск без вести продавших граждан; поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества).

Информация о работе Негосударственные организации обеспечения правоохраны