Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:00, реферат
Актуальность данной тематики в том, что сегодняшнее социально-экономическое положение страны затрудняет полномасштабное формирование демократических институтов. Вместе с тем защита и обеспечение прав человека представляет собой один из ключевых факторов эффективного решения сложных задач переходного периода, создания гарантий демократического развития. В этой ситуации особое значение приобретает правоохранительная деятельность государства.
Цель работы – подробное изучение негосударственных организаций правоохраны.
Задачи исследования:
раскрыть понятие негосударственных правоохранительных органов и дать их краткую характеристику;
проанализировать основные виды негосударственных правоохранительных органов.
Введение………………………………………………......стр.3-4
Понятие негосударственных правоохранительных органов, их характеристика……………………………………………стр.5-7
Виды негосударственных правоохранительных организаций……………………………………………….стр.8-9
Заключение……………………………………………….стр.13-14
Список литературы…………………………………........стр.15
РЕФЕРАТ
по учебной дисциплине «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
на тему «Негосударственные организации обеспечения правоохраны»
Выполнила: |
Проверил: |
Студентка III курса |
|
Заочного отделения группы 19 |
|
Факультет: ГМУ |
Работа принята в УМО |
Специализация: ГМУ |
Методист |
Дата получения | |
Подпись: |
Дата возврата |
Рецензент | |
Подпись преподавателя: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Институт негосударственной правоохраны отсутствовал в России вплоть до самого недавнего времени. Поэтому частная детективная и охранная деятельность представляет собой принципиально новое явление в отечественной правоохранительной практике, не имеет истории и традиций.
Одной из главных объективных причин, которая сказывается на развитии негосударственной правоохранительной системы, - нахождение предпринимательства в зоне повышенного риска, что заключается в следующем: во-первых, рыночная экономика, построенная на конкуренции, является очень динамичной системой, а, следовательно, и очень рискованной; во-вторых, российский рынок находится в стадии становления и поэтому многие механизмы еще просто не отработаны, в частности, у государственного правоохранительного механизма не хватило мобильности перестроиться в новых отношениях, сложившихся в обществе, в связи с переходом плановой экономики к рынку; в-третьих, в законодательстве пока отсутствуют устойчивые нормы защиты прав и интересов предпринимателей; в-четвертых, тотальная криминализация общества на сегодняшний день представляет угрозу всему государственному строю, в том числе и предпринимательству.
В ч.3 ст.13 и в ст.30 Конституции РФ закреплено право граждан на объединения. Это право в соответствии с ФЗ РФ “Об общественных объединениях” 1995 г. может быть реализовано путем создания различных общественных организаций, движений, фондов, учреждений, органов общественной самодеятельности и активного участия в их деятельности.
Граждане могут участвовать в правоохранительной деятельности в качестве присяжных заседателей (при отправлении правосудия), оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность (гласно или негласно, безвозмездно или на контрактной основе). В любом случае, в какой бы форме это содействие не осуществлялось, граждане обязаны добросовестно выполнять взятые на себя обязательства, а правоохранительные органы, которым оказывается содействие, обязаны обеспечить безопасность этих граждан.
Актуальность данной тематики в том, что сегодняшнее социально-экономическое положение страны затрудняет полномасштабное формирование демократических институтов. Вместе с тем защита и обеспечение прав человека представляет собой один из ключевых факторов эффективного решения сложных задач переходного периода, создания гарантий демократического развития. В этой ситуации особое значение приобретает правоохранительная деятельность государства.
Цель работы – подробное изучение негосударственных организаций правоохраны.
Задачи исследования:
1.ПОНЯТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Важная роль в охране общественного порядка, в обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью, а также иными правонарушениями принадлежит специальным общественным формированиям: добровольным народным дружинам по охране общественного порядка; товарищеским судам; общественным пунктам охраны правопорядка; внештатным сотрудникам милиции и др.
К негосударственным правоохранит
Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Третейский суд (арбитраж) — институт самоурегулирования гражданского общества, осуществляющий правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения). Один из видов альтернативного урегулирования споров.
Частная детективная и охранная деятельность заключается в оказании на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальную лицензию, услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиска без вести пропавших лиц и др.
Частный нотариус, как и государственный, совершает положенные нотариальные процедуры также от имени государства. По степени своей компетенции он ничем не уступает государственному специалисту.
На территории РФ допустима работа, как частных нотариусов, так и государственных, последние, правда, в меньшинстве. Более того, во многих регионах есть лишь частные нотариусы. Поэтому мы, так или иначе, в большинстве случаев пользуемся услугами частника. Анализируя законодательство, видно, что в основном сфера полномочий и частного нотариуса, и государственного – одна и та же.
В сущности, принципиальных различий с государственным нотариусом нет. Единственный нюанс. Частный нотариус не имеет возможности участвовать в вопросах наследования имущества. Подтвердить право на наследство и оградить унаследованное имущество от посягательств по закону может только государственный нотариус.
Потребительский союз - общественное объединение граждан (общественных объединений), созданное по инициативе потребителей с целью содействия защите прав потребителей, действующее на основании устава организации.
2.ВИДЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Система органов судейского сообщества: организация и деятельность органов судейского сообщества урегулированы Федеральным законом РФ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 15 февраля 2002г.См.: СЗ РФ. -- 2002. -- № 11. -- Ст. 1022. в редакции от 18 июня 2003г.См.: СЗ РФ. -- 2003. -- № 27 (часть II). -- Ст. 2710. и от 5 августа 2004г.См.: СЗ РФ. -- 2004. -- № 33. -- Ст. 3369.
Судейское сообщество
в России образуют «судьи
Основными задачами органов судейского сообщества являются: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности, утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики (ст. 4).
Третейские суды. Порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории России, урегулированы Федеральным законом РФ «О третейских судах в Российской Федерации» от 21 июня 2002г. Третейский суд - это постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный сторонами для решения конкретного спора. Третейский судья - это физическое лицо, избранное сторонами или назначенное в согласованном сторонами порядке, для разрешения спора в третейском суде. Постоянно действующие, третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями -юридическими лицами и действуют при этих организациях. Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация - юридическое лицо: приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда, утвердила положение о постоянно действующем третейском суде; утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.
В соответствии с Законом от 11 марта 1992 г. частную правоохранительную деятельность в России составляют два ее основных вида: частная сыскная (детективная) и частная охранная деятельность (ст. 3). Внутри последней в зависимости от решения тех или иных задач также различают два подвида: охрана материальных объектов и охрана физических лиц (работа телохранителей). Наряду с этим различается смешанная охранно-сыскная деятельность (охранные предприятия и предприятия или объединения частных детективов), которую разрешено проводить исключительно при выполнении установленных условий — путем создания на договорной основе ассоциаций и с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц (ст. 13 Закона от 11 марта 1992 г.).
Товарищеские суды. Это выборные органы общественной самодеятельности, призванные активно содействовать воспитанию граждан в духе добросовестного отношения к труду, бережного отношения к имуществу, соблюдения правил общежития, развития у них чувства товарищеской взаимопомощи, уважения, достоинства и чести людей. Главное в работе товарищеских судов - предупреждение правонарушений, воспитание граждан путём убеждения и общественного воздействия, создание обстановки нетерпимости к антиобщественным поступкам. Порядок организации и деятельности товарищеских судов определён специальным положением о них.
Товарищеские
суды создаются на предприятиях, в
учреждениях, организациях, высших и
средних учебных заведениях, домах,
обслуживаемых жилищно-эксплута
Товарищеский
суд может рассматривать также
дела о впервые совершенных
Товарищеский
суд может применить к
Наряду с
применением указанных мер
Частная сыскная (детективная) деятельность направлена на сбор определенного рода информации и обеспечение ею клиента в установленной форме. Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция РФ, Закон РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон от 11 марта 1992 г.), другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. Нормы Закона от 11 марта 1992 г. составляют ядро системы правового регулирования указанной деятельности.
В соответствии с Законом от 11 марта 1992 г. частную правоохранительную деятельность в России составляют два ее основных вида: частная сыскная (детективная) и частная охранная деятельность (ст. 3). Внутри последней в зависимости от решения тех или иных задач также различают два подвида: охрана материальных объектов и охрана физических лиц (работа телохранителей).
Частная сыскная (детективная) деятельность направлена на сбор определенного рода информации и обеспечение ею клиента в установленной форме. В частной правоохранительной деятельности в целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг, которые можно систематизировать на несколько основных подгрупп:
Информация о работе Негосударственные организации обеспечения правоохраны