Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа
Таким образом, налицо один из главных признаков наказания с точки зрения уловного права, а именно: наказание назначается только судом в обвинительном приговоре. Более того - никто, кроме суда, не имеет права назначать наказание за совершенное преступление. Данное положение закреплено и в Конституции РФ.
Введение 3
1 Назначение наказания 5
1.1 Назначение наказания по совокупности преступлений
1.2 Назначение наказания по совокупности приговоров 15
2. Условное осуждение. 19
2.1.Отмена условного осуждения и продление испытательного срока
3. Решение практических заданий
Межрегиональный юридический институт
Тема
Назначение наказания по российскому уголовному праву
Выполнила:
студентка группы КЮ 012
Оглавление
Введение
1 Назначение наказания
1.1 Назначение наказания по совокупности преступлений 10
1.2 Назначение наказания по совокупности приговоров 15
2. Условное
осуждение.
2.1.Отмена условного осуждения и продление испытательного срока 25
3. Решение практических заданий
Заключение
Список использованных
источников
Введение
В соответствии с частью 1. статьи 43 УК РФ, «наказание это мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда».
Таким образом, налицо один из главных признаков наказания с точки зрения уловного права, а именно: наказание назначается только судом в обвинительном приговоре. Более того - никто, кроме суда, не имеет права назначать наказание за совершенное преступление. Данное положение закреплено и в Конституции РФ.
В части 2. статьи 43 УК РФ раскрываются цели назначения наказания - «восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений». Отсюда следует, что наказание является важным средством сдерживания преступности. В этом отношении его функция совпадает с функцией всего института уголовной ответственности и с функцией уголовного права в целом, как отрасли права.
Наказание по своему
внутреннему содержанию
1)наказания, оказывающие
2) наказания, ограничивающие
47,49,50, 51.
3)наказания, ограничивающие
4)наказания, ограничивающие
личной свободы человека понимают
ограничение свободы
ограничение свободы на срок от одного года до пяти лет (ст.53.УК РФ),
арест на срок от одного до шести месяцев (ст.54 УК РФ), содержание в дисциплинарной части, применяемое только к военнослужащим, сроком от трёх месяцев до двух лет (ст. 57 УК РФ), лишение свободы на срок от шести месяцев до двадцати лет (ст. 56 УК РФ) и пожизненное лишение свободы, как альтернатива смертной казни (ст. 57 УК РФ).
Наказание только тогда
достигает всех целей,
В своей курсовой
работе я хотела бы
Назначение наказания.
Только
справедливое наказание может достичь
своих целей, обеспечить эффективное
исправление, частную и общую
превенцию. Наказание должно пройти
через сознание осужденного, должно
восприниматься как кара за содеянное.
Слишком мягкое наказание подрывает
авторитет уголовной юстиции, вызывает
у осужденного чувство
Что
же влияет на эффективность
функционирования уголовной
«Вход» системы уголовной
Латентная (скрытая) преступность образуется за счет преступлений, не выявленных системой уголовной юстиции и поэтому не повлекших применения мер государственного принуждения. Уголовная юстиция в отношении этих преступлений бездействует, не выполняет стоящие перед нею задачи, и поэтому уровень латентной преступности может рассматриваться как показатель недостаточной ее эффективности.
Второй частный показатель —
это рецидив. Если доля рецидивной преступности
высока, то это свидетельствует о
недостаточной эффективности
Необходимо отметить, что если латентная преступность может быть отнесена на счет недостатков в работе одного звена системы, например, того, чья функция состоит в регистрации преступлений, то рецидив может быть порожден различными звеньями.
Суд, который обязан с учетом данных о личности назначить наказание виновному, зачастую не имеет тех сведений, которые были собраны на предшествующих стадиях. В свою очередь, он не информирует исправительно-трудовое учреждение о личности осужденного (помимо данных, содержащихся в приговоре), и там эта работа начинается заново. Исправительно-трудовые учреждения не всегда и не в полной мере передают информацию об особенностях личности освобождаемого в органы милиции по месту его будущего жительства. Обеспечение четкой и полной информации о личности каждого правонарушителя, которая бы сопровождала его «движение» по системе уголовной юстиции, имеет важное практическое значение прежде всего для борьбы с рецидивной преступностью.
Расширение и
Второе внутреннее условие, обеспечивающее высокую степень эффективности деятельности системы уголовной юстиции,— это ее организационное совершенство. Система должна гибко приспосабливпть свою деятельность к новым задачам, возникающим в области борьбы с преступностью, и вместе с тем оставаться стабильной по своим общим целям, методам и формам деятельности, предусмотренным законом.
Возникают многочисленные предложения о необходимости «принять более строгие законы». Нередко по этому же пути идут и некоторые ведомства. Однако изменение уголовного законодательства, связанное только или главным образом с повышением санкций, не может устранить указанных недостатков: иногда оно только усиливает их, потому что чрезмерная строгость санкций, преломляясь через психологию граждан (да и самих работников юстиции), начинает компенсироваться более широким применением мер общественного воздействия или назначением судом наказаний ниже низшего предела санкции. А это означает, что уголовный закон применяется еще реже и оценивается (справедливо) как неэффективный.
Очевидно, устранение отмеченных недостатков требует комплексного решения ряда вопросов. К ним относятся, в частности, совершенствование работы по выявлению и регистрации преступлений (может быть, последнюю функцию следовало бы поручить самостоятельному органу); улучшение раскрываемости преступлений; совершенствование порядка внесения и рассмотрения предложений об изменении уголовного законодательства; создание постоянно действующего механизма по изучению эффективности действующего законодательства и др. Вероятно, заслуживает также внимания вопрос о выделении из уголовного кодекса так называемых «уголовных проступков», в отношении которых могли бы применяться лишь меры общественного воздействия.
При индивидуализации уголовного наказания суды в соответствии с частью 3 статьи 60 УК РФ должны учитывать характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Характер общественной опасности преступления определяется в соответствии с законом с учетом объекта посягательства, формы вины и категории преступления (статья 15 УК РФ), а степень общественной опасности преступления - в зависимости от конкретных обстоятельств содеянного, в частности от размера вреда и тяжести наступивших последствий, степени осуществления преступного намерения, способа совершения преступления, роли подсудимого в преступлении, совершенном в соучастии, наличия в содеянном обстоятельств, влекущих более строгое наказание в соответствии с санкциями статей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.
Информация о работе Назначение наказания по российскому уголовному праву