Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 04:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - обоснование и разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию действующего уголовного законодательства России о назначении наказания с учетом личности виновного, а также практики его применения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Введение…………………………………………………………………………..3
Концепции личности преступника в истории криминологии………………....5
2.1.Современные концепции биологических основ преступного
поведения…………..................................................................................10
2.2.Современные концепции социальных основ преступного
поведения………………………………………………………………..13
2.3. Характеристика личности преступника…………………………...15
2.4. Классификация преступников……………………………………...15
Личность виновного: понятие и уголовно-правовая характеристика………...........................................................................................18
3.1. Личность виновного в системе общих начал назначения
наказания……………………………………………………………….19
3.2. Назначение наказания лицам с психическим расстройством,
не исключающим вменяемости……………………………………….23
3.3. Невменяемость……………………………………………………...24
3.4. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление
в состоянии опьянения………………………………………..............27
3.5. Особенности назначения наказания несовершеннолетним..........28
Заключение……………………………………………………………….............32
Список источников и литературы………………………………………………34
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Филиал ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет» в г. Братске
Кафедра
правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
По уголовному праву Российской Федерации
Личность
виновного и её учет
при назначении наказания.
ВЫПОЛНИЛ:
студент 3 курса
группы Ю-08-1
ПРОВЕРИЛ:
Ст.пр.
г. Братск
2010г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Концепции личности преступника в истории криминологии………………....5
2.1.Современные концепции биологических основ преступного
поведения………….................
2.2.Современные концепции социальных основ преступного
поведения………………………………………………………
2.3. Характеристика личности преступника…………………………...15
2.4. Классификация преступников……………………………………...
Личность виновного:
понятие и уголовно-правовая характеристика……….............
3.1. Личность виновного в системе общих начал назначения
наказания………………………………………………………
3.2. Назначение наказания лицам с психическим расстройством,
не исключающим вменяемости……………………………………….23
3.3. Невменяемость……………………………………………
3.4. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление
в состоянии опьянения………………………………………......
3.5. Особенности назначения наказания несовершеннолетним..........28
Заключение……………………………………………………
Список источников
и литературы………………………………………………
Введение
Все законодательство последнего времени и его научный анализ ориентированы на защиту человека, его прав и свобод. Об этом красноречиво свидетельствуют положения Декларации прав и свобод человека и гражданина России, Конституции Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов. Реакцией государства на совершение лицом преступления является назначение ему наказания, соответствующего не только тяжести совершенного преступления, но и личности виновного. Наказание всегда состоит в лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего преступление. Поэтому Конституция РФ допускает назначение наказания только лицу, признанному в установленном федеральном законе порядке виновным в совершении преступления (ст. 49).
Уголовные кодексы Российской Федерации и других стран СНГ обязывают суд при выборе и обосновании меры уголовно-правового воздействия лицу, признанному виновным в совершении преступления, учитывать личность виновного (ч. 3 ст. 60 УК РФ). Всесторонний учет личности виновного направлен на достижение целей наказания - исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, поскольку наказание назначается конкретному человеку с присущими только ему свойствами и признаками. Отсутствие в приговоре суда указания на обстоятельства, характеризующие личность виновного, лишает его необходимой конкретности и обоснованности. Учет личности виновного является одной из гарантий назначения законного, обоснованного, справедливого и целесообразного наказания. Таково необходимое условие развития российского уголовного законодательства.
Цель данной курсовой работы - обоснование и разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию действующего уголовного законодательства России о назначении наказания с учетом личности виновного, а также практики его применения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать
уголовное законодательство
- сформулировать
определение понятия «личность
виновного», определить объем и
характер соотношения понятия
«личность виновного» со
- проанализировать
личность виновного как
- на основе исследования достижений уголовно-правовой науки предложить систему обстоятельств, характеризующих личность виновного, и установить их влияние на назначение справедливого наказания;
- проанализировать
особенности назначения
Концепции
личности преступника в истории криминологии.
Классическая
школа криминологии
Появление классической школы криминологии относится к середине XVIII — началу XIX века. Её представителями являлись Чезаре Беккариа, Джереми Бентам, Франц фон Лист, Ансельм Фейербах. Классическая школа отвергала попытки объяснить преступность с использованием религиозных категорий, однако в какой-то мере опиралась на постулат о полной свободе воли человека, дополнив его концепцией рационального выбора.
Основные программные положения классической криминологии изложены в работе Чезаре Беккариа «О преступлениях и наказаниях»:
Все люди наделены свободой воли, преступление является актом свободной воли человека, сознательно действующего и свободного в своих поступках.
Человек выбирает линию поведения, которой будет следовать, взвешивая её преимущества и недостатки, стремясь к удовольствию и избегая страданий.
Преступление и преступность есть результат неспособности масс усвоить твёрдые правила поведения1
Плохое поведение людей является продуктом несовершенства закона.
Представители
классической школы считали, что
«все люди в равной мере способны противостоять
преступному намерению, все они
заслуживают равное наказание за
равные преступления и что на одинаковое
наказание они реагируют совершенно одинаково».
Позитивизм
в криминологии
Классическая школа криминологии стремилась вообще исключить признаки личности человека, совершающего преступления, из предмета рассмотрения криминологии. Однако практика показала, что такое представление является излишне упрощённым. Человек далеко не всегда ведёт себя рационально. Поиск других факторов, являющихся причинами поведения людей, осуществлялся в рамках позитивистского направления в криминологии. Можно выделить следующие общие черты всех позитивистских школ криминологии:
Научный подход (требование фактов, научных доказательств) и склонность к детерминизму.
Признание
индивидуального характера
Совершение преступлений считалось психологическим или физиологическим отклонением, которое можно пытаться вылечить.
Первые позитивистские
школы искали связь между особенностями
внешности человека и склонностью
к преступному поведению (в некотором
роде являясь последователями
Физиогномика
и френология
Первыми, кто предложил искать признаки, связанные с преступным поведением, в особенностях внешности человека, явились сторонники физиогномики (например, Лафатер). Они называли в числе таких признаков маленькие уши, пышные ресницы, маленькие носы, большие губы и т. д. Однако какой-либо устойчивой связи между этими признаками и преступным поведением выявить не удалось.
Схожей с физиогномией теорией была френология, изучавшая внешние особенности черепа человека, которые, по мнению френологов, являлись показателями его личных черт, свойств и склонностей. Одни выступы на черепе считались индикаторами «нижних» функций мозга (например, агрессивности), а другие представляли «высшие» функции и склонности (в том числе мораль). Считалось, что у преступников «нижние» стремления преобладают над «высшими». Галль стал первым, кто предложил классификацию преступников в зависимости от биологических признаков. Он предложил делить их на три категории:
Первая категория — это преступники, которые хотя и совершают преступления, но по своим внутренним качествам способны побороть дурные влечения и бороться с преступными соблазнами.
Вторая категория — люди, которые являются обездоленными от природы и в силу этого легко поддаются преступным влечениям.
Третья категория
— промежуточная, эти люди способны
встать как на путь исправления, так и
на путь дальнейшего совершения преступлений
в зависимости от того, какое влияние оказывает
на них внешняя среда.
Криминальная
антропология
Физиогномика
и френология стали предшественницами кримин
Ломброзо является автором идеи «прирождённого преступника». По Ломброзо, преступник — это особый природный тип. Станет человек преступником или нет — зависит только от врождённой предрасположенности, причём для каждого типа преступлений (убийства, изнасилования, хищения) характерны свои аномалии физиологии, психологии и анатомического строения.
Ломброзо выделял следующие основные признаки, присущие прирождённым преступникам:
Информация о работе Личность виновного и ее учет при назначение наказания