Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:49, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что контрабанда является одним из наиболее тяжких преступлений в сфере экономической деятельности в Российской Федерации. Согласно ст. 74 Конституции РФ "ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, зашиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей".
Введение……………………………………………………………………........1
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика и признаки контрабанды
1.1. Понятие контрабанды по действующему законодательству Российской Федерации…………………………………………………………………5
1.2. Причины и условия контрабанды в Российской Федерации в современный период……………………………………………………..9
1.3. Предмет контрабанды. ………………………………………………….15
1.4. Объект контрабанды и объективная сторона контрабанды …………18
1.5. Субъект и субъективная сторона контрабанды………………………..26
Глава 2. Ответственность за контрабанду
2.1. Предмет контрабанды как квалифицирующий признак состава преступления (ч.2 ст. 188 УК РФ)……………………………………...28
2.2. Контрабанда, совершенная неоднократно……………………………..32
2.3. Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения………………………………………….36
2.1. Контрабанда с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль………………………………………….………..38
2.2. Контрабанда, совершенная организованной группой ……….………..42
Глава 3. Особенности квалификации и назначения наказания за контрабанду
3.1. Соотношение контрабанды со смежными преступлениями и административными правонарушениями……………………………….46
3.2. Применение судом назначения наказания по делам о контрабанде……………………………………………………………….51
3.3. Индивидуализация наказания за контрабанду по судебному приговору………………………………………………………………….54
Заключение………………………………………………………………………58
Список используемой литературы……………………………………………..62
Таким образом, создается
С учетом того, что
наказания по ч. 1 ст. 188 УК РФ
назначаются в большинстве
Следует
также отметить, что суды не всегда
при вынесении приговора
На практике суды неодинаково подходят к решению вопроса о судьбе вещественных доказательств (предметов контрабанды). Одни их возвращают владельцам, осужденным за контрабанду, другие - обращают в доход государства.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. N 6 г. Москва "О судебной практике по делам о контрабанде" опубликованного 7 июня 2008 г, года "предметы контрабанды, как вещественные доказательства подлежат конфискации в доход государства".33 Данное разъяснение в полной мере соответствует действующему законодательству, в частности, Таможенному кодексу РФ.
Обобщение судебной практики показало, что в большинстве случаев суды недостаточно мотивируют применение общих начал назначения наказания, что отрицательно влияет на приговор, лишает возможности оценить вывод суда о справедливости назначенного наказания. Отсутствие мотивировки определения меры наказания значительно снижает воспитательное воздействие судебного приговора, не создает предпосылок для единообразного применения судьями уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
33 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. N 6 г. Москва "О судебной практике по делам о контрабанде" опубликованного 7 июня 2008г
Заключение
Улучшение уголовного законодательства России происходит в сложных условиях экономических преобразований. Вместо построения цивилизованной рыночной экономики сформированы основы иной системы, близкой по сути к понятию "дикий капитализм", с характерными для него формами экономической и социально-политической жизнедеятельности.
Происшедшее
обострение криминальной обстановки в
экономике непосредственно
Контрабанда
имеет глубокие социально-экономические
и исторические корни в нашей
стране. За период с 1917 г. и по настоящее
время состав контрабанды и отношение
к этому преступлению неоднократно
изменялись. Несмотря на постоянную борьбу
с незаконным перемещением товаров
через таможенную границу Российской
Федерации, искоренить контрабанду
не удалось. Более того, сейчас такие
деяния, особенно контрабанда наркотических
средств и оружия, приобретают
все больший размах. Причины названного
явления кроются в нездоровой
экономической и социальной обстановке
в стране. Только выздоровление экономики
России, восстановление ее статуса
как ведущей экономической
Впервые в науке уголовного права раскрывается природа объективного признака контрабанды - "крупный размер". С одной стороны, этот признак характеризует количественно-денежные параметры предмета посягательства, а с другой, - служит показателем глубины поражения объекта уголовно-правовой
охраны, то есть тяжести антисоциальных общественно опасных последствий. Для определения оценки предмета контрабанды целесообразно использовать таможенную стоимость товаров.
Контрабандой является незаконное перемещение не только через таможенную границу Российской Федерации, но и через таможенную границу государств Таможенного союза.
Научно-обоснованное определение понятия "перемещение" позволит правильно применять по делам о контрабанде институт добровольного отказа от преступления.
Уголовно-правовые меры борьбы с контрабандой нуждаются в совершенствовании как с точки зрения уголовного законодательства, так и практики его применения.
Проведенное
нами исследование дает основание для
внесения конкретных предложений в
плане дальнейшего
Изложить ст. 188 УК РФ в следующей редакции:
1. Контрабанда,
то есть действия, непосредственно
направленные на перемещение
в крупном размере через
Федерации
или через таможенную границу
государств Таможенного союза товаров
или иных предметов, совершенные
помимо или с сокрытием от таможенного
контроля, либо с обманным использованием
документов или средств таможенной
идентификации, либо сопряженное с
недекларированием или
2. Действия,
непосредственно направленные
размерах,
наркотических средств, психотропных,
сильнодействующих, ядовитых, отравляющих,
радиоактивных или взрывчатых веществ,
вооружения, взрывных устройств, огнестрельного
оружия или боеприпасов, ядерного, химического,
биологического и других видов оружия
массового поражения, материалов и
оборудования, которые могут быть
использованы при создании оружия массового
поражения и в отношении
3. Перемещение
через таможенную границу
а) неоднократно;
б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
в) с перемещением через таможенную границу Российской Федерации
наркотических средств в особо крупных размерах;
г) группой лиц по предварительному сговору, -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой и конфискацией предметов контрабанды.
4. Деяния,
предусмотренные частями
Степенью общественной
Список используемой литературы
Нормативные правовые документы:
1.Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ от 30.12.2008 №7-ФКЗ).
2. Уголовный Кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ
Книги и монографии:
Статьи: