Административно-правовой статус государственных служащих» для курсантов факультета «Юриспруденция» по специальности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 01:03, научная работа

Краткое описание

Учебная: - дать представление о институте государственная служба,
- формирование правосознания юриста.
Воспитательная: воспитание курсантов в духе строгого соблюдения законов и подзаконных актов
Развивающая: - совершенствование навыков работы с юридическими терминами
-выявление пробелов в знаниях и их устранение
Метод проведения занятия: Устное изложение материала лекции.

Файлы: 1 файл

T_4_Administrativno-pravovoy_status_gosudarstve.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

В зависимости от тяжести совершенного дисциплинарного проступка на государственного служащего может быть наложено одно из перечисленных далее взысканий:

- замечание;

- выговор;

- предупреждение о неполном должностном соответствии;

-  освобождение  от замещаемой должности государственной  службы по основаниям, установленным  настоящим Федеральным законом.

За один и тот же дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание считается снятым при следующих условиях:

1) с момента  наложения взыскания истек один  год;

2) лицо не было  повторно привлечено к дисциплинарной  ответственности;

3) издан приказ  о снятии дисциплинарного взыскания.

При этом государственные служащие вправе обжаловать наложенное на них дисциплинарное взыскание в порядке, установленном' законодательством Российской Федерации.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, имеющего право назначать служащего на должность.

Дисциплинарными уставами, положениями о дисциплинарной ответственности и другими нормативными актами с учетом специфики прохождения государственной службы предусматриваются, кроме вышеуказанных, и иные виды взыскания.

Например, согласно ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, кроме перечисленных видов взысканий, на лиц переменного состава могут налагаться взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе, а также отчисление из учебного заведения.

Материальная ответственность состоит в обязанности служащего, причинившего материальный ущерб физическому или юридическому лицу при исполнении своих служебных обязанностей, возместить ущерб в порядке и размерах, предусмотренных законодательством. Материальная ответственность может быть ограниченной, полной и повышенной.

При ограниченной материальной ответственности государственные служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка.

Полная материальная ответственность государственных служащих означает, что причиненный ущерб возмещается в полном размере. Она наступает в случаях, когда между служащими и органом, предприятием, учреждением, организацией заключен письменный договор о принятии на себя служащим полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества; имущество было получено служащим под отчет по разовой доверенности; ущерб причинен действиями служащего, содержащими признаки преступления; вследствие недостачи, умышленной порчи материалов, изделий и других предметов, выданных служащему в пользование; не при исполнении служебных обязанностей.

Возмещение ущерба может производиться в административном или судебном порядке. При наличии согласия служащего удержания из его заработка производятся по распоряжению руководителя органа, предприятия, учреждения, организации. При отсутствии согласия возмещение ущерба производится по иску органа, предприятия, учреждения, организации судом.

Административная ответственность наступает за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью. Служащие (руководители и иные должностные лица) привлекаются к ответственности за нарушение правил, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, если их соблюдение вменено служащим в обязанность. Служащие (руководители, должностные лица) могут, например, нести административную ответственность за нарушение или невыполнение предписаний Государственной автомобильной инспекции об устранении нарушений правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения; за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности; за нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил на транспорте и многие другие.

Уголовная ответственность. Государственные служащие несут уголовную ответственность за совершение должностных преступлений в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации.

Прекращение государственной службы.

Действующее законодательство различает основания прекращения службы, а также порядок прекращения служебных отношений.

Основания прекращения государственно-служебных отношений подразделяются на три категории:

1. По инициативе  государственного служащего:

- по собственному  желанию;

- в связи с  выходом на пенсию;

- в связи с  поступлением на учебу;

-  в случае, если администрация нарушила  коллективный или трудовой договор;

- но иным причинам.

2. По инициативе  администрации:

- при ликвидации  органа или сокращении штата  работников;

-  при обнаружении  несоответствия служащего занимаемой  должности (например, если он не  справляется с поставленными  перед ним служебными задачами из-за недостаточности знаний или умения работать);

- в случае  систематического неисполнения  служебных обязанностей;

- в случае  прогула без уважительной причины;

- в случае, если  служащий не является на работу  в течение четырех месяцев подряд из-за болезни;

-  при восстановлении  на должность лица, ранее занимавшего эту должность.

3. Помимо воли  сторон:

- в случае  призыва служащего на действительную  военную службу;

- в случае  если суд лишил служащего права  занимать данную должность;

-  в случае  если государственного служащего  при проведении очередных выборов не избрали на должность, которую он занимал.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

1)   достижения  служащим   предельного  возраста  на  государственной службе;

2) прекращения  гражданства Российской Федерации;

3)  несоблюдения  обязанностей и ограничений, установленных  для государственного служащего;

4)  разглашения  сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) в случае  наличия заболевания, препятствующего  исполнению должностных обязанностей, при условии, что это подтверждено заключением медицинского учреждения.

 

Служба в ОВД как особый вид государственной службы

 

В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» служба в органах внутренних дел относится к правоохранительной службе. Положения данной статьи вступит в силу после принятия ФЗ «О правоохранительной службе в РФ».

Государственная служба в органах внутренних дел — это разновидность общественно-полезной деятельности гражданского общества и самостоятельный вид федеральной государственной службы Российской Федерации, она носит специальный публичный характер и функционирует в единой системе органов внутренних дел как системе органов исполнительной власти.

Сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими и осуществляют профессиональную деятельность по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка, созданию гарантий общественной безопасности, борьбе с правонарушениями. Сотрудники органов внутренних дел в силу специфики возложенных на них задач обладают рядом общих и специальных полномочий, которые направлены на защиту и охрану жизни и здоровья граждан, собственности, правопорядка и других социально-значимых ценностей, но, в то же время, в определенных случаях могут ограничивать права, свободы и законные интересы граждан.

 

Заключение

Государственная служба - один из ключевых, конституционных институтов. Это многоаспектное, многогранное правовое явление, имеющее соответствующие грани и точки соприкосновения, а точнее - органические взаимосвязи в первую очередь с тремя фундаментальными правовыми отраслями — конституционным (государственным) правом; административным правом; трудовым правом, а также с рядом других отраслей, ветвей российского права.

Государственная служба - сложный, комплексный и многогранный социально-правовой институт, имеющий прочные правовые, экономические, социальные и организационные корни, основы и устои. Это - неотъемлемая, органическая часть, один из фундаментальных элементов российской государственности и один из ведущих институтов административного права.

Повышение роли и значения государственной службы имеет объективный характер, обусловлено теми коренными социально-экономическими и политическими преобразованиями, которые осуществляются в России в настоящее время.

Возрастание авторитета государственной службы, развитие и совершенствование законодательства о ней обусловили большой научный, учебный и практический интерес к ней, в частности к исследованию проблематики, связанной с государственной службой.

Изменились сами подход, методика и методология анализа проблем государственной службы: от догматического, партийно-коммунистического подхода обозначился переход к современному, цивилизованному исследованию и освещению этой проблематики. Прежде всего отброшен как дефектный и консервативный былой «основополагающий» принцип государственной службы, отражающий господство административно-командной системы и являющийся по существу ее неотделимой составной частью. Это так называемый принцип подбора кадров, работников, служащих по политическим и деловым признакам, который на практике означал отказ, игнорирование принципов профессионализма и компетентности, подмену и замену этих и других демократических и цивилизованных начал и основ «принципами» партийной - к КПСС - принадлежности, партийным угодничеством, подхалимством, волокитой и бюрократизмом, другими отрицательными явлениями, поразившими все клеточки, участки государственно-служебной деятельности. Отказ от них, переход к новым прогрессивным методам и началам функционирования цивилизованной и профессиональной государственной службы - процесс сложный и длительный, требующий немалого времени, воспитания и перевоспитания кадров в соответствии с новыми условиями и требованиями.

В такой реальной обстановке формируется и функционирует постепенно набирающая силу и размах новая российская государственная служба.

 


Информация о работе Административно-правовой статус государственных служащих» для курсантов факультета «Юриспруденция» по специальности