Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 07:05, курсовая работа
В работе раскрываются теоретические и практические аспекты развития делового туризма на современном этапе. Конкретизирован процесс формирования Сочи и Москвы как центров делового туризма, обозначены проблемы правового регулирования
Введение ………………………………………………………………………..4
Глава 1 Деловой туризм: понятие, особенности, основные тенденции…………………………………………………………………………….6
Понятие делового туризма. Его принципы и формы…………………….6
Особенности делового туризма…………………………………………….9
Глава 2 Оценка современного состояния делового туризма в РФ…………………………………………………………………………………………17
2.1 Деловой туризм в Сочинском регионе………………………………………17
2.2 Развитие делового туризма в Московском регионе………………………...22
Глава 3 Анализ перспектив развития делового туризма в РФ................................................................................................................................27
3.1 Правовое регулирование в сфере туризма………………………………...27
3.2 Инфраструктура делового туризма в РФ…………………………………….30
3.3 Туристические фирмы, предоставляющие услуги по организации делового туризма……………………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………40
Приложение 1 Перечень выставочных мероприятий в Сочи на 2012 год…………………………………………………………………………………………43
Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами — профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма.
В нем задействовано шесть групп участников [3]:
- туристы;
- поставщики туристских услуг
(средства размещения и
- распорядители или
- менеджеры направления, или
профессиональные устроители
- профессиональные организаторы MICE-мероприятий
— специализированные компании
по организации разного рода
встреч (конгрессов, выставок, конференций),
которые формируют пакет услуг
поставщиков и посредников —
«конференц-пакет» и
- разного рода посредники, которым
отводится большая роль в
Особую роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро — специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций.
Конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Например, в Сингапуре оно является подразделением Департамента по туризму. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин. Австралия. Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации [5].
Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечивается благодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи.
Современные информационные технологии и системы связи неодинаково внедрены в разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами — деловыми туристами и их представителями.
В секторе выставок и конференций
новейшие информационные технологии и
системы связи играют более заметную
роль. Посредством сети Интернет организаторы
выставок могут продемонстрировать
оформление зала, показать план выставки,
забронировать и продать
Новейшие информационные технологии
и системы связи открывают
широкие возможности для
Одним из наиболее ярких примеров новых наработок в области информационных технологий является конференц-связь, главным образом, организация видеоконференций — общения двух и более сторон с передачей видеоряда и голоса. Эта система нашла применение в секторе классических встреч и конференций. Как правило, финансовые взаимоотношения между участниками отсутствуют, как при телефонном разговоре (осуществляется оплата только телефонного или интернет-трафика). Видеоконференция предоставляет ряд преимуществ инициаторам проведения встреч: возможность привлечения более широкого круга участников, экономию затрат на их перевозку, размещение, питание.
С появлением виртуальной связи поставщики туристских услуг и организаторы деловых поездок опасались, что деловые туристы перестанут перемещаться в реальном географическом пространстве. Однако последние американские исследования показывают, что индустрия встреч преждевременно предсказала свою собственную кончину. Произошло нечто любопытное: повышение роли виртуального офиса лишь подтвердило важность контактов между людьми в ведении коммерческой деятельности. С увеличением изоляции людей друг от друга более мотивированными становятся посещения торговых ярмарок, конференций, полезных для обмена мнениями и личных деловых контактов при решении разного рода вопросов.
Деловой туризм формирует особые потоки путешествующих лиц, которые имеют вполне определенные направления и пространственное распределение. Эти потоки зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним [10].
К компаниям, работающим в секторе делового туризма предъявляются два основных требования - широкий спектр предлагаемых услуг и профессиональная оптимизация расходов заказчика. Согласно статистике ВТО, уровень расходов туристов-бизнесменов в среднем в три раза превышает расходы среднестатистического тура на отдых. Принято считать, что заказчик деловой поездки ни в чем себе не отказывает и предпочитает бронировать все услуги, по максимуму. В то же время, цена является одним из главныхфакторов при покупке бизнес-тура. В целом считается, что при профессиональном подходе турфирма, специализирующаяся на деловых поездках, может на 20-25% снизить расходы своего клиента, связанные с организацией путешествий [11].
Для организации деловых встреч наиболее приемлемы трех-, четырехзвездочные гостиницы с грамотным менеджментом. В основу специализации гостиничных предприятий должны быть положены целевые сегменты рынка. Этот принцип очень важен при создании и управлении комплексом услуг гостиниц делового назначения.
Бизнес-туризм
имеет свою отчётливо выраженную
специфику. Поездки наиболее часто
происходят в периоды "февраль-май"
и "сентябрь-ноябрь", что обусловлено
большим количеством различных
мероприятий (выставки, конференции
и т.д.) и высокой деловой активностью
в это время. Бизнес-тур, как правило,
планируется за несколько месяцев.
При организации поездки
Бизнес-туризм на сегодняшний день представляет собой высокоразвитую индустрию по обслуживанию бизнес-поездок, которые, в свою очередь, делятся на несколько видов. Так, индивидуальные деловые поездки составляют приблизительно 68% от общего объёма деловых поездок, посещение выставок - 12%, участие в конференциях и семинарах - 14%, конгресс-поездки - 3%, инсентив-туризм - 3%. Деление это относительно условное, поскольку все виды деловых поездок могут переплетаться между собой. Особенностью современного делового туризма является устойчивый рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы (деловые переговоры, установление контактов, приобретение или продажа продукции, поиск новых технологий или оборудования и т.д.) и 1-3 дня отдыха (экскурсии, активный отдых, развлекательные программы, культурные мероприятия и т.д.) [2].
Основа
деловой поездки - насыщенная программа
встреч и мероприятий, которые спланированы
заранее. Бизнес-тур изначально организуется
в сочетании с культурной и
экскурсионной программой, которая
интересна для конкретного
Дополнительно предоставляются такие услуги, как аккредитация на выставку или входные билеты, услуги гида и переводчика, аренда автомобиля, дополнительные переезды и многое другое, что может быть необходимо на на том или ином мероприятии. Компанией-организатором могут быть рекомендованы различные варианты организации поездки и всех необходимых услуг, а также принимается заказ от клиента на организацию необходимых дополнительных мероприятий.
Следует отметить, что в последние годы стремительно развиваются и приобретают всё новые разновидности все вышеупомянутые виды деловых поездок. Так, инсентив-туризм характеризуется появлением большого количества разнообразных бизнес-тренингов, которые проводятся в разных странах и направлены на профессиональную рекреацию и раскрытие индивидуальных деловых качеств и способностей. Тот же инсентив-туризм среди новинок предлагает принципиально новые релаксационные методики отдыха, направленные на быстрое и эффективное восстановление сил, израсходованных в процессе трудовой деятельности.
Расширяется и география стран, в которые возрастают потоки бизнес-туров. Помимо традиционных лидеров, куда неизменно входит Германия (количество бизнес-туристов, приезжающих в эту страну, беспрерывно возрастает с начала 90-х годов), всё более привлекательными для делового туризма становятся Тунис, Чехия, Хорватия, Индия, Китай, Таиланд. В последнее время заметно увеличился интерес к узкоспециализированным выставкам, причём значительная часть посетителей приезжает именно в рамках бизнес-туризма. Поездки менеджеров высшего и среднего звена компаний, целью которых является установление более тесных контактов между персоналом компаний-партнёров, обмен опытом, новыми идеями, изучение тенденций, также всё большей частью осуществляются в рамках бизнес-туризма [2].
Организаторами поездок в сфере делового туризма выступают, как правило, специализированные туристические организации, имеющие, помимо необходимого опыта и квалифицированного персонала, широкие связи с зарубежными партнёрами.
Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия.
Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020году количество международных деловых поездок возрастет в три раза - с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз - с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест [21]
Глава 2 Оценка современного состояния делового туризма в РФ
2.1 Деловой туризм в Сочинском регионе
,Один из ведущих британских экспертов в сфере делового и конгрессного туризма Тони Кэрри провел двухдневный образовательный семинар «Маркетинг в деловом туризме» для работников сочинских гостиниц и санаториев. По мнению английского специалиста, «во всем мире компании, занятые организацией деловых встреч и конференций, сейчас активно ищут новые интересные места для их проведения, стремясь не только разнообразить предложения, но и существенно снизить расходы на. Именно по этой причине столь популярны сейчас многие города Восточной Европы»[24].
У Сочи в этом плане немало преимуществ. Благодаря своему субтропическому климату, выгодному расположению между морем и горными склонами город, является привлекательным местом не только для отдыха, но и для проведения международных встреч. При грамотной маркетинговой политики курорт может привлечь еще большее количество международных деловых встреч.
Информация о работе Возможности и перспективы развития делового туризма в России