Влияние мирового финансово - экономического кризиса на туристский бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:25, доклад

Краткое описание

Туризм – это экономическое, социальное и политическое явление, значимо влияющее на мироустройство и экономику многих стран и регионов. Значение туризма в мировом хозяйстве постоянно растет, что связанно с ростом влияния этой сферы деятельности на экономику многих стран мира.

Файлы: 1 файл

Индустрия туризма.docx

— 21.92 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО "Омский государственный Университет им. Ф.М.Достоевского"

   
 

Кафедра истории и теории Международных отношений 
 

Влияние мирового финансово - экономического кризиса на туристский бизнес.

Доклад. 
 
 
 
 
 

                                                                                          Выполнила: Полина

                                                                                                          гр. ИР 721 В     

                     Научный руководитель: Оммик М.А.  

                                                                                                              
 

Омск

2011г. 
 

     Туризм  – это экономическое, социальное и политическое явление, значимо влияющее на мироустройство и экономику многих стран и регионов. Значение туризма в мировом хозяйстве постоянно растет, что связанно с ростом влияния этой сферы деятельности на экономику многих стран мира.

     Актуальность  работы заключается в том, что  в период c 2008 по 2010 год, все сферы жизни общества, в том числе и туризм, подверглись мировому финансово – экономическому кризису.

     В качестве основных источников была использована следующая литература: Карманова  Т.Е. – "Статистика туризма" 2009г., Яковлев Г.А.-“Экономика и статистика туризма”, Жукова М.А.-«Индустрия туризма: менеджмент организации», Боголюбов  В.С. – «Экономика туризма».

     Объектом  данного исследования является финансово - экономический кризис в период с 2008 по 2010 год.

           Предметом же является политика туристских организаций, направленная на  регулирование данной индустрии  во время экономического спада.

           Целью курсовой работы является выявление влияния мирового финансово - экономического кризиса на туристскую индустрию. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть направления влияния экономического кризиса на сферу туристской деятельности.
  2. Определить отрицательное и положительное влияние кризиса на туристскую индустрию.

     Хронологические рамки обозначены периодом с 2008 по 2010 год. Где верхняя рамка является началом мирового финансово - экономического кризиса, а нижняя рамка - его конец.

       В работе были также использованы  и электронные ресурсы:

     www.world-tourism.org

     www.ratanews.ru

     www.tourlib.net

     www.unwto.org 

           Структура работы состоит из введения, основной части, которая разделена на 2 части, заключение и списка использованной литературы. 

        Туризм среди прочих отраслей  непроизводственной сферы экономики  в большей степени подвержен  воздействию внешних факторов. В  этом смысле влияние глобального  финансового кризиса на мировую  туристскую индустрию не является  исключением, и, конечно, большинство  специалистов говорят о негативных  последствиях нестабильности мировой  экономики для дальнейшего развития  туристского бизнеса.

       Как сообщает Всемирная туристская  организация большинство регионов  мира во второй половине 2008 г.  демонстрировали падение темпов  роста международного туризма.  Особенно это касается экзотических  стран, дальнемагистральных направлений (Юго-Восточной Азии, Карибского региона) и фешенебельных курортов. При этом туристский рынок вошел в кризис раньше других отраслей. Уже с июня 2008 г. началась стагнация, а на некоторых направлениях наблюдалось снижение турпотока. В такой ситуации большинство туроператоров оказались не в состоянии оплатить чартеры и блоки мест в отелях, поскольку в условиях финансового кризиса банки отказывают в кредитах тем сферам экономики, которые являются низкодоходными и рисковыми. В связи с эти цены на размещение и авиаперелет растут, а число чартеров сокращается. Падение спроса на организованный отдых и увеличение затрат туроператоров уже привело к банкротству нескольких крупных туристических компаний.

     Направления влияния кризиса на туриндустрию:

     1.Снижение  платежеспособности потенциальных  пользователей туруслугами и, следовательно, снижение спроса.

     При сокращении доходов люди начинают экономить  на всем. На случай денежного краха, имеющиеся накопления все стараются  вкладывать в товары, которые не потеряют своей ценности. А первое, что они исключают из списка затрат, это организация своего досуга. Также  растет безработица, что совсем оставляет  без доходов часть населения  и делает невозможной оплату их отдыха.

     2. Отрицательное влияние кризиса  на масштабы делового туризма.

     Многие  деловые поездки связаны с  участием или посещением специализированных выставок, а это финансируется  из рекламного бюджета компании. В  условиях кризиса сокращаются рекламные  бюджеты фирм, следовательно снижается количество деловых поездок. Также наблюдается сокращение объемов основного производства и работы компаний, что тоже часто связано с командировками, следовательно потребность в них отпадает.

     3. Сокращение кадров и з/п в турфирмах.

     Турфирмы, как правило, небольшие компании с небольшим количеством работников. Функционирование этих организаций  не связано с крупными займами  в банках, а, следовательно, развернувшийся кризис банковской системы не парализует их работы. В такой ситуации гораздо  сложнее более крупным организациям. Здесь приходится сокращать некоторых  работников или заработную плату. Также  пропадает возможность развития фирмы, расширения масштабов, открытия новых офисов. Если же спрос на туруслуги все больше и больше будет снижаться, то это повлечет за собой закрытия маленьких фирм.

     4. Экономический кризис влечет  за собой политическую, военную  напряженность, что снижает потоки  международных туристов.

     Из-за нестабильной экономической ситуации, снижения уровня жизни, растет агрессия людей. Это может привести даже к  вооруженным выступлениям, столкновениям. В такой ситуации туристы боятся покидать свою страну и перемещаться в чужую, боятся попасть в эпицентр конфликта, переживая за свою физическую сохранность и безопасность.

     Неизбежно уменьшение глубины продаж: люди не могут планировать отдых на 3-6 месяцев вперед. Кризис способствует изменению структуры спроса: возрастает интерес к низкобюджетному отдыху и внутреннему туризму. В экономически нестабильные периоды хорошо продаются  самые дорогие и самые дешевые  туры. В условиях нарастающего финансового  кризиса те виды отдыха, которые  раньше были ориентированы на узкий  круг людей, постепенно приобретают  массовый характер: потребители среднего класса начинают выбирать более бюджетные виды. Игроки западного туристского рынка пытаются развивать новые виды туризма: «филантропические» путешествия – туры, которые представляют собой сочетание отдыха класса люкс и социальных программ; каучсерфинг – с предоставлением бесплатного ночлега.

     В то же время, несмотря на ряд негативных тенденций, туризм остается одним из самых устойчивых секторов мировой  экономики. Достаточно вспомнить экономический  спад и события 11 сентября 2001 г. в  США или всплеск атипичной  пневмонии в 2003 г.: вслед за уменьшением  доходов отрасли практически  сразу же следовало увеличение туристских прибытий.

     Некоторые представители туриндустрии считают  также, что положительным последствием кризиса может стать уход некомпетентных игроков с рынка, и удержание  профессионалов в отрасли. 
 
 

Информация о работе Влияние мирового финансово - экономического кризиса на туристский бизнес