Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:25, доклад
Туризм – это экономическое, социальное и политическое явление, значимо влияющее на мироустройство и экономику многих стран и регионов. Значение туризма в мировом хозяйстве постоянно растет, что связанно с ростом влияния этой сферы деятельности на экономику многих стран мира.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО "Омский государственный Университет им. Ф.М.Достоевского"
Кафедра
истории и теории Международных
отношений
Влияние мирового финансово - экономического кризиса на туристский бизнес.
Доклад.
Научный руководитель: Оммик М.А.
Омск
2011г.
Туризм – это экономическое, социальное и политическое явление, значимо влияющее на мироустройство и экономику многих стран и регионов. Значение туризма в мировом хозяйстве постоянно растет, что связанно с ростом влияния этой сферы деятельности на экономику многих стран мира.
Актуальность работы заключается в том, что в период c 2008 по 2010 год, все сферы жизни общества, в том числе и туризм, подверглись мировому финансово – экономическому кризису.
В качестве основных источников была использована следующая литература: Карманова Т.Е. – "Статистика туризма" 2009г., Яковлев Г.А.-“Экономика и статистика туризма”, Жукова М.А.-«Индустрия туризма: менеджмент организации», Боголюбов В.С. – «Экономика туризма».
Объектом данного исследования является финансово - экономический кризис в период с 2008 по 2010 год.
Предметом же является политика туристских организаций, направленная на регулирование данной индустрии во время экономического спада.
Целью курсовой работы является выявление влияния мирового финансово - экономического кризиса на туристскую индустрию. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Хронологические рамки обозначены периодом с 2008 по 2010 год. Где верхняя рамка является началом мирового финансово - экономического кризиса, а нижняя рамка - его конец.
В работе были также
www.world-tourism.org
www.ratanews.ru
www.tourlib.net
www.unwto.org
Структура работы состоит
из введения, основной части, которая разделена
на 2 части, заключение и списка использованной
литературы.
Туризм среди прочих отраслей
непроизводственной сферы
Как сообщает Всемирная
Направления влияния кризиса на туриндустрию:
1.Снижение
платежеспособности
При сокращении доходов люди начинают экономить на всем. На случай денежного краха, имеющиеся накопления все стараются вкладывать в товары, которые не потеряют своей ценности. А первое, что они исключают из списка затрат, это организация своего досуга. Также растет безработица, что совсем оставляет без доходов часть населения и делает невозможной оплату их отдыха.
2. Отрицательное влияние кризиса на масштабы делового туризма.
Многие деловые поездки связаны с участием или посещением специализированных выставок, а это финансируется из рекламного бюджета компании. В условиях кризиса сокращаются рекламные бюджеты фирм, следовательно снижается количество деловых поездок. Также наблюдается сокращение объемов основного производства и работы компаний, что тоже часто связано с командировками, следовательно потребность в них отпадает.
3. Сокращение кадров и з/п в турфирмах.
Турфирмы,
как правило, небольшие компании
с небольшим количеством
4.
Экономический кризис влечет
за собой политическую, военную
напряженность, что снижает
Из-за нестабильной экономической ситуации, снижения уровня жизни, растет агрессия людей. Это может привести даже к вооруженным выступлениям, столкновениям. В такой ситуации туристы боятся покидать свою страну и перемещаться в чужую, боятся попасть в эпицентр конфликта, переживая за свою физическую сохранность и безопасность.
Неизбежно
уменьшение глубины продаж: люди не
могут планировать отдых на 3-6
месяцев вперед. Кризис способствует
изменению структуры спроса: возрастает
интерес к низкобюджетному
В то же время, несмотря на ряд негативных тенденций, туризм остается одним из самых устойчивых секторов мировой экономики. Достаточно вспомнить экономический спад и события 11 сентября 2001 г. в США или всплеск атипичной пневмонии в 2003 г.: вслед за уменьшением доходов отрасли практически сразу же следовало увеличение туристских прибытий.
Некоторые
представители туриндустрии считают
также, что положительным последствием
кризиса может стать уход некомпетентных
игроков с рынка, и удержание
профессионалов в отрасли.
Информация о работе Влияние мирового финансово - экономического кризиса на туристский бизнес