Визовая поддержка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Визовая поддержка очень актуальна для исследования. В курсовой работе рассмотрены вопросы о сущности визовых формальностей, типология и виды виз, законодательная база, регулирующая визовые формальности, рассматривается перечень безвизовых стран и особенности въезда в такие страны. В практической части, приведен полный анализ, характеризующий влияние визовых формальностей в Европейских странах в целом.
Цель курсовой работы: Оценить эффективность визовой по

Оглавление

Введение...................................................................................................................
I. Теоретическая часть………………………………………………………….
1.Теоретические основы визовых формальностей…………………………..
1.1 Понятие визовых формальностей и их виды……………………………….
2.Законодательная база, регулирующая визовые отношения в мире и в РФ…………………………………………………………………………………. .
2.1. Правовое обеспечение паспортно-визовой системы………………………..
3.Безвизовые страны в РФ……………………………………………………..
3.1 Анализ безвизовых стран и процедура получения виз……………………..
4.Туристические потоки в безвизовые и визовые страны………………….
4.1 Анализ туризма в безвизовые и визовые страны и статистика изменений.................................................................................................................
II. Практическая часть
1.1.Влияние визовой деятельности в туризме на примере Европейских стран……………………………………………………………………………
1.2.Перспективы отмены визового режима между Россией и ЕС………….
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

cmol.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.Безвизовый въезд  на срок от 20 до 30 дней.

 
               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Въезд на срок от 14 дней и бессрочно:

Азербайджан

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации  и Азербайджанской Республики от 03.07.1997 г.

Армения

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации  и граждан Республики Армения  от 25.09.2000 г.

Белоруссия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.

Вьетнам

Разрешено посещение  страны без оформления визы на срок до 15 дней. С 01.01.09 в одностороннем порядке.

Казахстан

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.

Киргизия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.

Лаос

До 15 дней. Загранпаспорт, срок действия которого истекает не менее  чем через 6 месяцев, билеты, в отдельных  случаях подтверждение платежеспособности, бронь гостиницы / турваучер. В одностороннем порядке

Молдова

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации  и граждан Республики Молдова от 30.11.2000 г.

САР Гонконг

До 14 дней. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством САР Гонконг КНР о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и постоянных жителей САР Гонконг КНР от 23.04.2009 г.

Таджикистан

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.

Узбекистан

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан Российской Федерации и  граждан Республики Узбекистан от 30.11.2000 г.

Украина

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16.01.1997 г.


Таблица 3.Безвизовый въезд  на срок от 14 дней и бессрочно.

 

Согласно последним  исследованиям наибольшей популярностью среди россиян пользуются безвизовые страны для России: Египет, Таиланд, Турция, Израиль, Казахстан, Азербайджан, Армения. Именно сюда ежегодно отправляется большее количество наших соотечественников.[8]

4.Туристические  потоки в безвизовые и визовые страны.

 

4.1 Анализ туризма  в безвизовые и визовые страны и статистика изменений.

    Согласно последним данным Барометра международного туризма ЮНВТО в 2011 г. число международных туристских прибытий возросло более чем на 4% и составило 981 миллионов. Учитывая ожидаемое в 2012 г.  продолжение темпов роста, хотя и менее быстрое, число международных туристских прибытий в этом году достигнет отметки в один миллиард. [6]

Таблица 5. Сравнительные  показатели въезда

II. Практическая часть

 

1.Влияние визовой  деятельности в туризме на примере Европейских стран.

   Европейские страны принимают наибольшее число иностранных туристов. В 1989-1997 годах число туристов, прибывших в Европу, увеличилось до 350 млн человек, а денежные поступления от международного туризма возросли в 2 раза. Однако доля Европы в мировом туризме постепенно падает. Исследования национальной принадлежности туристов, путешествующих по континенту, показывают, что 90 % европейских туристов — это жители самих европейских стран. Немцы составляют 19 % от общего числа путешествующих, британцы — 10 %, французы — 7 %, датчане — 6 %. [10]

   Сложность в получении визы тоже существенно влияет на развитие туризма в Европейских странах. Необходимость получения виз для въезда в европейские страны и связанные с этим сложности стали причиной того, что более 460 тысяч туристов из разных государств отказались от своих планов совершить поездки на данном направлении в 2009 году. Такие данные приводятся в отчете, подготовленном Европейской ассоциацией туроператоров (ETOA).Из-за потери такого количества потенциальных клиентов туристический рынок Старого Света недополучил в минувшем году, по самым скромным оценкам, почти полмиллиарда евро.Проблема получения виз становится серьезным препятствием развития туротрасли, говорится в документе ETOA, который был составлен на основании летнего опроса туроператоров и турагентств, отправляющих путешественников в континентальную Европу, а также Великобританию и Ирландию. Среди основных проблем, возникающих при получении виз, называются необходимость заполнения анкет на языке принимающей стороны и большие сроки обработки заявлений. При этом речь не идет об официальных отказах консульств в выдаче виз отдельным категориям граждан.Сложность получения шенгенских виз стала препятствием почти для 26% китайских туристов, планировавших путешествие в Европу и отказавшихся от него, 24% туристов с Филиппин, по 21% из Индонезии и Индии отменили свои поездки по тем же причинам. Согласно результатам исследования, только 3% россиян и жителей Украины не смогли поехать в европейские страны из-за сложностей в получении виз. При этом Великобритания названа страной, куда туристам из России и Украины получать визы проблематичнее всего. [9]

Для поездки в Израиль, виза необходима только если человек  едет туда с целью получения заработка. При пересечении границы следует учитывать, что Израиль находится в весьма непростых отношениях с целым рядом государств. Факт наличия в паспорте туриста виз Сирии, Ливана, Ирана, Ливии и некоторых других приведет к излишнему вниманию со стороны спецслужб Израиля по прибытии в страну. После отмены виз в Израиль, резко возросло число длительных задержаний туристов при въезде в Израиль из-за печатей и виз арабских стран в их паспортах. На практике речь идет о чрезмерно повышенной "бдительности" отдельно взятых пограничников, не знающих арабского языка, и потому подозревающих в каждом штампе с надписями на арабском печати враждебных государств, например Ирана (на самом деле же это может быть штамп о въезде через аэропорт Мараккеша, куда владелец паспорта ездил в отпуск с организованным туром). И, соответственно, вопросы на тему того, чем турист занимался в Иране, где тот, естественно, никогда не бывал.

   Иногда подобные  задержки бывают краткими, и туриста пропускают сразу же после того, как старший по званию офицер примет решение. Но бывают и ситуации, когда турист может провести на границе час и более, ожидая некоей "проверки". Часто под проверкой подразумевается задержание без объяснения причин и нахождение в том или ином помещении без права связаться с консульством России.

Во избежание перечисленных  неприятностей, имеет смысл перед посещением Израиля заменить загранпаспорт, если в том имеются отметки из арабских стран.[ http://guide.travel.ru/israel/formalities/visas/] 
 

 

 

  Получение иностранными гражданами визы в Россию не менее долгий и тяжелый процесс, ужесточение въездного туризма в Россию, заметно уменьшило поток туристов. В качестве решения визовых проблем предлагается значительно смягчить визовую политику для иностранных туристов, вплоть до полной отмены виз с Евросоюзом. Кроме того, привлечь иностранных туристов можно будет, если иностранцам будет предоставлена возможность безвизового въезда на 72 часа в Москву и Санкт-Петербург при наличии ваучера на гостиницу и обратного авиа- или железнодорожного билета. Так же, развитию въездного туризма поспособствует введение временного безвизового въезда на крупнейшие событийные мероприятия, ежегодный перечень которых должен утверждаться правительством РФ. Так же РСТ советует перевести российские системы миграционного учета иностранных граждан, проживающих в коллективных средствах размещения, на основу электронного документооборота, а так же ввести с 1 января 2014 года обязательные условия классификации гостиниц по единой системе, утвержденной приказом Минспорттуризма от 25 января 2011 года.[ http://www.km.ru/turizm/2012/03/15/razvitie-turizma-i-gostinichnogo-biznesa/eksperty-nazvali-glavnye-problemy-vezdnog]

 

   Из всего выше перечисленного, можно сделать вывод,что получение виз в Европу существенно ужесточилось, что снижает количество туристских потоков и не благоприятно влияет на развитие туризма.[2]

       1.2.Перспективы отмены визового режима между Россией и ЕС.

        Перспектива безвизового режима между Евросоюзом и Россией впервые была озвучена осенью 1999 года экс-премьер-министром Италии Романо Проди, только что занявшим пост председателя Еврокомиссии. Существующий визовый режим он назвал «анахронизмом» и высказал предположение, что к 2008 году между ЕС и Россией установится безвизовый режим. На официальном уровне инициатива перехода к взаимному безвизовому режиму впервые была сформулирована президентом РФ Владимиром Путиным в августе 2002 года в послании главам государств Европейского союза.

    В мае 2003 года на саммите в Санкт-Петербурге перспектива была заявлена как долгосрочная цель, к которой шаг за шагом должны идти Россия и ЕС. Тогда же лидерами стран ЕС и России была выдвинута идея «четырёх общих пространств» — общего экономического пространства, общего пространства науки и образования, общего пространства внешней безопасности и общего пространства свободы, безопасности и правосудия, — «дорожные карты» которых предполагалось принять в ноябре 2004 года на саммите ЕС-Россия в Гааге.

Вопросы либерализации  визового режима, облегчения условий  для взаимных контактов и поездок  должны были быть включены в «дорожную  карту» по общему пространству свободы, безопасности и правосудия.

  На саммите в  Сочи 25 мая 2006 года лидеры России  и ЕС подписали соглашения  об облегчении визового режима  и реадмиссии (соглашение о реадмиссии  долгое время было одним из  непременных условий, выдвигаемых  ЕС). 19 апреля 2007 года стороны — РФ и Совет ЕС на уровне министров юстиции и внутренних дел — завершили внутренние процедуры, необходимые для вступления этих соглашений в силу.

В соответствии с данными  соглашениями, вступившими в силу 1 июня 2007 года, была упрощена процедура  выдачи однократных виз сроком действия до трёх месяцев, а также многократных виз для определённых категорий граждан. Без излишних бюрократических формальностей шенгенские визы стали получать государственные чиновники, бизнесмены, деятели науки и культуры, журналисты, спортсмены, преподаватели, учащиеся и близкие родственники лиц, проживающих в России или в государствах ЕС.

  Соглашение о реадмиссии.

Очередным шагом на пути к упрощению визового режима между  ЕС и Россией стало соглашение о реадмиссии. Документ, ратифицированный странами Евросоюза (за исключением Великобритании, Ирландии и Дании) 19 февраля 2007 года, прежде всего был направлен на борьбу с нелегальной миграцией. Согласно этому документу, въехавшие на территорию ЕС из России нелегальные мигранты должны будут возвращаться на родину за счёт России, и наоборот, а вся ответственность при этом ложится на ту страну, с территории которой человек въехал в страну-участницу соглашения.

В течение первых трёх лет после вступления соглашения в силу реадмиссии в Россию должны были подлежать только собственные граждане Российской Федерации, либо граждане тех стран, с которыми у РФ имелись реадмиссионные договоры.Международное сотрудничество в области реадмиссии принято считать наиболее эффективным способом противодействия нелегальной миграции, и Российская Федерация постоянно расширяет географию международных договоров о реадмиссии (вступили в силу соглашения с Норвегией, Данией, Исландией, Вьетнамом и другими странами)[ http://www.memoid.ru/node/Perspektivy_otmeny_vizovogo_rezhima_mezhdu_Rossiej_i_ES]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   Современный туризм и складывающиеся ситуации  в различных странах, просто не возможны без наличия визовой поддержки, заметно регулирующей и в то же время контролирующий перемещение граждан в мире.

    Визовые формальности обеспечивают порядок въезда в страну, контролируют сроки пребывания туристов, что конечно же важно в целях безопасности данной страны.

   Эта курсовая работа, является попыткой достаточно полно исследовать все нюансы визовых требований, провести комплексный анализ и рассмотреть  сущность формальностей. Так же, была приведена статистика ее влияния на развитие туристкой индустрии в РФ и в Европе в целом.Полное раскрытие темы работы было достигнуто при помощи многостороннего анализа, который был применен к каждому возможному пункту, имеющему практическое значение, для применения данных рассмотренных в работе на практике, в целях своеобразной инструкции  для потенциальных туристов.

   Считается, что визовый режим — эффективный инструмент миграционной политики. Он может применяться и для достижения чисто политических целей. Тем не менее, глобализация с резким увеличением числа заграничных поездок сделала крайне затруднительной проверку всех въезжающих лиц, даже с учётом предварительной процедуры получения виз.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы




Информация о работе Визовая поддержка