Валовый туристкий продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Как известно туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Оглавление

Введение 3
1.Понятие туристического продукта 3
2. Потребители туристского продукта 5
3.Валовой туристский продукт 7
Заключение 9
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

Valovyy_turistichesky_produkt_KON_Moya.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как известно туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Таким образом, разница между основными  и дополнительными услугами состоит в их отношениях к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

Основным туристским продуктом  в практической деятельности является комплексное обслуживание – стандартный  набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» (пэкидж-туры).

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в  туристском продукте также выделяют три уровня:

продукт по замыслу;

продукт в реальном исполнении;

продукт с подкреплением.

Туристский продукт представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. Устойчивый экономический рост стран повышение благосостояния и увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить объём туристского обмена.

В отличие от туристских услуг туристский пакет принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова, это экономическое благо, предназначенное для обмена.

 

 

1.Понятие туристического продукта

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. Туристский продукт в широком  смысле слова - это экономическое  благо, предназначенное для обмена. Так К. Менгер, основатель австрийской  школы в экономической науке, определяет любой товар (К. Менгер, 1992 г.).

Очень важное отличие туристского  продукта от туристской услуги состоит  в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.

Есть еще одно обстоятельство, которое  делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. Поясним это на примере. Вряд ли вы отправитесь в Вену ради того, чтобы  съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер». Эти услуги хотя и приятны, но окажутся слишком дороги. Транспортные издержки намного превысят стоимость самих услуг, которые побуждали вас к поездке в Австрию. Другое дело, вы приехали в Австрию на Зальцбургский фестиваль, так почему бы заодно не отведать местного пива?

Теперь представим себе, что туроператор  формирует туристский продукт в  Австрию и включает в него стоимость  посещения Моцартовского фестиваля  в Зальцбурге. Что происходит? Тем  самым он сузил рынок потребителей до любителей музыки В. А. Моцарта. А если он включит в этот тур еще и посещение пивного бара как обязательный компонент, то скорее всего ему придется искать уже любителей музыки Моцарта в партии любителей пива.

Поэтому задача туроператора - включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.

Технология составления туристского  продукта будет рассмотрена несколько  позже, сейчас же остановимся на некоторых  важных свойствах туристского продукта как товара.

Туристский продукт как товар  характеризуется потребительской  стоимостью, т. е. полезностью или  способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей, т. е. по возможности он должен иметь массового потребителя. Тогда можно использовать и индустриальные технологии для производства туристского продукта.

Массовое потребление товаров  определяется его меновой стоимостью - количественным отношением, в котором  потребительские стоимости туристского  продукта обмениваются на потребительские  стоимости других товаров.

 

2. Потребители туристского продукта

Турист – потребитель тура туристского  продукта или туристских услуг; временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку; путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.

Адекватно указанным выше определениям следует выделить следующие типы участников туризма: международный турист, внутренний турист, экскурсант, посетитель.

Международный (иностранный) турист. Лицо, путешествующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок не менее 24 ч, без занятия оплачиваемой деятельностью.

Международными туристами считаются  лица, путешествующие:

с целью отдыха, лечения, посещения  родственников и т. д.;

с целью участия в семинарах, конгрессах (научных, дипломатических, религиозных, административных, атлетических и т. д.);

с деловыми целями;

в морском круизе, даже если они  остаются на судне менее 24 ч

К категории международных туристов не относятся и не учитываются  в статистике туризма:

иностранные рабочие;

мигранты, включая иждивенцев и  сопровождающих;

лица, следующие в целях обучения сроком более шести месяцев;

военнослужащие, их иждивенцы и  члены семей, за исключением следования в целях туризма;

работники дипломатических служб, а также иждивенцы, члены семей, прислуга работников дипломатических  служб;

кочевники и беженцы, вынужденные  переселенцы;

регулярно мигрирующие в целях  поиска работы граждане приграничных районов;

транзитные путешественники;

участники групповых поездок на туристских поездах, ночующие в вагонах поезда;

участники групповых поездок на спальных автобусах, ночующие в салонах этих автобусов;

члены экипажей морских судов, железнодорожных  поездов, ночующие на судне или в  вагоне поезда;

члены экипажей воздушных судов, которые не проводят ночь в месте посещения;

путешественники, проезжающие через страну без остановки, даже если их путешествие длится более 24 ч.

Внутренний турист. Ночующий временный посетитель, т. е. совершающий в посещаемом месте  как минимум одну ночевку, постоянно  проживающий в определенной местности  и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 мес., и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Внутренний турист лицо, путешествующее вне своего места жительства, при условии перемещения более чем на 50 миль (в один конец) с деловыми, познавательными, личными и другими целями, кроме занятий оплачиваемой деятельностью, и совершающий одну ночевку или возвращающийся в тот же день.

К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются в статистике внутреннего туризма:

постоянные жители, которые перемещаются в другое место или местность  в пределах страны в целях организации  своего обычного места жительства, например переселенцы, лица, по каким-либо мотивам меняющие свое местожительство;

лица, перемещающиеся в другое место  в пределах страны для занятия  деятельностью, оплачиваемой из источника  в посещаемом месте, например временные  или сезонные, вахтовые рабочие;

лица, перемещающиеся в связи и в целях временной работы в учреждениях в пределах страны;

лица,   регулярно   перемещающиеся   между   местностями в целях  оплачиваемой работы или учебы;

военнослужащие, находящиеся при  исполнении служебных обязанностей или на маневрах, а также иждивенцы, сопровождающие и члены их семей;

кочевники и беженцы, а также  вынужденные переселенцы;

транзитные пассажиры;

участники групповых поездок на туристских поездах, ночующие в вагонах поезда;

участники групповых поездок на спальных автобусах, ночующие в салонах этих автобусов;

члены экипажей морских судов, железнодорожных  поездов, ночующие на судне или в  вагоне поезда;

члены экипажей воздушных судов, которые  не проводят ночь в месте посещения.

Экскурсант. Временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма менее чем 24 ч.

К категории экскурсантов относятся 

пассажиры яхт и других круизных судов;

участники туристских железнодорожных маршрутов;

 Экскурсанты не учитываются  в статистике туризма.

Определение  посетитель включает:

Туристов как временных посетителей, остающихся в стране как минимум 24 часа и имеющих целью путешествия следующие направления:

отдых, лечение, обучение, паломничество, спорт и т. д.;

деловые поездки, посещение родственников, участие в конгрессах.

Экскурсантов как временных  посетителей,  находящихся в стране менее 24 часов.

Посетителей, также как «однодневных посетителей» или «экскурсантов», которые, в свою очередь, разделяются на однодневных экскурсантов и людей, пересекающих границу с рабочими целями, пассажиров круизов и транзитных пассажиров, которые не останавливаются на ночь в гостиницах.

 

 

3.Валовой туристский  продукт

Туристский продукт оценивается как суммарный объем товаров и услуг, производимых в сфере туризма. Он может быть оценен двумя способами:

как сумма всех произведенных затрат;

как сумма всех расходов туристов (туристских расходов), т. е. доход от туризма.

В том и а другом случае измеряется в стоимостном выражении валовой туристский продукт суммарный объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма

Валовой туристский продукт как  доход включает:

всю зарплату, которая является частью выручки от производства туристских товаров и услуг. Сюда включается также предоставление займа (кредита);

выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;

проценты, которые получают предприниматели, работающие в туристской экономике; за то, что предоставляют заем денег. Например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете;

прибыль - это то, что остается после  того, как были сделаны затраты на производство туристского продукта и услуг. Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских товаров и услуг. Это означает, что результат может быть и отрицательным, т. е. в этом случае получаем убытки. Часть доходов может не вернуться к собственнику, но может остаться в туристском бизнесе для дальнейшего использования Именно зга часть и рассматривается как доход.

 
 
 
 
 


 

Рис.1

 

Валовой туристский продукт как  затраты включает:

затраты на туристское потребление (все  туристские затраты на покупку товаров и услуг);

частные туристские инвестиции, включающие общее количество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения

структуры туризма. Сюда включены изменения  в потоке продуктов, которые производит турбизнес;

государственные туристские затраты, которые сделаны государством для  приобретения туристских товаров и услуг;

туристский экспорт минус импорт. В этой категории общий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть добавлен к валовому туристскому продукту. И наоборот, общий объем импорта туристского продукта должен вычитаться из валового туристского продукта.

При определении валового туристского  продукта необходимо учитывать следующие обстоятельства:

Информация о работе Валовый туристкий продукт