Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа
Как известно туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
Введение 3
1.Понятие туристического продукта 3
2. Потребители туристского продукта 5
3.Валовой туристский продукт 7
Заключение 9
Список литературы 11
Содержание
Введение
Как известно туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношениях к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание – стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» (пэкидж-туры).
По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:
продукт по замыслу;
продукт в реальном исполнении;
продукт с подкреплением.
Туристский продукт представляе
В отличие от туристских услуг туристский пакет принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова, это экономическое благо, предназначенное для обмена.
1.Понятие туристического продукта
В отличие от туристских услуг туристский
продукт принимает форму
Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.
Есть еще одно обстоятельство, которое делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. Поясним это на примере. Вряд ли вы отправитесь в Вену ради того, чтобы съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер». Эти услуги хотя и приятны, но окажутся слишком дороги. Транспортные издержки намного превысят стоимость самих услуг, которые побуждали вас к поездке в Австрию. Другое дело, вы приехали в Австрию на Зальцбургский фестиваль, так почему бы заодно не отведать местного пива?
Теперь представим себе, что туроператор
формирует туристский продукт в
Австрию и включает в него стоимость
посещения Моцартовского
Поэтому задача туроператора - включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.
Технология составления
Туристский продукт как товар
характеризуется
Массовое потребление товаров
определяется его меновой стоимостью
- количественным отношением, в котором
потребительские стоимости
2. Потребители туристского продукта
Турист – потребитель тура туристского продукта или туристских услуг; временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку; путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.
Адекватно указанным выше определениям следует выделить следующие типы участников туризма: международный турист, внутренний турист, экскурсант, посетитель.
Международный (иностранный) турист. Лицо, путешествующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок не менее 24 ч, без занятия оплачиваемой деятельностью.
Международными туристами
с целью отдыха, лечения, посещения родственников и т. д.;
с целью участия в семинарах, конгрессах (научных, дипломатических, религиозных, административных, атлетических и т. д.);
с деловыми целями;
в морском круизе, даже если они остаются на судне менее 24 ч
К категории международных
иностранные рабочие;
мигранты, включая иждивенцев и сопровождающих;
лица, следующие в целях обучения сроком более шести месяцев;
военнослужащие, их иждивенцы и члены семей, за исключением следования в целях туризма;
работники дипломатических служб, а также иждивенцы, члены семей, прислуга работников дипломатических служб;
кочевники и беженцы, вынужденные переселенцы;
регулярно мигрирующие в целях поиска работы граждане приграничных районов;
транзитные путешественники;
участники групповых поездок на туристских поездах, ночующие в вагонах поезда;
участники групповых поездок на спальных автобусах, ночующие в салонах этих автобусов;
члены экипажей морских судов, железнодорожных поездов, ночующие на судне или в вагоне поезда;
члены экипажей воздушных судов, которые не проводят ночь в месте посещения;
путешественники, проезжающие через страну без остановки, даже если их путешествие длится более 24 ч.
Внутренний турист. Ночующий временный посетитель, т. е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 мес., и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Внутренний турист лицо, путешествующее вне своего места жительства, при условии перемещения более чем на 50 миль (в один конец) с деловыми, познавательными, личными и другими целями, кроме занятий оплачиваемой деятельностью, и совершающий одну ночевку или возвращающийся в тот же день.
К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются в статистике внутреннего туризма:
постоянные жители, которые перемещаются в другое место или местность в пределах страны в целях организации своего обычного места жительства, например переселенцы, лица, по каким-либо мотивам меняющие свое местожительство;
лица, перемещающиеся в другое место в пределах страны для занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте, например временные или сезонные, вахтовые рабочие;
лица, перемещающиеся в связи и в целях временной работы в учреждениях в пределах страны;
лица, регулярно перемещающиеся между местностями в целях оплачиваемой работы или учебы;
военнослужащие, находящиеся при исполнении служебных обязанностей или на маневрах, а также иждивенцы, сопровождающие и члены их семей;
кочевники и беженцы, а также вынужденные переселенцы;
транзитные пассажиры;
участники групповых поездок на туристских поездах, ночующие в вагонах поезда;
участники групповых поездок на спальных автобусах, ночующие в салонах этих автобусов;
члены экипажей морских судов, железнодорожных поездов, ночующие на судне или в вагоне поезда;
члены экипажей воздушных судов, которые не проводят ночь в месте посещения.
Экскурсант. Временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма менее чем 24 ч.
К категории экскурсантов относятся
пассажиры яхт и других круизных судов;
участники туристских железнодорожных маршрутов;
Экскурсанты не учитываются в статистике туризма.
Определение посетитель включает:
Туристов как временных
отдых, лечение, обучение, паломничество, спорт и т. д.;
деловые поездки, посещение родственников, участие в конгрессах.
Экскурсантов как временных посетителей, находящихся в стране менее 24 часов.
Посетителей, также как «однодневных посетителей» или «экскурсантов», которые, в свою очередь, разделяются на однодневных экскурсантов и людей, пересекающих границу с рабочими целями, пассажиров круизов и транзитных пассажиров, которые не останавливаются на ночь в гостиницах.
3.Валовой туристский продукт
Туристский продукт оценивается как суммарный объем товаров и услуг, производимых в сфере туризма. Он может быть оценен двумя способами:
как сумма всех произведенных затрат;
как сумма всех расходов туристов (туристских расходов), т. е. доход от туризма.
В том и а другом случае измеряется в стоимостном выражении валовой туристский продукт суммарный объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма
Валовой туристский продукт как доход включает:
всю зарплату, которая является частью выручки от производства туристских товаров и услуг. Сюда включается также предоставление займа (кредита);
выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;
проценты, которые получают предприниматели, работающие в туристской экономике; за то, что предоставляют заем денег. Например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете;
прибыль - это то, что остается после того, как были сделаны затраты на производство туристского продукта и услуг. Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских товаров и услуг. Это означает, что результат может быть и отрицательным, т. е. в этом случае получаем убытки. Часть доходов может не вернуться к собственнику, но может остаться в туристском бизнесе для дальнейшего использования Именно зга часть и рассматривается как доход.
|
Рис.1
Валовой туристский продукт как затраты включает:
затраты на туристское потребление (все туристские затраты на покупку товаров и услуг);
частные туристские инвестиции, включающие общее количество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения
структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке продуктов, которые производит турбизнес;
государственные туристские затраты, которые сделаны государством для приобретения туристских товаров и услуг;
туристский экспорт минус
При определении валового туристского продукта необходимо учитывать следующие обстоятельства: