Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:31, контрольная работа
Никто не может отрицать той роли, которую играют в экономике любой страны, особенно со столь обширной территорией, как у России, средства телекоммуникации, позволяющие обеспечить надежную и быструю связь с любым населенным пунктом. Эта роль особенно возрастает в современной индустриальной экономике, когда от скорости и качества передачи информации зачастую зависит правильность принятия стратегически важных решений как на уровне предприятий, так и отдельных субъектов экономических отношений.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. История развития сотовой связи....................................................5
Основные этапы бурного развития сотовых систем связи...............11
Глава 2. Понятие и виды сервисных услуг сотовой связи………………13
Виды и характеристика технологических услуг сотовой связи…...13
Виды потребительских услуг………………………………………...16
Услуги связанные с первоначальным подключением абонента к сотовой сети………………………………………………………………………….18
Услуги, оказываемые в процессе эксплуатации мобильного телефона…………………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………...21
Список использованной литературы…………………………………..23
Как уже упоминалось, покупательские услуги в разных компаниях имеют свою специфику, безусловно это относится и к справочно- информационным услугам допродажного обслуживания. Хотя, здесь можно выделить основные каналы распределения информации:
Представленный список, конечно, не исчерпывает способы доведения справочной информации, на которые компания оператор может влиять непосредственным образом. Это лишь те каналы, которые используют большинство сотовых компаний России.
Система допродажного сервиса включает в себя также такие элементы как место покупки, время покупки и процесс покупки.
Под местом покупки понимаются, прежде всего, каналы распределения продукции фирмы. Понятно, что разветвленная сеть дилеров или представительств компании, удобное их месторасположение облегчают покупателю процесс покупки и формируют благожелательное отношение к фирме. Достижению этих же целей способствуют определение наиболее удобного времени, в течение которого покупатель может приобрести мобильный телефон, и несложность для потребителя самого процесса оформления покупки.
Немаловажным
фактором удовлетворенности потребителя
является и форма оплаты покупки.
В настоящее время, существует достаточно
много способов оплаты. Поэтому покупатель
имеет широкий выбор услуг данного типа,
что, безусловно, должны учитывать компании
- операторы.
Услуги, оказываемые в процессе эксплуатации мобильного телефона.
Сервис послепродажного обслуживания для сотовых компаний имеет первостепенное значение. Это самый важный элемент в деятельности компаний, предлагающих услуги мобильной связи. Сервисными услугами послепродажного обслуживания пользуются практически все абоненты сотовой сети. Поэтому от качества и широты ассортимента этих услуг, зависит общее впечатление покупателя о компании.
Сервис
послепродажного обслуживания во многом
зависит от конкуренции на рынке,
количества абонентов, которых имеет
компания оператор, сложности предоставляемых
технологических услуг и т.п. Поэтому
структуру послепродажного
Заключение
Бурно
развивающийся рынок услуг
Конкуренция между компаниями ведется за клиента, которого интересует не только стоимость минуты эфирного времени, зона охвата данной сотовой сети, возможность использования мобильного телефона при поездках по России и за рубеж, но и ассортимент и качество так называемых сервисных услуг. По мнению директора по маркетингу одного из ведущих операторов сотовой связи России - компании "Северо-западный GSM" - А.Климова, именно возможность получить большее количество услуг, чем в другой фирме, часто становится определяющей при окончательном выборе сотового оператора потребителем, даже если многие из этих услуг не будут впоследствии востребованы. Однако, несмотря на всю важность сервисных услуг для сотовых компаний, на сегодняшний день отсутствуют единые подходы как к пониманию их сущности, так и к их организации. Если первое во многом объясняется нехваткой систематизированных знаний в этой области в связи с тем, что лишь недавно данная тема приобрела свою актуальность, то второе объясняется еще и специфическими особенностями сервисных услуг сотовой связи. Это, например, сложности в оценке экономической эффективности некоторых их видов для предприятия. Так, доход, получаемый сотовыми компаниями от предоставления сервисных услуг, зависит от следующих факторов:
И если влияние на общий доход от сервисных услуг первых двух факторов можно оценить хотя бы приблизительно, то влияние последнего спрогнозировать практически невозможно.[4]
Особенности сервисных услуг проявляются и в формировании коммуникационной политики предприятия. К примеру, в отличие от рекламы традиционных товаров и услуг, задачей рекламы сервисных услуг сотовой связи зачастую является не только убеждение потребителей в преимуществах рекламируемого продукта (услуги), но и разъяснение его сущности.
Однако
отсутствие единых подходов к пониманию
сущности сервисных услуг и к
их организации не делает данную проблему
менее актуальной. Если на сегодняшний
день сотовые операторы могут
позволить себе не уделять должного
внимания дополнительным услугам сотовой
связи и взаимоотношениям с клиентом,
то в самом ближайшем будущем
хорошая организация сервисных
услуг сотовой связи станет не
только источником дохода, но и значительным
конкурентным преимуществом для
компаний, работающих в сфере телекоммуникаций.
Список использованной литературы