Управление затратами в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:01, контрольная работа

Краткое описание

Определить:

- наиболее существенные статьи затрат, воздействие на которые даст наибольшую экономию;

- изменение статей затрат во втором периоде по сравнению с первым в абсолютном и относительном измерении;

- изменение структуры затрат во втором периоде по сравнению с первым.

Решение задачи:

1) Рассчитываем суммарную стоимость прямых и косвенных затрат, полную и фактическую себестоимость товарной продукции:

Например, прямые затраты 1 = 5970+2400+1500+630+669+3 = 11172 тыс. руб.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Управление затратами.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

16450 + 1205 = 17655 тыс.  руб.

2) Определение  прибыли от реализации:

Прибыль от реализации = Себестоимость турпродукта х рентабельность

Прибыль = 17655 тыс. руб. х 14%:100% = 2471,7 тыс. руб.

    3). Для определения  влияния изменения выручки от  реализации на размер получаемой прибыли используем  понятие операционного рычага (левереджа) – показателя, определяющего зависимость между темпом изменения прибыли и темпом изменения выручки от реализации:

,

где: С – сила воздействия операционного левереджа;

    Н – постоянные затраты;

    П – прибыль от реализации турпродукта.

С = (1205 + 2471,7) / 2471,7 = 1,4875.

Следовательно, с увеличением выручки от реализации на 7% прибыль возрастет на:

1,4875 х 7%:100% = 10,4 %

Задача 9

Оценить, как отразится перераспределение  затрат внутри неизменной суммы общих затрат на следующих  финансовых показателях: удельные веса постоянных и переменных затрат в общей сумме затрат, точка безубыточности, зона безопасности, сила операционного рычага.

Определить, как  изменилась структура затрат

Какой вариант  затрат следует  принять с точки  зрения окупаемости?

Как изменится  предпринимательский риск при втором варианте?

Таблица 12

Показатель 2 вариант
Структура затрат 1 Структура затрат 2
Продажи 8000 8000
Затраты переменные 3500 2800
Затраты постоянные 3600 4300
Себестоимость продукции 7100 7100
 

Решение:

1 вариант:

  1. Расчет удельного веса переменных затрат в себестоимости продукции:

Удельный  вес перем = переменные затраты/ себестоимость продукции = 3500/7100 = 0,49

  1. Расчет удельного веса постоянных затрат в себестоимости продукции:

Удельный  вес пост = постоянные затраты/себестоимость продукции = 3600/7100 = 0,51

  1. Определение прибыли от реализации:

Прибыль = объем продаж – себестоимость = 8000–7100 = 900 тыс. руб.

  1. Расчет маржинального дохода:

Маржинальный  доход = постоянные затраты + прибыль = 3600 + 900 = 4500 тыс. руб.

  1. Расчет точки безубыточности:

Точка безубыточности = выручка от реализации х (постоянные затраты/маржинальный  доход) = 8000 х (3600/4500) =  6400 тыс. руб.

  1. Определение зоны безопасности:

Зона  безопасности = (выручка от реализации –  
точка безубыточности) /выручка от реализации х 100% =  
= (8000 – 6400)/8000 х 100 = 20%

  1. Определение  операционного рычага:

Операционный  рычаг = маржинальный доход/прибыль = 
= 4500/900 = 5

2 вариант

Расчеты производятся аналогично первому варианту.

  1. Удельный вес перем = 2800/7100 = 0,39
  2. Удельный вес пост = 4300/7100 = 0,61
  3. Прибыль = 8000 – 7100 = 900 тыс. руб.
  4. Маржинальный доход = 4300 + 900 = 5200 тыс. руб.
  5. Точка безубыточности = 8000 х (4300/5200) = 6615,38 тыс. руб.
  6. Зона безопасности = (8000 – 6615,38)/8000 х 100 = 17,3%
  7. Операционный рычаг = маржинальный доход/прибыль = 5200/900 = 5,8

Результаты расчетов представлены в табл. 13:

Таблица 13

Результаты  расчетов

Показатели
Варианты
Отклонения
1 2 +,- %
Себестоимость продукции, тыс. руб. 7100 7100 0 100
Удельный  вес переменных затрат в себестоимости продукции 0,49 0,39 -0,1 79,6
Удельный  вес постоянных затрат в себестоимости продукции 0,51 0,61 0,1 119,6
Прибыль, тыс. руб. 900 900 0 100
Маржинальный  доход, тыс. руб. 4500 5200 700 115,6
Точка безубыточности, тыс. руб. 6400 6615,38 215,38 103,4
Зона  безопасности, % 20 17,3 -2,7 86,5
Операционный  рычаг 5 5,8 0,8 116
 

На основании  полученных данных можно сделать  следующий выводы:

- уменьшение удельного веса переменных затрат на 20,4 % при неизменной величине суммарных затрат привело в рассматриваемом примере к увеличению уровня безубыточности на 3,4%;

- при этом уровень операционного рычага увеличился на 16%. Поскольку увеличение операционного рычага свидетельствует о росте предпринимательского риска, то второй  вариант ведет к росту предпринимательского риска и прибыль предприятия становится более чувствительной к изменению объемов производства.

Задача 10

 

Вариант 2

Покупать  или производить?

Турфирма  встала перед выбором: либо покупать турпродукт, либо производить его самой, выступая в качестве туроператора. Известны следующие показатели деятельности фирмы: данные об объемах продаж и их вероятности, затраты предприятия на производство изделия (см. табл. 14,15). Расходы на покупку изделий покрываются общехозяйственными расходами. Цена единицы покупного изделия – 80 тыс. руб.

Необходимо  решить, что является для предприятия  более выгодным: покупать данное изделие или производить его самому.

Определить, при  каком объеме продаж предприятию  выгоднее покупать турпродукт, чем производить.

Таблица 14

Данные  об объемах продаж и их вероятности

        Объемы  продаж, шт. Вероятность
        500 0,10
        1000 0,15
        1500 0,45
        2000 0,15
        2500 0,10
        3000 0,05
 

Таблица 15

Затраты на единицу продукции  при 
ожидаемом объеме реализации, руб.

Статьи  затрат
Затраты на ед. продукции, руб
Всего Постоянные Переменные
1. Материалы 30000   30000
2. Зарплата 21000   21000
3. Электроэнергия 12000   12000
4. Общепроизводственные  расходы 16500 11000 5500
5. Общехозяйственные  расходы 11000 7300 3700
Итого: 90500 18300 72200
 

Решение:

  1. Найдем предполагаемый объем продаж:

    ,

где: V – предполагаемый объем продаж;

    р – вероятность совершения продаж в i-м объеме.

    V = 500 х 0,1 + 1000х0,15 +1500х0,45 +2000х0,15 +2500х0,1 +3000х0,05 = 1575 шт.

  1. Расчет общей суммы затрат предприятия на покупку изделий в объеме V:

    Y – совокупные затраты предприятия;

    а - постоянные затраты на весь выпуск;

    b- переменные затраты на единицу продукции;

    х – количество изделий.

У = 7300 х 1575 + 80000 х 1575 = 137497500 руб.

  1. Рассчитаем структуру затрат предприятия на производство изделий:

У=18300 х 1575 + 72200 х 1575 = 142537500 руб.

     Таким образом, затраты фирмы на производство турпродуктов выше, чем на их покупку, поэтому в данной ситуации выгоднее работа в качестве турагента, чем в качестве туроператора.

  1. Определение объема продаж, при котором предприятию выгоднее покупать изделие, чем производить (ситуации, в которой затраты на покупку меньше затрат на производство).

Пусть Х –  искомый объем продаж.

Для этого необходимо решить следующее неравенство:

18,3 * 1575  + 72,2 Х < 7,3 * 1575 + 80Х

Х<2221

Таким образом, при объеме продаж менее 2221 изделий предприятию выгоднее покупать изделия, чем их производить.

 

Литература

  1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 с последующими дополнениями и изменениями). Состав затрат, включаемых в себестоимость. – М., 1997.
  2. Вил В.В.,  Палий В.Ф. Управленческий учет. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  3. Вишнякова О.О., Шарафанова Е.Е. Управление затратами в туризме. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности «Менеджмент организации» 080504.65 (061100) - РИО СПбГУСЭ., 2007
  4. Карпова Т.П. Управленческий учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000.
  6. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.

Информация о работе Управление затратами в туризме