Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:01, контрольная работа
Определить:
- наиболее существенные статьи затрат, воздействие на которые даст наибольшую экономию;
- изменение статей затрат во втором периоде по сравнению с первым в абсолютном и относительном измерении;
- изменение структуры затрат во втором периоде по сравнению с первым.
Решение задачи:
1) Рассчитываем суммарную стоимость прямых и косвенных затрат, полную и фактическую себестоимость товарной продукции:
Например, прямые затраты 1 = 5970+2400+1500+630+669+3 = 11172 тыс. руб.
Рn = V х К’ = 6,25 руб. х 2600 шт. = 16250 руб.
- сумма постоянных затрат не изменилась и составила 40000 руб.;
- себестоимость всего выпуска продукции:
С = Рn + Н = 16250 руб. + 40000 руб. = 56250 руб.;
- себестоимость единицы продукции:
Сед. = 56250 руб./2600 шт. = 21,6 руб.
- маржинальный доход:
Дм = ВР - Рп = 52000 - 16250 = 35750 руб.;
- прибыль от реализации:
П = Дм – Н = 35750 руб. – 40000 руб. = -4250 руб.
Следовательно, при реализации 2600 единиц продукции фирма потерпит убыток в 4250 руб.
3) Расчет прогнозируемых показателей в ситуации, когда появился новый заказчик с дополнительным заказом в 500 ед. продукции:
- объем реализации: 2600 шт. + 500 шт. = 3100 шт.
- выручка от реализации:
ВР = 2600 шт. х 20 руб. + 500 шт. х 15 руб. = 59500 руб.
- переменные затраты на ед. продукции не изменились и равны 6,25 руб./шт.;
3100 шт. х 6,25 руб./шт. = 19375 руб.;
40000 руб. + 2000 руб. = 42000 руб.;
42000 руб. + 19375 руб. = 61375 руб.;
- себестоимость единицы продукции:
61375 руб./3100 шт. = 19,8 руб./шт.
- прибыль от реализации:
ВР – С/ст = 59500 руб. – 61375 руб. = -1875 руб.
Результаты расчетов представлены в табл. 8
Таблица 8
Обоснование
целесообразности принятия
дополнительного заказа
|
Таким образом, очевидно, что если фирма не принимает дополнительный заказ на 500 ед. продукции, ее убыток составит 4250 руб. по сравнению с первоначально ожидаемой прибылью 15000 руб. При этом себестоимость единицы продукции возрастет со 16,25 руб. до 21,6 руб., поскольку постоянные затраты останутся на прежнем уровне.
Однако при принятии дополнительного заказа предприятие может снизить себестоимость единицы продукции до 19,8 руб. и даже минимизировать убыток с 4250 руб. до 1875 руб..
Следовательно,
дополнительный заказ позволяет
значительно снизить
Таблица 9
Исходные данные к задаче 6 (вариант 2)
Изделие | Отпускная цена, тыс. руб. | Переменные затраты на ед. прод., тыс. руб. | Удельный вес продукции | |
1 вариант | 2 вариант | |||
А | 25 | 15 | 0,4 | 0,3 |
B | 35 | 22 | 0,4 | 0,4 |
C | 40 | 30 | 0,1 | 0,2 |
D | 60 | 45 | 0,1 | 0,1 |
Постоянные
затраты в год равны 3000 млн. руб.
для всех вариантов. Выручка от реализации
равна по первому варианту –16000 млн.
руб., по второму варианту – 12000 млн. руб.
Решение задачи:
где dyi – удельный вес маржинального дохода в цене с учетом структуры реализации для i-го изделия;
Цi – цена i-го изделия;
Vi – переменные затраты на ед. i-го изделия;
Ki – удельный вес продукции i-го вида в общем выпуске.
dуА = (25 – 15)/25 х 0,4 = 0,16
dуB = (35 - 22)/35 х 0,4 = 0,149
dуC = (40 –30)/40 х 0,1 = 0,025
dуD = (60 –45)/60 х 0,1 = 0,025
Второй вариант:
dуА = (25 – 15)/25 х 0,3 = 0,12
dуB = (35 - 22)/35 х 0,4 = 0,149
dуC = (40 – 30)/40 х 0,2 = 0,05
dуD = (60 – 45)/60 х 0,1 = 0,025
2) Определение
общей величины удельного
Первый вариант: Dy = 0,16 + 0,149 + 0,025 + 0,025 = 0,359
Второй вариант: Dy = 0,12 + 0,149 + 0,05 + 0,025 = 0,344
3) Определение прибыли по формуле:
П=ВР*Ду - Н,
где ВР – выручка от реализации продукции;
Ду – удельный вес маржинального дохода в выручке от реализованной продукции;
Н – постоянные затраты.
Первый вариант:
П=16000 х 0,359 – 3000 = 2744 млн. руб.
Второй вариант:
П=12000 х 0,344 – 3000 = 1128 млн. руб.
Таким образом, первый вариант позволяет получить большую сумму прибыли – 2744 млн. руб., следовательно, ему нужно отдать предпочтение.
Обоснование
решения о принятии
дополнительного заказа
при уменьшении выпуска
менее выгодных продуктов
Организация рассматривает целесообразность принятия дополнительного заказа на оказание 100 услуг Б, если его производственная мощность используется до предела.
В этом случае необходимо уменьшить объем других менее выгодных услуг, например, услуг А, входящих в производственную программу.
Известны следующие данные (см. табл.10):
Таблица 10
Показатель | 2 вариант | |
Услуга
А |
Услуга
Б | |
Цена услуги, тыс. руб. | 90 | 80 |
Переменные издержки на оказание 1 услуги, тыс. руб. | 40 | 35 |
Ставка маржинального дохода, тыс. руб. | 50 | 45 |
Объем дополнительного заказа, ед. | - | 100 |
Время оказания услуги, час | 5 | 8 |
Определить:
Решение задачи:
1) Определение времени, необходимого для дополнительного заказа в 100 услуг:
Т (Б) = 8 час х 100 ед. = 800 час
За это же время можно произвести услуг Б в количестве:
800 час / 5 час = 160 услуг
Следовательно, для производства дополнительных 100 услуг Б необходимо сократить объем услуг А на 160 единиц.
2) Определение
маржинального дохода от
Дм(А) = 50 тыс. руб. х 160 ед. = 8000 тыс. руб.
Дм(Б) = 45 тыс. руб. х 100 ед. = 4500 тыс. руб.
Таким образом, отказавшись от реализации 160 услуг А фирма потеряет 8000 тыс. руб., но в то же время при принятии заказа на 100 услуг Б фирма получит 4500 тыс. руб.
В итоге прибыль фирмы сократиться в связи с принятием дополнительного заказа на:
4500 тыс. руб. – 8000 тыс. руб. = 3500 тыс. руб.
3) Нижняя граница цены равна сумме переменных издержек дополнительного продукта и произведения ставки маржинального дохода заменяемого продукта на соотношение времени их производства:
Ц = 35 тыс. руб. + 50 тыс. руб. х (8час/5час) = 115 тыс. руб.
Такой уровень цены необходим для получения прежней суммы прибыли.
Поскольку контрактная цена ниже этого уровня и составляет 80 тыс. руб., то принятие дополнительного заказа снизит прибыль на
(80 тыс. руб. – 115 тыс. руб.) х 100 ед. = 3500 тыс. руб.
Следовательно, принятие дополнительного заказа невыгодно для фирмы.
Вариант 2
Операционный левередж (рычаг)
Предполагается, что выручка от реализации возрастет на 7%
Плановая рентабельность составляет 14 %
Таблица 11
Смета затрат на производство туруслуг
Показатель | Сумма, тыс. руб. |
1. Оплата
счетов автотранспортного |
2500 |
2. Оплата счетов гостиницы | 7800 |
3. Оплата питания | 4100 |
4. Заработная
плата групповодов и |
2050 |
5. Заработная
плата административно- |
720 |
6. Аренда помещения | 350 |
7. Услуги связи | 95 |
8. Налог на имущество | 40 |
Решение задачи:
1) Выделение
постоянных и переменных
Переменные затраты:
1. Оплата счетов
автотранспортного предприятия
2. Оплата счетов
гостиницы
3. Оплата питания
4. Заработная
плата групповодов и
Итого: 16450 тыс. руб.
Постоянные затраты:
1. Заработная
плата административно-
персонала (с ЕСН) - 720
2. Аренда помещения
3. Услуги связи - 95
4. Налог на имущество - 40
Итого: 1205 тыс. руб.
Общая себестоимость реализованных турпродуктов составляет