Туризм в странах Ближнего Востока

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Ближний Восток – один из древнейших очагов цивилизации. На территории государств этого региона и по сей день сохранилось большое количество культурно-исторических комплексов, таких как Петра, Пальмира, Вавилон, Баальбек и другие. Только на территории Сирии расположены около 10 тыс. хорошо сохранившихся памятников древности. Наличие многочисленных исторических достопримечательностей и музеев создает благоприятные возможности для развития культурного и познавательного туризма.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Природные условия Ближнего Востока………………………...5
1.1. Специфика рельефа как условие развития туризма и экономики региона……………………………………………………………….5
1.2. Особенности климата……………………………………………….8
1.3. Почвы и растительность…………………………………………….9
Глава 2. Историко-культурное наследие Ближнего Востока…………..12
2.1. Семь природных чудес Ближнего Востока…………………………12
2.2. Пирамиды – визитная карточка Египта. Долина царей……………14
2.3. Иордания, Петра……………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………….24

Файлы: 1 файл

Ближний Восток.docx

— 61.65 Кб (Скачать)

     Заключение

     Подводя итоги исследования можно сделать  следующие выводы:

     - Ближний Восток представляет собой туристический рынок с очень большим потенциалом.

     - Регион обладает рядом благоприятных  природно-климатических условий;

      - Наличие уникальных, мирового значения  историко-культурных памятников;

      - Сосредоточения мусульманских святынь, посещение которых мусульманами мира (1,2 млрд. человек) относится к пяти заповедям Священного писания – Корана;

      - Выгодное географическое положение,  характеризующееся протяженной морской береговой линией и пересечением морских и воздушных коммуникаций, связывающих три континента – Азию, Африку и Европу;

      - Наличие обширных экологически  чистых зон, пригодных для отдыха и производства разнообразных продуктов питания.

     Арабский  мир в начале третьего тысячелетия  является сложной общественной структурой с присущей ему специфической экономической, социальной, политической, экологической культурой. Это потенциально мощное сообщество родственных стран. Но их слабой стороной является серьезная дифференциация по множеству критериев, в том числе по таким важнейшим, как различия в уровнях развития, наличие ценных полезных ископаемых, обеспеченность материальными благами, доступ на мировые рынки и по ряду других, не менее весомых параметров, определяющих позиционирование арабских стран в системе международного разделения труда.

     Краткий анализ основных показателей развития туризма на Ближнем Востоке за последние десятилетия показывает, что успехи, которые ныне наблюдаются  в этой области, были достигнуты благодаря  целенаправленной деятельности государств этого региона. Именно в результате продуманной политики, поддержанной системой льгот и преференций, в регионе создается серьезный туристический потенциал в специально выделенных районах. Развитие индустрии туризма способствует и общему подъему стран, так как расширяется и совершенствуется транспортная инфраструктура, осваиваются новые территории, восстанавливаются и облагораживаются многочисленные исторические памятники, разбросанные почти повсеместно. Сегодня туризм играет важную роль для Ближнего Востока как источник притока иностранной валюты, генератор занятости, средство диверсификации экономики.

     Что касается будущих перспектив, то кажется  бесспорным, что туризм на Ближнем  Востоке будет и далее динамично  развиваться. Это подтверждают национальная практика и прогнозы международных туристических организаций. Однако темпы роста показателей этой отрасли экономики во многом будут зависеть как от общей политической ситуации в регионе, сегодня переживающем очередной пик напряженности, так и от дальнейших усилий государств, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма и на обеспечение безопасности иностранных туристов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

    1. Густерин  В. П. Города Арабского Востока. —  М. : Восток—Запад, 2007. — 352 с. Tourism Highlights, 2006 Edition –
    2. Халаф М. Индустрия туризма в арабских странах // Ближний Восток и современность. Вып. 21. – М., 2004, с. 353.
    3. Халаф М. Индустрия туризма в арабских странах // Ближний Восток и современность. Вып. 21. – М., 2004, с. 354.
    4. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. -М. Экономика 2000. -207 с. 
    5. Халаф М. Российский туристический бизнес в арабских странах: состояние и перспективы // Востоковедный сборник. Вып. 6. – М., 2004, с. 102–103.
    6. Российская газета, 10.03.2007.
    7. www.wttc.org
    8. www.wttc.org Доля туризма в ВВП Саудовской Аравии (учитывая паломничество) составляет 6% или 14,6 млрд. долларов (95,5 млрд. С.Р.) // Iran Daily, 13.06.2007.
    9. Филоник А.О., Ахмедов В.М. Сирийская Арабская Республика // Рынки Ближнего Востока (условия внешнеэкономической деятельности). – М., 1997, с. 79.
    10. 18 Руденко Л.Н. Иорданское Хашимитское Королевство // Рынки Ближнего Востока (условия внешнеэкономической деятельности). – М., 1997, с. 161.
    11. Руденко Л.Н. Иорданское Хашимитское Королевство // Рынки Ближнего Востока (условия внешнеэкономической деятельности). – М., 1997, с. 163.
    12. 24 The Middle East & North Africa. 2005, с. 677.
    13. The Middle East & North Africa. 2005, с. 915.

Информация о работе Туризм в странах Ближнего Востока