Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью данного исследования является: изучение туристско-рекреационного потенциала и особенностей развития туризма Германии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических и методологических основ туризма и туристско-рекреационного потенциала
изучение общей характеристики экономики
выявление особенностей рекреационных ресурсов
изучение туристской инфраструктуры
формирование туристских маршрутов
изучение современного состояния туристской отрасли и перспективы развития.
Введение
1. Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
1.1 Рекреационные ресурсы
1.2 Инфраструктура туризма
2. Особенности развития туризма Германии
2.1 Основные виды туризма
2.2 Туристские маршруты
2.3 Современное состояние туризма и перспективы развития
3. Разработка туристского путешествия по маршруту «Аннемари»
Заключение
Список использованных источников
3) Социально-культурные ресурсы:
В Германии около 500 охраняемых территорий. Наибольшее значение представляют так называемые природные парки, которые не только служат охране природы, но одновременно являются основными районами отдыха и туризма. Располагаются они преимущественно в горно-лесных местностях, но в относительной близости от больших городов. Их общая площадь - 65 тыс.км. В 1975 году в стране был только один национальный парк - Баварский лес. В 1990 году национальным парком был объявлен ландшафтный заповедник на юго-востоке Германии, в Саксонии.
Юг страны славится своими озерами и горами, там же располагается самая высокая гора Фельдберг. Экскурсии и прогулки по Черному Лесу (Шварцвальд) очень интересны и дают возможность познакомиться с местными жителями и их обычаями. Германия славится виноделием, основные центры которого расположены также на юге.
Берлин - Бранденбургcкие ворота (1788-1791), собор Св. Хедвига (1747-1773), Берлинский собор, Музей им. Боде, музей Пергамон, Культурфорум, Немецкий исторический музей, Новая Национальная Галерея, Картинная Галерея в Далеме и Египетский Музей, Музейный остров на р. Шпрее, Музеи фонда прусских замков, Немецкая государственная опера и др.
Дрезден - жемчужина Саксонии с множеством памятников и знаменитой Земперской Оперой, церкви Хофкирхе (1739-1751) и готическая Креицкирхе(XV век). [57]
Кельн всемирно известен готическим Кельнским собором, романско-германский музей (с мозаикой Дионисоса), музей Людвига (современное искусство) и музей Воллраф-Ричард.
Лейпциг - Цитадель XIII века, Башня битвы народов (XIX в), всемирно известная Картинная галерея, зоопарк. Бонн - дом, в котором родился Людвиг Ван Бетховен, романский собор(XI-XIII вв).
Майнц - римский муниципием и столица провинции(III в), Центральный Романско-Германский музей, музей Гутенберга, Кафедральный собор, римская базилика с двумя хорами, остатки ранне-германских зданий, средневековое феодальное поместье, дворец (1627-78 и 1687-1752 гг)
Кёнигсвинтер - популярный туристический центр: Классическая церковь, здания в стиле классицизма и барокко, музей "Семи холмов", виноградники, канатная дорога к развалинам замка Драхенфелс(1147 г), руины монастыря Хайстенбах (Цесариус фон Хайстенбах, 1202-1237 гг.), сохранились только хоры и галерея.
Можно сделать вывод, что
рекреационные ресурсы Германии
включают в себя: социально-экономические
ресурсы, природные ресурсы (
1.2 Инфраструктура туризма
1) Трудовые ресурсы.
Германия – одна из самых крупных по числу жителей страна Зарубежной Европы. В Германии проживают 82002356 человек (на 2009г). Население распределено по территории Германии весьма неравномерно. Примерно треть жителей, около 25 млн., проживают в 82 крупных городах. Около 50,5 млн. проживают в общинах и городах с населением от 2.000 до 100.000 человек, примерно 6,4 млн. - в населенных пунктах, насчитывающих менее 2.000 человек. В 2009 году плотность населения Германии составила 231 человек на квадратный километр, что очень отличается с 1939 г.Она является одной из самых густонаселенных стран Европы.
В настоящее время в Германии проживает около 7,3 млн. иностранцев, что составляет 8,9% всего населения.Большинство живущих в стране иностранцев интегрировались, многие из них заняли руководящие позиции или организовали собственное дело. Браки между иностранцами и немцами заключаются все чаще и становятся обычным явлением. С 1970 года около 3,2 миллионов иностранцев получили германское гражданство.
Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией. Большинство немцев — христиане 62,6% (католики составляют 31,5%, протестанты — 31,1%). Значительную часть верующих составляют мусульмане 3,9%, свидетели Иеговы (около 164 000 или 0,2%) и члены иудейских общин (около 100 000 или 0,12%). Около 27% немецкого населения, преимущественно в новых землях, атеисты (70%).
2) туризм
Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов ВВП страны. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей. Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. Отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения. Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением. Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден – участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями.
В городах отмечается рост числа как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным.
3) Средства размещения
Если стандартный звездный набор ограничивается пятью ступеньками, то вот официальных ВИДОВ "возможностей для ночлега" в Германии - более двух десятков.
Норма классификации туристической информации TIN (Touristische Informationsnorm):
1. Aparthotel - отель с апартаментами:
предназначен лишь для
2. Apartment - апартаменты: состоят
из одного или нескольких
3. Bauernhof - крестьянское подворье: речь в данном случае - о действующих крестьянских хозяйствах, большую часть прибыли получающих от производства сельхозпродукции. Для отпускников они предоставляют возможность отдыха в деревне.
4. Biohof - биологическое крестьянское
подворье: крестьянское хозяйство,
выполняющее нормы европейской
директивы о производстве
5. Campingsplatz – кемпинг: огороженная
территория для палаток и "дач
на колесах". Как правило, располагает
возможностями для подключения
электрических приборов и
6. Feriendorf - поселок для отдыхающих
(комплекс, парк): состоит из большого
количества отдельно стоящих
домов (более 50-ти) или отдельных
апартаментов. Обязательное условие
- наличие собственной
7. Ferienwohnung - квартира для
отдыхающих: отдельная часть частного
дома, оборудованная для сдачи
в аренду на короткое время.
Квартира должна быть оснащена
отдельным санитарным узлом и
душевым помещением, а также иметь
оборудование для
8. Gasthof - постоялый двор: небольшая
гостиница, как правило, в
9. Hotel - отель: гостиничное
предприятие с рестораном или
другим гастрономическим
10. Hotel Garni - отель-Гарни: отвечает требованиям отеля, но предлагает гостям лишь завтрак и напитки.
11. Jugendherberge - молодежная турбаза:
гостиница, предназначенная,
12. Kurheim - пансионат: гостиница, расположенная у источника с минеральной водой или в курортном месте.
13. Kurklinik - курортная клиника:
гостиничное предприятие,
14. Beherbungsbetriebe mit Kurmöglichkeiten - гостиница,
предлагающая оздоровительные
15. Ländlicher Ferienhof - сельское
подворье: гостиничное предприятие,
расположенное в зданиях
16. Motel - мотель: гостиничное
предприятие, отвечающее всем
признакам отеля, с удобными
подъездными путями для
17. Pension - пансион: гостиница, в которой может остановиться любой желающий, предлагающая еду и напитки исключительно постояльцам.
18. Pension Garni - пансион-Гарни: отвечает требованиям пансиона, но не предлагает гостям еду и напитки (исключение может составлять лишь завтрак).
19. Privatvermieter - комнаты в
частном секторе: частная
20. Reiterhof - конное подворье: постоялый двор, предлагающий возможность занятия конным спортом самостоятельно или с тренером.
21. Sanatorium - санаторий: гостиничное
предприятие, имеющее лицензию, на
оказание медицинских услуг.
22. Winzerhof - винодельческое
хозяйство: постоялый двор при
винодельческом хозяйстве,
Глава 2. Особенности развития туризма Германии.
2.1 Основные виды туризма
Рисунок 3 - Виды туризма Германии.
1. Пляжный – Балтийское побережье Германии.
Здоровый климат, живописные ландшафты, отличные пляжи и гостеприимство — главные составляющие успеха Балтийского побережья Германии у туристов.
Немцы со свойственным им педантизмом подходят к организации курортной жизни: состояние воды тщательно контролируется здравоохранительными ведомствами в начале и в течение купального сезона.
На побережье созданы все условия для занятий водными видами спорта, есть также и великолепные возможности для лечения и оздоровления. Помимо ставших уже «курортной классикой» талассотерапии и лечебных грязей здесь предлагают уникальные процедуры с использованием местных средств на основе минералов — меловых отложений острова Рюген.
Ландшафт очень красив и весьма необычен. Вдоль побережья протянулся национальный парк Ваттенмер, а море у берега усеяно ваттами — прибрежными отмелями, оголяемыми во время отливов. В это время по дну ватты можно дойти босиком до ближайших островов. Отдых на Балтийском побережье Германии подойдёт тем, чей организм не одобряет смены климатических поясов и подвержен аллергическим реакциям: к этому располагают здоровый морской воздух, обилие солнечных дней и полное отсутствие промышленных загрязнений. Поэтому сюда любят ездить отдыхать семьи с маленькими детьми.
2. Сельский туризм.
Сельский туризм – это особый вид туризма, объединяющий формы организованного и неорганизованного отдыха туристов в сельской местности. Развитие сельского туризма в Зарубежной Европе следует рассматривать на государственном уровне в силу своеобразия культуры, истории, географии. И поэтому существует ряд национальных моделей сельского туризма в Западной Европе. Одной из них является Германская модель: Германии присуща особая организация размещения туристов в сельской местности. В целом туристы предпочитают жить и питаться непосредственно в хозяйских домах, а строительство новых коттеджей в сельских районах не очень практикуется. В Германии распространен фермерский туризм.
Многие туристы, особенно уроженцы южных федеральных земель, имеют многолетний опыт отдыха на фермах. Для немцев типичны следующие формы организации досуга: помощь хозяевам по хозяйству; уход за животными; проведение пикников; рыбалка. В стране высокий уровень развития сельского туризма не повсеместен и характерен преимущественно для западных и южных земель (Северный Рейн – Вестфалия, Баден – Вюртемберг, Бавария и др.). В целом закономерность такова, что сельский туризм представлен в наиболее развитых и богатых районах. Федеральные земли, входившие ранее в состав ГДР, в настоящее время только начинают постепенно перенимать опыт организации сельского туризма, осознавая острую необходимость подъема экономики депрессивных аграрных районов.