Туристско-рекреационный потенциал ФРГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является: изучение туристско-рекреационного потенциала и особенностей развития туризма Германии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических и методологических основ туризма и туристско-рекреационного потенциала
изучение общей характеристики экономики
выявление особенностей рекреационных ресурсов
изучение туристской инфраструктуры
формирование туристских маршрутов
изучение современного состояния туристской отрасли и перспективы развития.

Оглавление

Введение
1. Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
1.1 Рекреационные ресурсы
1.2 Инфраструктура туризма
2. Особенности развития туризма Германии
2.1 Основные виды туризма
2.2 Туристские маршруты
2.3 Современное состояние туризма и перспективы развития
3. Разработка туристского путешествия по маршруту «Аннемари»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 880.00 Кб (Скачать)

3) Социально-культурные ресурсы:

         В Германии около 500 охраняемых территорий. Наибольшее значение представляют так называемые природные парки, которые не только служат охране природы, но одновременно являются основными районами отдыха и туризма. Располагаются они преимущественно в горно-лесных местностях, но в относительной близости от больших городов. Их общая площадь - 65 тыс.км. В 1975 году в стране был только один национальный парк - Баварский лес. В 1990 году национальным парком был объявлен ландшафтный заповедник на юго-востоке Германии, в Саксонии.

        Юг страны славится своими озерами и горами, там же располагается самая высокая гора Фельдберг. Экскурсии и прогулки по Черному Лесу (Шварцвальд) очень интересны и дают возможность познакомиться с местными жителями и их обычаями. Германия славится виноделием, основные центры которого расположены также на юге.

 

            Берлин - Бранденбургcкие ворота (1788-1791), собор Св. Хедвига (1747-1773), Берлинский собор, Музей им. Боде, музей Пергамон, Культурфорум, Немецкий исторический музей, Новая Национальная Галерея, Картинная Галерея в Далеме и Египетский Музей, Музейный остров на р. Шпрее, Музеи фонда прусских замков, Немецкая государственная опера и др.

           Дрезден - жемчужина Саксонии с множеством памятников и знаменитой Земперской Оперой, церкви Хофкирхе (1739-1751) и готическая Креицкирхе(XV век). [57]

            Кельн всемирно известен готическим Кельнским собором, романско-германский музей (с мозаикой Дионисоса), музей Людвига (современное искусство) и музей Воллраф-Ричард.

          Лейпциг - Цитадель XIII века, Башня битвы народов (XIX в), всемирно известная Картинная галерея, зоопарк. Бонн - дом, в котором родился Людвиг Ван Бетховен, романский собор(XI-XIII вв).

          Майнц - римский муниципием и столица провинции(III в), Центральный Романско-Германский музей, музей Гутенберга, Кафедральный собор, римская базилика с двумя хорами, остатки ранне-германских зданий, средневековое феодальное поместье, дворец (1627-78 и 1687-1752 гг)

            Кёнигсвинтер - популярный туристический центр: Классическая церковь, здания в стиле классицизма и барокко, музей "Семи холмов", виноградники, канатная дорога к развалинам замка Драхенфелс(1147 г), руины монастыря Хайстенбах (Цесариус фон Хайстенбах, 1202-1237 гг.), сохранились только хоры и галерея.

 

Можно сделать вывод, что  рекреационные ресурсы Германии включают в себя: социально-экономические  ресурсы, природные ресурсы (климатические, геоморфологические, водные, лесные) и социально-культурные ресурсы.

1.2 Инфраструктура туризма

1) Трудовые ресурсы.

         Германия – одна из самых крупных по числу жителей страна Зарубежной Европы. В Германии проживают 82002356 человек (на 2009г). Население распределено по территории Германии весьма неравномерно. Примерно треть жителей, около 25 млн., проживают в 82 крупных городах. Около 50,5 млн. проживают в общинах и городах с населением от 2.000 до 100.000 человек, примерно 6,4 млн. - в населенных пунктах, насчитывающих менее 2.000 человек. В 2009 году плотность населения Германии составила 231 человек на квадратный километр, что очень отличается с 1939 г.Она является одной из самых густонаселенных стран Европы.

          В настоящее время в Германии проживает около 7,3 млн. иностранцев, что составляет 8,9% всего населения.Большинство живущих в стране иностранцев интегрировались, многие из них заняли руководящие позиции или организовали собственное дело. Браки между иностранцами и немцами заключаются все чаще и становятся обычным явлением. С 1970 года около 3,2 миллионов иностранцев получили германское гражданство.

          Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией. Большинство немцев — христиане 62,6% (католики составляют 31,5%, протестанты — 31,1%). Значительную часть верующих составляют мусульмане 3,9%, свидетели Иеговы (около 164 000 или 0,2%) и члены иудейских общин (около 100 000 или 0,12%). Около 27% немецкого населения, преимущественно в новых землях, атеисты (70%).

2) туризм

           Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов ВВП страны. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей. Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. Отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения. Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением. Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден – участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями.

            В городах отмечается рост  числа как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным.

3) Средства размещения

         Если стандартный звездный набор ограничивается пятью ступеньками, то вот официальных ВИДОВ "возможностей для ночлега" в Германии - более двух десятков.

Норма классификации туристической  информации TIN (Touristische Informationsnorm):

1. Aparthotel - отель с апартаментами:  предназначен лишь для проживания  и ночлега. Не предоставляет  гастрономических услуг, то есть, например, завтрака. Сервис, как правило,  ограничивается уборкой комнат.

2. Apartment - апартаменты: состоят  из одного или нескольких помещений,  расположенных в туристическом  комплексе, который имеет общую  инфраструктуру (например, стиральные  машины и сушилки для самостоятельного пользования), а также предоставляет услуги гостям. Отпускные апартаменты очень популярны у отдыхающих с детьми: они позволяют экономить деньги на питании, так как готовить можно из купленных самостоятельно продуктов на собственной кухне.

3. Bauernhof - крестьянское подворье: речь в данном случае - о действующих  крестьянских хозяйствах, большую  часть прибыли получающих от  производства сельхозпродукции. Для  отпускников они предоставляют возможность отдыха в деревне.

4. Biohof - биологическое крестьянское  подворье: крестьянское хозяйство,  выполняющее нормы европейской  директивы о производстве экологически чистых продуктов питания.

5. Campingsplatz – кемпинг: огороженная  территория для палаток и "дач  на колесах". Как правило, располагает  возможностями для подключения  электрических приборов и источниками  водоснабжения, а также душевыми  комнатами и туалетами для общего пользования.

6. Feriendorf - поселок для отдыхающих (комплекс, парк): состоит из большого  количества отдельно стоящих  домов (более 50-ти) или отдельных  апартаментов. Обязательное условие  - наличие собственной инфраструктуры  для организации отдыха (спорта, культурных мероприятий и так далее).

7. Ferienwohnung - квартира для  отдыхающих: отдельная часть частного  дома, оборудованная для сдачи  в аренду на короткое время.  Квартира должна быть оснащена  отдельным санитарным узлом и  душевым помещением, а также иметь  оборудование для приготовления  пищи. Терраса или балкон находятся в полном распоряжении гостей.

8. Gasthof - постоялый двор: небольшая  гостиница, как правило, в сельской  местности, с рестораном или  закусочной, открытой для всех. Помимо  комнат, Gasthof не располагает какими-либо  другими помещениями для постояльцев  (например, конференц-залами, общими игровыми или телевизионными комнатами).

9. Hotel - отель: гостиничное  предприятие с рестораном или  другим гастрономическим сервисом  для постояльцев и гостей с  улицы. Отелем может называться  лишь гостиница, выполняющая следующие  минимальные условия: имеет 20 и более номеров; большинство  номеров оснащено отдельным душем  (ванной) и туалетом; имеется стойка приема и регистрации.

10. Hotel Garni - отель-Гарни: отвечает требованиям отеля, но предлагает гостям лишь завтрак и напитки.

11. Jugendherberge - молодежная турбаза:  гостиница, предназначенная, главным  образом для подростков и молодых  людей, останавливающихся на короткий  срок. Как правило, многоместные  номера и простая мебель. Гастрономическое  обслуживание - только для постояльцев.  Турбазы особо популярны у  молодых людей, совершающих длительные  туры по немецким городам.

12. Kurheim - пансионат: гостиница,  расположенная у источника с  минеральной водой или в курортном месте.

13. Kurklinik - курортная клиника:  гостиничное предприятие, имеющее  лицензию, на оказание медицинских услуг.

14. Beherbungsbetriebe mit Kurmöglichkeiten - гостиница,  предлагающая оздоровительные процедуры:  гостиница (отель, постоялый двор, пансион), имеющая возможности предоставлять  постояльцам оздоровительные процедуры  для поддержания общего тонуса  организма или для восстановления  его функций после легких недугов.

 

15. Ländlicher Ferienhof - сельское  подворье: гостиничное предприятие,  расположенное в зданиях бывшего  фермерского хозяйства, которое  больше не используется для  производства аграрной продукции.

16. Motel - мотель: гостиничное  предприятие, отвечающее всем  признакам отеля, с удобными  подъездными путями для автотранспорта  и прилегающей непосредственно к отелю парковкой.

17. Pension - пансион: гостиница,  в которой может остановиться  любой желающий, предлагающая еду  и напитки исключительно постояльцам.

18. Pension Garni - пансион-Гарни:  отвечает требованиям пансиона, но не предлагает гостям еду  и напитки (исключение может составлять лишь завтрак).

19. Privatvermieter - комнаты в  частном секторе: частная гостиница,  не нуждающаяся в лицензии, в  которой на короткое время  за плату может остановиться  любой желающий. Число койко-мест не должно превышать восьми.

20. Reiterhof - конное подворье: постоялый двор, предлагающий возможность  занятия конным спортом самостоятельно или с тренером.

21. Sanatorium - санаторий: гостиничное  предприятие, имеющее лицензию, на  оказание медицинских услуг. Номера  и инфраструктура (в том числе  диагностическое и терапевтическое  оснащение) должны соответствовать  лечебному профилю учреждения. Как  правило, санаторий должен работать  под врачебным контролем.

22. Winzerhof - винодельческое  хозяйство: постоялый двор при  винодельческом хозяйстве, предлагающий  свою продукцию постояльцам.

 

 

Глава 2. Особенности развития туризма Германии.

2.1 Основные виды туризма

Рисунок 3 - Виды туризма Германии.

1.  Пляжный – Балтийское побережье Германии.

       Здоровый климат, живописные ландшафты, отличные пляжи и гостеприимство — главные составляющие успеха Балтийского побережья Германии у туристов.

        Немцы со свойственным им педантизмом подходят к организации курортной жизни: состояние воды тщательно контролируется здравоохранительными ведомствами в начале и в течение купального сезона.

 

            На побережье созданы все условия для занятий водными видами спорта, есть также и великолепные возможности для лечения и оздоровления. Помимо ставших уже «курортной классикой» талассотерапии и лечебных грязей здесь предлагают уникальные процедуры с использованием местных средств на основе минералов — меловых отложений острова Рюген.

          Ландшафт очень красив и весьма необычен. Вдоль побережья протянулся национальный парк Ваттенмер, а море у берега усеяно ваттами — прибрежными отмелями, оголяемыми во время отливов. В это время по дну ватты можно дойти босиком до ближайших островов. Отдых на Балтийском побережье Германии подойдёт тем, чей организм не одобряет смены климатических поясов и подвержен аллергическим реакциям: к этому располагают здоровый морской воздух, обилие солнечных дней и полное отсутствие промышленных загрязнений. Поэтому сюда любят ездить отдыхать семьи с маленькими детьми.

2. Сельский туризм.

          Сельский туризм – это особый вид туризма, объединяющий формы организованного и неорганизованного отдыха туристов в сельской местности. Развитие сельского туризма в Зарубежной Европе следует рассматривать на государственном уровне в силу своеобразия культуры, истории, географии. И поэтому существует ряд национальных моделей сельского туризма в Западной Европе. Одной из них является Германская модель: Германии присуща особая организация размещения туристов в сельской местности. В целом туристы предпочитают жить и питаться непосредственно в хозяйских домах, а строительство новых коттеджей в сельских районах не очень практикуется. В Германии распространен фермерский туризм.

 

Многие туристы, особенно уроженцы южных федеральных земель, имеют многолетний опыт отдыха на фермах. Для немцев типичны следующие  формы организации досуга: помощь хозяевам по хозяйству; уход за животными; проведение пикников; рыбалка. В стране высокий уровень развития сельского туризма не повсеместен и характерен преимущественно для западных и южных земель (Северный Рейн – Вестфалия, Баден – Вюртемберг, Бавария и др.). В целом закономерность такова, что сельский туризм представлен в наиболее развитых и богатых районах. Федеральные земли, входившие ранее в состав ГДР, в настоящее время только начинают постепенно перенимать опыт организации сельского туризма, осознавая острую необходимость подъема экономики депрессивных аграрных районов.

Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал ФРГ