Анализ туристского потенциала Таиланда

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить особенности развития туризма в Королевстве Таиланд; на основании полученных результатов оценить современные проблемы и попытаться спрогнозировать основные тенденции дальнейшего развития туристской индустрии страны.
Для раскрытия поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. оценить туристский потенциал королевства;
2. показать особенности туристской индустрии Таиланда;
3. рассмотреть особенности транспортной системы страны.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВА ТАИЛАНД ............................4
1.1 Экономико-географическое положение.............................................................4
1.2 Историко-культурное наследие...........................................................................5
1.3 Транспортная инфраструктура Таиланда…………............................................7
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ТАИЛАНДА................................................10
2.1 История туризма Таиланда..............................................................................10
2.2 Факторы развития туризма Таиланда ...…......................................................11
2.3 Современное развитие туризма Таиланда …..................................................15
2.3.1 Проблемы развития туризма Таиланда ........................................................18
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА ТАИЛАНДА..........21
3.1 Туристические центры......................................................................................21
3.1.1 Центральный район.........................................................................................21
3.1.2 Северо-восточный район.................................................................................23
3.1.3 Северный горный район..................................................................................24
3.1.4. Восточное побережье Тихого океана............................................................24
3.1.5 Западный гористый район..............................................................................25
3.1.6 Южный район..................................................................................................26
3.2 Средства размещения…………………………………………………………..28
3.3 Индустрии питания Таиланда…………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................…………………………………….…….........................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….................…...31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1......................................................................................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.………………………………………………………….………33

Файлы: 1 файл

0SNOVNAJA CIAST(2))))).doc

— 782.00 Кб (Скачать)


31

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

С каждым годом туризм, как внутренний, так и международный, играет всё большую роль в мировой экономической системе. Наряду со старыми туристскими районами в Европе и Северной Америке сейчас активно развиваются новые туристские центры по всему миру. Наиболее быстрые темпы развития туризма наблюдаются в Азии.

Известные ученые посвятили свои труды анализу туристского потенциала Таиланда. Однако остается ряд недостаточно освещенных и систематизированных в литературе вопросов, что обусловливает актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы: изучить особенности развития туризма в Королевстве Таиланд; на основании полученных результатов оценить современные проблемы и попытаться спрогнозировать основные тенденции дальнейшего развития туристской индустрии страны.

Для раскрытия поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1. оценить туристский потенциал королевства;

2. показать особенности туристской индустрии Таиланда;

3. рассмотреть особенности транспортной системы страны.

Объектом нашего исследования является Королевство Таиланд.

Предмет данной работы – туристско-рекреационное пространство Таиланда.

Для решения поставленных задач использовались статистический, картографический, исторический, описательный, сравнительный методы и системный подход.

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВА ТАИЛАНД

 

 

1.1 Экономико-географическое положение

 

 

Таиланд находится в Юго-Восточной Азии, на полуострове Индокитай. Таиланд граничит: с Малайзией - на юге, Мьянмой (Бирмой) - на северо-западе, Лаосом - на северо-востоке, Камбоджей - на юго-востоке. На севере и западе страны расположены горы, наивысшая точка — гора Интханон (2576 м). Крупнейшие реки, протекающие по Таиланду, — Менам-Чао-Прая, Меконг (по границе с Лаосом) с его притоком Мун (плато Корат). На реках в горах устроены водохранилища. Леса занимают примерно четверть территории страны.[1]

Климат в Таиланде субэкваториальный. Средняя температура воздуха в равнинных и предгорных районах колеблется от +22°С до +29°С. Самый теплый месяц – май. В горах на севере зимой температура понижается до +10°С - +15°С. А вообще в Таиланде выделяют три сезона: теплый и сухой зимний, жаркий и сухой весенний, жаркий и влажный летом и осенью. Предупреждаем, что летом и осенью часты тропические ураганы – тайфуны. С июня по август - сезон муссонных дождей, но в основном это относится к северным районам страны. А в остальных регионах дожди в это время бывают только во второй половине дня или ночью, они проливные, и длятся, как правило, не больше часа. Во время тропических ливней в Бангкоке улицы превращаются в мутные дождевые потоки. Но солнце на знаменитых пляжах Таиланда и его экзотика с лихвой компенсируют все недоразумения, связанные с тропическим климатом. Приехав летом на отдых в Таиланд, с непривычки почувствуешь себя как в бане (температура плюс влажность). Идеальное время для посещения страны - с ноября по март, когда воздух прогревается до 25-30°С и влажность минимальна. На остров Самуй можно ездить еще и в июле - августе.

Флора. Около 60% страны покрыто лесами – это труднопроходимые многоярусные влажные тропические леса. Огромное количество фикусов, мимоз, пальм, бананов; многочисленные папоротники, лианы, эпифиты; заросли бамбука. На севере – дубы и сосны.

Фауна. Здесь можно увидеть слонов, гиббонов, лемуров, малайского медведя, тигра, леопарда. Встречаются кабаны. В саваннах обитают быки гаур, в горах на севере – олени и антилопы. Огромное количество змей, ящериц, бабочек. В реках водятся крокодилы.

Участие в международных организациях. АзБР, АСЕАН, ЭСКАТО, ФАО, ГАТТ, МАГАТЭ, МБРР, ИКАО, МКСП, МАР, ИФАД, МФК, МОТ, МВФ, ИМО, ИНТЕЛСАТ, ИНТЕРПОЛ, МОК, ИСО, МСЭ, ООН, ЮНЕСКО, УВКБ, ЮНИДО, ВПС, ВКТ, ВОЗ, ВОИС, ВМО.

 

 

1.2 Историко-культурное наследие

 

 

Древнейшей цивилизацией Таиланда считается цивилизация Мон в центральной части страны, которая принесла буддистскую культуру из Индии. В 12 веке она столкнулась с кхмерской культурой, двигавшейся с востока, и с культурой Шривиджайа из Суматры, движущейся на север, а также с культурой тайского государства Нан Чао, находившемся на месте нынешнего южного Китая, мигрировавшей на юг. Тайские князья создали первую сиамскую столицу в Сукхотай, которая была затем перенесена в Чиангмай, а позже в Аюттхая.

Бирманцы завоёвывали Сиам и в 16 и в 18 веках, захватывая Чиангмай и разрушая Аюттхаю. Тайцы отразили нападения бирманцев и перенесли столицу в Тхонбури. В 1782 году король Рама I основал правящую поныне династию Чакри, и столица была перенесена в Бангкок.

В 19 веке Сиам оставался независимым, твёрдо отвергая притязания одной европейской державы за другой. В 1932 году путем мирного переворота страна была преобразована в конституционную монархию, и в 1939 году Сиам переименован в Таиланд.

Монархия и религия - это две священные коровы Таиланда. Тайцы с терпимостью относятся к любому поведению, пока оно не затрагивает эти две святыни. Господствующей религией является Буддизм, повсюду можно увидеть одетых в оранжевые одежды монахов и сделанные из золота, бронзы и мрамора фигурки Будды. Преобладающая форма Буддизма - школа Тхеравада, которая делает упор на потенциал каждого индивидуума для достижения нирваны без всякой помощи святых или гуру. Позаботьтесь, чтобы вы были одеты соответствующим образом при посещении храма, никаких шортов и маек.

Тайский язык достаточно сложный, со своим уникальным алфавитом, но будет интересно, если вы выучите несколько слов. Самая большая сложность с тайским - это то, что он является тоновым: одно и то же слово может произноситься с повышением, понижением тона, высоким, низким или средним тоном и теоретически может иметь пять различных значений.

Тайское искусство, главным образом скульптура и архитектура, могут быть разделены на несколько исторических стилей: стиль Мон (6 - 13 вв.), Кхмерский стиль (7 - 13 вв.), Полуостровной стиль (до 14 вв.), стиль Лань На (13 - 14 вв.), стиль Сукхотай (13 - 15 вв.), стиль Лопбури (10 -13 вв.), стиль Сапханбури- Сангкхлабури (13- 15 вв.), стиль Айютхайа А (1350-1488), стиль Айютхайя В (1488 - 1630), стиль Айютхайа С (1630 - 1767) и стиль Патанакозин (с 19 века по наши дни). Классическая тайская музыка и театральный танец также популярные жанры.

Тайская кухня острая, приправленная огромным количеством чеснока и соуса чили и характерной смесью из сока лайма, листьев лимона и свежего кориандра. Корень галанга, базилик, земляной орех, сок тамаринда, имбирь и кокосовое молоко - тоже обычные ингредиенты. Рыбный соус и креветочная паста входят во многие тайские блюда, и, конечно, почти в каждое блюдо входит рис. Основные блюда - это горячее и кислое рыбное рагу, зеленый и красный карри, различные супы и блюда из макаронных изделий. Тайская еда подается с множеством приправ и соусов. Из закусок популярны жареные арахисовые орехи, цыплёнок, рубленый имбирь, перец и кусочки лайма. В Таиланде невероятное количество самых разнообразных фруктов, в натуральном виде или в виде соков. Сок из сахарного тростника или, если вы хотите что-либо покрепче, рисовая водка - это самые любимые местные напитки.

 

 

1.3 Транспортная инфраструктура Таиланда

             

 

Природные условия и географическое положение Таиланда благоприятны для развития основных видов транспорта. Только в горной северной части страны строительство транспортных магистралей затруднено.

Важную роль в транспортной системе страны играют железные дороги. Первая железнодорожная линия построена в 1892 году.

В Юго-Восточной Азии Таиланд по длине путей уступает Индонезии, а по густоте ж/д путей – Вьетнаму (см. рис. 8). Длина железнодорожного полотна равна 4071 км (без учета городского рельсового транспорта в Бангкоке), а густота – 7.8 км путей на 1000 кв. км.

Центром основной железнодорожной сети государства является Бангкок. Главной пассажирской станцией является вокзал Хуалампхонг, являющийся конечной точкой большинства маршрутов. Крупнейшей грузовой станцией (при которой также размещено локомотивное депо) является узловая станция Бангсы. Линии, расходящиеся от Бангкока, группируются в четыре «куста» по охватываемым ими направлениям: Северная линия, Северо-восточная линия, Восточная линия и Южная линия (см. рис. 9). Многие районы Таиланда лишены железнодорожного сообщения. На протяжении последнего десятилетия строительство новых путей практически не ведется.

Вся сеть железных дорог находится под управлением компании Государственные железные дороги Таиланда.

Линии в основном однопутные; в окрестностях Бангкока сосредоточено большинство из 295 км двухпутных и все 106 км трёхпутных линий. Помимо основной железнодорожной сети имеется несвязанная с нею Мэкхлонгская железная дорога, также приходящая в Бангкок.

В локомотивном парке в основном тепловозы. В пригородном и городском сообщении курсируют трёхвагонные электропоезда производства Siemens. Основные направления развития: строительство новых линий, модернизация подвижного состава, устройств СЦБ и связи, реконструкция пути, мостов и других искусственных сооружений, электрификация сети.[2]

Ключевую роль в системе внутреннего транспорта страны играют автомобильные дороги. Суммарная длина автомагистралей страны составляет 180 053 км (30-е место в мире), (включает 450 км скоростных автомагистралей), причем все дороги с твердым покрытием. Надо отметить, что до 2008 года длина автомагистралей составляла всего 57403 км, две трети дорог были построены в 2007-2008 годах. В регионе Таиланд уступает по длине дорог Индонезии и Филиппинам, но значительно превосходит Индонезию по густоте автодорог. Для Таиланда она равняется 350 км на 1000 кв. км.

         Наибольшей густоты автодорожная сеть достигает в центральной части страны. Здесь же пролегают практически все скоростные автомагистрали Таиланда, лишь одна ветка отходит в северо-восточном направлении.

Огромную роль в развитие туризма Таиланда играет авиационный транспорт. Страна располагает значительной сетью аэродромов различного класса и назначения.

к 2009 году в стране имелось 106 аэропортов (58-е место в мире). 65 из них имели твердое покрытие взлетно-посадочной полосы, 41 – грунтовое. 11 аэропортов имеют международные терминалы.

Крупнейшие аэропорты расположены в Бангкоке, Паттайе, на островах Пхукет и Самуи . Из России совершаются полеты авиакомпаниями ТрансАэро, Аэрофлот и Туркменские авиалинии.

В Юго-Восточной Азии Таиланд значительно уступает по числу аэропортов Индонезии и Филиппинам, имеет примерно одинаковое количество аэропортов с Малайзией и значительно превосходит своих остальных соседей.

Также весьма важен как для развития туризма, так и для всей экономики водный транспорт.

В Таиланде 19 портов располагается на Тихоокеанском побережье и 4 на побережье Индийского океана. Также весьма важны два порта на реке Меконг. Крупнейшие порты: Бангкок, Лаем Чабанг, Прачуб Хири Хан.

Таиланд занимает 25-е место в мире по протяженности речных путей – 4000 км. По этому показателю в регионе он уступает Индонезии, Вьетнаму, Мьянме, Малайзии и Лаосу (см. рис. 16). Доступно паромное сообщение между сотнями островов и материком, так же как через судоходные реки, таково как Менам-Чао-Прая и Мэй Хонг (Меконг). Есть много международных паромов.

Таким образом, главную роль во внутреннем транспорте играет автомобильный транспорт, а железнодорожный развит недостаточно хорошо. Также для страны весьма важна развитая система авиационного и водного транспортов.

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ТАИЛАНДА

 

 

2.1 История туризма  Таиланда

 

 

Начало массового туризма в Таиланде можно отнести к 1960-м годам, когда страна играла роль тыла для американских солдат, которые воевали во Вьетнаме. Здесь располагались крупные военные базы, а также места для отдыха и рекреации военнослужащих США, находящихся в отпуске. С конца 1960-х годов на юге Таиланда началось массовое строительство отелей трехзвездочного уровня, баров, массажных салонов и сопутствующей туристической инфраструктуры. Одновременно с этим, начали открываться многочисленные туристические агентства, которые устраивали экскурсии к важнейшим достопримечательностям. Солдаты, вернувшиеся домой после войны, возвращались в Таиланд вместе с семьями и проводили здесь свои отпуска.

Начало развития туристической индустрии относится к 1970-м годам, когда здесь начали появляться первые бунгало, однако, настоящий бум пришёлся на 1990-е годы, который подхлестнул развитие отрасли в этом регионе. Сегодня основные курорты, которые специализируются на массовом туризме находятся на островах Пхукет и Самуи, известных своим пляжами из белого песка, лагунами, водопадами, коралловыми рифами и кокосовыми пальмами. Самые известные пляжи: Чавенг, Ламай, Натхон, Бопхут, Талинг-Нгам, Менам, «Большого Будды», Хуа Тханон, Банг-По, Чхоенг Мон, Банг-Као и Липа Ной.

Сейчас туризм является одной из основных отраслей экономики Таиланда. В численном выражении — это 7,4% от ВВП  (2010 г.).

 

 

2.2 Факторы развития туризма Таиланда

 

 

На развитие туризма в Таиланде оказывают влияние различные факторы (Рис.1). Их значение различно: есть как положительные, так и отрицательные моменты.

 

Рис.1 Факторы, влияющие на развитие туризма в Таиланде

 

Вследствие своего географического положения вблизи экватора Таиланд обладает богатыми агроклиматическими и биологическими ресурсами. Для Таиланда характерен тропический климат и три времени года. В сезон дождей, продолжающийся с мая по октябрь, на всей территории страны господствуют юго-восточные муссоны, приносящие ливневые дожди. Засушливой зимой, с ноября по февраль, здесь устанавливается мягкая погода, и дневная температура ненамного уступает среднегодовой. По ночам на нагорьях северного Таиланда температура падает почти до 0°С, а в Бангкоке она составляет около 16°С. На юге страны температура значительно выше. В сезон жары - с марта по май - устанавливается сильный зной и высокая влажность воздуха, а осадков практически не бывает. В восточной части полуострова образовался свой особый климат, для которого характерны равномерные дожди в течение всего года, и лишь в сентябре отмечается резкое усиление ливней. Идеальное время для отдыха в Таиланде - зима. Дождей в этот сезон почти не бывает, и они не мешают продолжительным пешим экскурсиям по стране. А вот в сезон жары от палящего зноя изнемогают даже сами тайцы, а европейцы ищут спасения от него на пляжах. На о-вах Пхукет и Пхи Пхи дожди идут в основном в мае-июне, а на о-ве Самуи - в октябре-ноябре. [3]

Информация о работе Анализ туристского потенциала Таиланда