Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью данного исследования является: изучение туристско-рекреационного потенциала и особенностей развития туризма Германии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических и методологических основ туризма и туристско-рекреационного потенциала
изучение общей характеристики экономики
выявление особенностей рекреационных ресурсов
изучение туристской инфраструктуры
формирование туристских маршрутов
изучение современного состояния туристской отрасли и перспективы развития.
Введение
1. Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
1.1 Рекреационные ресурсы
1.2 Инфраструктура туризма
2. Особенности развития туризма Германии
2.1 Основные виды туризма
2.2 Туристские маршруты
2.3 Современное состояние туризма и перспективы развития
3. Разработка туристского путешествия по маршруту «Аннемари»
Заключение
Список использованных источников
Сельский туризм очень тесно связан с событийным туризмом. Так, в Германии существует множество народных праздников и фольклорных фестивалей, регулярно проводятся сельские ярмарки.
Германия входит в число стран, которые первыми в Европе начали продвигать данное направление туризма.
3. Событийный.
Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, гонки Формула-1 и футбол, чемпионаты по различным видам спорта и Олимпиады. Яркие шоу и концерты звёзд с мировым именем, красочные карнавалы и фестивали, конкурсы красоты и показы мод, художественные и деловые выставки – всё это относится к событийному туризму.
Наиболее заметные события Германии:
Событийный туризм – это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления, хранящиеся в памяти вечно. Ведь главная особенность событийного туризма – множество ярких и неповторимых моментов.
4. Деловой туризм.
Деловой туризм – самый доходный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка.
На европейском рынке делового туризма лидирует Германия. Она занимает первое место по числу проводимых деловых мероприятий, количеству прибытий иностранных бизнес - туристов и участию немцев в деловых поездках за рубеж.
Рисунок 4 - Структура расходов на деловой туризм в странах Западной Европы
Каждый третий деловой турист в Западной Европе – немец.На их долю приходится около 20% всех расходов на деловые путешествия в регионе.
В структуре рынка делового туризма в Германии выделяют два основных сегмента: индивидуальные поездки и посещение выставок и ярмарок .
Рисунок 5 - Структура деловых поездок немцев и иностранных туристов в Германии.
Главные напраления индивидуальных бизнес - поездок в Германии – Берлин, Мюнхен, Гамбург, Франкфурт-на-Майне, Кельн и Ганновер.
Германия лидирует в мире по числу выставок и торговых ярмарок, а так же количеству их участников. Поездки на выставки и ярмарки составляют 19% всех бизнес - путешествий в стране, тогда как в целом по Западной Европе этот сегмент рынка делового туризма не превышает 6%. Из 33 крупнейших выставочных центров мира 9 расположены в городах Германии. Самый большой выставочный центр мира находится в Ганновере (Messegelande Hanover).
Германия занимает четвертое место в мире по числу проводимых конгрессов и конференций. Поездки для участия в этих мероприятиях составляют 15% всех деловых путешествий в стране: 93% из них проводятся в отелях, 4% - в специализированных местах (аэропортах крупных городов), 3% - в научных заведениях.
5. Отдых на озерах
Многочисленные озера Германии – ее истинное украшение. Большие и маленькие озера сливаются в целые регионы, а неповторимые водные пейзажи открывают для туристов не виданные ранее красоты.
Далеко за пределами Германии известно такое название как Боденское озеро с общей площадью 538 кв. км. Большая часть этого огромного и красивейшего озера принадлежит Германии, остальную часть делят между собой Австрия и Швейцария.
Ни в одном другом регионе Германии не найдется такое количество барочных архитектурных памятников, церквей, монастырей, замков как на Боденском озере. Прекрасная инфраструктура, ухоженные пляжи и достопримечательности привлекают сюда все больше и больше туристов.
Однако Германия богата и маленькими озерами, которые предлагают не менее романтический и незабываемый отдых.
Отдых на озерах Германии – это великолепие отелей, настоящих дворцов, являющих собой сочетание изысканнейших архитектурных стилей начала XX века и всего мыслимого для начала XXI века комфорта.
6. Лечебно-оздоровительный
вид туризма в большей степени
представлен известными на
Среди климатических курортов преобладают горные и лесные (Кведлинбург, Оберхоф, Фюсен), а так же приморские (Вангероге, Даме, Травемюнде, Хайлигенхафен, Фленсбург). Ежегодно курорты Германии принимают свыше 1 млн. человек. Профилактические и реабилитационные программы, предлагаемые немецкими климатическими и бальнеологическими центрами, пользуются спросом у жителей Франции, Бельгии, Люксембурга, США, Канады и России.
7. Горнолыжные курорты.
Германия – это не только замки, дворцы и средневековые города, выставочные центры и термальные источники, но и великолепные горнолыжные курорты в Немецких Альпах. Лучшее время для поездок в
Германию, а особенно, в горную часть страны – это, конечно же, время празднования Рождества и Нового года, так как оно здесь проходит очень весело, колоритно и просто незабываемо. Сезон горнолыжного отдыха начинается в Германии примерно с декабря и длится в среднем до начала апреля.
Для любителей активного отдыха здесь представлены прекрасно подготовленные горнолыжные трассы с различной категорией сложности – от безопасных спусков, прекрасно подходящих для тех, кто впервые решил встать на горные лыжи, до сумасшедших трас, которые способны увлечь самых заядлых экстремальщиков и изощренных профессионалов.
В Германии насчитывается несколько сотен курортных мест и лыжных центров, где можно отдохнуть и покататься на горных лыжах. Но к наиболее популярным горнолыжным курортам, безусловно, относятся Гармиш-Партенкирхен, Берхтесгаден и Оберстдорф. Каждый из этих горнолыжных курортов характеризуется значительными перепадами высот, высококлассными трассами международного уровня и безупречной сервисной инфраструктурой. Высокий уровень сервиса и ухоженность – отличительная черта немецких курортов.
Немецкие горнолыжные курорты идеально подходят для зимнего семейного отдыха, для начинающих и уже опытных горнолыжников, а также для тех, кто в отдыхе ценит комфорт и разнообразие впечатлений.
8. Речные круизы.
Путешествия по Германии хороши и на автобусе, и на поездах, самолетом, на автомобиле, но куда романтичнее наблюдать за изменениями ландшафта с палубы комфортабельного теплохода.
Речные круизы по Германии - это замечательная возможность не только взглянуть по-новому на уже знакомые большие города, но и открыть для себя многочисленные маленькие деревушки и старинные замки Германии.
Круизные суда в комфортности нисколько не уступают хорошим отелям, предлагая богатую и разнообразную кухню и интересные развлекательные программы и, несмотря на то, что путешествия организуются на кораблях различного класса - сервис на них одинаково надежен. Увлекательные путешествия по Рейну, Мозелю, Эльбе и Майну - потрясающие виды, интересные экскурсии, которые позволят Вам приобщиться к ценнейшим сокровищам немецкой и европейской истории и культуры.
9. Шоп - туры.
Исключительной возможностью является совмещение отдыха в Германии с недорогим шоппингом. Консалтинговая фирма Kemper’s составила рейтинг самых популярных торговых улиц в 156 городах Германии. Итак, десятка самых популярных мест для шоппинга Германии включает: Schildergasse (Кельн), Kaufingerstrasse (Мюнхен), Zeil (Франкфурт-на-Майне), Königstrasse (Штутгарт), Mönckebergstrasse (Гамбург), Bahnhofstrasse (Ганновер), Planken (Мангейм), Tauentzien (Берлин), Karolinenstrasse (Нюрнберг) и Westenhellweg (Дортмунд).
Расспродажи одежды и обуви от всемирно известных производителей (по практически оптовым ценам) собраны в торговых центрах города Метцингена. Все торговые центры предлагают туристам из разных стран возможность покупки качественной одежды и аксессуаров, например: Esprit, Escada, Levis, Hugo Boss (родина Hugo Boss находится в 25 километрах от Штутгарта), а также спортивной одежды Nike, Puma, Reebok и т.д. по ценам в несколько раз дешевле московских, плюс два раза в год существуют скидки на вещи уходящего сезона.
10. Религиозный туризм.
Существенное влияние на туристские потоки оказывает религиозная мотивация. С точки зрения географии христианского паломничества специальный интерес представляют чудотворные «черные» иконы и скульптуры Мадонны (Черная Мадонна), притягивающие широкие потоки пилигримов. На некоторых иконах лицо и руки Мадонны со времнем потемнели от копоти свечей или химической реакции в краске. Какие то статуи Девы Марии изначально были выполнены из темных пород дерева. Одна из таких известных черных изображений Мадонны находится в Германии.
Можно сделать вывод, что Германия становится все более популярным туристским направлением. В ней развит: деловой, религиозный, сельский, событийный туризм, отдых на озерах, лечебно-оздоровительный (бальнеологический и климатический), горнолыжный вид туризма, речные круизы и шоп - туры.
2.2 Основные туристские маршруты Германии.
2.3 Современное состояние туризма и перспективы развития
Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов, каждый из которых проводит в гостинице не менее двух ночей. Наиболее активно отдыхают в Германии голландцы, американцы и англичане. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден.
В сравнении с другими отраслями экономики отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения. Среди крупнейших участников туристического рынка Германии можно выделить 3 крупнейших туристических корпорации: «TUI Deutschland», «REWE-Touristik» и «Tomas Cook», которые сосредоточили в своих руках 70% рынка туристических услуг, а также очень много мелких турагенств ( около 4,6 тыс.),
Туризм в Германии получил импульс и начал бурно развиваться только после Второй мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система была создана фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать.
Принцип всех немецких концернов, занимающихся туризмом, заключается в наличии собственной авиакомпании, собственной системы гостиниц и транспорта. Все это дает им возможность концентрировать свою деятельность и предоставлять клиентам полный пакет услуг.
Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением. Согласно статистике ВТО, в последние годы Германия прочно вошла в десятку стран - лидеров по приему зарубежных туристов, а по валютным поступлениям в отрасли она занимает 6-е место в
Специалисты считают российский рынок перспективным для развития германского туризма. 65% российских туристов при поездке в Германию выбирают: экскурсионные поездки, семейные и тематические туры и самое на данный момент развивающееся направление – лечебно-оздоровительный вид отдыха.
Немецкие туристы являются весьма привлекательными для многих стран, т.к. во время своих путешествий они тратят довольно большие суммы, в среднем в 2-3 раза больше, чем любой другой иностранный турист, что весьма выгодно для принимающей страны. Также можно с уверенностью сказать, что самый крупный рынок выездного туризма не только в Европе, но и в мире сложился в Германии. Отпуск немцы предпочитают проводить в странах Западной и Южной Европы: Испании, Италии, Австрии, Франции, Греции, Нидерландах, Швейцарии. В последнее время популярным туристским направлением стала Центральная и Восточная Европа: Польша, Чехия, Венгрия и Россия. Одно из самых главных преимуществ этих стран как туристских направлений состоит в относительной их дешевизне. Например, многие немцы, проживающие в приграничных районах, приезжают в Чехию пообедать.