Туристско-рекреационный потенциал Франции и Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

С середины ХХ столетия туризм представляет собой активно развивающийся сектор мировой экономики. Что характеризуется как общими, характерными для большинства стран тенденциями, так и специфическими чертами, что позволяет говорить о географических особенностях развития туристской деятельности. Причины, воздействующие на динамику и структуру туризма, формирующие его специфику на уровне регионов и отдельных стран, группируются в виде факторов развития. К ним относятся: географические, природные, культурно-исторические, политические, социально-экономические, демографические факторы. Цель работы – изучить туристско-рекреационный потенциал Италии и Франции и дать оценку его возможностей для развития туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИТАЛИИ………6
1.1. Географическое положение…………………………………………………….6
1.2. Народ и народонаселение …………………………………………………….11
1.3. Культурно-исторический потенциал…………………………………………14
1.4. Политические условия развития туризма……………………………………17
1.5. Туристская инфраструктура…………………………………………………..18
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФРАНЦИИ….. 26
2.1. Географическое положение………………………………………………….. 26
2.2. Народ и народонаселение……………………………………………………. 31
2.3. Культурно-исторический потенциал…………………………………………32
2.4. Политические условия развития туризма……………………………………35
2.5. Туристская инфраструктура…………………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….49

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

В XII в. в городах Северной Франции  зародилась готика. Главным общественным сооружением города стал собор. Произведения готической архитектуры – Собор  Парижской богоматери, соборы в  Шартре, в Амьене.

В Реймском соборе вплоть до XIX в. короновались французские короли.

В XIV в. страна была втянута в самую  длительную в истории войну, получившую название столетней (1337-1453 гг.). После  того как Англия оккупировала всю  северную Францию весь народ поднялся на борьбу. Ярчайшим примером народного патриотизма было выступление Жанны д´Арк во главе большого войска, что переломило ход войны. Сама Жанны д´Арк, попав в плен была приговорена инквизицией к сожжению. В Париже находится памятник Жанне д´Арк, воздвигнутый благодарными потомками.

Во второй половине XVI в. борьба за власть при королевском дворе  переросли, в так называемые, религиозные  войны, наиболее кровавой страницей  которой была Варфоломеевская ночь – массовая резня гугенотов католиками в ночь на 24 августа 1572 г. Период стабилизации наступил при правлении кардинала Ришелье – первого министра Людовика XII, а затем

кардинала Мазарини. В архитектуре  сформировался жизнерадостный и  изящный стиль французского Возрождения. Жемчужиной зрелого возрождения стало здание Лувра в Париже и живописные замки-резиденции в долине Луары.

Наибольшего расцвета искусство и  культура достигли в годы правления  Людовика XIV (1638-1715 гг.). Париж украсился  геометрически правильными, едиными  по стилю площадями (Вандомской, Вогезов, Дофина, Победы). Уникальными дворцами, парковыми ансамблями того периода можно полюбоваться и сейчас. Версальскому дворцу подражали все монархи Европы. Все французское вошло в моду. Памятник Людовику XIV – одна из основных достопримечательностей Лиона.

Безудержная роскошь, высокие налоги, войны и дворцовые интриги  привели к Великой французской  революции, изменившей ход истории  Европы. 14 июля 1789 г. восставшие парижане овладели крепостью-тюрьмой Бастилией. День падения Бастилии является и  сейчас национальным праздником Франции. В это день устраиваются народные гуляния и танцы на площадях и улицах городов. В Париже центром народного празднества служит площадь Бастилии. В этот день проходят официальные церемонии, военный парад на Елисейских полях. Великая французская революция, провозгласившая "Свободу, Равенство и Братство", длилась недолго. В 1794 г. Наполеон Бонапарт взял власть в свои руки и провозгласил себя императором. Франция приступила к завоеванию ряда европейских государств и территории Северной Африки. Отечественная война русского народа 1812 г. предопределила крушение наполеоновской империи.

Во второй половине XVIII в. сложилось  классическое направление в искусстве, характеризующееся простотой и  естественностью образа. В наполеоновский период сооружения носили парадный триумфальный характер – Триумфальная арка на площади де Голля, Вандомская колонна (Париж).

Французская революция 1870 г. окончательно утвердила в стране буржуазно-демократическую  форму правления. Во второй половине XIX в. строительство велось в духе эклектизма (в Париже – театр Гранд-Опера, базилика Сакре-Кёр). В 1889 г. к международной выставке в Париже была установлена Эйфелева башня – символ Франции.

Успех в Первой Мировой войне  против Германии помог укреплению авторитета страны. Во время Второй Мировой войны Франция была оккупирована фашистскими войсками. Борьбу против оккупации вело народное Движение сопротивления. Во Франции свято чтят память погибших за освобождение Франции. В Нормандии есть памятник французским летчикам, сражавшимся в авиаполку «Нормандия-Неман», на о. Сите — историческом центре Париже — находится мемориал погибшим в фашистских концлагерях.

На сегодняшний день Франция  по праву считается одной из наиболее передовых и уважаемых на планете. Каждый исторический этап этой удивительной страны оставил свой след в культуре.

Франция неоднократно была родоначальницей  новых направлений в искусстве. В Париж приезжают многие иностранные  художники, творчество которых становится неотъемлемой от истории французского искусства (Леонардо да Винчи). В 1905 г. в Париже возникло направление фовизм (Матисс), в 1907 г. – кубизм (Пикассо), в 20-х гг. – сюрреализм, после 1945 г. – различные направления абстрактного искусства. В бывшей королевской резиденции – Лувре – с 1791 г. располагается крупнейший в мире художественный музей, богатейшее собрание древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства.

Изучив богатое историко-культурное наследие Франции, можно смело говорить, что эта страна не может быть неинтересной для туристов. И в силу этого здесь очень хорошо развиты такие виды туризма, как познавательный, экскурсионный, событийный и многие другие.

2.4. Политические условия  развития туризма во Франции

Международную туристскую политику Франции, помимо Министерства по туризму страны, координирует организация "Мезон де ля Франс". В нее входят 850 государственных, частных и других общественных организаций, которые платят членские взносы. Эта организация состоит из головного офиса в Париже и 38 зарубежных офисов в 29 странах, где работает около 200 человек.

Бюджет "Мезон де ля Франс" составляет примерно 69,2 млн. долл., из которых одна треть расходуется на Public Relations и сбыт, треть – на рекламу, а оставшаяся часть – на обеспечение информацией и операционные расходы.

В 90-е годы продвижение французского туристского продукта на зарубежные рынки протекало очень успешно. Специалисты подсчитали, что каждый вложенный в продвижение франк  приносил 100 франков поступлений.

Для создания отличного имиджа туристскому  продукту Франции "Мезон де ля Франс" через свои заграничные офисы распространяет брошюры, путеводители и другую информацию обо всех французских туристских товарах. Для членов ассоциации она проводит консультации и предоставляет собранную базу данных об исследовании рынка, осуществляет рекламную кампанию и мероприятия Public Relations (торговые выставки, конференции, деловые встречи для журналистов и специалистов туризма и др.). Ключом к успеху "Мезон де ля Франс" послужило умение постоянно зондировать рынок и на основе полученной информации применять различную политику продвижения на разных генерирующих рынках. В 90-х годах приоритетными рынками для Франции по объему и потенциалу являлись Япония, США, Германия и Великобритания, поступления от которых составили половину всех поступлений страны от международного туризма. Другие европейские государства – Италия, Испания и Скандинавские страны, а в последнее время и Россия являются для Франции растущими рынками. Пример "Мезон де ля Франс" наглядно показывает, как многократно можно увеличить эффект от государственных инвестиций, если их умело дополнять инвестициями частного сектора.

Французские государственные туристические  органы:

  • "Национальный совет по туризму" (Conseil national du Tourisme) – консультативный орган при министре по туризму;
  • "Мезон де ля Франс" (Maison de la France) – занимается рекламой туризма во Франции и за рубежом;
  • "Национальное агентство по чекам отпускников" (Agence nationale pour les cheques-vacances) – общественное учреждение промышленно-коммерческого характера, занимающееся чеками отпускников;
  • "Национальный совет цветущих городов и поселков" (Conseil national des villes et villages fleuris).

2.5. Туристская инфраструктура  Франции

Туристская инфраструктура Франции  по своему развитию ничем не уступает Италии, а индустрии развлечений, досуга, здравоохранения, образования, спорта совершенны настолько, что могут составить достойную конкуренцию любой европейской стране.

Транспорт. Франция обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных, авиационных и морских маршрутов. Популярность и востребованность разных видов транспорта для пассажирских перевозок во Франции определяется следующими факторами: географическим положением страны в центре Европы, экономическим развитием, уровнем жизни людей, свободным передвижением внутри Шенгенской зоны, а также рядом других факторов. Передвижение туристов по территории Франции осуществляется всеми видами транспорта, но основной объем пассажироперевозок реализуется за счет железнодорожного и автомобильного транспорта. В стране существует несколько видов, чтобы добраться до любого пункта. Железные дороги Франции быстро доставят туриста в нужное место. Путешествие на судах предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту замков и виноградников побережья рек, поэтому туристы с удовольствием отправляют в круизы по Луаре. Во время поездки по Франции на машине можно посетить небольшие городки, деревни, что расширит знания о быте и хозяйстве французов. И, безусловно, все виды транспорта связывают Францию с её ближними и дальними соседями, что позволяет осуществлять комбинированные туры.

Индустрия гостеприимства. Индустрию гостеприимства во Франции составляют средства коллективного и индивидуального размещения: гостиницы, пансионаты, санатории, кемпинги, туристские деревни, виллы, квартиры, частные дома и коттеджи, сдаваемые внаем и др.

Все гостиницы Франции подразделяются на 6 категорий – от 1 до 4 звезд, 4 звезды "люкс" и некатегорийные. При этом в стране преобладают гостиницы среднего уровня: 1 звезда – 40,6%, 2 звезды – 32,2%, 3 звезды – 18,3%, 4 звезды – 5,3%, 4 звезды "люкс" – 3,6%.

 При этом для туристов большую привлекательность составляют кемпинги, туристские деревни и санатории, нежели гостиницы, поскольку отдых на природе во Франции с ее великолепным мозаичным ландшафтом не сравним ни с чем.  

Общественное питание. Индустрия питания во Франции представлена многочисленными и разнообразными предприятиями – это рестораны, бистро, кафе, закусочные, бары, пабы и др.. Они предлагают гостям широкий ассортимент блюд и напитков, а также достаточно высокий уровень сервиса.

Французская кухня издавна признана одной из лучших в мире. Она изысканна и неповторима, а повара во Франции – настоящие мастера своего дела. В этой стране кулинария является искусством.

Наиболее известными продуктами Французской  кухни являются булочки-круассаны, шоколадные хлебцы, багет, длинные батоны, а также улитки по-бургундски, яйца "кокот" с эстрагоном, блины из гороховой муки "сокка", сосиски по-лионски, омары с петрушкой, пирог из лука "писаладье"  и, конечно, луковый суп. Плюс обязательное использование разнообразных соусов (более 3000 рецептов) и множества специй.

При этом каждый регион имеет свою традиционную кухню, часто совершенно не похожую на "соседей".

Кроме кулинарии Франция очень славится винами. Здесь производятся тысячи сортов превосходного вина "всех цветов", виноградники считаются национальным достоянием этой страны, которая подарила миру коньяк, шампанское и знаменитые арманьяки.

Индустрия развлечений. Индустрия развлечений Франции имеет довольно сложный отраслевой состав и хорошо развита.

Сюда относят предприятия торговли ("блошиные" рынки, торговые центры, бутики, сувенирные лавки и антикварные  салоны), потому что шоппинг является любимым времяпрепровождением многих туристов и даже простое разглядывание витрин становится для них развлечением.

Любителей развлечений и азартных и спортивных игр привлекает большое  количество аттракционов, спортивно-развлекательных  комплексов и игорных заведений (ипподромы, казино, покерные клубы).

Многочисленные дискотеки, варьете, кабаре, разнообразные клубы (молодежные, спортивные, ночные, по интересам) и многое другое пользуются огромной популярностью среди молодежи.

Во Франции, как и в Италии, существует большое количество различных парков развлечений и тематических парков разной направленности. Самые популярные – это парк развлечений "Пюи дю Фу", парк аттракционов "Астерикс", тематический парк "Диснейленд", парк развлечений "Футуроскоп" и тематический парк "Франция в миниатюре".

"Пюи дю Фу" – парк развлечений исторической направленности. Здесь можно увидеть все: от сражения гладиаторов, до римских парадов и гонок на колесницах. Античные игры проходят на огромном Колизее, рассчитанном на 6 000 зрительских мест. По парку летают хищные птицы, а в его отдельных уголках воссозданы розарии эпохи Ренессанса и благоухающие сады.

Парк аттракционов "Астерикс" основан на популярности известных  французских мультиков и комиксов про римлян и французских предков  – галлов. Переходя от аттракциона к аттракциону, посетители путешествуют по галльской истории – от расцвета Римской империи, минуя карусель Цезаря и молнии Зевса, можно сплавиться на греческих лодках по реке Элис. А впереди еще Лернская Гидра, дельфинарий Посейдона, мушкетерские драки и многое другое. 

"Диснейленд" без сомнения  самый красивый тематический  парк во Франции. Любимые детские  персонажи гуляют по парку,  а каждый уголок стилизован  под какой-нибудь знаменитый диснеевский  мультик. Более сорока аттракционов  будут интересны как детям, так и взрослым.

"Футуроскоп" – парк виртуальных  развлечений. Фантастические павильоны  из стекла и стали создают  атмосферу далекого загадочного  будущего. У ценителей мультимедийных  технологий "Футуроскоп" вызовет  неподдельный восторг. Однако  и маленькие дети не почувствуют себя здесь чужими. Детские аттракционы с яркими визуальными эффектами "Музыкальный дом", "Птичий лабиринт" и "Симфо" не только простые и интересные, но и запоминающиеся.

Тематический парк "Франция в  миниатюре" – это собрание миниатюрных копий наиболее известных французских архитектурных памятников и исторических мест, воссозданных со скрупулезной точностью вплоть до мельчайших деталей, людей, рек, морей и прочих элементов ландшафта. Всего здесь 160 экземпляров, однако коллекция постоянно пополняется. При этом расположение экспонатов соответствует их действительному местонахождению на местности.

Индустрия досуга. Индустрия досуга Франции представлена большим количеством музеев, исторических парков, ботанических садов, национальных парков, заказников, заповедников и т.д. 

Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал Франции и Италии