Туристский кругооборот

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:30, реферат

Краткое описание

Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии имеет явно выраженный сезонный характер. На сезонность в туризме влияют различные факторы.
К первичным факторам сезонности функционирования туристского рынка относятся природно-климатические.

Файлы: 1 файл

Сезоность.docx

— 68.07 Кб (Скачать)

Туристский кругооборот - это система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности. 

 

 

 

Рис. 3.2. Схема функционирования туристского рынка 

 

Туристский кругооборот  осуществляется по следующей схеме (рис. 3.3):

1 - турист платит турфирме  деньги за турпутевку;

2 - турфирма выдает туристу  турпутевку;

3 - турист обменивает турпутевку  на турпродукт, т. е. на конкретные  услуги туризма;

4 - в процессе реализации  турпродукта турист получает  туристские впечатления, т. е.  происходит процесс косвенного  возврата туристу его денег;

5 - турфирма производит  инвестиции в развитие туристского  рынка, туристской индустрии и  на создание новых видов турпродукта;

6 - турфирма получает новые  виды турпродукта;

7 - турфирма платит налоги  и различные сборы в бюджет.  

Функционирование туристского  рынка и связанных с ним  предприятий туристской индустрии  имеет явно выраженный сезонный характер. На сезонность в туризме влияют различные факторы.

К первичным факторам сезонности функционирования туристского рынка относятся природно-климатические.

 

 

Рис. 3.3. Схема туристского кругооборота

( ×××××××××××××××× — потоки  туристского продукта;

                                               — денежные потоки) 

 

 

 К вторичным факторам относятся: 1) экономические - структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения; 2) наличие свободного времени; 3) демографические - дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам; 4) психологические - традиции, вкусы, мода; 5) технологические - связанные с комплексным предоставлением качественных услуг.

Следовательно, в процессе анализа и планирования объема реализуемых  услуг туристской фирмы необходимо учитывать закономерность отклонения показателей отдельных месяцев  от среднегодовых показателей. Эти  расчеты производятся на основе коэффициента сезонности, который представляет собой процентное соотношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период: 

 

Кс = 

 ´ 100,

где Кс -  коэффициент сезонности, %;     

y1  - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца,                      

 у. е.;      

  -  среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период,                              

 у. е.

Расчеты следует производить  за ряд лет, не менее трех последних.

В качестве примера рассчитаем коэффициент сезонности выручки  от реализации туристского продукта в Тверском регионе за январь. Предположим, что среднемесячный объем реализованных  услуг за расчетный период составляет 20 тыс. у. е. Средний уровень выручки  за январь расчетного периода равен 9,8 тыс. у. е. Тогда коэффициент сезонности для января рассчитывается следующим  образом: 

 

 ´ 100 = 49%,

т. е. отклонение от среднего уровня объема реализованных услуг  в январе составляет 49 %.

Сезонность туризма влияет на структуру занятости работников в туристской индустрии, особенностями  которой являются:

1) значительный удельный  вес неполной занятости;

2) сезонные колебания объема  занятости и трудовой нагрузки;

3) низкий удельный вес  квалифицированного персонала;

4) ограниченные возможности  профессионального роста;

5) значительный удельный  вес женского труда.

Для успешного ведения  туристской деятельности фирмам нецелесообразно  распылять свои усилия, а рекомендуется  сосредоточиться на определенном круге  потребителей туристского продукта и строить свою политику поведения  на туристском рынке таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворять  все потребности именно этого  узкого сегмента путешественников. Поэтому  проводитсясегментация туристского рынка, т. е. разделение его на однородные удельные рынки, сегменты. В основе сегментации лежит стремление фирм получить монопольное положение если не на всем рынке, то, по крайней мере, в той его части, которая наиболее предпочтительна с точки зрения ее производственных, финансовых и сбытовых возможностей.

Разделение рынка на сегменты должно производиться по определенным критериям. Наиболее соответствует  современным задачам развития туристской индустрии метод сегментации, который  базируется на трех группах критериев: географических, социальных и психологических.

Всякий рынок, как классический, так и современный, в процессе своего функционирования опирается  на действие трех основных экономических  законов: закон стоимости, закон  спроса и предложения, закон конкуренции. При этом закон спроса и предложения  формирует поведение потребителей на рынке, а закон конкуренции  выступает как механизм функционирования рынка.

 

 


Информация о работе Туристский кругооборот