Транспортный туристский маршрут, виды, характеристика, техника сопровождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 02:06, курсовая работа

Краткое описание

Транспортные перевозки являются важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входят в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. На них приходится основная доля в структуре цены тура, колеблющаяся в зависимости от продолжительности и дальности путешествия от 20 до 60%.

Перевозки туристов осуществляются различными видами транспорта: наземным, воздушным, водным. Популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, обусловленные историческим развитием, техническими, экономическими и экологическими характеристиками, и чтобы отдых действительно удался, нужно тщательно проанализировать как свое время, так и свои возможности, для того, чтобы сделать правильный выбор маршрута и типа транспорта, при помощи которого будет осуществляться передвижение. Если хотя бы один из этих факторов будет не учтен, скорее всего, впечатление от путешествия будет испорчено.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Классификация транспортных туристских маршрутов 6
Глава 2. Виды и средства транспортных перевозок 11
2.1. Автомобильные перевозки 11
2.2. Железнодорожные перевозки 17
2.3. Морские и речные путешествия 22
2.4. Авиационные туристские путешествия 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Техника и технология курсовая.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

    Ценовая классификация круизов

    Условно классификацию можно подразделить на пять категорий: экономичные (75-150 дол, на человека в день), классические (100-200 дол.), премиум (150-400 дол.)> люкс (400-1000 дол.) и эксклюзивные (700-1200 дол.).

    Экономичные круизы выполняются на небольших  кораблях старого образца, имеющих  все удобства больших лайнеров (например, «Azup» и «Flamenco» компании Festival Cruises, Topaz и «Emerald» компании Thomson Cruises, украинские суда).

    Классические  круизы преобладают на международном  рынке. Используемые корабли - либо новые, либо переоборудованные, полностью отвечающие современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису: с просторными каютами, большими открыыми палубами, бассейнами, соляриями, спортивными площадками и залами, салонами красоты, магазинами, ночными клубами и казино.

    Премиум-круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание. Такие круизы предлагает, например, компания Celebrity Cruises (корабли этой компании отличаются превосходным дизайном и стилем).

    Круизы-люкс и эксклюзивные предназначены для  очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. Высочайшее качество проявляется здесь во всем: обслуживание по формуле ultra all inclusive («все включено»), количество персонала равно количеству пассажиров, просторные каюты, интерьеры, оформленные лучшими дизайнерами, коллекции дорогой живописи, персональная забота о каждом пассажире. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям. Отдых на круизных лайнерах класса люкс котируется выше отдыха в любой фешенебельной гостинице.  

        Речные круизы

       В отличие от морских, речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор. Кроме того, у туристов есть прекрасная возможность пользоваться стоянками.

    Основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы.

    Западная  Европа имеет довольно протяженную  судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают Сена, Эльба, Дунай, Рейн и  другие реки. Все они соединены сложной системой каналов, что дает возможность для роста популярности речных круизных путешествий. Первое место в речных круизах удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны маршруты по Рейну и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран. На третьем месте по популярности стоят Волга, Дон, их притоки, озера и каналы.

    Продажа речного круиза осуществляется напрямую клиентам, когда фирмы-судовладельцы или фирмы-арендаторы реализуют турпродукт через собственные бюро продаж, либо через сеть специализированных туристских агентств (в том числе через фирмы, организующие туры и автобусные поездки).

    Речные  путешествия широко используются для организации экскурсий с целью ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 часов. Такие рейсы совершаются, как правило, судами портового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах. Характерными примерами являются экскурсии по Темзе (Лондон), Сене (Париж), Неве (Санкт-Петербург). Обычно экскурсии по воде осуществляются небольшими прогулочными пароходами, называемыми иногда «речной трамвай». 

2.4. Авиационные туристские путешествия 

    Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся  отраслей мирового хозяйства и с  каждым годом занимает все более  прочные позиции в общемировой  транспортной системе.

    При организации туристских путешествий  на большие расстояния (например, в Северную Америку, государства Юго-Восточной Азии или другие удаленные мировые макрорегионы) использование авиационных перевозок практически не имеет альтернатив. Применение авиационного транспорта также распространено и на средние (в масштабах земного шара) расстояния (например, в страны Европы и Ближнего Востока). Не менее привлекательными являются авиационные перевозки туристов и на внутренних линиях, особенно для таких крупных государств, как Россия, Китай, США.

    В мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд. человек. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из которых обеспечивают международные регулярные авиаперевозки (типы самолетов и коды наиболее крупных международных аэропортов приведены в приложении 14). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира.

    Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские Delta Airlines, Pan American, United, французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways, российский Аэрофлот.

    Воздушный транспорт регулируется на трех уровнях:

    - национальном - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;

    - межправительственном - регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;

    - международном  - тарифы на регулярные рейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица.

    Авиация подразделяется на два вида: транспортную и общего назначения.

    Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров (рейсовые перевозки), грузов и почты.

    Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий: 1) воздушные такси, оперирующие как чартерные; 2) самолеты, принадлежащие предприятиям и фирмам, для перевозки производственного персонала, а также вертолеты; 3) специальные самолеты (для аэросъемки, пожарные, медицинские и т.д.); 4) самолеты для тренировки профессиональных пилотов; 5) частные самолеты для бизнеса и путешествия; 6) спортивные самолеты.

    Здание  аэровокзала является сердцем комплекса  аэропорта. В этом месте пассажиры  покупают и регистрируют билеты и  багаж, производят посадку и высадку. В зданиях большинства аэровокзалов находятся агентства по аренде автомобилей, магазины, рестораны, буфеты, отделения банков.

    Во  всех авиакомпаниях мира существуют обычно три класса обслуживания:

    - первый класс (буква обозначает код класса):

    R - сверхзвуковой самолет, первый класс (Supersonic);

    Р - первый класс премиум (First Class premium);

    F - первый класс (First Class);

        A - первый класс со скидкой (First Class discounted).

    - бизнес-класс (Business Class):

    J - бизнес-класс премиум;

    С - бизнес-класс;

    D, Z - бизнес-класс со скидкой (в зависимости от величины варианта скидки).

    - экономический класс (Economy Class):

    W - экономический класс премиум;

    S, Y - экономический класс;

    В, Н, К, L, M, N, Q, Т, V, X - экономический класс со скидкой (в зависимости от срока бронирования, действия билета, дня отправления и возврата, а также от различных ограничений по возрасту, аннулированию и пр.).

    Главное отличие классов - в комфортабельности  кресел, качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа. Первый класс - самый дорогой. Пассажирам, летящим первым или бизнес-классом, предоставляется отдельный зал для регистрации на вылет. В некоторых аэропортах для этих пассажиров оборудованы специальные залы ожидания с предоставлением дополнительных услуг (иногда бесплатных); на борту самолета им предоставляются более комфортные места с набором услуг для пассажиров только этих классов. Так, личное пространство на борту самолета у пассажиров первого и бизнес-класса больше на 50 %. Кресла более модернизированы.5

        
 

 Взаимодействие туристических фирм с авиакомпаниями

     

    В рамках организации туристских путешествий  существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

    - бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании или системы бронирования;

    - договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах;

    - агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;

    - организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

    Чтобы правильно выбрать наиболее удобную  и выгодную форму взаимодействия, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией.

    При бронировании авиабилетов следует  выполнять требования профессиональной этики: снабжать авиакомпанию телефонными номерами пассажиров (на случай экстренного контакта); немедленно отменять в авиакомпании броню в случае изменения маршрута; выписывать билеты с гарантированным местом только при его подтверждении авиакомпанией; оформлять все необходимые документы надлежащим образом и др.

    Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах предполагает, что квота мест (блок мест) может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест блока, независимо от причины, ложится на туристскую фирму. Финансовые потери несет туристское предприятие. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа туристского предприятия от квоты или ее части по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей продажи этих мест самой авиакомпанией или ее агентами.

    Агентское соглашение с авиакомпанией. Если туристское предприятие работает с авиакомпанией на основании агентского соглашения, то оно само выступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т.е. выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

    Чартерные авиарейсы (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок заказчик совместно с авиакомпанией определяет маршрут, оговаривает обязанности сторон, выясняет соответствие арендного договора международным правилам, стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором определяется: вид самолета, число мест к продаже, стоимость аренды самолета, маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия, срок действия договора (сезон, год или др.), регулярность совершения авиарейсов, возможность и предельные сроки отмены авиарейса и соответствующие санкции.

    На  национальном рынке в качестве компаний, предоставляющих воздушные суда в аренду, выступает большинство  национальных авиаперевозчиков, имеющих  право выполнения внутренних и международных  полетов. В ряде государств созданы  специализированные авиакомпании, осуществляющие исключительно чартерные авиаперевозки. География европейских чартерных перевозок распространяется на крупные центры отдыха (особенно в летний период). Основными направлениями являются Испания, Греция, Кипр, Болгария, Италия, Турция и др. 
 
 
 

Заключение 

    Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки  во многом определяет эффективность  путешествия и достижения цели. Индустрия перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма как высокодоходной отрасли экономики. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием. Научно-технический прогресс в обществе привел к возникновению транспортных средств, способных быстро доставить человека в любую точку земного шара, а также к внедрению новых технологий в область транспортного обслуживания.

    Конкурентная  борьба за клиента, как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний.

Информация о работе Транспортный туристский маршрут, виды, характеристика, техника сопровождения