Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:05, курсовая работа
В данной курсовой работе я хотела бы рассказать о великом Путешественнике, географе и страноведе – Страбоне, поскольку я считаю, что эта тема является актуальной. Начав подбирать литературу, я обнаружила, что практически в каждой энциклопедии можно понять, кем являлся Страбон. рапрпеоаша
Введение……………………………………………………………………...3
Путешествия в эпоху античности…………………………………..4
Крито-Микенская культура…………………………………..4
Период развития цивилизации Древней Греции……………6
Расцвет Древнего Рима……………………………………...12
Страбон - путешественник и страновед…………………………..16
Биография Страбона………………………………………...16
Путешествия Страбона……………………………………...19
«Исторические записки» Страбона………………………...23
«География» Страбона как исторический источник…………….24
Труд Страбона……………………………………………….24
Для кого писал Страбон…………………………………….27
Влияние описаний Страбона на дальнейшее развитие географии…………………………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………31
Список источников…………………………………………………………34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Рыбинская государственная
авиационная технологическая
Кафедра философии, социально-культурных технологий и туризма
Курсовая работа
по дисциплине: «История
социально-культурного сервиса
на тему: «Страбон – путешественник, географ, страновед»
Вариант №3
Выполнила Ефимова О.Е.
Студентка гр. ЗСС-08
Преподаватель Рыбина Е.А.
Оценка________________________
Подпись преподавателя____________
Дата 29 апреля 2009г.
Рыбинск 2009
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
Введение.
Необходимость в перемещениях и путешествиях возникла у людей еще в глубокой древности. Причем термин «путешествие» можно трактовать буквально, так как «ознакомление» с новыми территориями было жизненно необходимо.
Зачатки географических знаний появились еще у первобытных людей, само существование которых зависело от способности ориентироваться в пространстве и отыскивать естественные убежища, источники воды, места для охоты, камни для орудий и т.д. Первобытный человек отличался острой наблюдательностью и даже умением делать рисунки местности на шкурах, бересте, дереве - прообразы географических карт. Примитивная карта как способ передачи географической информации возникла, по-видимому, задолго до возникновения письменности.
В данной курсовой работе я хотела бы рассказать о великом Путешественнике, географе и страноведе – Страбоне, поскольку я считаю, что эта тема является актуальной. Начав подбирать литературу, я обнаружила, что практически в каждой энциклопедии можно понять, кем являлся Страбон. Мало того его имя можно найти практически в каждом учебнике по истории туризма. А если его имя набрать в поисковике, высветится не менее 100 ссылок, а я думаю, что это о многом говорит. Данная тема не раз становилась предметом специального исследования, этой теме просвещенно немало статей. Так же эта тема рассматривается в учебной литературе, следует отметить учебники М.В. Соколовой «История туризма», Л.П. Воронковой «История туризма», С.Н. Макаренко и А.Э. Саак «История туризма». А так как данная тема является актуальной и на сегодняшний день, то ее изучение имеет и научную актуальность.
Исходя из актуальности темы, можно сформировать цель курсового проекта:
Все это я постараюсь как можно лучше и подробней рассмотреть в своей курсовой работе.
1.Путешествия в эпоху античности.
1.1. Крито-Микенская культура.
Корни европейской цивилизации уходят в далекие легендарные времена Критской культуры, или, как ее еще называют, Минойской (по имени критского царя Миноса). Мифы и сказания об этой земле навеяны романтикой и лиризмом. Достаточно вспомнить лабиринт Минотавра, нить Ариадны, подвиги Тесея (сына афинского царя Эгея, в честь которого названо Эгейское море), Медею, Ясона, аргонавтов, героев «Илиады» Гомера. Все поколения европейцев выросли на этом материале и живут этим.
Возникшая в середине III тысячелетия до нашей эры на острове Крит, Минойская культура, достигла своего расцвета к XVII – XVI вв. до н.э. В это время критский флот доминировал в Восточном Средиземноморье. Корабли критян арендовали даже египтяне. У кораблей имелись не только каюты для матросов, но и для пассажиров (в основном для знатных особ и членов их семей). Корабли постоянно курсировали между Египтом и материком (южной частью Балканского полуострова).
Столицей Крита был
город Кносс (недалеко от современного
Ираклиона). С 1990 г. благодаря Артуру
Эвансу, Кносс и Микены стали центром
археологических исследований Минойской
культуры. Самый большой интерес
представляют развалины царского дворца
в Кноссе. Это уникальное сооружение
с множеством комнат с настенной
живописью, переходов, тупиков, ложных
выходов и подземных
У критян была своя письменность,
первоначально в форме
Загадка гибели критской культуры
не разгадана. Возможно, она погибла
от гигантского природного катаклизма,
о чем свидетельствуют
Но катастрофа была не единственной причиной гибели Минойской культуры. Минойская цивилизация пала под набегами ахейских племен, пришедших с юга Балканского полуострова. Ахейские племена постоянно совершали набеги на Крит. Природная катастрофа лишь ускорила гибель этой великой культуры.
В XV в. до н.э. ахейцы ассимилировались с местными жителями и создали Микенскую культуру (по названию главного города-крепости – Микены в северной части Пелопоннеса). Захватив Крит, ахейцы унаследовали часть его культуры. На основе линейного письма, приспособив его к греческому, они создали свою письменность.
XIV – XII в. до н.э. были
расцветом микенской культуры. Из
египетских источников
1.2. Период развития цивилизации Древней Греции.
С XII в. до н.э. можно говорить о зарождении цивилизации Древней Греции. Причем, с XII по VIII вв. до нашей эры историки называют «темным периодом» развития этой эпохи. За это время стерлись все воспоминания о Крито-Микенской культуре. Ни Фукидид, ни Геродот, ни Аристотель даже не упоминают о ней в своих сочинениях. И лишь Гомер в VII в. до н.э. в своих поэмах смутно намекал о какой-то загадочной культуре прошлого.
Древние греки свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии и обратно, хотя эти путешествия были не лишены опасностей и приключений. История странствий легендарного Одиссея не нуждается комментариях, так как поэмы Гомера переведены на все языки.
В Древней Греции путешествия достигают наибольшего подъема в V – IV вв. до н.э. Этот же период является расцветом философии, искусства, математики, астрономии, космологии и других наук. Цивилизационными центрами были Малоазийские города – Милет, Эфесс и Колофон. Но центром притяжения были Афины.
С целью познания мира мудрецы,
натурфилософы и поэты
Но не только знания привлекали путешественников в эти страны. Их привлекали грандиозные древние памятники архитектуры. При посещении египетских памятников путешественники нередко оставляли на их стенах короткие записи – «граффити». Только у гробниц фараонов в Фивах египтолог Ж. Байе обнаружил более двух тысяч подобных надписей, относящихся к временам Древней Греции и Древнего Рима.
Одним из первых ученых путешественников был Геродот, который по выражению Цицерона является «отцом истории». Геродот родился в Гали-карнасе на побережье Малой Азии. В молодом возрасте из-за политических неурядиц он покинул родной город и жил на острове Самос. Разочаровавшись в политике, Геродот начал интересоваться историей своего народа и, прежде всего мифологией. Будучи выходцем из состоятельной семьи, Геродот не испытывал нужды в деньгах.
Геродот путешествовал в течение 10 лет (с 455 по 445 гг. до н.э.), и все свои наблюдения изложил в 9 книгах, каждая из которых назвалась по имени одной из муз. В своем знаменитом труде «История» Геродот описал не только историю многих народов, но и этнографические приметы, т.е. описание черт лица, цвета кожи, типа одежды, быта, обрядов, народных примет, общего уклада жизни и т.п.
В VII–VI вв. до н. э. этрусская цивилизация достигла своего расцвета. К этому времени она сравнилась по своему влиянию на море с такими великими морскими державами, как эллинская и Карфаген. Считается, что виноград и оливы завезли в Италию этруски. Торговлей занимались не только этрусские купцы, но и пираты. Этрускам приписывают изобретение якоря и руля, а также специального скрытого тарана, прикрепляемого к носовой части корабля.
В эту эпоху путешествия совершались в основном с экономическими, политическими и военными целями. Одним из примеров путешествия с экономическими целями явилось путешествие греческого купца Пифея. Обострение конкурентной борьбы между греческими полисами, с одной стороны, и Финикией и Карфагеном, с другой, за доминирование в торговле в бассейне Западного Средиземноморья, которое вело к локальным военным конфликтам, и вынудило Пифея отправиться на самостоятельные поиски новых западноевропейских рынков.
Финикийцы не пропускали чужих купцов за Гибралтарский пролив, движение через который контролировалось специальными гарнизонами, расположенными в Гадисе (Кадисе) и Тингисе (Танжере) по обеим сторонам пролива. Финикийцы были монополистами на такие товары, как олово, янтарь, ряд разновидностей дорогих мехов, которые они поставляли в страны Средиземноморья с Британских островов и стран Северной Европы.
Сведения о путешествиях Пифея противоречивы. Некоторые древние авторы полагают, что Пифей на обратном пути проплыл дальше на восток, вошел в Балтийское море и далее по Днестру спустился в Черное море (Понт Эвксинский) и через Босфор и Дарданел вошел в Средиземное море и вернулся домой. Однако у многих древнегреческих историков подобные описания вызывают недоверие. Но северное путешествие Пифея и его достижения – бесспорны.
Интересы древних греков были весьма разнообразными. Они обращали свои взоры во все концы света. Древним грекам принадлежит первенство европейцев в плавании к берегам Индии. Но, справедливости ради, надо сказать, что греки пользовались сведениями, которые они получали от египетских путешественников.
Так, например, греческий мореплаватель Евдокс Кизикский по приказу фараона Птолемея III предпринял плавание к берегам Индии, отплыв из Египта в сопровождении индийского проводника. Мореплаватели благополучно достигли желаемой цели.
Вторую экспедицию в Индию Евдокс совершил по заданию царицы Клеопатры за грузом благовоний. Но на обратном пути ветры отнесли корабль к югу от Эфиопии, и Евдокс вынужден был двигаться вдоль берегов Африки.
Во время своего третьего путешествия (120 – 115 гг. до н.э.) он проплыл вокруг Африки, как это делали финикийцы, но погиб в конце пути.
Информация о работе Страбон – путешественник, географ, страновед