Стимулирование работников предприятия в индустрии туризма и гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в изучении стимулирования работников предприятий в индустрии туризма и гостеприимства.

Оглавление

Введение…………………………………………………….…………3
Глава1. Стимулирование труда……………………………..…….5
1.1 Общее понятие стимулирования труда……………………………....5
1.2 Роль и значение процесса стимулирования труда............................7
1.3 Моральные и материальные формы стимулирования труда……..11
Глава 2. Стимулирование персонала в индустрии туризма и гостеприимства……………………………………………………...14
2.1 Особенности стимулирования персонала в индустрии туризма и гостеприимства ………………………………………………………..14
2.2 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице………………………………………………..…18
Заключение…………………………………………………………..23
Список литературы…………………………………………………25

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И  ТУРИЗМА 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по экономике предприятия ИТиГ

    на  тему:

    “ Стимулирование работников предприятия в индустрии туризма и гостеприимства ”. 
 
 
 
 
 
 

    Работу  выполнил

    студент 2 курса

    Степурова Евгения Александровна 

    Научный руководитель

    Скобкин С.С. 
 

    г. Москва, 2009

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Содержание…………………………………………………………....2

Введение…………………………………………………….…………3

Глава1.  Стимулирование труда……………………………..…….5

    1. Общее понятие стимулирования труда……………………………....5
    2. Роль и значение процесса стимулирования труда............................7
    3. Моральные и материальные формы стимулирования труда……..11

Глава 2. Стимулирование персонала  в индустрии туризма  и гостеприимства……………………………………………………...14

  2.1    Особенности стимулирования персонала в индустрии туризма и гостеприимства ………………………………………………………..14

  2.2 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице………………………………………………..…18

Заключение…………………………………………………………..23

Список  литературы…………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       В условиях рыночной экономики отношения между наемным работником и предпринимателем строятся на новой основе. Цель предпринимателя - это успех на рынке и, соответственно, получение прибыли. Цель наемных работников - получить материальное вознаграждение и удовлетворение от работы. Предприниматель старается получить максимум прибыли при минимуме издержек (в т.ч. и на персонал). Наемные работники стараются получить большее материальное вознаграждение при меньшем объеме выполняемых работ. В нахождении компромисса между ожиданиями наемного работника и предпринимателя и состоит суть стимулирования работников в рыночной экономике.

       Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, так как именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль. Поэтому предприниматель должен хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы, которые побуждают их к труду.

       Хорошее знание мотивации работников - залог создания более совершенной системы стимулирования наемных работников.

       С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования наемных работников. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у наемных работников корпоративного мышления, развивается система социальных льгот.

       В то же время в условиях изменения форм собственности необходим комплексный подход к оценке влияния стимулирования на эффективность труда наемных работников и отношения между предпринимателем и наемными работниками, что обусловливает актуальность избранной темы.

       В западной экономической литературе содержатся сведения по современным формам стимулирования наемных работников, но они разрозненны, отражают специфику отдельных стран и не применимы в чистом виде по отношению к российской экономике.

    Цель  данной работы состоит в изучении стимулирования работников предприятий  в индустрии туризма и гостеприимства.

    Для того, чтобы реализовать цели данной курсовой работы, необходимо выполнить следующие задачи:

    1. определить понятия стимул и стимулирование труда;
    2. понять роль процесса стимулирования труда;
    3. рассмотреть основные формы стимулирования труда;
    4. определить формы и методы стимулирования работников в индустрии туризма и гостеприимства;
    5. на примере гостиницы Метрополь, проанализировать систему стимулирования в гостиницах.
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1. Стимулирование труда

    1.   Понятие стимулирования труда
 

 Понятие мотивации труда, как и некоторые другие широко используемые категории, не имеет однозначного толкования. С одной стороны, понятие мотивации применяют, чтобы охарактеризовать процесс воздействия администрации на работника с целью повышения эффективности его труда, а с другой – чтобы определить состояние индивида по поводу работы. Поэтому необходимо ввести следующее понятия как стимул и стимулирование труда.

       Стимул –материальная заинтересованность индивида в результатах своего труда. В широком смысле стимулы – это внешние побуждения и элементы трудовой ситуации, которые влияют на поведение человека в сфере труда. При всех многообразных стимулах человек выбирает такую форму поведения, которая отвечает его сегодняшним запросам, потребностям, интересам, ценностям, т.е. процесс стимулирования включает в себя не только создание внешней ситуации выбора, но и необходимое соответствие

          Стимулирование труда – это процесс внешнего воздействия на работника (администрации, трудового коллектива и т.п.) с целью повышения эффективности его труда и производства в целом, которое включает в свою сферу его потребности, интересы, желания, стремления, цели, мотивацию поведения. В основе стимулирования труда – взаимодействие внешних условий и внутренних особенностей, психологического состояния личности.       Стимулирование реализуется через создание условий трудовой ситуации, побуждающих личность действовать определенным образом. Ситуация включает в себя условия деятельности, непосредственно влияющие на нее: размер заработной платы, условия, организация, содержание труда, взаимоотношения в трудовом коллективе, стиль руководства, элементы социальной инфраструктуры (жилищно-бытовые условия, местожительство и др.) ее внутренней структуре работника. Вместе с внешней стимулирующей ситуацией эта внутренняя структура формирует непосредственный мотив действия.

       Задача стимулирования заключается в том, чтобы выбранная работником форма поведения соответствовала целям субъекта стимулирования, целям тех, кто эту ситуацию создал. В то же время в разных социальных условиях человек вправе выбирать стратегию своего поведения между напряженной работой, обеспечивающей высокий заработок, и ограниченным участием в производстве при средней заработной плате.

1.2. Роль и значение  процесса стимулирования труда

 

       На сегодняшний день в ведущих западных фирмах стимулирование персонала рассматривается как элемент общей системы работы с персоналом, который неразрывно связан с нею и со всеми другими элементами системы. Этот подход предполагает, что человеческий фактор является одним из определяющих в успехе организации в условиях конкурентной борьбы на рынке. Поэтому в программу работы с персоналом помимо определения форм и методов стимулирования наемных  работников входят планирование кадрового состава, качественная подготовка персонала, формирование показателей оценки как рабочих мест, так и результатов труда, тренинги по специальности и по менеджменту для руководящих кадров и другие направления работы с персоналом.

    При создании системы стимулирования следует исходить из разработанных в теории управления и применяемых в рыночной экономике принципов:

    - комплексность;

    - системность;

    - регламентация;

    - специализация;

    - стабильность;

    - целенаправленное  творчество. 

    Рассмотрим  сущность этих принципов более подробно:

    Первый  принцип – комплексность. Комплексность предполагает, что необходим всесторонний подход с учетом всех возможных факторов: организационных, правовых, технических, материальных, социальных, моральных и социологических.

    Второй  принцип – системность. Если принцип комплексности предполагает создание системы стимулирования с учетом всех ее факторов, то принципе системности  предполагает выявление и устранение противоречий между факторами, их увязку между собой. Это дает возможность создания системы стимулирования, которая внутренне сбалансирована за счет взаимного согласования ее элементов и способна эффективно работать на благо организации.

    Третий  принцип – регламентация. Регламентация предполагает установление определенного порядка в виде инструкций, правил, нормативов и контроль за их выполнением. В этой связи важно разграничить те сферы деятельности работников, которые требуют жесткого соблюдения инструкций и контроля за их выполнением, от тех сфер, в которых работник должен быть свободен в своих действиях и может проявить инициативу. При создании системы стимулирования объектами регламентации должны быть конкретные обязанности того или иного сотрудника, конкретные результаты его деятельности, затраты труда, то есть каждый сотрудник должен иметь полное представление о том, что входит в его обязанности и каких результатов от него ждут. Кроме того, необходима регламентация и в вопросе оценки конечной работы, то есть должны быть четко установлены те критерии, по которым будет оцениваться конечная работа сотрудника. Такая регламентация, тем не менее, не должна исключать творческий подход, который в свою очередь также должен быть учтен в последующем вознаграждении работника.

    Четвертый принцип – специализация. Специализация – это закрепление за подразделениями предприятия и отдельными работниками определенных функций и работ в соответствии с принципом рационализации. Специализация  является   стимулом   к   повышению производительности труда, возрастанию эффективности и улучшению качества работы.

    Пятый принцип – стабильность. Стабильность предполагает наличие сложившегося коллектива, отсутствие текучести кадров, наличие определенных задач и функций, стоящих перед коллективом и порядке их выполнения. Любые изменения, происходящие в работе предприятия, должны проходить без нарушения нормального выполнения функций того или иного подразделения предприятия или сотрудника. Только тогда не будет снижения эффективности и качества выполняемой работы.

    Шестой  принцип – целенаправленное творчество. Здесь необходимо сказать о том, что система стимулирования на предприятии должна способствовать проявлению работниками творческого подхода. Сюда можно отнести и создание новых, более совершенных изделий, технологий производства и конструкций применяемой техники или видов материалов, и поиск новых, более эффективных решений в области организации производства и управления.

    При организации системы стимулирования на предприятии необходимо учитывать  пропорции в оплате между простым  и сложным трудом, между работниками  различных квалификаций.

    При создании системы стимулирования на предприятии необходимо придерживаться принципа гибкости системы. Гибкие системы  стимулирования позволяют предпринимателю, с одной стороны, обеспечить работнику определенные гарантии получения заработной платы в соответствии с его опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить оплату труда работника в зависимость от его личных показателей в работе и от результатов работы предприятия в целом.

    Как показывает опыт, на российских предприятиях в настоящее время основными проблемами в механизме стимулирования наемных работников являются:

    1)недостаточная  гибкость механизма формирования  оплаты труда, его неспособность  реагировать на изменения в  эффективности и качестве труда  отдельного работника;

    2)отсутствие  вообще какой-либо оценки или  необъективная предпринимателем  оценка индивидуальных трудовых  показателей наемных работников;

    3)отсутствие  справедливой оплаты труда руководителей,  специалистов и служащих; наличие  необоснованных соотношений в оплате их труда;

    4)негативное  отношение персонала к размеру  оплаты их труда и к существующей  системе оплаты.

    Все эти проблемы, которые стоят перед  предприятиями при решении вопросов об оплате труда, преодолимы с использованием российского и зарубежного опыта. 

Информация о работе Стимулирование работников предприятия в индустрии туризма и гостеприимства