Современное гостиничное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:04, реферат

Краткое описание

Работа о современном мировом гостиничном хозяйстве, структура гостиничного бизнеса, крупнейшие мировые гостиничные цепи

Файлы: 1 файл

Оригинал.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

 

Западные гостиничные сети, представленные в российских регионах:

Компания

Город

Отель

Количество номеров

SAS Rezidor

Сочи

Radisson SAS Lazurnaya Hotel, Radisson SAS Lazurnaya Peak

Radisson Sas Park Hotel

300; 49

447

Marriott

Самара

Marriott Renaissance

196

Protea*

Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск

"Яхонт"

68

Choice

Тюмень

"Тюмень"

201

Corston**

Липецк, Казань, Новороссийск

нет данных

нет данных

Accоr**

Новороссийск, Екатеринбург

Ibis, Novotel

200

Best Western

Новгород

Береста

Нет данных

Marco Polo

Новгород

Нет данных

Нет данных

Stеin

Cочи

Grand Hotel Rodina

42

**Ведется строительство.


 

Операторы международных цепей работающих в России считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в России. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 90-х годов) цен на свои услуги.

Планируются множество проектов по строительству гостиниц под брендом иностранной гостиничной цепи. Так в Москве снесенную гостиницу «Интурист» должен заменить отель класса de luxe, действующий под брендом Ritz Carlton. В более отдаленной перспективе в рамках нового комплекса зданий на месте гостиницы «Москва» будет сдан в эксплуатацию отель Four Seasons, а в 2007 году в столице появился третий Novotel сети Accor, открывающийся в Гостином дворе». Относительно новый оператор на отечественном гостиничном рынке - Hyatt International - также не собирается останавливаться на одном отеле в Москве. Его проект - Grand Hyatt Moscow, который открылся в 2008 г. Он станет частью комплекса "Москва-Сити".

      Country Inn - гостиничный бренд, ориентированный на потребителей среднего класса, для которых важным фактором является цена. В США и Европе сейчас работают более 325 этих гостиниц. В России же сегмент гостиничного рынка, ориентированный на представителей среднего класса, совершенно не развит. Международные гостиничные сети предпочитают строить комплексы, ориентированные на VIP-клиентов. Особенно «туго» с качественными недорогим отелями в российских регионах. Именно на открытие отелей эконом-класса и рассчитан проект. Всего Delta планирует открыть 50 гостиниц по всей России в течение десяти лет.

Стоимость проекта, по предварительным оценкам, составляет около 400 млн долларов. Классический формат гостиницы - это 80-120 номеров по цене от70 до 90 долларов. В гостинцах будут все стандарты, которые существуют у Country Inn по всему миру, поэтому в итоге региональные центры получат качественный гостиничный сервис по сравнительно недорогой цене.

Французская гостиничная сеть Accor, строит в Новороссийске отель бизнес-класса Accor  . Проект включает в себя комплекс гостиничных зданий общей площадью около 100 тыс. кв. м. В нем будут соседствовать трех- и четырехзвездочные отели Ibis и Novotel (обе марки принадлежат Accor). Помимо Петербурга и Новороссийска Accor планирует открыть гостиницы в Краснодаре, Ростове, Новосибирске и Уфе. Совокупный объем инвестиций в пилотные проекты оценивается примерно в 150 млн. долларов.

Всплеск активности западных операторов эксперты связывают со слабой рыночной конкуренцией и положительной динамикой развития гостиничного бизнеса. Например, в 2005 году средний дневной тариф в столичных отелях вырос приблизительно на 30-33% и составил порядка 220 $, средняя загрузка держится на стабильном уровне 69-70%. Процесс набирает обороты на фоне принятой правительством Москвы программы по развитию гостиниц, которая предусматривает троекратное увеличение номерного фонда и запуск более 200 новых объектов к 2010 году. Исходя из этого, можно утверждать, что двери для новых брендов в открыты. А их – огромное множество: пока отсутствуют такие известные марки, как Hilton, Westin, Conrad, Intercontinental, Crown Plaza и многие другие.

 

 

 

3.3 Формирование национальных гостиничных сетей в России.

В советское время крупнейшие в индустрии гостеприимства организации Интурист, Спутник, ВЦСПС создали национальные гостиничные цепи (сети), хорошо известные как на внутреннем, так и на внешнем гостиничном рынках и дающие огромные доходы самим фирмам и немалые деньги в казну государства в виде налогов. Затем наступает тяжелое время для экономики страны в эпоху революционных политических преобразований. Разрушение действующей системы в туристской отрасли, а значит и в гостиничном секторе. И только в середине 90-х годов намечаются тенденции к возрождению въездного, а позднее и внутреннего туризма как отрасли, и, соответственно, к возрождению важнейшей её составляющей - гостиничного сектора. Два года назад на одном из заседаний Правления Российской Гостиничной Ассоциации, обсуждали проблемы развития индустрии гостеприимства в стране, говорили и о создании национальных российских гостиничных цепей, о наработке своих гостиничных брэндов, и, конечно, о создании профессиональных управляющих компаний, которые смогли бы предложить владельцам гостиниц внешнее управление. Всё это создало бы мощный импульс к развитию гостиничной отрасли в России, включая все её регионы. И вот сейчас - по прошествии этих двух лет можно  отметить - начало в вопросе внешнего управления гостиницами своими российскими управляющими компаниями положено.

Пока ещё невозможно сказать, что созданы полноценные гостиничные цепи. Далеко не у всех управляющих компаний есть четкие внутренние концепции на внешнее управление, свои внутренние стандарты качества предоставляемых услуг, стандарты обслуживания, стандарты на все технологические процессы, стандарты контроля, стандарты подготовки кадров и другие внутрисетевые стандарты. Тем более невозможно пока говорить о раскрученности торговых марок, их пока знают эксперты отрасли, и лишь в малой степени - потребители гостиничных услуг. Но, это пока. Лет через 5-7 некоторые торговые марки  можно будет назвать брэндом. И можно не согласиться с представителями некоторых западных гостиничных сетей, высказывающих сомнения по отношению достаточно долгого существования возникающих в России национальных гостиничных сетей и предрекающих им единственную перспективу - быть впоследствии поглощенными крупными западными монстрами. Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.

      Примеры формирующихся российских гостиничных сетей

№ 

Название компании 

Отели 

город

1

"Гелиопарк Отель Менеджмент" 

Heliopark Empire, 
Heliopark Country, 
Heliopark Emmaus,
 Heliopark Thalasso, 
Heliopark Old Estate, 
"Heliopark Приморская" 

Москва, Подмосковье, Тверская область, Псков, Сочи 

2

ОАО "Интурист Отель Групп" 

"Урал", "Космос", "Интурист-Новгород", пансионат "Камелия", "Пекин", 
"Московский Тракт", "Северная" и др. 

Москва, Великий Новгород, Ростов Великий, Сочи, Петрозаводск, Переславль-Залесский

3

ООО "Юмако" 

"Катерина-Сити", "Катерина Ирис",
 "Конгресс Отель", "Катерина-Альпик",
 ТСГКК "Красная Поляна" 

Москва, Красная Поляна, Сочи

4

"Вела Инвест" 

"Паллада" 

Москва

5

 Международное академическое агентство "Наука" 

"Академическая", 
"Узкое" 

Москва

6

ЗАО "Гостиницы Алроса" 

"Алроса на Казачьем", "Петрополь", 
"Пансионат АК Алроса", "Пур-Наволок", 
"Зарница", 
"Полярная звезда" 

Москва, С.-Петербург, Анапа, Архангельск, Мирный, Якутск

7

"Хоспиталити Менеджмент Групп" 

Сеть  "Ассамблея", "Бородино" 

Москва

8

"Сретенская" 

"Сретенская" 

Москва

9

Сеть президент-отелей и здравниц Руси 

"Золотое Кольцо", "Президент-отель", "Арбат",
 20 пансионатов в Подмосковье

 Москва, Подмосковье, Новгородская, Самарская, Курская, Тверская области, Ставропольский край 

10

"Амакс" (Amaks Grand Hotels) 

"Амакс Премьер-отель", "Турист", "Мста", "Валдайские зори", "Россия",
 "Золотое кольцо", "Спутник", "Южная", "Курган", "Турист", "Азов", "Турист", "Сафар-отель" 

Пермь, Уфа, Боровичи, Валдай, Великий Новгород, Владимир, Воронеж, Белгород, Курган, Ростов-на-Дону, Азов, Тамбов, Казань

11

"Новтуринвест" (Novtourinvest Hotel Group)

 "Береста Палас", "Волхов", "Cадко", "Полисть" 

Великий Новгород, Старая Русса

12

 "Гринэкспресс" ГТК 

"Байкальские терема", юрт-кемпинг "Гармония", турбаза "Приют Старателей" 

Иркутск, Иркутская область, о. Ольхон

13

"Пермтурист" 

"Алмаз Урала", "Урал", "Волна", "Сталагмит", "Северный Урал" 

Пермь, Пермская область

 

Вернемся к уже упомянутым в начале Интуристу и Центральному совету по туризму и отдыху (ВЦСПС). В 2003 г. создается ОАО "Интурист отель групп"(IHG "Intourist Hotels Group") - дочерняя компания АФК "Система" с программой создания цепочки гостиниц туристического класса категории 3-4 звезды. На сегодняшний день у IHG 4 гостиницы в полной или долевой собственности и 5 - под управлением. До 2007г. планировалось вложить в программу порядка $200 млн. Создание первой российской управляющей компании - такую амбициозную цель поставила перед собой "Интурист Отель Групп". На первых порах компания активно приобретала акции отелей, но целью все же ставится предоставление профессиональных услуг в качестве управляющей компании, а также варианты работы на базе франчайзинга. Основной целевой группой всех отелей формирующейся цепочки должны стать российские и иностранные туристы и бизнесмены.

В 2001г. создано ГУП "Сеть президент-отелей и здравниц Руси". В её ведении находятся коллективные средства размещения Управления делами Президента РФ: московские гостиницы "Золотое кольцо", "Президент-отель" и "Арбат" и более 20 пансионатов в Подмосковье, Сочи, Новгородской, Самарской, Курской, Тверской областях и в Ставропольском крае.

  В 1998г. алмазная корпорация "Алроса" создает дочернюю управляющую компанию "Гостиницы "Алроса", которая управляет сегодня гостиницей "Алроса" в Москве, гостиницами "Зарница" в Мирном и "Алса" в Горно-Алтайске, базами отдыха в Анапе и Солнечногорске, гостиницей "Пур-Наволок" в Архангельске, гостиницей "Полярная звезда" в Якутске и строит туристическую гостиницу в Санкт-Петербурге.

AMAKS Grand Hotels является российской гостиничной сетью, основанной в 2004 г. и ориентированной на создание национального гостиничного брэнда в сегменте “3–4 звезды”. Под управлением AMAKS находятся 14 гостиниц в Перми, Великом Новгороде, Уфе, Белгороде, Воронеже, Кургане, Ростове-на-Дону и Азове. В большинстве гостиниц компания владеет контрольными пакетами. Почти все они приобретены в течение 2004 г. AMAKS предпочитает приобретать проблемные гостиницы и, меняя систему управления и проводя поэтапную реконструкцию, выводить их на уровень “3-4 звезды. Пермский “Турист” — первый отель в сети, который принадлежит владельцам AMAKS с 2001 г. Сейчас компания сосредотачивает силы на развитии купленных отелей, совершенствовании сервиса и формировании корпоративной культуры, стандартизации процессов и пр.   Стратегическими задачами и целями компании является развитие современной и конкурентоспособной гостиничной сети в России и за ее пределами, а также развитие, популяризация имеющихся и создание новых туристских маршрутов на рынке внутреннего и въездного туризма в России. Компания АМАКS grand hotels с самого начала своей деятельности поставила перед собой цель создания в России гостиничной цепочки, объединенной единым брендом, высоким уровнем качества, системным подходом к реконструкции и развитию отелей, сохранению национальных традиций гостеприимства. Компания отрабатывает на практике принципы существования отелей в цепи, учитывая специфику существования в российских условиях.

Информация о работе Современное гостиничное хозяйство