Современное гостиничное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:04, реферат

Краткое описание

Работа о современном мировом гостиничном хозяйстве, структура гостиничного бизнеса, крупнейшие мировые гостиничные цепи

Файлы: 1 файл

Оригинал.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

Первая российская управляющая компания полного цикла "HELIOPARK Hotel Management" была основана в 2000 году. Основное направление деятельности компании - развитие российской гостиничной сети отелей, ориентированных как на оздоровление и отдых, так и на деловой туризм. На сегодняшний день в гостиничную сеть входят десять отелей, расположенных в российских регионах: HELIOPARK Country Resort (Московская область, д.Вербилки), HELIOPARK Thalasso (Московская область г. Звенигород), HELIOPARK Emmaus (Тверская область, п. Эммаус),HELIOPARK Old Estate (г. Псков), HELIOPARK Приморская (г. Сочи), HELIOPARK Empire (г.Москва), HELIOPARK Смолино (г.Челябинск), HELIOPARK Сосновая роща (г.Ялта), HELIOPARK Акватория Лета (г.Ейск, Краснодарский край), HELIOPARK Боспор (г.Анапа. Штат компании насчитывает свыше 1 500 квалифицированных сотрудников, из которых более 1 400 человек заняты в сфере обслуживания гостей. Ведется постоянная работа по повышению уровня персонала в соответствии с требованиями принятых стандартов. Управляющая компания "HELIOPARK Hotel Management" оказывает полный цикл услуг в области гостеприимства: Эффективное управление сетью отелей; Внедрение единых стандартов обслуживания; Маркетинг и реклама отелей; Организация системы продаж номерного фонда. Стратегической задачей и целью компании на ближайшие 3 года является создание полноценной гостиничной сети в России и за ее пределами из 25-30 отелей европейского уровня. 

Универсальная управляющая компания UMACO работает на российском рынке с 1997 года. Компания специализируется в разработке и внедрении программ управления гостиницами, торговыми и офисными центрами. Свою миссию UMACO видит в развитии современного гостиничного бизнеса в России. С самого начала своей деятельности компания UMACO поставила перед собой четкую цель: создать коммерческо-эффективную национальную цепочку отелей, объединенных сервисом международного уровня и единым бреэндом «Катерина».

Завоевывает известность управляющая компания "Hospitality Management Group Ltd", г. Москва, у которой в управлении находится гостиница "Татьяна" в Москве, а также подписаны контракты на строящиеся гостиницы в Москве и регионах ("Ассамблея" - ввод в 2005г., "Бородино" - ввод в 2006 г. и др.).

Компания Douglas Hotel (это предприятие с участием иностранного капитала) представила совершенно новую концепцию российских придорожных отелей: довольно смелый проект, ориентированный в основном на транспортные компании и тех, чей бизнес так или иначе связан с дорогой и перевозками. Сейчас функционирует пока один отель будущей цепочки, расположенный на Киевском шоссе. За первые шесть месяцев работы показатель его загрузки составил 58%. В 2006 г. планируется открыть еще три типовых отеля на разных участках автотрассы "Россия", соединяющей Москву и С.-Петербург.

Компания «Русские отели» была создана в 2004 году для управления инвестиционными проектами на рынке коммерческой недвижимости и дальнейшие планы связывает с созданием крупнейшей российской сети четырехзвездных отелей бизнес-класса, а также инвестированием в строительство трех-, четырехзвездочных гостиниц. Предполагается, что сеть будет состоять из 20–30 объектов в разных городах России и СНГ. Сейчас компания развивает несколько проектов строительства бизнес-центров и отелей в Душанбе, Ереване, Тбилиси, реконструирует санаторий в Сочи, готовится строить гостиницу с бизнес-центром в Новосибирске, а также собирается выходить со своими проектами в Екатеринбург и Хабаровск.

Помимо уже перечисленных есть такие, как: "RSL", г. Сочи - российская компания, имеющая договор мастер-франчайзинга с международной гостиничной сетью Radisson SAS Hotels & Resorts; компания "Международное академическое агентство Наука", осуществляющая управление тремя московскими объектами "Академическая", "Спорт", и "Узкое"; Компания "Софт-Проект"; "Стабильная линия", реализующая проект создания сети малых гостиниц в Москве (порядка 20); проект создания цепи, принадлежащей компании "Корстон", созданной на базе "Комплекса гостиницы "Орленок" и многие другие.

  Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В данной курсовой работе было рассмотрено современное состояние и пути развития гостиничного хозяйства и гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе, так и их на российском рынке гостиничных услуг, что способствовало достижению задач и цели написания данной курсовой работы. Можно сделать следующие выводы:

- развитие гостиничных корпораций, формирование гостиничных сетей – одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства. По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе;

- используя различные формы объединений (строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию) корпорации в значительной мере снижают издержки и получают существенные преимущества. Данные системы управления предприятиями способствуют созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей;

- первые прототипы гостиниц появились в далеком прошлом, а формирование первых гостиничных цепей началось в конце XIX – начале XX века. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций. Крупнейшие из них Cendant Corporation, Intercontinental Hotels Group, Marriot International, Accor, Choice Hotels International, Hilton Hotels Corporation, Best Western International, Starwood Hotels and Resorts, Hyatt, Carlson Companies;

- в России рынок гостиничных услуг развит слабо, большинство гостиниц не соответствует стандартам отрасли, наблюдается дефицит предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях. К этим проблемам добавляются проблемы законодательства, проблемы подготовки персонала, стандартизации гостиничной деятельности. Несмотря на это интерес к гостиничному строительству в России продолжает расти;

- международные гостиничные корпорации начали свое проникновение на российский гостиничный рынок в начале 90-х годов XX века. Сегодня на российском рынке насчитывается не один десяток отелей, связанных сетевыми «узами». В основном они позиционируют в категории 4 – 5 звезд. Международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в России. Планируются множество проектов по строительству гостиниц под брэндами иностранных гостиничных цепей. Западные компании должны учитывать национальную специфику, если они хотят сделать свой проект успешным. Общее мнение такое: международные отели в российских условиях – не чужеродная экзотика, наоборот, здесь ценится русское гостеприимство, которому, правда непременно сопутствуют лоск заграничного сервиса;

- в нашей стране движение по созданию национальных гостиничных цепочек только на стадии становления. Однако у российской индустрии гостеприимства большое будущее. Во всех странах Европейского союза, США, Великобритании существуют национальные гостиничные цепи, они всегда работают параллельно с международными цепями. Будущее в индустрии гостеприимства за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счет здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. Убедиться в том, насколько успешными окажутся планы по формированию отечественных гостиничных сетей. Вероятно, можно будет уже через несколько лет.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2003г. 384с.
  2. Все отели России и Ближнего зарубежья. Сборник. Выпуск №3 М: Экстра М. Медиа. 2005г. 592с ил.
  3. Гостиничный сектор ждет западного инвестора. Гостиничное дело 2005г. №8 с 29-32
  4. Домашин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети. Парад отелей 2005 №1 с10-11
  5. Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт – Петербургского университета 2004 Вып.4 с3.
  6. Квартальнов В.И. Иностранный туризм. М: Финансы и статистика, 2001г. 312с.
  7. Лесник А., Узиевич Р. Американские гостиничные бренды в Москве. Отель 2001г. №8 с8-9
  8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2002. 208с.
  9. Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2005г. 239с.
  10. Рассохин О. Формирование в Москве сети малых гостиниц: цели, типология, документы. Гостиничное дело 2005 №8 с25-29.
  11. Российская индустрия гостеприимства определила круг своих проблем. Гостиница и ресторан. 2004г. №3 с14-17.             
  12. Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело 2005 ноябрь с2.
  13. Ступин И. Хотельеры выходят из спячки. Эксперт 2005№11 с30-35.
  14. Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России. Гостиничное дело. 2005№1 с18-20.
  15. Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей за 2002 год. Отель 2003г. №10 с 18-21.
  16. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь – справочник. Г.А.Аванесов, Л.П.Воронкова, В.И. Маслов, А.И.Фролов. Под редакцией Л.П. Воронковой. М:Аспект – Пресс – 2002-367с.
  17. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие М:ИКВ. Ростов 2003г. 352с.
  18. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Пер с англ –2 изд – М: Юнити – Дана – 2002- 607с.
  19. Электронное пособие. Менеджмент гостеприимства. Совместно с Институтом туризма и развития рынка Государственного университета управления.
  20. Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 №6 с42-44.

 

Интернет сайты:
www.accor.com

www.all-hotels.ru
www.bestwestern.com
www.carlson.com
www.cendant.com

www.ichotelsgroup.ru

www.heliopark.ru

www.hilton.com
www.hyatt.com
www.marriott.com

www.monitoring.park.ru

www.starwood.com

www.umaco.org.ru

 

48

 



Информация о работе Современное гостиничное хозяйство