Реклама турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

В своем развитии на наших глазах реклама уже прошла три этапа. Сначала реклама давала идеальный с точки зрения традиционных ценностей образ повседневной жизни. Идеальный товар должен был вписаться в столь же идеальную картинку бытия. Тогда, в конце 80-х-начале 90-х, можно было говорить о том, что реклама в сфере культуры фактически поддерживает и культивирует «высокие» ценности человеческих отношений. Затем наступил период, когда на первый план вышла потребность власти (влияния, управления, контроля). Такова реклама середины и конца 90-х. Сегодня, на третьем этапе развития рекламы мы видим другой подход к понимаю рекламы, который я и постараюсь раскрыть в данной работе.

Файлы: 1 файл

курсовая2курс.docx

— 117.31 Кб (Скачать)

  Понимая проблемы и потребности школьников, коллективом «ДБП» были разработаны программы лидерских психологических тренингов для детей и подростков «Будь лучшим!», реализация которых будет проходить на базе различных лагерей циклами по 7 дней в дни осенних, зимних и весенних каникул.  О программе: успешный человек - это лидер. Инициативный, уверенный, коммуникабельный, способный "повести за собой", выступить перед большой аудиторией; с высокой степенью ответственности, организованности, самоконтроля и упорства. Он знает свои сильные стороны и знает где их применить, а имея друзей схожих взглядов, может быстро собрать под перспективный проект надежную команду. Все эти навыки и нарабатываются в программе «Будь лучшим»  Для ребят программа - это 7 интересных и веселых дней на свежем воздухе, на природе, 7 дней, насыщенных деловыми играми, тренингами, вечеринками и дискотеками. Для организаторов - это 7 дней, подчиненных одной задаче - сформировать лидеров, помочь им найти настоящих друзей.  Полученные лидерские качества позволят ребятам поднять свой статус в классе и в компании. Общительность, организованность, инициативность и вера в себя - это серьезнейшие рычаги для карьеры и успеха в жизни. Коллектив «ДБП» уверен, что выпускники программ в будущем будут составлять политическую и бизнес-элиту нашего общества. 

Программа включает:

  • специальные тренинги, что способствует развитию у ребенка лидерских качеств, выявлению его сильных сторон;
  • деловые игры, похожие на реальные ситуации из жизни школьника, что формирует умение анализировать их и находить правильные варианты поведения;
  • вечерние шоу и дискотеки, занятия спортом на свежем воздухе, что позволит хорошо и весело отдохнуть. 

Условия: 

- теплые корпуса в загородных лагерях и домах отдыха, выбор которых зависит от времени года, так, например зимняя программа будет походить в Абзаково – известном горнолыжном курорте; 

- 3-4 местное проживание, которое обеспечивает более быстрое знакомство и адаптацию к программе;

- полноценное 5 разовое питание. 

Аудитория - целеустремленные дети. 

«ДБП» - это туристическая фирма, уже зарекомендовавшая себя в туристических кругах и известная в сфере детского туризма. Поэтому в последующем плане будут упущены мероприятия по раскрутке названия агентства и перечня предлагаемых услуг.  Цель нашей рекламной компании - экономическая, т.е. сбыт путёвок.   Любые детские туристические программы имеют свою специфику и своего потребителя.  Поэтому рекламная компания должна иметь особую адресность.  

1. Наиболее  эффективной будет работа с  учебными заведениями города.  Образовательное учреждение включает в себя три больших составляющих: коллектив учителей, учащихся и родителей. И только грамотно простроенная и взаимосвязанная реклама с каждой из этих групп может принести, несомненно, эффективный результат. В этой работе я постараюсь составить план рекламных мероприятий для образовательных учреждений на примере описанного выше туристического продукта в период с 10 сентября по 01 ноября - это самое подходящее время для планирования мероприятий на новый учебный год.   В коллективе учителей:  

- рассылка почтовых открыток с поздравлениями с началом нового учебного года; 

- еженедельная краткая информация на оперативных совещаниях: данный продукт желательно представить как часть образовательной программы и помощь во внеклассных мероприятиях, т.к. данные тренинги могут поводиться и циклично с выездом на базу не только в каникулы, но по выходным дням от 2-х до 4-х раз в месяц; 

- постоянная информация на стендах в учительской комнате; 

- мастер-классы для учителей с выездом за город, на базы отдыха, т.к. в неформальной обстановке вне учебного заведения, где учителя проводят большую часть времени, легче наладить контакт с учительской средой.   Для реализации этих мероприятий можно привлечь группы студентов практикантов с тур. факультетов ВУЗов города. 

Детский коллектив:  

- информационные статьи в детских газетах «Тихая минутка», «Школьная жизнь», «Новая школа» и др.; 

- проведение различных конкурсов на уровне класса и школы под лозунгом «Будь лучшим», включающих путёвки в призовой фонд; 

- спонсорство в городских детских конкурсах, таких как турниры по боулингу, отгадыванию кроссвордов, спортивных мероприятиях посвящённых Дню знаний и началу учебного года; 

- тематические беседы на темы лидерства и ознакомительные тренинги на классных часах; 

- поездки выходного дня, в программу которых включены ознакомительные тренинги, такие выезды можно организовать как внутри одного класса, так и в сборных группах. 

Родители: 

- информация на родительских стендах; 

- выступления на родительских собраниях; 

- раздача листовок с подробной информацией о программе. 

Организованная рекламная работа в учебных заведениях очень эффективна при грамотном её построении, эта реклама требует небольших финансовых затрат, при участии большого количества студентов Вузов, что одинаково полезно как для фирмы так и студентов, в таких рекламных компаниях они получают огромный опыт работы в потенциальными туристами. 

2. Параллельно с организованной работой в учебных заведениях, которая подробно описывает программу, важно чтобы широко шла общепринятая массовая рекламная компания:  - еженедельные новости и рекламные блоки в газете «ВА-банк» - новости любят читать бабушки и домохозяйки, а рекламные блоки для деловых людей,  - познавательная статья с описанием предполагаемого места проведения программы в газете «Открой свой мир», в последнее время очень популярен горнолыжный спорт, поэтому наша статья будет рассказывать о красотах горного Урала. А зимний и весенний блоки будут проходить в Челябинской области, недалеко от горнолыжного центра Абзаково; 

- расклейка рекламных буклетов в ближайших к офису районах – т.к. одним из критериев выбора оператора для туриста является близость к дому;  

- адресная рассылка туристам уже пользовавшимся услугами «ДБП» - это обязательные поздравления с праздниками и днём рождения, с вложениями о предлагаемых новых программах; 

- раздача фланеров в центральных и близлежащих районах города с предложениями различных скидок для участников программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

           Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Детское бюро путешествий» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем. Но как было сказано ранее, им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей. На мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон «О рекламе», редакция от 13 марта 2006 года № 38- ФЗ
  2. Н.А. Гольман, «Десять уроков рекламы», М.2004 г.
  3. Е.П. Голубков, «Основы маркетинга», М. «Финпресс», 2006 г.
  4. Качалов, «7 причин падения эффективности рекламы», журнал «Реклама» №1, 2004 г.
  5. Дихтль Е. Хершген Х. Практический маркетинг - М.: “Высшая школа” 1995.
  6. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. – Минск: Новое знание, 2005.
  7. Дурович А. П., Кабушкин Н. И., Сергеева Т. М. Организация туризма. – Минск: Новое знание, 2006.
  8. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: справочник. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Катернюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. 2-е издание. – СПБ.: Питер 2006 г.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: “Бизнес-книга” “Има-Кросс Плюс”, 1995.
  12. Лесник А. П., А.В. Чернышев. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе - М., 2006.
  13. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Академия, 2006.
  14. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы – М:, “Внешторгиздат”, 1992.
  15. Попова Ж. Г. Как написать эффективный рекламный текст//Маркетинг в России и за рубежом, 2001. N 5. С. 50-53.
  16. Прингл Х., Томсон М. Энергия торговой марки. – СПб.: Питер, 2006.
  17. Сергина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. – М., 1998. 
  18. Сулягин Ю. А., Петров В. В. Реклама. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006.
  19. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1989. 
  20. Туристический бизнес/Дроздова Г. Н. – Спб., 2006.
  21. Уокер Д. Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  22. Чудновский А. Д., Жукова М. А., Сенин В. С. Управление индустрией туризма. – М.: КНОРУС, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение  1.

 

Процесс планирования рекламной компании

 

 

 

                                                                                                                                                   Стратегия

                                                                                   

                                    

 

                                                                                                                                                                      Тактика

 

 

                   

 

 

Приложение 2.

 

Стадии принятия нового продукта потребителем

и используемая информация

  


 


 

     


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Классификация видов туристской рекламы

 

Признак классификации

Виды рекламы

Объект рекламирования

-Товарная 

-Престижная 

Направленность

-Реклама возможностей 

-Реклама потребностей 

Характер и особенности рекламного обращения

-Информативная 

-Убеждающая 

-Напоминающая 

Способ воздействия на целевую аудиторию

-Рациональная 

-Эмоциональная 

Сконцентрированность на определенном сегменте

-Селективная 

-Массовая 

Охватываемая территория

-Локальная 

-Региональная 

-Общенациональная 

-Международная 

Источник финансирования

-Реклама от имени отдельных  туристских фирм 

-Совместная реклама 

Средства распространения

-Реклама в прессе 

-Печатная реклама 

-Аудиовизуальная реклама 

-Радио- и телереклама 

-Рекламные сувениры 

-Прямая почтовая реклама 

-Наружная реклама 

-Компьютеризованная реклама 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Информация о работе Реклама турпродукта