Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 20:16, курсовая работа
В своем развитии на наших глазах реклама уже прошла три этапа. Сначала реклама давала идеальный с точки зрения традиционных ценностей образ повседневной жизни. Идеальный товар должен был вписаться в столь же идеальную картинку бытия. Тогда, в конце 80-х-начале 90-х, можно было говорить о том, что реклама в сфере культуры фактически поддерживает и культивирует «высокие» ценности человеческих отношений. Затем наступил период, когда на первый план вышла потребность власти (влияния, управления, контроля). Такова реклама середины и конца 90-х. Сегодня, на третьем этапе развития рекламы мы видим другой подход к понимаю рекламы, который я и постараюсь раскрыть в данной работе.
Понимая проблемы и потребности школьников, коллективом «ДБП» были разработаны программы лидерских психологических тренингов для детей и подростков «Будь лучшим!», реализация которых будет проходить на базе различных лагерей циклами по 7 дней в дни осенних, зимних и весенних каникул. О программе: успешный человек - это лидер. Инициативный, уверенный, коммуникабельный, способный "повести за собой", выступить перед большой аудиторией; с высокой степенью ответственности, организованности, самоконтроля и упорства. Он знает свои сильные стороны и знает где их применить, а имея друзей схожих взглядов, может быстро собрать под перспективный проект надежную команду. Все эти навыки и нарабатываются в программе «Будь лучшим» Для ребят программа - это 7 интересных и веселых дней на свежем воздухе, на природе, 7 дней, насыщенных деловыми играми, тренингами, вечеринками и дискотеками. Для организаторов - это 7 дней, подчиненных одной задаче - сформировать лидеров, помочь им найти настоящих друзей. Полученные лидерские качества позволят ребятам поднять свой статус в классе и в компании. Общительность, организованность, инициативность и вера в себя - это серьезнейшие рычаги для карьеры и успеха в жизни. Коллектив «ДБП» уверен, что выпускники программ в будущем будут составлять политическую и бизнес-элиту нашего общества.
Программа включает:
Условия:
- теплые корпуса в загородных лагерях и домах отдыха, выбор которых зависит от времени года, так, например зимняя программа будет походить в Абзаково – известном горнолыжном курорте;
- 3-4 местное проживание, которое обеспечивает более быстрое знакомство и адаптацию к программе;
- полноценное 5 разовое питание.
Аудитория - целеустремленные дети.
«ДБП» - это туристическая фирма, уже зарекомендовавшая себя в туристических кругах и известная в сфере детского туризма. Поэтому в последующем плане будут упущены мероприятия по раскрутке названия агентства и перечня предлагаемых услуг. Цель нашей рекламной компании - экономическая, т.е. сбыт путёвок. Любые детские туристические программы имеют свою специфику и своего потребителя. Поэтому рекламная компания должна иметь особую адресность.
1. Наиболее эффективной будет работа с учебными заведениями города. Образовательное учреждение включает в себя три больших составляющих: коллектив учителей, учащихся и родителей. И только грамотно простроенная и взаимосвязанная реклама с каждой из этих групп может принести, несомненно, эффективный результат. В этой работе я постараюсь составить план рекламных мероприятий для образовательных учреждений на примере описанного выше туристического продукта в период с 10 сентября по 01 ноября - это самое подходящее время для планирования мероприятий на новый учебный год. В коллективе учителей:
- рассылка почтовых открыток с поздравлениями с началом нового учебного года;
- еженедельная краткая информация на оперативных совещаниях: данный продукт желательно представить как часть образовательной программы и помощь во внеклассных мероприятиях, т.к. данные тренинги могут поводиться и циклично с выездом на базу не только в каникулы, но по выходным дням от 2-х до 4-х раз в месяц;
- постоянная информация на стендах в учительской комнате;
- мастер-классы для учителей с выездом за город, на базы отдыха, т.к. в неформальной обстановке вне учебного заведения, где учителя проводят большую часть времени, легче наладить контакт с учительской средой. Для реализации этих мероприятий можно привлечь группы студентов практикантов с тур. факультетов ВУЗов города.
Детский коллектив:
- информационные статьи в детских газетах «Тихая минутка», «Школьная жизнь», «Новая школа» и др.;
- проведение различных конкурсов на уровне класса и школы под лозунгом «Будь лучшим», включающих путёвки в призовой фонд;
- спонсорство в городских детских конкурсах, таких как турниры по боулингу, отгадыванию кроссвордов, спортивных мероприятиях посвящённых Дню знаний и началу учебного года;
- тематические беседы на темы лидерства и ознакомительные тренинги на классных часах;
- поездки выходного дня, в программу которых включены ознакомительные тренинги, такие выезды можно организовать как внутри одного класса, так и в сборных группах.
Родители:
- информация на родительских стендах;
- выступления на родительских собраниях;
- раздача листовок с подробной информацией о программе.
Организованная рекламная работа в учебных заведениях очень эффективна при грамотном её построении, эта реклама требует небольших финансовых затрат, при участии большого количества студентов Вузов, что одинаково полезно как для фирмы так и студентов, в таких рекламных компаниях они получают огромный опыт работы в потенциальными туристами.
2. Параллельно с организованной работой в учебных заведениях, которая подробно описывает программу, важно чтобы широко шла общепринятая массовая рекламная компания: - еженедельные новости и рекламные блоки в газете «ВА-банк» - новости любят читать бабушки и домохозяйки, а рекламные блоки для деловых людей, - познавательная статья с описанием предполагаемого места проведения программы в газете «Открой свой мир», в последнее время очень популярен горнолыжный спорт, поэтому наша статья будет рассказывать о красотах горного Урала. А зимний и весенний блоки будут проходить в Челябинской области, недалеко от горнолыжного центра Абзаково;
- расклейка рекламных буклетов в ближайших к офису районах – т.к. одним из критериев выбора оператора для туриста является близость к дому;
- адресная рассылка туристам уже пользовавшимся услугами «ДБП» - это обязательные поздравления с праздниками и днём рождения, с вложениями о предлагаемых новых программах;
- раздача фланеров в центральных и близлежащих районах города с предложениями различных скидок для участников программы.
Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Детское бюро путешествий» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем. Но как было сказано ранее, им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей. На мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
Приложение 1.
Процесс планирования рекламной компании
Приложение 2.
Стадии принятия нового продукта потребителем
и используемая информация
Приложение 3.
Классификация видов туристской рекламы
Признак классификации |
Виды рекламы |
Объект рекламирования |
-Товарная -Престижная |
Направленность |
-Реклама возможностей -Реклама потребностей |
Характер и особенности рекламного обращения |
-Информативная -Убеждающая -Напоминающая |
Способ воздействия на целевую аудиторию |
-Рациональная -Эмоциональная |
Сконцентрированность на определенном сегменте |
-Селективная -Массовая |
Охватываемая территория |
-Локальная -Региональная -Общенациональная -Международная |
Источник финансирования |
-Реклама от имени отдельных туристских фирм -Совместная реклама |
Средства распространения |
-Реклама в прессе -Печатная реклама -Аудиовизуальная реклама -Радио- и телереклама -Рекламные сувениры -Прямая почтовая реклама -Наружная реклама -Компьютеризованная реклама |
Приложение 4.