Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 20:16, курсовая работа
В своем развитии на наших глазах реклама уже прошла три этапа. Сначала реклама давала идеальный с точки зрения традиционных ценностей образ повседневной жизни. Идеальный товар должен был вписаться в столь же идеальную картинку бытия. Тогда, в конце 80-х-начале 90-х, можно было говорить о том, что реклама в сфере культуры фактически поддерживает и культивирует «высокие» ценности человеческих отношений. Затем наступил период, когда на первый план вышла потребность власти (влияния, управления, контроля). Такова реклама середины и конца 90-х. Сегодня, на третьем этапе развития рекламы мы видим другой подход к понимаю рекламы, который я и постараюсь раскрыть в данной работе.
Туристическое агентство «Детское бюро путешествий» – специализированная туристская фирма, занимающаяся организацией детского отдыха и оздоровления на Урале, в России и за рубежом, начала свою работу в мае 1997г., имеет все необходимые разрешающие документы: операторскую и агентскую лицензии, сертификаты для оздоровительной и экскурсионной деятельности.
«Детское бюро путешествий» трижды стало лауреатом конкурса на лучшую организацию летнего оздоровительного и экскурсионного отдыха детей 2002, 2003, 2004 годов проводимого Администрацией г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа.
«ДБП» занимается разработкой и организацией туров для детей по нескольким видам и направлениям:
Прием в Екатеринбурге - Тематические обзорные экскурсии - Цикл однодневных туров в Екатеринбург - Прием в Екатеринбурге от 2-х до 5 дней - Профориентация
Аквапарки Урала и России
- Аквапарк г. Первоуральска - Аквапарк г. Каменска-Уральска - Аквапарк г. Магнитогорск «Водопад чудес» - Аквапарк в Абзаково «Аквариум» - Аквапарки в Казани и Самаре
Активный отдых
Экскурсии по Уралу
- Верхотурье - Невьянск - Нижняя Синячиха - Нижний Тагил - Коптелово - Ганина Яма - Сысерть - Кунгур - Берёзовский - Касли
Оздоровительный отдых в санаториях и пансионатах
Отдых выходного дня за городом
Экскурсионные туры по России
- «Золотое кольцо России»
- Москва
- С.Петербург
- Казань
- Самара
- Великий Устюг
- Нижний Новгород
Постоянные маршруты для детского отдыха летом:
- Детский оздоровительный лагерь санаторного типа «Дюжонок» находится в районе пос. Билимбай на реке Чусовой Свердловская обл.;
- Детский оздоровительный лагерь «Заря» Свердловская обл.;
- Детский оздоровительный лагерь на базе санатория –профилактория «Металлург» Режевского района,
- Детский спортивно-оздоровительный центр «Костер» Краснодарский край, Туапсинский район;
- Детский оздоровительный центр «Суперснаб» г. Балчик Болгария;
- Международный молодежный лагерь «Панорама» с минеральными термальными источниками, г.Теплице, Чехия.;
- Международный молодежный лагерь «Пинетта», г. Мармарис, Турция.
Наряду с уже перечисленными, популярными маршрутами, в каждом сезоне «ДБП» разрабатывает новые предложения для детского и семейного отдыха, так к новому учебному году предложена программа лидерских тренингов, о которых пойдёт рассказ позднее.
Так же коллектив турфирмы очень быстро реагирует на всё новое появившееся в регионе, стране и всём мире. Так, несколько лет назад после того как в Самаре был открыт самый большой в России аквапарк, у «ДБП» появился новый маршрут для детей в дни весенних каникул – «Из зимы в лето! – едем купаться!», который стал очень популярен среди детворы и их родителей. После открытия второго по величине аквапарка в Казани и помня о том, что в этом году Казань празднует своё тысячелетие тур был расширен и стал объединять два города и два аквапарка, тем самым снова заинтересовав уже отдыхавших туристов и, конечно же, привлёк новых.
Организация продвижения турпродукта на рынке.
Продвижение продукта - это любая форма информирования потребителей о товаре, услугах и деятельности фирмы[7].
Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:
– создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
– формирование образа иновационности для фирмы и ее продукции;
– информирование о характеристиках товара;
– обоснование цены товара;
– внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
– информирование о месте приобретения товаров и услуг;
– информирование о распродажах;
– создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.
Предоставление полной информации требует, чтобы потребитель имел все данные, необходимые для принятия правильного решения. Например, в Федеральном законе 1995 г. о рекламе отмечено, что реклама должна обязательно иметь ссылку на номер государственной лицензии данной фирмы на конкретный вид деятельности.
Подтверждение заявлений требует, чтобы фирма могла доказать все сделанные ею заявления.
Беседовать с представителями средств массовой информации - это то же самое, что говорить в мощный мегафон, способный громко и четко донести ваши голос и мысли до самой разнообразной аудитории. К тому же, когда в прессе появляется позитивная статья о вашей фирме, аудитория воспринимает ее как беспристрастное мнение третьей стороны в пользу компании (в отличие от рекламы, за которую, как все знают, уплачены деньги)[12].
Усиление конкуренции в сфере информационного бизнеса ведет сегодня к тому, что «продукция» средств массовой информации становится все более специализированной. Поэтому даже в рамках основных средств массовой информации (прессы, телевидения и радио) отдельные виды СМИ несут различную информационную нагрузку.
Несмотря на многообразие действий любой рекламной кампании, проанализируем основные факторы, требующие оперативного управления. При продвижении товара к потребителю важными факторами являются различные приемы стимулирования сбыта и заинтересованность дилеров.
Купоны, конкурсы Для стимулирования сбыта широко применяются льготные купоны («этот купон позволит вам при следующей покупке такого-то товара сэкономить 5% стоимости») и премии или призы. Обычно они окупаются за счет увеличения числа заказов. Иногда можно рискнуть провести среди потребителей конкурс или лотерею.
Выставки Учитывая особенности своей продукции, «ДБП» активно принимает участие в выставках, которые создают отличные возможности для контактов как с основными потребителями, так и с посредниками и способствуют популяризации основной коммерческой темы.
Процесс участия туристской фирмы в работе выставок можно условно подразделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:
Определение целей участия фирмы в выставочных мероприятиях.
Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью достижения основных маркетинговых целей туристского предприятия. В качестве таковых могут быть:
- представление фирмы и ее продуктов;
-изучение рынков сбыта;
- поиск новых рынков;
- расширение числа клиентов;
- внедрение нового продукта на рынок;
- определение возможного спроса на новый продукт;
- поиск новых деловых партнеров;
- изучение предложения конкурентов;
- позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов;
- формирование благоприятного имиджа фирмы;
- непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов[16].
Для достижения желаемого результата необходимо параллельно с определением целей установить и параметры каждой из них в отдельности, а именно:
- содержание цели (например, простое ознакомление или непосредственное заключение контракта);
- масштабы цели (желаемая степень ее реализации, например увеличение контактов с новыми посетителями на 25 % по сравнению с предыдущим участием);
- продолжительность ее действия (период времени, в течение которого цель должна быть достигнута).
Подобное уточнение каждой цели помотает конкретизации средств их достижения, а также облегчает контроль результатов участия туристской фирмы в выставке.
Выбор конкретной выставки. Для достижения указанных и других возможных целей определяющим является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристская фирма. Сделать же этот выбор достаточно непросто хотя бы потому, что ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий. Эффективному решению данного вопроса способствует тщательный анализ с точки зрения интересов и возможностей туристского предприятия следующих аспектов:
- время и место проведения выставки;
- авторитет выставки;
- численный и качественный состав участников и посетителей;
- уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке. При этом необходимо учитывать возможные умышленные и неумышленные искажения публикуемых данных;
- окончательное решение вопроса: участие в какой из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей [17].
Следует отметить, что для турфирм возможны различные способы участия в выставочных мероприятиях. Предприятие может принимать участие в ярмарках и выставках и прочих подобных мероприятиях внутри страны или за рубежом в качестве самостоятельного экспонента или в рамках группового участия (например, коллективный национальный стенд)[22]. От способа участия зависят методы подготовки, организации, бюджет расходов, а часто и конечный результат. Опыт свидетельствует, что на зарубежных выставках и ярмарках наиболее эффективна работа на коллективных национальных стендах, которые максимально привлекают потенциальных партнеров и клиентов. Рациональнее работать с устроителями единых экспозиций, которые берут на себя переговоры с организаторами, получение информационных материалов предварительных каталогов и т. д. У большинства выставок минимальная площадь стенда составляет 9–12 кв. м, а для полноценной работы бывает достаточно и 4–6 кв. м, которые можно заказать только на коллективном стенде. При этом фирма-консолидатор берет на себя риск и затраты на организацию предоплаты выставочной площади, освобождая от этого фирмы-экспоненты. Немаловажно и то, что выставочная фирма занимается организацией подготовки работы своих экспонентов накануне выставки. Поэтому участники коллективного стенда не затрачивают дополнительных усилий на подготовительную работу. Несмотря на серьезные преимущества коллективного участия в выставках, для конкретной туристской фирмы оно имеет ряд отрицательных аспектов, основными из которых являются:
- недостаточное проявление индивидуальности экспонента;
- ослабление чувства ответственности (недостаточная подготовка);
- расслабляющее воздействие на развитие инициатив по самостоятельному участию в будущем;
- недостаточное накопление организационного опыта по участию в выставочных мероприятиях. Тем не менее независимо от положительных и отрицательных моментов не подлежит сомнению существенный вклад коллективных национальных стендов в продвижение национального туристского продукта и поднятие.
Сувениры
Яркие сувениры с напоминанием о товаре: календари, майки, ручки, брелки, плакаты с названием фирмы - очень важны при работе с детьми. К тому же сувенирная продукция имея незначительные дополнительные расходы по сбыту, быстра и удобна при распространении, является эффективным средством привлечения внимания детской публики.
Скидки
Скидки: индивидуальные постоянным клиентам и групповые для больших и малых групп. Преимущества: увеличивают объем реализации; удобны в использовании.
Сущность рекламной политики агентства «Детское бюро путешествий».
Рекламная политика «Детского бюро путешествий» - это определенные действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий, с целью создания имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. Рекламная политика тесно связана с торговой и деловой политикой фирмы. Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики. Можно сказать, что рекламная политика – образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей;
стратегия – общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей;
тактика – совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения.
По сути дела сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики. Рекламная политика фирмы меняется в течение различного времени. Это зависит от сезонности (для т/ф нашего профиля высокие сезоны- это конечно же детские каникулы), от ситуации на рынке в целом, от ситуации внутри самой фирмы (бюджет фирмы может не позволить тратить средства на рекламу, создающую фирме имя и престиж, в этом случае фирма будет производить рекламу экономического характера); от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения[21].