Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 18:42, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение развития международного туризма в Испании.
Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:
1. Изучить природные условия Испании;
2. Рассмотреть население страны;
3. Познакомиться с государственным устройством и экономикой Испании;
4. Познакомится с культурно-историческими особенностями развития туризма;
5. Ознакомится с понятием и рассмотреть основные тенденции современного международного туризма;
6. Охарактеризовать Испанию как объект международного туризма.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………………..4
1.ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАНИИ…………………………...6
1.1 Географическое положение Испании………………………………………...6
1.2 Природа и рельеф Испании..………………………………………………....7
1.3 Климат Испании….…………………………………………………………....10
1.4 Растительный и животный мир………………………………………………..12
2. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАНИИ…….13
2.1 Политическое устройство Испании.………………………………………...13
2.2 Экономика Испании …………………………………………………………..13
2.3 Население Испании…………………………………………………………….15
3. ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………….………............................17
3.1 Развитие туристской индустрии Испании…………………………………...17
3.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке…………..24
3.3 Статистика туризма Испании……………………………………………......28
4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННСТИ РАЗВИТИЯ В ИСПАНИИ……………...33
4.1Природные и культурные достопримечательности…………………………..33
4.2 Курортный потенциал Испании……………………………………………….36
4.3 Международный туризм в Испании ……………………………….................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….47
СПИСК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………
Во многих странах мира расположены представительства «Sol Melia», контролирующие работу агентств, которые распространяют турпродукцию оператора. В 12-ти странах находятся главные представительства, в Европе (Бельгия, Франция, Германия, Италия, в разных регионах Испании), в Японии, США, странах Южной Африки. Такая широкая сеть представительств свидетельствует о высоком уровне развития туроператора по всему миру [13].
Еще одним ярким примером туроператоров Испании является фирма «SolTour». Это- один из крупнейших туроператоров, который успешно работает на международном туристском рынке более 20 лет. За эти годы «SolTour» предоставил обслуживание 0,5 миллионам туристов, и большинство из них стало его постоянными клиентами. В 1997 году «SolTour» был признан лучшим туроператором Испании.
Думается, что на примере рассмотренных выше туроператоров можно сказать, что высокое развитие этих элементов туриндустрии страны говорит о высоком уровне развития туризма в Испании в целом [29].
3.3 Статистика туризма в Испании
Согласно официальным данным Росстата, опубликованным на сайте Ростуризма, по итогам 9 месяцев 2010 года Испанию посетили 445,1 тыс. чел (седьмой показатель по посещаемости), что на 42% больше аналогичного показателя за 2009 год. Из них с туристической целью Испанию посетило 355,1тыс. чел (или 79,8% от общего потока), что на 40,2% больше показателя 2009 года [28].
Согласно официальным предварительным данным, опубликованным на сайте Национального института туристических исследований Испании (IET) эту страну с туристическими целями в 2010 году посетили почти 52,7 млн. иностранцев (без учёта туристов-экскурсантов). По сравнению с 2009 годом общий въездной поток иностранцев в Испанию увеличился почти 1%, но в сравнении с 2008 годом поток иностранных туристов в Испанию уменьшился на 8,1%. Напомним, что по итогам 2009 года спад въездного туристического потока в Испанию составил почти 9%. Первое место среди туристических визитов в Испанию занимает британский рынок с весовой долей 24%. Следом идут немецкий с долей 17% и французский с долей15,7% рынки [28]. Таким образом на долю трёх лидеров испанского направления приходится почти 57 % въездного туристического потока в Испанию. Идущая следом за Францией Италия имеет долю 6,7%, т.е более чем в два раза меньшую чем доля Франции. По итогам 2010 года поток российских граждан в Испанию увеличился на 43,4%, составив в общем итоге 605,3 тыс.человек, что в свою очередь почти на 19% лучше показателя 2008 года (509 тыс. человек). Таким образом результат 2010 года оказался лучшим за всю историю российского туризма в страну басков и почти на 100 тыс.большим чем в самом успешном для российского туризма 2008 году. Напомним, что по итогам 2009 года спад въездного туристического потока россиян в Испанию составил более 17%. За прошедший 2010 год российские туристы увеличили долю своего присутствия в Испании с 0,8% до 1,1%. Россия поднялась на две рейтинговые позиции, обойдя Австрию и Финляндию по сравнению с 2009 и 2008 годом, и расположилась на 14-том месте в общем рейтинге прибытий в Испанию [11]. Стоит также отметить, что 2010 год оказался лучшим в истории российского туризма и по динамике прироста с показателем 43,4%. До этого максимальный показатель динамики въездного потока россиян в Испанию наблюдался по итогам 2007 года и составлял 24,8%,т.е прежний показатель превышен почти в два раза! Из стран, образующих основной въездной поток в Испанию, по динамике прироста, россиян смогли опередить лишь две страны, это Венесуэла (23 место в общем рейтинге прибытий) с показателем динамики 89,4% и Япония (18 место в общем рейтинге прибытий) с показателем динамики 44,7% [28].
Таблица 3.1 - Количество прибытий иностранных туристов в Испанию в 2004-1010 годах.
Абсолютные значения | |||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Все страны |
52 429 832 |
55 913 778 |
58 004 462 |
58 665 504 |
57 310 880 |
52 177 640 |
52 677 187 |
Германия |
9 536 621 |
9 917 619 |
10 139 582 |
10 080 606 |
10 067 646 |
8 935 147 |
8 813 689 |
Австрия |
413 118 |
481 852 |
525 484 |
489 482 |
545 665 |
506 161 |
560 985 |
Бельгия |
1 736 388 |
1 821 667 |
1 820 777 |
1 724 409 |
1 642 275 |
1 599 004 |
1 625 608 |
Дания |
693 116 |
726 899 |
806 027 |
932 132 |
956 822 |
960 009 |
937 347 |
Финляндия |
417 617 |
435 747 |
473 820 |
512 922 |
509 115 |
517 203 |
507 142 |
Франция |
7 735 762 |
8 874 747 |
9 081 955 |
9 004 008 |
8 188 112 |
7 955 104 |
8 135 861 |
Ирландия |
1 409 062 |
1 365 078 |
1 508 159 |
1 630 335 |
1 659 900 |
1 463 913 |
1 176 998 |
Италия |
2 800 709 |
2 956 891 |
3 379 001 |
3 623 091 |
3 333 800 |
3 188 147 |
3 487 801 |
Норвегия |
743 055 |
786 763 |
803 061 |
861 474 |
952 977 |
886 830 |
1 016 551 |
Нидерланды |
2 301 252 |
2 434 990 |
2 549 374 |
2 503 495 |
2 483 536 |
2 089 048 |
2 283 875 |
Португалия |
1 924 154 |
1 991 916 |
2 195 904 |
2 414 562 |
2 240 474 |
2 061 516 |
1 894 822 |
Великобритания |
15629 226 |
16 090 030 |
16 210 326 |
16 296 132 |
15 795 458 |
13 296 762 |
12 429 951 |
Россия |
251632 |
297 794 |
341 929 |
426 688 |
508 936 |
421 993 |
605 273 |
Швеция |
892 101 |
916 625 |
997 998 |
1 130 057 |
1 177 185 |
969 949 |
1 112 561 |
Швейцария |
1 053 695 |
1 155 491 |
1 377 407 |
1 376 470 |
1 287 455 |
1 128 182 |
1 157 555 |
Продолжение таблицы 3.1
Др. страны Европы |
1 701 095 |
1 935 759 |
2 101 934 |
1 920 771 |
2 234 936 |
1 689 425 |
1 644 416 |
США |
894 357 |
883 523 |
918 686 |
1 046 698 |
1 125 603 |
1 133 711 |
1 134 201 |
Аргентина |
198 327 |
244 701 |
202 200 |
217 238 |
214 497 |
257 463 |
276 240 |
Бразилия |
183 749 |
221 646 |
256 745 |
252 061 |
226 076 |
227 731 |
241 094 |
Канада |
125 823 |
111 854 |
126 759 |
124 258 |
150 771 |
182 604 |
189 656 |
Чили |
53 352 |
57 556 |
75 406 |
59 845 |
69 454 |
24 222 |
17 757 |
Мексика |
193 246 |
244 471 |
243 018 |
196 897 |
161 071 |
216 300 |
185 964 |
Венесуэла |
107 466 |
123 604 |
122 274 |
146 657 |
113 805 |
27 050 |
51 226 |
Др. страны Америки |
322 743 |
345 495 |
432 727 |
268 867 |
340 533 |
504 679 |
521 746 |
Япония |
150 584 |
81 052 |
255 309 |
346 047 |
237 565 |
229 856 |
332 697 |
Др. страны мира |
961 583 |
1 310 006 |
1 058 597 |
1 080 303 |
1 087 214 |
1 169 623 |
1 428 840 |
Согласно данным статистики системы мониторинга цен конкурентов TOURMARKET.INFO по итогам 2010 года Испания заняла пятое рейтинговое место по количеству обработанных запросов агентств-пользователей TOURINDEX(поисковая система по турам), уступив по этому показателю только Турции, Египту, Таиланду и Греции. Количество запросов по Испании в 2010 году в системе TOURINDEX выросло по сравнению с 2009 годам на 44,6%, т.е почти на идентичную величину прироста въездного потока россиян в Испанию по данным Национального института туристических исследований Испании (IET).По итогам периода с января по декабрь 2010 года весовая доля запросов по Испании в системе TOURINDEX среди запросов по другим странам составила 3,2%, что почти на 0,6% больше долевого показателя 2009 года [28]. Самыми востребованными операторами по Испании в системе TourIndex у пользователей этой системы в период май-октябрь 2010 года стали компании Тез Тур с долей 6,6%, Капитал тур с долей 6,3%, Натали Турс с долей 6,1%, Корал с долей 5,7%, Ланта-Тур Вояж с долей 4,8%, Пегас долей 4,5%, НТК-Интурист с долей 4,4%, Время Тур с долей 3,8%, Мегаполюстурс с долей 3,3%, группа компаний Путешествуй с долей 3,1%, компании Ванд Интернешнл, Troyka, Нева и АсентТрэвелс долей по 3,1% на каждую компанию. На долю 14 вышеупомянутых туроператоров по Испании пришлось более 61% всех запросов агентов в системе Tourindex. В сравнении с периодом май-октябрь 2009 года, на 4,5% выросла доля компании Пегас, вышедшая на испанский рынок массового туризма в 2010 году, более чем на 3% выросла доля компании Ванд Интернешнл, почти на 2,6% возросла доля компании Polar Tour, на 2,4% увеличилась доля запросов компании Ланта-ТурВояж, более чем на 1,4% возросла доля компании НТК-Интурист. Более чем на 1% увеличилась доля компаний Amigo-S и почти на 1% доля группы компаний Путешествуй. Одновременно с этим более чем на 3,2% сократилась доля запросов у компании Время Тур. По итогам 2010 года более чем на 10% сократилась доля запросов в системе TOURINDEX у операторов за пределами первой двадцатки. Самыми популярными курортами в Испании по запросам в системе Tourindexв период с мая по октябрь 2010 года стали Коста Даурада с долей 24,9%, Коста Брава с долей 18,3%, Тенерифе с долей 15,5%, Майорка с долей 15,4%, Костадель Соль с долей 5,1% На долю других регионов пришлось не более 21% всех запросов TourIndex. Согласно данным статистики TourIndexсамыми востребованными по длительности турами в Испанию в период май-октябрь 2010 года являются поездки продолжительностью в 2 недели с весовой долей 15,7% , далее идут туры с продолжительностью на десять ночей с долей 14,4% , на одну неделю с долей 14,2%, на одиннадцать ночей с долей 11,9%, на 9 ночей с долей 10%, на 12 ночей с долей 9,2%, на 13 ночей с долей 8,2% и на 8 ночей с долей 5,4% [11]. Таким образом на долю вышеупомянутых туров с продолжительностью больше недели пришлось почти 90% всех запросов по Испании агентов TourIndex в период май-октябрь 2010 года. Среди отелей пользующихся наибольшим спросом у агентов TourIndexпо типу питания лидируют отели на базе полупансиона (HB) с долей 40,1%, за ними следуют по системе “всё включено”(AI) с весовой долей 20,2% , далее следуют отели на базе полного пансиона (FB) с весовой долей 11,8% и отели на базе завтрака (BB) с весовой долей 10,3%. Таким образом на долю отелей вышеупомянутых четырёх типов питания пришлось более 82% всех запросов TourIndex, сделанных агентами в период май-октябрь 2010 года. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года существенных изменений в долевом спросе отелей вышеупомянутых типов питания не произошло. Согласно статистике TourIndexпо итогам шести месяцев летнего сезона 2010 года с мая по октябрь самой востребованной категорией у агентов TourIndex в турах по Испании являются отели уровня 4 звезды с весовой долей 44,5%, за ними следуют отели категории 3 звездыс весовой долей 34% и отели категории 5 звёзд с долей 16,5%. На долю других категорий пришлось не более 6% запросов агентов TourIndex.Максимальное количество запросов по турам в Испанию в 2010 году в системе TOURINDEX пришлось на июнь, а минимальное на январь и декабрь [28].
Виза – Испания входит Шенгенскую зону. Правительство Испании принимает к рассмотрению документы для оформления не ранее трех месяцев для начала тура [24].
4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ
4.1 Природные и культурные достопримечательности
Испания является одной из самых привлекательных и посещаемых туристических стран в мире. Ежегодно миллионы туристов, местом для отдыха выбирают солнечную Испанию. Комфортный климат, богатейшая история и культура, разнообразная кухня и достопримечательности Испании ежегодно привлекают в эту страну более 50 млн. туристов. В Испании предпочитает отдыхать даже испанцы. По количеству туристов Испания на протяжении многих лет входит в тройку стран мира и занимает второе место в Европе после Франции [24].
Европейские страны не могут, сравнить себя с Испанией, с ее аутентичностью и многогранностью. Туристы со всего мира приезжают в Испанию не только позагорать и искупаться в море, но и познакомиться с многочисленными традициями этой страны, множеством архитектурных и культурных памятников, страстным языком, красочным природным вкусом, гостеприимными и открытыми жителями. Все это Испанию делает самой популярной страной [17].
По количеству достопримечательностей в Европе, входящих в список всемирного наследия ЮНЕСКО (42 объекта) Испания занимает второе место (сразу после Италии) [13].
Испания — это архитектура удивительной красоты, покоряющая самобытную Андалусию, яркую Севилью, жемчужину Гранады – дворец Альгамбру. Из ее достопримечательностей в первую очередь можно отметить дикую природу Балеарских и Канарских островов. Именно здесь есть хорошая возможность покататься по крутым склонам Невады Сьерра на лыжах. Королевство Испании занимает значительную часть полуострова Пиренеи и омывается водами Средиземного моря и Атлантического океана [17].
Все достопримечательности Испании перечислить просто невозможно, поэтому остановимся на главных. Только за тем чтобы побывать в музее Прадо, который основан королем Фердинандом VII в 1819 году, стоит посетить это удивительное государство. Здесь можно насладиться шедеврами Гойи, Эль Греко, Мурильо, Веласкеса. Экспонаты Прадо являются главными достопримечательностями Испании. Во дворце Виллахермоза представлены тысячи полотен, где даже можно ознакомиться с работами итальянских мастеров 14 века [10].
Столица Испании – Мадрид — город музеев и дворцовая столица Европы. Многочисленные дворцовые комплексы, королевские замки, крепости, все эти достопримечательности расположены именно здесь. Королевский дворец – королевская великолепная резиденция помнит те времена, когда мусульмане господствовали на этой земле[24]. Фарфоровый кабинет этого дворца является настоящим шедевром в стиле рококо, а его каждая стена выложена фарфором высочайшего качества. Знаменитая достопримечательность Мадрида и Испании туристов ожидает у подножья Сьерра. Здесь расположено здание, которое по своей эстетической ценности и размаху, превосходит все дворцы Испании — это монастырь Эскориал. Он сооружен из серого гранита [17].
Информация о работе Развития международного туризма в Испании