Развития международного туризма в Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение развития международного туризма в Испании.
Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:
1. Изучить природные условия Испании;
2. Рассмотреть население страны;
3. Познакомиться с государственным устройством и экономикой Испании;
4. Познакомится с культурно-историческими особенностями развития туризма;
5. Ознакомится с понятием и рассмотреть основные тенденции современного международного туризма;
6. Охарактеризовать Испанию как объект международного туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………………..4
1.ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАНИИ…………………………...6
1.1 Географическое положение Испании………………………………………...6
1.2 Природа и рельеф Испании..………………………………………………....7
1.3 Климат Испании….…………………………………………………………....10
1.4 Растительный и животный мир………………………………………………..12
2. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАНИИ…….13
2.1 Политическое устройство Испании.………………………………………...13
2.2 Экономика Испании …………………………………………………………..13
2.3 Население Испании…………………………………………………………….15
3. ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………….………............................17
3.1 Развитие туристской индустрии Испании…………………………………...17
3.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке…………..24
3.3 Статистика туризма Испании……………………………………………......28
4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННСТИ РАЗВИТИЯ В ИСПАНИИ……………...33
4.1Природные и культурные достопримечательности…………………………..33
4.2 Курортный потенциал Испании……………………………………………….36
4.3 Международный туризм в Испании ……………………………….................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….47
СПИСК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

2013 курсовая Ирина 2.doc

— 744.50 Кб (Скачать)

Во многих странах мира расположены представительства «Sol Melia», контролирующие работу агентств, которые распространяют турпродукцию оператора. В 12-ти странах находятся главные представительства, в Европе (Бельгия, Франция, Германия, Италия, в разных регионах Испании), в Японии, США, странах Южной Африки. Такая широкая сеть представительств свидетельствует о высоком уровне развития туроператора по всему миру [13].

Еще одним ярким примером туроператоров Испании является фирма «SolTour». Это- один из крупнейших туроператоров, который успешно работает на международном туристском рынке более 20 лет. За эти годы «SolTour» предоставил обслуживание 0,5 миллионам туристов, и большинство из них стало его постоянными клиентами. В 1997 году «SolTour» был признан лучшим туроператором Испании.

Думается, что на примере рассмотренных выше туроператоров можно сказать, что высокое развитие этих элементов туриндустрии страны говорит о высоком уровне развития туризма в Испании в целом [29].

 

 

 

 

 

3.3 Статистика туризма  в Испании

 

 

Согласно официальным данным Росстата, опубликованным на сайте Ростуризма, по итогам 9 месяцев 2010 года Испанию посетили 445,1 тыс. чел (седьмой показатель по посещаемости), что на 42% больше аналогичного показателя за 2009 год. Из них с туристической целью Испанию посетило 355,1тыс. чел (или 79,8% от общего потока), что на 40,2% больше показателя 2009 года [28].

Согласно официальным предварительным данным, опубликованным на сайте Национального института туристических исследований Испании (IET) эту страну с туристическими целями в 2010 году посетили почти 52,7 млн. иностранцев (без учёта туристов-экскурсантов). По сравнению с 2009 годом общий въездной поток иностранцев в Испанию увеличился почти 1%, но в сравнении с 2008 годом поток иностранных туристов в Испанию уменьшился на 8,1%. Напомним, что по итогам 2009 года спад въездного туристического потока в Испанию составил почти 9%. Первое место среди туристических визитов в Испанию занимает британский рынок с весовой долей 24%. Следом идут немецкий с долей 17% и французский с долей15,7% рынки [28]. Таким образом на долю трёх лидеров испанского направления приходится почти 57 % въездного туристического потока в Испанию. Идущая следом за Францией Италия имеет долю 6,7%, т.е более чем в два раза меньшую чем доля Франции. По итогам 2010 года поток российских граждан в Испанию увеличился на 43,4%, составив в общем итоге 605,3 тыс.человек, что в свою очередь почти на 19% лучше показателя 2008 года (509 тыс. человек). Таким образом результат 2010 года оказался лучшим за всю историю российского туризма в страну басков и почти на 100 тыс.большим чем в самом успешном для российского туризма 2008 году. Напомним, что по итогам 2009 года спад въездного туристического потока россиян в Испанию составил более 17%. За прошедший 2010 год российские туристы увеличили долю своего присутствия в Испании с 0,8% до 1,1%. Россия поднялась на две рейтинговые позиции, обойдя Австрию и Финляндию по сравнению с 2009 и 2008 годом, и расположилась на 14-том месте в общем рейтинге прибытий в Испанию [11]. Стоит также отметить, что 2010 год оказался лучшим в истории российского туризма и по динамике прироста с показателем 43,4%. До этого максимальный показатель динамики въездного потока россиян в Испанию наблюдался по итогам 2007 года и составлял 24,8%,т.е прежний показатель превышен почти в два раза! Из стран, образующих основной въездной поток в Испанию, по динамике прироста, россиян смогли опередить лишь две страны, это Венесуэла (23 место в общем рейтинге прибытий) с показателем динамики 89,4% и Япония (18 место в общем рейтинге прибытий) с показателем динамики 44,7% [28].

Таблица 3.1 - Количество прибытий иностранных туристов в Испанию в 2004-1010 годах.

 

Абсолютные значения

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Все страны

52 429  832

55 913 778

58 004 462

58 665 504

57 310 880

52 177 640

52 677 187

Германия

9 536 621

9 917 619

10 139 582

10 080 606

10 067 646

8 935 147

8 813 689

Австрия

413 118

481 852

525 484

489 482

545 665

506 161

560 985

Бельгия

1 736 388

1 821 667

1 820 777

1 724 409

1 642 275

1 599 004

1 625 608

Дания

693 116

726 899

806 027

932 132

956 822

960 009

937  347

Финляндия

417 617

435 747

473 820

512 922

509 115

517 203

507 142

Франция

7 735 762

8 874 747

9 081 955

9 004 008

8 188 112

7 955 104

8 135 861

Ирландия

1 409 062

1 365 078

1 508 159

1 630 335

1 659 900

1 463 913

1 176 998

Италия

2 800 709

2 956 891

3 379 001

3 623 091

3 333 800

3 188 147

3 487 801

Норвегия

743 055

786 763

803 061

861 474

952 977

886 830

1 016 551

Нидерланды

2 301 252

2 434 990

2 549 374

2 503 495

2 483 536

2 089 048

2 283 875

Португалия

1 924 154

1 991 916

2 195 904

2 414 562

2 240 474

2 061 516

1 894 822

Великобритания

15629 226

16 090 030

16 210 326

16 296 132

15 795 458

13 296 762

12 429 951

Россия

251632

297 794

341 929

426 688

508 936

421 993

605 273

Швеция

892 101

916 625

997 998

1 130 057

1 177 185

969 949

1 112 561

Швейцария

1 053 695

1 155 491

1 377 407

1 376 470

1 287 455

1 128 182

1 157 555


 

Продолжение таблицы 3.1

Др. страны Европы

1 701 095

1 935 759

2 101 934

1 920 771

2 234 936

1 689 425

1 644 416

США

894 357

883 523

918 686

1 046 698

1 125 603

1 133 711

1 134 201

Аргентина

198 327

244 701

202 200

217 238

214 497

257 463

276 240

Бразилия

183 749

221 646

256 745

252 061

226 076

227 731

241 094

Канада

125 823

111 854

126 759

124 258

150 771

182 604

189 656

Чили

53 352

57 556

75 406

59 845

69 454

24 222

17 757

Мексика

193 246

244 471

243 018

196 897

161 071

216 300

185 964

Венесуэла

107 466

123 604

122 274

146 657

113 805

27 050

51 226

Др. страны Америки

322 743

345 495

432 727

268 867

340 533

504 679

521 746

Япония

150 584

81 052

255 309

346 047

237 565

229 856

332 697

Др. страны мира

961 583

1 310 006

1 058 597

1 080 303

1 087 214

1 169 623

1 428 840


Согласно данным статистики системы мониторинга цен конкурентов TOURMARKET.INFO по итогам 2010 года Испания заняла пятое рейтинговое место по количеству обработанных запросов агентств-пользователей TOURINDEX(поисковая система по турам), уступив по этому показателю только Турции, Египту, Таиланду и Греции. Количество запросов по Испании в 2010 году в системе TOURINDEX выросло по сравнению с 2009 годам на 44,6%, т.е почти на идентичную величину прироста въездного потока россиян в Испанию по данным Национального института туристических исследований Испании (IET).По итогам периода с января по декабрь 2010 года весовая доля запросов по Испании в системе TOURINDEX среди запросов по другим странам составила 3,2%, что почти на 0,6% больше долевого показателя 2009 года [28]. Самыми востребованными операторами по Испании в системе TourIndex у пользователей этой системы в период май-октябрь 2010 года стали компании Тез Тур с долей 6,6%, Капитал тур с долей 6,3%, Натали Турс с долей 6,1%, Корал с долей 5,7%, Ланта-Тур Вояж с долей 4,8%, Пегас долей 4,5%, НТК-Интурист с долей 4,4%, Время Тур с долей 3,8%, Мегаполюстурс с долей 3,3%, группа компаний Путешествуй с долей 3,1%, компании Ванд Интернешнл, Troyka, Нева и АсентТрэвелс долей по 3,1% на каждую компанию. На долю 14 вышеупомянутых туроператоров по Испании пришлось более 61% всех запросов агентов в системе Tourindex. В сравнении с периодом май-октябрь 2009 года, на 4,5% выросла доля компании Пегас, вышедшая на испанский рынок массового туризма в 2010 году, более чем на 3% выросла доля компании Ванд Интернешнл, почти на 2,6% возросла доля компании Polar Tour, на 2,4% увеличилась доля запросов компании Ланта-ТурВояж, более чем на 1,4% возросла доля компании НТК-Интурист. Более чем на 1% увеличилась доля компаний Amigo-S и почти на 1% доля группы компаний Путешествуй. Одновременно с этим более чем на 3,2% сократилась доля запросов у компании Время Тур. По итогам 2010 года более чем на 10% сократилась доля запросов в системе TOURINDEX у операторов за пределами первой двадцатки. Самыми популярными курортами в Испании по запросам в системе Tourindexв период с мая по октябрь 2010 года стали Коста Даурада с долей 24,9%, Коста Брава с долей 18,3%, Тенерифе с долей 15,5%, Майорка с долей 15,4%, Костадель Соль с долей 5,1% На долю других регионов пришлось не более 21% всех запросов TourIndex. Согласно данным статистики TourIndexсамыми востребованными по длительности турами в Испанию в период май-октябрь 2010 года являются поездки продолжительностью в 2 недели с весовой долей 15,7% , далее идут туры с продолжительностью на десять ночей с долей 14,4% , на одну неделю с долей 14,2%, на одиннадцать ночей с долей 11,9%, на 9 ночей с долей 10%, на 12 ночей с долей 9,2%, на 13 ночей с долей 8,2% и на 8 ночей с долей 5,4% [11]. Таким образом на долю вышеупомянутых туров с продолжительностью больше недели пришлось почти 90% всех запросов по Испании агентов TourIndex в период май-октябрь 2010 года. Среди отелей пользующихся наибольшим спросом у агентов TourIndexпо типу питания лидируют отели на базе полупансиона (HB) с долей 40,1%, за ними следуют по системе “всё включено”(AI) с весовой долей 20,2% , далее следуют отели на базе полного пансиона (FB) с весовой долей 11,8% и отели на базе завтрака (BB) с весовой долей 10,3%. Таким образом на долю отелей вышеупомянутых четырёх типов питания пришлось более 82% всех запросов TourIndex, сделанных агентами в период май-октябрь 2010 года. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года существенных изменений в долевом спросе отелей вышеупомянутых типов питания не произошло. Согласно статистике TourIndexпо итогам шести месяцев летнего сезона 2010 года с мая по октябрь самой востребованной категорией у агентов TourIndex в турах по Испании являются отели уровня 4 звезды с весовой долей 44,5%, за ними следуют отели категории 3 звездыс весовой долей 34% и отели категории 5 звёзд с долей 16,5%. На долю других категорий пришлось не более 6% запросов агентов TourIndex.Максимальное количество запросов по турам в Испанию в 2010 году в системе TOURINDEX пришлось на июнь, а минимальное на январь и декабрь [28].

Виза – Испания входит  Шенгенскую зону. Правительство Испании принимает к рассмотрению документы для оформления не ранее трех месяцев для начала тура [24].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ

 

 

4.1 Природные и культурные  достопримечательности

 

 

Испания является одной из самых привлекательных и посещаемых туристических стран в мире. Ежегодно миллионы туристов, местом для отдыха выбирают солнечную Испанию. Комфортный климат, богатейшая история и культура, разнообразная кухня и достопримечательности Испании ежегодно привлекают в эту страну более 50 млн. туристов. В Испании предпочитает отдыхать даже испанцы. По количеству туристов Испания на протяжении многих лет входит в тройку стран мира и занимает второе место в Европе после Франции [24].

Европейские страны не могут, сравнить себя с Испанией, с ее аутентичностью и многогранностью. Туристы со всего мира приезжают в Испанию не только позагорать и искупаться в море, но и познакомиться с многочисленными традициями этой страны, множеством архитектурных и культурных памятников, страстным языком, красочным природным вкусом, гостеприимными и открытыми жителями. Все это Испанию делает самой популярной страной [17].

По количеству достопримечательностей в Европе, входящих в список всемирного наследия ЮНЕСКО (42 объекта) Испания занимает второе место (сразу после Италии) [13].

Испания — это архитектура удивительной красоты, покоряющая самобытную Андалусию, яркую Севилью, жемчужину Гранады – дворец Альгамбру. Из ее достопримечательностей в первую очередь можно отметить дикую природу Балеарских и Канарских островов. Именно здесь есть хорошая возможность покататься по крутым склонам Невады Сьерра на лыжах. Королевство Испании занимает значительную часть полуострова Пиренеи и омывается водами Средиземного моря и Атлантического океана [17].

Все достопримечательности Испании перечислить просто невозможно, поэтому остановимся на главных. Только за тем чтобы побывать в музее Прадо, который основан королем Фердинандом VII в 1819 году, стоит посетить  это удивительное государство. Здесь можно насладиться шедеврами Гойи, Эль Греко, Мурильо,  Веласкеса. Экспонаты Прадо являются главными достопримечательностями Испании. Во дворце Виллахермоза представлены тысячи полотен, где даже можно ознакомиться с работами итальянских мастеров 14 века [10].

Столица Испании – Мадрид — город музеев и дворцовая столица Европы. Многочисленные дворцовые комплексы, королевские замки, крепости, все эти достопримечательности расположены именно здесь. Королевский дворец – королевская великолепная резиденция помнит те времена, когда мусульмане господствовали на этой земле[24]. Фарфоровый кабинет этого дворца является настоящим шедевром в стиле рококо, а его каждая стена выложена фарфором высочайшего качества. Знаменитая достопримечательность Мадрида и Испании туристов ожидает у подножья Сьерра. Здесь расположено здание, которое по своей эстетической ценности и размаху, превосходит все дворцы Испании — это монастырь Эскориал. Он сооружен из серого гранита [17].

Информация о работе Развития международного туризма в Испании