Развития международного туризма в Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение развития международного туризма в Испании.
Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:
1. Изучить природные условия Испании;
2. Рассмотреть население страны;
3. Познакомиться с государственным устройством и экономикой Испании;
4. Познакомится с культурно-историческими особенностями развития туризма;
5. Ознакомится с понятием и рассмотреть основные тенденции современного международного туризма;
6. Охарактеризовать Испанию как объект международного туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………………..4
1.ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАНИИ…………………………...6
1.1 Географическое положение Испании………………………………………...6
1.2 Природа и рельеф Испании..………………………………………………....7
1.3 Климат Испании….…………………………………………………………....10
1.4 Растительный и животный мир………………………………………………..12
2. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАНИИ…….13
2.1 Политическое устройство Испании.………………………………………...13
2.2 Экономика Испании …………………………………………………………..13
2.3 Население Испании…………………………………………………………….15
3. ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………….………............................17
3.1 Развитие туристской индустрии Испании…………………………………...17
3.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке…………..24
3.3 Статистика туризма Испании……………………………………………......28
4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННСТИ РАЗВИТИЯ В ИСПАНИИ……………...33
4.1Природные и культурные достопримечательности…………………………..33
4.2 Курортный потенциал Испании……………………………………………….36
4.3 Международный туризм в Испании ……………………………….................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….47
СПИСК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

2013 курсовая Ирина 2.doc

— 744.50 Кб (Скачать)

 Во многих отелях  этой цепи действуют музеи, выставки, галереи. В некоторых отелях к услугам клиентов занятия цветной керамикой или переплет книг.

 Большое внимание уделяется  в отелях цепи Paradores искусству  приготовления пищи и обслуживанию  за столом.

 Что касается других  средств размещения, то на побережье существуют многочисленные гостиницы - резиденции (18 резиденций МАЕVА), арендуемые апартаменты, построенные с появлением массового туризма в 1950 г., вторые резиденции (14% испанцев имеют таковые и многочисленные резиденции принадлежат иностранцам). Система - таймшера очень развита на островах, особенно на Канарских [7].

Испания предлагает 1200 кемпингов для размещения более 650000 мест в кемпингах. Они очень популярны у немцев, бельгийцев, англичан и французов (20%). Курортные центры предлагают многочисленные деревни: первым был ''Среднеземноморский клуб''. Затем за ним последовал клуб «Вакасьонес».

 В последние годы  в Испании активно развивается  сельский туризм, хотя размещение  у местных жителей или в  сельских домах еще мало распространено. В некоторых регионах страны уже принята квалификационная система для определения категории помещений, в которых могли бы размещаться туристы в сельской местности. По данным статистики, за 2001 год более 1 млн. 200 тыс. человек сделали свой выбор в пользу сельских домов для туристов. При этом, из них было около 90% испанцев, а остальные туристы прибыли, в основном, из Германии [29].

 Не так давно несколько  отелей Испании и соседней  Андорры создали группу Vilavi, объединяющую  отели-пансионы для пожилых людей.

Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa»- курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории 2 или 3 звезды, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa»- отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.

Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили в 2002 году так называемый «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания [29].

В 2002 году «Синие флаги» получили 423 пляжа и 96 спортивных порта, расположенных в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы больше, чем предыдущем году. Что касается областей, завоевавших наибольшее количество подобных регалий, то здесь лидирует Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем- Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия, Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья [5].

Помимо гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2010 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге [13].

Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети испанских железных дорог около 22 тысяч км, из них около четверти электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею [2].

В 1987 началась реализация 13-летнего плана развития железнодорожного сообщения Испании, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид- Кордова- Севилья, а затем ответвление Кордова- Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно [29].

Постоянное инвестирование в инфраструктуру железных дорог Испании является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт Испании может конкурировать с автомобильным. Протяженность железных дорог, около 15 тыс. км, включают в себя более 1 тыс. км высокоскоростных, а также почти 3 тыс.км – электрифицированные с двойным полотном, и 5,5 тыс.км – одноколейные, неэлектрифицированные. С 1 января 2005г. была ликвидирована монополия государственной компании RENFE, которая в течение 63 лет осуществляла управление железными дорогами Испании. С этой же даты прекратила существование и сама компания, вместо которой были учреждены две новые: Adif – в ведении которой находится железнодорожная инфраструктура, и RENFE-Operadora, которая занимается непосредственно грузовыми и пассажирскими перевозками. Кроме того, начиная с 2005 года любая другая компания имеет право на подачу заявок на лицензию на грузовые ж/д перевозки. Рынок пассажирских перевозок оставался монопольным до 2010 года [3].

 В 2004 году RENFE осуществила  перевозки 485 млн. человек. К 2009 году эта цифра увеличилась до 600 млн. пассажиров в год.

Высокоскоростные железнодорожные магистрали. Первая линия высокоскоростных поездов Мадрид-Севилья была пущена в эксплуатацию 20 апреля 1992 года, и ее открытие было приурочено к проведению в г. Севилья Всемирной выставки Ехро-92. Расстояние от Мадрида до Севильи (560 км) высокоскоростной поезд проходит за 2,5 часа, до Кордобы (400 км) за 1 час 40 минут. На упомянутой линии используются поезда компании Альстом, в период 1992-1994 гг. было произведено 18 поездов, которые развивают рабочую коммерческую скорость до 300 км/час; абсолютная максимальная скорость – 356,8 км/час. В настоящее время в Испании эксплуатируются следующие маршруты высокоскоростных поездов:  Мадрид-Кордоба-Севилья (пуск в эксплуатацию – апрель 1992 г.), Мадрид-Сьюдад Реаль-Пуэртольяно (октябрь 1992 г.), Мадрид-Калатаюд-Сарагоса-Лерида (октябрь 2003 г.), Сарагоса-Уэска (декабрь 2003 г.) Мадрид-Толедо (ноябрь 2005 г.) [2].

Ведется строительство последнего участка ж.д. ветки Мадрид-Барселона, линии Барселона-Перпиньян (Франция), маршрута Мадрид-Вальядолид, включая строительство туннеля длиной 28 км (4-й по протяженности в Европе, 5-ый в мире). Планируется к 2015 году ввести в эксплуатацию более 7 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий, которые будут охватывать весь Пиренейский полуостров, включая Португалию, а также веткой Барселона-Перпиньян будут соединены с французскими высокоскоростными железными дорогами, что даст возможность стыковки высокоскоростного железнодорожного движения с другими европейскими странами, имеющими аналогичные линии. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети [29].

В Испании действуют две государственные авиакомпании- «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. Государственная компания "Иберия", располагающая 200 собственными кассами предварительного заказа и продажи билетов, осуществляет полеты на всей территории Испании, а также за границу. Компания "Авиако" (Maudes, 51,Мадрид) осуществляет только внутренние перевозки. В Испании существуют четыре тысячи пунктов продажи авиабилетов при бюро путешествий. Аэропорты Испании подчинены общественной организации Испанские Аэропорты и Аэронавигация, которая в свою очередь подчинена Министерству Развития Испании. Аэропорт Мадрида (Barajas) с пассажиропотоком 50,8 млн в 2008 году один из самых загруженных аэропортов в мире. Аэропорт Барселоны (El Prat) обслужил 30 млн пассажиров в 2008 году. Менее загруженные аэропорты находятся в Гран-Канария, Малага, Валенсии, Севильи, Мальорке, Аликанте и Бильбао. Испанскими авиакомпаниями являются: Air Europa, Air Nostrum, Air Pullmantur, Binter Canarias, Iberia LAE, Iberworld, Islas Airways,Spanair, Vueling Airlines.

Автодорожная сеть Испании составляет 332 тыс. км, из них 2/5- с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин [29].

 

 

3.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке

 

 

По свидетельствам исследователей в области археологии и истории понятие туризма зародилось с появлением первобытного человека, которому свойственен был кочевой образ жизни. Сезонная кочевка в поисках теплых и безопасных зон для комфортного проживания, пищи для пропитания, заставляла первобытных людей совершать значительные пешие переходы с места на место. С развитием цивилизации, науки, техники, желания человека совершенствоваться и покорять стихии, узнать, что за пределами горизонта, постепенно увеличивались пространственные расстояния и причины странствований. Со временем цивилизация привела народности к рыночным отношениям, которые постепенно привели к появлению предприятий гостиничного бизнеса, к развитию экскурсионной индустрии и туристических агентств, к появлению первых достопримечательностей. Массовость история туризма приобрела приблизительно в ХХ веке. То есть привычный современному человеку вид и название – «туристический бизнес» [4].

Массовый туризм 50-х гг. обусловил стандартизацию туристических услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и подсчитанных «пакетов услуг». Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя в каталогах туроператоров. Предварительное планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что ранее должен был предусматривать сам турист, с 50-60-х гг. было поставлено туристическими фирмами на «конвейерное производство» [4].

Турфирма комбинирует в пакете услуг, по своему усмотрению, но на основе желания клиента, услуги непосредственных производителей- гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро и т.п. Турфирмы, создающие подобные пакеты услуг, и называются туроператорами. Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей первичных туруслуг, находят сбыт через турагентов- бюро путешествий [4].

Туроператор не просто реализует на рынке услуги непосредственных производителей (гостиниц, авиакомпаний, и т.д.). Специфика его услуг заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристических услуг (экскурсии, спорт и т.д.), их предварительном планировании и стандартизации, т.е. формировании программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих туристическую поездку [10].

Рассматривая туроператоров Испании, нужно отметить, что их наличие является индикатором развитости туризма.

Крупнейший оператор Испании «Turespana»- государственная организация, имеющая представительства в 28 странах мира. Кроме этой ведущей фирмы, имеются и негосударственные организации по туризму- туроператоры. Один из крупнейших негосударственных туроператоров Испании- «Sol Melia». Эти туроператоры Испании занимаются формированием программного пакета туруслуг. Это значит, что производится комбинирование составных частей программного пакета туруслуг: 1. Инфраструктура, которая вмещает в себя транспорт, гостиницы, обслуживающий персона и т.д.; 2. экскурсионные бюро. Далее производится реализация такого турпакета, чаще всего- с помощью посредников.

Основная работа этого туроператора производится по 2-м направлениям, характеризующим высокое качество его работы.

Первое- комбинирование и реализация турпакетов, составленных на основе «чужих» составляющих, то есть составление турпакета ведется с помощью других туроператоров, располагающих, например, своей инфраструктурой или своими экскурсионными бюро, сюда включаются и свои составные части турпакета [29].

Второе направление- это составление турпакета только на основе своих собственных составляющих (инфраструктура, экскурсионные бюро и т.д.). Это направление работы «Sol Melia» является главным в их работе. Причем в обоих случаях деятельность этого туроператора отнюдь не ограничивается территорией Испании.

По качеству инфраструктуры этот туроператор входит в число лучших. Туроператор «Sol Melia» располагает сетью прекрасных гостиниц (всех уровней- от 2-звездочных и до 5-звездочных). В их наличии гостиницы 2-х уровней, в зависимости от уровня и требований потребителя турпродукта: 1. гостиницы «Sol Hotels», рассчитанные на 4 и 5 звезд.; 2. гостиницы «Melia Hotels»- более низкого уровня, менее 3-х звезд [29].

Сеть этих гостиниц распространена не только в Испании, но и по всему миру- более, чем в 25 странах мира, около 200 гостиниц, с числом мест около 90000.

В Испании число этих гостиниц доминирует (около 70%).

Что касается регионов мира, где распространены эти гостиницы, это: 1. Европа (Андорра, Бельгия, Португалия, Тунис, Франция, Греция, Турция, Германия); 2. Азия (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Израиль); 3. Южная Америка (Венесуэла, Колумбия, Мексика, Коста-Рика, Уругвай,  Бразилия и Куба); 4. Африка (Марокко, Египет, Доминика).

Наибольшее число этих гостиниц распространено в Южной Америке и Европе. Заметно, что «Sol Melia» располагает свои гостиницы в регионах наибольшего наплыва туристов, где наилучшим образом развивается индустрия туризма [14].

Информация о работе Развития международного туризма в Испании