Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 20:36, реферат
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что «кормит» эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Введение
Социально-экономические факторы развития туризма в Испании
Роль туризма в экономике Испании
Туристическая индустрия Испании
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
В своем реферате я решила
рассмотреть систему
Во многих государствах мира
туризм развивается как система,
которая предоставляет все
Современная инфраструктура,
ни с чем несравнимый национальный
колорит, богатейшее культурно-историческое
наследие, наконец, идеальная погода
круглый год – словом, всё, что
нужно для безмятежного времяпрепровождения.
Пиренейский полуостров может похвастаться
безупречным географическим положением,
что и формирует столь
Туризм в Испании – один из наиболее развитых секторов экономики. Ежегодно Испания принимает миллионы туристов, которых привлекают пляжи и курорты Испании, богатое художественное наследие страны, неповторимая гастрономия Испании, кроме того, Испания располагает одним из наиболее прекрасных и культурных наследий в мире.
Туризм в Испании –
это одна из базовых отраслей экономики
Испании. В прошлом, туризм в Испании
предлагал только пляжи и солнце.
Этому способствовал и
Социально-экономические факторы развития туризма в Испании
Испания - промышленно развитая страна. Правительство последовательно осуществляет курс на модернизацию экономики страны и выравнивание региональных диспропорций, опираясь на стимулирование частного сектора, широкое привлечение иностранного капитала, сдерживание роста цен и зарплаты, сокращение дефицита госбюджета. Сильные позиции в экономике Испании занимает капитал США, ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Франции. ВНП Испании составляет 480,3 млрд. долларов (ВНП на душу населения 14020 долларов). Испания является членом НАТО с 1982 года (но не входит в его военную структуру). С 1986 года Испания- член ЕС. Член ЗЕС с 1988 года.
Дата 4 января 1999 г. стала важной вехой в развитии мировой экономики: единая общеевропейская валюта- евро начала свое официальное существование. По мнению большинства экспертов, введение в обращение единой валюты положительно скажется на развитии туристического сектора Европы, появятся благоприятные условия для экономического роста и рабочей занятости. Среди основных преимуществ здесь называют упрощенный порядок осуществления банковских операций, «прозрачность рынка», повышение конкуренции и качества туруслуг.
На сегодняшний день в
Испании заключены 15 соглашений между
Министерством Экономики и
Туризм является в Испании самой крупной отраслью экономики, а его доля вразмере ВВП составляет 12%. В тур отрасли занято около 2,6 млн. чел., что составляет более 10% всего активного населения. В 2000 г. Испанию посетили 59,8 млн. иностранцев. Нетто-доходы от тур бизнеса (т.е. сальдо движения капиталов, связанных с потоками туристов в Испанию и испанцев за рубеж) увеличились на 17%. В основном посещают туристы из стран ЕС (Франция, Германия, Италия и Англия), на них приходится 95% всех приезжающих в Испанию.
Роль туризма в экономике Испании.
Фактор развитости экономики страны является основой для создания туризма в Испании. Ведь туризм и все, что с ним связано,- это не только природные и исторические предпосылки, но и уровень сервиса, предопределяемый уровнем экономического развития во всех его аспектах. Туризм в Испании, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно- климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом. Туризм в Испании также стимулирует развитие других отраслей экономики. Например, все большее значение в Испании приобретает рекламный бизнес, развивается картография и средство массовой информации. Кроме того, туризм в Испании оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки. В отличие от средиземной и южной зон Испании, в северной части страны туризм не настолько хорошо развит. Тем не менее, местные власти заинтересованы в увеличении туристических потоков в эти зоны и делает все возможное для привлечения отдыхающих. Влияние туризма на экономику имеет и некоторые отрицательные стороны. Одной из наиболее острых проблем, вызванных развитием туризма, является состояние окружающей среды, которая актуальна, прежде всего, для средиземноморской и южной приморских зон Испании. Проблема состоит в том, что побережья этих районов буквально перегружены туристами, вследствие чего в последнее время власти этих приморских зон пытаются стимулировать увеличение интереса туристов к их внутренним областям районов. Также явным прогрессом в действиях властей Испании, раньше не уделявшим достаточного внимания вопросам экологии, можно считать стремление улучшить условия содержания природоохранных зон. 5% территории страны взяты под охрану региональных правительства или государства. Сюда относится приблизительно 500 природных парков и заповедников. По решению уполномоченных ЕС по вопросам экологии, площадь испанских природоохранных областей к 2005 году должна утроится. Уже сейчас в Испании находится одиннадцать национальных парков.
Сезонность туризма в Испании- причина скрытой безработицы (зимой в районах его распространения). Последствия сезонности туризма в наибольшей степени испытывает приморская рекреационная зона. Сезон наибольшей туристической активности на побережье Испании наблюдается примерно в течение четырех месяцев- с июня по сентябрь, максимальной нагрузкой в июля и августе. В целом в Испании число туристов в эти месяцы почти превышает их число в период затишья. Таким образом, структуру расселения и занятости населения Испании можно отнести к «положительным факторам» развития туризма. Такая миграция населения к районам, где в наибольшей степени развит туризм (Средиземноморское побережье, Канарские и Балеарские острова) показывает заинтересованности населения Испании в дальнейшем развитии туризма в Испании. По числу занятых туризм в Испании представляет собой крупнейшую отрасль мирового хозяйства- как во всем мире, таки в Испании, обеспечивая работу для 101 млн. человек или каждого шестнадцатого на земном шаре. Что касается Испании, то, по данным на 1989 год (ВТО), число занятых в туризме в Испании- 980 тыс. человек. В процентном отношении этот показатель равен 10% к общей занятости. Это самый большой показатель- 10%- среди стран Западной Европы, где он не достигает и 7% (9). Такая ситуация в значительной мере складывается благодаря заинтересованности населения в туризме в Испании и его развитии.
Таким образом, общий уровень экономического развития Испании и в том числе - высокий уровень развития инфраструктур (транспорт, гостиничный сервис, предприятия общественного питания и т.д.) - мощный фактор развития туристической индустрии. Этому же в большей степени способствует развитая система рекламно-информационных служб, характер международного туризма в Испании.
Развитие туристской инфраструктуры Испании
Туристическая инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения), пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957). К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами.
По данным 2000 года 71% туристов предпочитали останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом помещении. Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении- 11 дней.
Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.
Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в Испании невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.
Парадоры размещаются в переоборудованных под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах- в зданиях, имеющих историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в живописных местах, пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.
Пансионы-маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это недорогие гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от * до **.
В Испании самый большой объем по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован от * до **** звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров, Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.
Отсталыми называют студенческие отели международной сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.
В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от * до ***. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.
Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa»- курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa»- отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.
Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили в 2002 году так называемый «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.
В 2002 году «Синие флаги» получили 423 пляжа и 96 спортивных порта, расположенных в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы больше, чем предыдущем году. Что касается областей, завоевавших наибольшее количество подобных регалий, то здесь лидирует Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем- Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия, Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья.
Помимо гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.
Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети испанских железных дорог около 22 тысяч км, из них около четверти электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.
В 1987 началась реализация 13-летнего плана развития железнодорожного сообщения Испании, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид- Кордова- Севилья, а затем ответвление Кордова- Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.