Туризм Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 20:36, реферат

Краткое описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что «кормит» эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Оглавление

Введение
Социально-экономические факторы развития туризма в Испании
Роль туризма в экономике Испании
Туристическая индустрия Испании
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 40.69 Кб (Скачать)

Постоянное инвестирование в инфраструктуру железных дорог Испании является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт Испании может конкурировать с автомобильным. Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 % больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо- западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид - Валенсия/Аликанте и Мадрид - Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.

В Испании действуют две государственные авиакомпании- «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку- на почти 22%. Та же тенденция- в январе 2002 года. Но в феврале число пассажиров выросло- на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок.

Автодорожная сеть Испании составляет 332 тыс. км, из них 2/5- с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, анализ туристского рынка в каждом туристском регионе мира освещает историю развития, текущее состояние и будущее мирового туристского сектора. Испания, как лидер в международном туризме в значительной мере влияет на успешное функционирование этого сектора. В Испании сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Можно выделять следующие факторы, успешно влияющие на формирование туристских потребностей в этой стране:

- Природные факторы  Испании.

- Культурно-исторические факторы Испании.

- Социально-экономические  факторы Испании

Испания находится на пересечении важных морских и воздушных путей, связывающих Европу с Африканским и Американским континентами. Разнообразный и нередко причудливый рельеф определяет во многом эстетику ландшафтов Испании и, безусловно, является одним из факторов привлечения туристов.

Испания– это удивительное сочетание различных культур: кельтской, греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской и христианской. Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати– все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи– Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо. Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в Испании в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно- климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом. 

 

Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. Самый популярный курортный район Испании– это Средиземноморское побережье Испании, тянущееся от французской границы до португальской. Здесь тепло почти круглый год. Именно здесь расположены особенно любимые россиянами курорты Коста- Брава, Коста- Дорада, Коста- дель- Соль. 

Города же являются центром  культурно-познавательного туризма в Испании. Здесь находятся известные достопримечательности древних времен, архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства. Интерес к культурному наследию городов притягивает сюда миллионы туристов. 

Богатство и древность  традиционной испанской культуры, многообразие ее истоков определили красоту и оригинальность обычаев, праздников, кухни, которые играют огромную роль в выборе туристами Испании как страну экзотическую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Александрова А.Ю. Международный  туризм. М., 2001 г.

2. Выезжающему за границу. Справочник.– М., Вече, 1997 

3. Зорин И. В. Квартальнов  В. А. Туристский словарь. М.,1999 г.

4. Испанские мотивы. Приложение  к журналу “Вокруг света”, 1997.

5. Квартальнов В. А.  Иностранный туризм. М., 1999 г.

6. Киселев А.В. Испания/Espana. М., 2001 г.

7. Основы туристской деятельности. М., 2001 г. Под ред. Зорина Г.  И.

8. Папирян. Г.А. Международные экономические отношения.

Экономика туризма. М., 2000 г.

9. Путеводитель – Испания, М., 2002г.

10. Социально-экономическая  география зарубежного мира.

Под ред. В.В. Выльского. М., 2001 г.

11. Страны мира. М., 2000 г

12. Турбизнес// 2001 г. №10

 

Использованные сайты:

1. greenex.ru

2. espana.ru

3. velar.ru

4. tourspain.ru

 


Информация о работе Туризм Испании