Проблемы качества и безопасности туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выяснить современное состояние туристских и дополнительных платных услуг.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
•выявить проблемы, существующие на современном рынке услуг;
•рассмотреть предпосылки и причины проблем и их возможные решения;
•дать понятие «платные услуги»;
•на примере конкретной компании рассмотреть предоставление платных услуг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………....…3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ.........................................................................5
1.1 Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного срвиса............................................................................5
1.2 Управление качеством услуг, контроль стандартов и безопасности обслуживания……………………………………...…15
1.3 Отечественные услуги: от традиционных форм к современным.........................................................................................34
1.4 Российский рынок туристских услуг……………………….…...45
ГЛАВА 2. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА...............…50
2.1 Платные туристские услуги……………………………………...50
2.2 Платные услуги на воздушном транспорте……………………..54
2.3 Платные услуги в гостинице……………………………………..56
2.4 Прокат автомобиля…………………………………………….....60
ГЛАВА 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ВОКРУГ СВЕТА»......................................................64
3.1. Событийный туризм......................................................................64
3.2. Деловые поездки............................................................................65
3.3. Конференции, семинары...............................................................67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………....70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………...............71

Файлы: 1 файл

Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Накануне войны 1914 г. среди  городской публики вошли в  моду спортсмены (особенно цирковые борцы - Поддубный, Заикин, Крылов), а также автогонщики и авиаторы. В апреле 1912 г., чтобы посмотреть на «мертвую петлю» в исполнении А. Габера-Волынского, на московском аэродроме собралось около 200 тыс. зрителей.

Следует лишь подчеркнуть, что представленные выше характеристики сервисной деятельности современного типа развивались в дореволюционной России в столицах и крупных городах - административных или культурных центрах. Русская провинция, тем более национальные окраины (кроме городских центров Польши, отчасти Северного Кавказа) оставались во власти традиционной культуры. В то время современные формы обслуживания там были редкостью.

Динамика трансформаций  рекреационных потребностей граждан России, а также форм их обслуживания на рубеже XIX-XX вв. свидетельствует о том, что в это время отечественная сфера услуг осуществляла нелегкий переход от традиционных к индустриально-массовым формам развития. Этот переход протекал неравномерно, в разных сегментах услуг и в целом в замедленном темпе. Так, современные формы организации труда проникали в сферу услуг через некоторые наиболее продвинутые промышленные отрасли, восприимчивые к техническому развитию, - производство транспорта для пассажирских перевозок, текстильную, пищевую промышленность, а также через некоторые зрелищные и художественно-эстетические формы обслуживания. Наряду с продвинутыми в сервисном отношении городами и регионами, в России продолжали существовать масштабные территории и многочисленные сообщества, слабо затронутые или совсем незатронутые новыми формами обслуживания.

1.4 Российский рынок туристских услуг.

Особенности развития туризма в России во многом обусловлены политическими и экономическими изменениями, происходившими в стране после 1990 года. Иностранные граждане получили возможность свободно передвигаться по территории России, а российские выезжать за границу. Небольшие частные туристские фирмы стали во множестве появляться и в крупнейших городах, и в далекой провинции. Общий экономический кризис этих лет тоже существенно повлиял на структуру и динамику российского туризма. В итоге резко сократился спрос на преобладавшие прежде путешествия и отдых внутри страны и столь же резко увеличился спрос на ранее весьма немногочисленные поездки в зарубежные центры туризма. Типичен пример большого черноморского курорта Сочи, санатории и дома отдыха которого в 1990 году посетили более 1,2 млн человек, в 1992 году - лишь 0, 57, в 1994 году - 0,4 млн человек. В 1995 и 1996 годах число посетителей выросло до 0,6 миллиона человек, но дальнейшего быстрого роста не наблюдается. Основная причина чрезвычайного спада во внутреннем туризме - прекращение его финансирования государством и профсоюзами. Сократился и поток иностранных туристов, приезжающих в Россию. Таким образом, социально-экономические факторы в последние годы не способствовали полноценному и сбалансированному развитию российского туризма.

К сожалению, за последние 10 лет подробных и достоверных статистических данных о развитии туризма в России нет, однако общие особенности нынешнего этапа экспертно можно охарактеризовать следующим образом:

  • в 1990 году объем туристских услуг, производившихся в России на одного жителя страны, составлял еще около  $ 15, к 1997 году он сократился в 5 раз - до $ 3; в 1994 году, по ориентировочным оценкам, доход от въездного туризма составлял 4 млрд долларов США, доход от выездного - около 12 млрд (соотношение 1:4);
  • соотношение числа туристов, приезжающих из-за границы и выезжающих за границу России, равно ныне 1:2; доля туризма в ВНП страны в настоящее время составляет около 0,01%;
  • доля России в мировых потоках туристов составляла и составляет от 1 до 1,5 %, это чрезвычайно мало, если ориентироваться на российский потенциал и потенциал стран СНГ;
  • по оценкам Всемирной туристской организации вместо 2,5 или 3 млн иностранных ту<span class="dash041e_0431_044b_0447_0

Информация о работе Проблемы качества и безопасности туристских услуг