Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:43, курсовая работа
Цель курсовой работы: выяснить современное состояние туристских и дополнительных платных услуг.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
•выявить проблемы, существующие на современном рынке услуг;
•рассмотреть предпосылки и причины проблем и их возможные решения;
•дать понятие «платные услуги»;
•на примере конкретной компании рассмотреть предоставление платных услуг.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………....…3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ.........................................................................5
1.1 Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного срвиса............................................................................5
1.2 Управление качеством услуг, контроль стандартов и безопасности обслуживания……………………………………...…15
1.3 Отечественные услуги: от традиционных форм к современным.........................................................................................34
1.4 Российский рынок туристских услуг……………………….…...45
ГЛАВА 2. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА...............…50
2.1 Платные туристские услуги……………………………………...50
2.2 Платные услуги на воздушном транспорте……………………..54
2.3 Платные услуги в гостинице……………………………………..56
2.4 Прокат автомобиля…………………………………………….....60
ГЛАВА 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ВОКРУГ СВЕТА»......................................................64
3.1. Событийный туризм......................................................................64
3.2. Деловые поездки............................................................................65
3.3. Конференции, семинары...............................................................67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………....70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………...............71
Традиционно, основными задачами классификации объектов туристской индустрии являются:
Классификация объектов туристской индустрии, являясь самостоятельным направлением государственного регулирования, отличается от таких форм технического регулирования как стандартизация и сертификация услуг (ст. 2 Закона о техническом регулировании), а также от систем классификации, которые касаются вопросов технико-экономической и социальной информации и являются обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией (ст.ст. 11, 13, 15 Закона о техническом регулировании).
Как направление государственного регулирования туристской деятельности классификация объектов туристской индустрии появилась в законодательстве Российской Федерации только с 1 июня 2007 года - даты вступления в силу Федерального закона от 05.02.2007 № 12- ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Ранее вопросы классификации объектов туристской индустрии на уровне федерального закона не регламентировались.
Эволюция правового
регулирования отношений в
Впервые, документ, регламентирующий
вопросы организации и
Дальнейшее развитие норм о системах классификации объектов туристской индустрии происходило в рамках реализации функций и полномочий Федерального агентства по туризму.
Так, пунктом 3 постановления
Правительства Российской
В результате в России
появились три системы
В рамках указанных систем с 2005 по 2009 годы классификацию прошли 469 средств размещения, 19 горнолыжных трасс и 5 пляжей.
Классификации объектов туристской индустрии, созданные Ростуризмом, внесли значительный вклад в становление современной российской туристской индустрии.
В то же время, недостатком указанных систем была их добровольность, а также возможность функционирования альтернативных систем сертификации услуг гостиниц на категории. В результате в России в 2009 году существовала более 50 официально зарегистрированных систем сертификации услуг гостиниц35 . Все это, несмотря на наличие внешне кажущейся конкуренции, размывало единое туристское пространство, вводило потребителей гостиничных услуг в заблуждение относительно качества и безопасности оказываемых услуг, а часто просто превращалось в деятельность по продаже "звезд" отелям36 .
Для решения указанных проблем и формирования единых принципов классификации объектов туристской индустрии на территории Российской Федерации с 1 января 2010 года вступили в силу изменения в Закон о туристской деятельности (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ и Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
В настоящий момент классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статьи 4, 5 Закона о туристской деятельности).
Приказ Минспорттуризма России от 07.05.2010 № 461 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2010 № 17191) определяет условия и порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи. Классификация объектов туристской индустрии включает в себя:
а) рассмотрение
аккредитованной организацией
б) оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям, установленным для категории в соответствующей системе классификации;
в) принятие аккредитованной
организацией по результатам
оценки решения о присвоении
объекту туристской индустрии
категории, предусмотренной
Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 15 декабря 2010 г. N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" устанавливает порядок:
а) представления
в уполномоченные органы
б) рассмотрения органом по аккредитации заявки на аккредитацию и документов, представленных заявителем, включая анализ информации на предмет ее соответствия данным, указанным в заявке на аккредитацию;
в) принятия решения об аккредитации (или об отказе в аккредитации);
г) оформления аттестата аккредитации.
Определенные особенности
проведения классификации средств
размещения существуют в связи
с организацией и проведением
Олимпийских игр и Паралимпийск
Информация о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в том числе информация о номере свидетельства, подтверждающего присвоение определенной категории, и о выдавшем его органе, доводится до потребителей в наглядной и доступной форме.
Особенностями большинства услуг в сфере туризма является тесное взаимодействие потребителей и персонала исполнителей в процессе оказания услуги. Поэтому во многом именно уровень квалификации обслуживающего персонала определяет качество той или иной услуги в сфере туризма. Для этого устанавливаются квалификационные требования (профессиональные) стандарты к основным должностям работников туристской индустрии.
Квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а также обоснованию принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов (См., например, Постановление Министерства труда и социального развития № 8 от 17 мая 1999 года, которое уже утратило силу).
В настоящее время подготовка таких документов является одной из актуальных задач государственной политики в сфере туризма.
Обобщая отечественную практику управления качеством, следует признать, что в этом направлении сделаны важные шаги, но пока не сложилась многоуровневая система, все механизмы которой эффективно работают. Российский потребитель далеко не всегда использует права, данные ему Законом о потребителях; не все производители услуг придерживаются неукоснительного следования законам о правах потребителей, сертификации, лицензировании, рекламе и др., а также правил продажи товаров и оказания услуг. Существующая система сертификации пока мало упорядочена и громоздка. Она еще не в состоянии отфильтровывать некачественные товары и услуги.
В результате в последнее десятилетие российский рынок наводняли масштабные партии подделок, некачественных сервисных продуктов, опасных для здоровья людей, услуг, которые не согласуются с элементарными требованиями качества. Это в первую очередь касается продовольствия и напитков, одежды, обуви, игрушек, туристских услуг, некоторых видов медицинского обслуживания и др. Одним из наиболее прибыльных теневых рынков, как в России, так и во всем мире, выступает рынок фальсифицированных лекарств.
1.3 Отечественные услуги: от традиционных форм к современным.
Сравнительно со странами Запада сфера услуг в нашей хозяйственной практике относительно поздно стала дифференцироваться как самостоятельная область предпринимательства. Формирование самостоятельного статуса в экономике задерживалось в силу неразвитости рыночных отношений, невысокого уровня жизни граждан России, а также нетребовательности людей в повседневной практике, идеалов скромного, если не аскетического существования, что вело к широкой практике семейного самообслуживания.
Весьма неоднозначным было влияние дворянского сословия на развитие отечественного сервиса. До отмены крепостного права в 1861 г. дворяне широко использовали в быту труд домашней прислуги из крепостных. Вместе с тем, начиная с петровского времени, царствующие персоны обязывали дворян поддерживать в обществе и в семейных отношениях западноевропейские стандарты жизни. Это распространило в дворянской среде моду на все заграничное. Каменные особняки и сельские усадьбы для знати стали строить по особым проектам. Комнаты состоятельных людей «наряжаются» по-европейски: вместо лавок - стулья и кресла, на стенах - большие зеркала и портреты хозяев.
Для обслуживания знати в стране появляются зарубежные специалисты по личным услугам: доктора с университетским образованием, парикмахеры, модистки, шляпницы и т.п. Наиболее дорогие образцы одежды, обуви, парфюмерии выписывались из-за границы. Все это говорит о неоднозначном развитии процесса удовлетворения потребностей представителей высших классов. С одной стороны, они игнорировали отечественные традиции и бытовые обычаи в этом направлении, с другой, их образ жизни предлагал более современные и во многом эффективные образцы социального поведения, поддержания здоровья и отдыха и т.п.
Удовлетворение жизненных
Под народными промыслами понимаются
направления хозяйственно-
Информация о работе Проблемы качества и безопасности туристских услуг