Преддипломная практика на примере ООО "ТК Интурлайн"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:39, реферат

Краткое описание

Задачи практики состоят в следующем:
– проанализировать деятельности туристской фирмы Общества с ограниченной ответственностью «ТК ИнтурЛайн» по продвижению молодежных программ на рынке туристских услуг;
– дать общую характеристику туристической фирмы ООО «ТК ИнтурЛайн»;
– оценить привлекательность молодежных программ для туристов на примере туристской фирмы «ТК ИнтурЛайн»;
– проанализировать системы продвижения молодежных программ в туристской фирме «ТК ИнтурЛайн».
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения и приложения.

Оглавление

1. Анализ деятельности туристской фирмы ООО «ТК ИнтурЛайн» по продвижению молодежных программ на рынке туристских услуг
1.1. Общая характеристика туристской фирмы ООО «ТК ИнтурЛайн»
1.2. Оценка привлекательности молодежных программ для туристов на примере туристской фирмы ООО ТК ИнтурЛайн»
1.3. Анализ системы продвижения молодежных программ в туристской фирме ООО «ТК ИнтурЛайн»
Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

Практика Элина 2.04.13.docпеределка (1).docуууу.doc

— 464.50 Кб (Скачать)

Это теория она здесь не нужна. Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т.д. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста - экскурсовода. Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче раскрытия определенной темы. Экскурсовод передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Ему небезразлично, что увидит экскурсант, как он поймет и воспримет увиденное и услышанное. Он своими объяснениями подводит экскурсантов к необходимым выводам и оценкам, добиваясь тем самым нужной эффективности мероприятия. Экскурсия удовлетворяет духовные и эстетические потребности экскурсанта, при этом именно экскурсия дает возможность молодому человеку познавать природные явления, достопримечательности и ценности, бытовые элементы и сцены. Турагенство ООО ««ИнтурЛайн» предлагает молодежи экскурсии по программам, представленным в Приложении 1.

Туристские поездки, молодежные программы, предлагаемые турфирмой «ТК ИнтурЛайн» делятся на следующие категории: 2-3 дня, 5-7 дней, 10-14 дней. В зависимости от цикла поездки и отдых, от выбора средства размещения и питания определяется цена.

Положительная динамика роста по покупке путевок студенческой молодежи в ООО ««ИнтурЛайн» представлена в (рис.1.2.2.).

 

Рис. 1.2.2. Количество приобретенных путевок студентами в период с 2008-2012 г.

 

За последний период в деятельности ООО ««ИнтурЛайн» наблюдается повышенный интерес к молодежным программам.

ООО ««ИнтурЛайн» совместно с ООО «Визави» (г. Калининград Ул. Чекистов, 20) предлагает молодежную программу тура «Загадки Янтарной комнаты» которые представлены в Приложении 2.

Проведенный нами анализ эффективности выявил основные потребности молодежи в общении – это развлечения, активный и подвижный отдых. Процесс восприятия предлагаемой турфирмой ООО « ТК ИнтурЛайн» анимационной программы зависит от многих факторов:

- возраста участников или зрителей;

- уровня образованности;

- пола;

- этнической  принадлежности;

- настроения  на момент реализации данной  программы и т.д. 

Выбирая партнеров ООО «ИнтурЛайн» руководствуется такими факторами как:

-серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы – поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;

-соблюдение соответствия  уровня и типа гостиницы, предприятия  питания, транспортных услуг тому  социальному сегменту потребителей  и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

- внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет вашей фирмы. Эти моменты предусмотрены во внутренней договорной документации.

За семь лет существования турфирма «ТК ИнтурЛайн» наработала базу постоянных клиентов. Это почти четыре тысячи человек. Это люди, которые постоянно вместе с туристской фирмой и каждый год выбирают различные направления для отдыха. Одни из года в год отправляются в новое путешествие, другие регулярно пользуются одними и теми же направлениями.

Оценки  никакой нет. В итоге вы должны ответить на вопрос есть ли привлекательные предложения у вашей фирмы для молодежи.

 

 

1.3. Анализ системы продвижения молодежных программ в туристской фирме ООО «ТК ИнтурЛайн»

 

Рассмотрев основные направления молодежных программ, предлагаемых турагентством ООО «ТК ИнтурЛайн», проанализируем эффективность продвижения таких туров. Сегодня с уверенностью можно констатировать, что на современном туристическом рынке реализации программ молодежного туризма осуществляется не в полной мере.

Теория. Соответственно, для того чтобы привлечь новых клиентов фирмам нужно разрабатывать более эффективные методы продвижения молодежных программ на отечественный туристский рынок, прилагать все усилия для популяризации данного рода программ в России. Маркетинговая политика – часть общей политики предприятия. На основе проведенного анализа каждое предприятие строит общую систему целей. Маркетинговые инструменты – создание и анализ клиентской базы, реклама, стимулирование сбыта.

Рассмотрим подробнее маркетинговый инструментарий.

Ну и рассматривайте, кто  вам мешает…?

куда поехали то не в  ту сторону…

напишите сколько тратят денег на маркетинг. Сколько примерно (можно удельный вес каждого инструмента показать, можно в рублях).

 

Таблица 2.3.1.

Бюджет маркетинга туристической  фирмы «ХХХ»

 

Год

Бюджет маркетинга

Реклама (руб.) (40%)

Личная продажа (руб.) (15%)

Пропаганда (руб.) (20%)

Стимулирование сбыта (руб.) (25%)

Общая сумма (руб.) (100%)

2010

         

2011

         

2012

         

 

В таблице Х.Х.Х. представлены расходы на рекламную деятельность туристической фирмы «ХХХ» за 2012 год.

 

Таблица Х.Х.Х.

Расходы на рекламную  деятельность ООО «ХХХ» за 2012 г.

 

№ п/п

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Период проведения

       
       
       
       
       

Итого

 

 

Таблица Х.Х.Х.

Расходы на рекламу молодежных направлений в турагентстве ООО «ХХХ»

 

Года

2010 год

2011 год

2012 год

Сумма, руб.

     

 

Где дают рекламу, насколько она эффективно.

Для примера

Таблица Х.Х.Х.

Таблица стоимости рекламы  в печатных изданиях, используемых турфирмой «ХХХ»

Цены старые. Найдите новые

Наименование журнала

Тираж

Стоимость рекламы (1/2 полосы), руб.

Частота выхода

Стоимость рекламы на 1000 чел., р.

Туризм и отдых

85000

13568

2 раза в мес.

399

Вояж

85000

7200

1 раз в мес.

160

Вояж и отдых

100000

6950

1 раз в мес.

204


 

Спросить надо было в анкетировании  у молодежи то - откуда узнали о фирме  и молодежных турах, которые они  предлагают.

Для примера

Из рисунка Х.Х.Х. видно, что основными источниками информации служат (рис. Х.Х.Х.).

Рис. Х.Х.Х. Эффективность средств распространения рекламы в турфирме «ХХХ»

В туристической фирме  «ХХХ» используется система скидок по дисконтным картам, которые выдаются при покупке тура. Скидки распространяются на все последующие поездки  на условиях, указанных в таблице Х.Х.Х.:

 

Таблица Х.Х.Х.

 

Скидки по дисконтным картам туристической фирмы «ХХХ»

 

Количество поездок

Размер скидки, %

   
   
   
   
   



Правила пользования дисконтной картой туристической фирмы «ХХХ»:

– дисконтная карта дает право на получение скидки при покупке тура;

– дисконтная карта является накопительной, срок действия карты не ограничен;

– дисконтная карта является именной. Владелец карты вправе передать ее третьим лицам;

– дисконтная карта является собственностью туристической фирмы «ХХХ»;

– туристическая фирма «ХХХ» оставляет за собой право изменить правила пользования дисконтной картой в любой момент без согласования с владельцем данной карты.

Данные дисконтные карты  являются также и частью имиджевой  рекламы фирмы.

Клиентами ООО «ТК ИнтурЛайн» являются школьники, студенческая молодежь, семейные пары и пенсионеры. Социальный паспорт потребителей услуг ООО «ТК ИнтурЛайн» представлен в таблице 1.2.2.

 

Таблица 1.2.2.

Социальный паспорт потребителей услуг ООО «ТК ИнтурЛайн»

Другими словами, что ли напиши. Все слизали слово в слово

Туристы, %

Соц. статус

Возраст

Доход

Примечания

40%

пенсионеры

55 и старше

6-15 тыс.

Отработали в свое время работу, получают пенсию

40%

семейные пары

22-55лет

15-25 тыс.

Работают в государственной  или коммерческой структуре

20%

школьники, студенты

16-21 лет

5-9 тыс.

Получают стипендию, зависят  материально от родителей


 

Руководство турфирмы «ТК ИнтурЛайн» заинтересовано в поддержании контактов с постоянными клиентами, так и наработкой новой клиентской базы. Для поддержания отношений используются такие виды маркетинговых коммуникаций как личная продажа и прямая рассылка, которая заключается в укреплении тесных взаимосвязей между турфирмой и туристами.

Это проявляется в виде рассылки по интернету, менеджеры турфирмы поздравляют  постоянных клиентов с днем рождения, Новым Годом и прочими праздниками. Таким образом, турфирма оказывает  внимание своим постоянным клиентам и старается, чтобы они всегда оставались с «ТК ИнтурЛайн».

Рекламные мероприятия турфирмы «ХХХ» направлены на создание аудиовизуального продукта в сети Интернет, поскольку по стоимости данный вид рекламы более выгоден, чем радио и телереклама. Также по степени пребывания в сети Интернет молодежь составляет высокий процент.

Ничего здесь предлагать не надо. Здесь пока идет анализ сложившейся  ситуации

Для решения данной проблемы мы предлагаем следующие варианты рекламной компании. В настоящее время большинство населения для выбора турфирмы ориентируются на сеть интернет. Ресурсами, влияющими на выбор являются:

- популярные поисковые службы (google, yandex, rambler и др.);

- сайты с отзывами о проведенном отпуске и турфирмах оформляющих этот отпуск;

- популярные социальные сети (odnoklassniki, vkontakte, facebook).

Один из вариантов - это поиск интернет ресурсов с отзывами о турфирмах, и добавление от имени разных пользователей положительных отзывов о своей турфирме. Это может привлечь еще какой либо процент молодых клиентов.

Второй вариант использование  социальных сетей. В этих интернет ресурсах существуют огромное количество групп  по интересам. Многие владельцы малого и среднего бизнеса используют такие  группы для рекламы и привлечения  клиентов. Для этого создается группа, в которой описывается турфирма, услуги, которые она предлагает, контактные данные и т.д. Так же возможно вести работу с клиентами напрямую в группе. При грамотном построении данного ресурса можно значительно повысить количество клиентов фирмы без вложений материальных средств.

В коммуникационной политике турфирмы важно поддерживать высокую личную мотивацию среди сотрудников. Мотивация позволяет увеличить объем личных продаж менеджеров. В качестве заработной платы менеджер по продажам турпутевок получают определенный процент от стоимости проданной путевки. На данный момент этот процент установлен на уровне 2%.

Что слов других нет?

На данный момент сотрудники получают 6-8 тыс. рублей оклад плюс проценты от продаж. Данная сумма на порядок ниже, чем у фирм-конкурентов. Как пример в одной из фирм-конкурентов оклад сотрудников составляет от 10 до 15 тыс. рублей. Так же существует система штрафов. Если сотрудник не продает в месяц минимум четыре путевки, то он не получает проценты от продаж. А в межсезонье, когда сезон отпусков закончен, не всегда удается оформить четыре поездки за месяц. Особенно неопытным сотрудникам. По этой причине работоспособность и личная заинтересованность сотрудников резко падает. Вследствие чего падают и продажи, что отрицательно сказывается на доходе турфирмы. Ниже рассчитаем доходы и расходы турфирмы в случае подъема заработной платы.

Информация о работе Преддипломная практика на примере ООО "ТК Интурлайн"