Познавательный туризм – одно из приоритетных направлений развития туризма в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить развитие познавательного туризма в Республики Беларусь.
Задачи:
- изучение истории возникновения международного и культурного туризма;
- выявление основ культурного или познавательного туризма;
- охарактеризовать объекты наследия и оценить культурные комплексы
- разработать электронную презентацию познавательного тура.

Оглавление

Введение……………………………………………………….…………………3
Пояснительная записка………………………………………………......5
1.1 История развития туризма ……………………………………….......5
1.2 Международный и культурный туризм ……………………………17
1.3 Объекты исторического наследия …………………………….......19
1.4 Оценка культурных комплексов ……………………………………22
2. Практическая часть
2.1 Разработка познавательного тура по Беларуси - 1-3 дня………….26
2.2. Электронная презентация тура
Заключение ……………………………………………………………........28
Литература ..…………………………………...............................................30
Приложение …………………………………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 63.24 Кб (Скачать)
Маршрут:   Минск -Брест- Беловежская пуща
Тип тура: Познавательный Экскурсия
 
 

Маршрут

Минск  — Брест Беловежская пуща.

1 день —  Храмы Минска (5 часов) 
    Знакомство с историей христианских конфессий на Беларуси. Посещение Свято-Духова Кафедрального собора, построенного в 1642 г., где хранится Чудотворный образ Минской иконы Божьей матери, приплывшей, согласно легенде, по водам Свислочи от самого Киева. Вы осмотрите сохранившиеся древние фрески действующего Петро-Павловского собора (XVII в.); Кафедральный католический собор Девы Марии (1710 г.) на площади Верхнего рынка. Эти три действующих храма образуют своеобразную духовную доминанту города. А на центральной площади столицы возвышается с 1910 г., напоминая об умерших детях помещика Э. Войниловича Костел святых Симеона и Елены, ставший уже визитной карточкой республики на многочисленных открытках и буклетах. Посещение православного кладбища по ул.Долгобродской и церкви А.Невского, сооруженной в 1898 г. в честь победы русских войск в русско-турецкой войне с иконой Спасителя, автором которой является русский живописец Николай Ге; костела Святого Роха (XIX в), под сводами которого можно послушать орган в Зале камерной музыки. Обед и размещение в гостинице.
 

2 день  — Обзорная экскурсия по городу Брест, посещение музея Спасенных ценностей. Обед и размещение на турбазе.

3 день — Завтрак. Посещение мемориального комплекса "Брестская крепость" с обзорной экскурсией по комплексу и посещением музея, экскурсия в музей "Берестье". Отъезд в Беловежскую пущу.

  В Беловежской пуще Вы совершите автобусную экскурсию по Национальному парку Беловежская пуща и посетите музей природы.

2.2 Электронная  презентация познавательного тура  на 1-3 дня 
 
 

                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          

                                                Заключение                                                   

     Туризм в разной степени оказывает влияние на жизнь местного населения, его материальную и духовную деятельность, систему ценностей, общественное поведение, интересы. В регионе, где наблюдается социально-культурная активность, где туризм носит традиционных характер и количество туристов уступает численности местного населения, а их культурный уровень приблизительно одинаков, не отмечается особого воздействия туризма. Однако в ряде промышленно развитых регионов рост туризма может привести к значительным переменам в социальной структуре, окружающей среды и местной культуре. Это явление стало основой изучения проблемы социального взаимодействия, вызванного контактом между культурами. 
      Несмотря на то, что массовый туризм можно назвать явлением, характерным для второй половины ХХ века, существуют причины, по которым люди не путешествуют. Необходимо знать и выявлять барьеры, которые существуют или могут возникнуть в перспективе. Выявление и четкое формулирование причин, заставляющих отказываться от поездки, - первые шаги на пути разработки специальных мер по ослаблению действия и даже полного преодоления барьеров к путешествию. 
      Одним из сильнейших побудительных мотивов к путешествию является культурное самовыражение народа. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают человека проводить отпуск, свободное время в путешествии. Развитие культурных элементов региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Развитие туризма в определенной степени зависит от уникальности культурного национального наследия. Уровень культурного развития может быть использован для создания благоприятного имиджа туристского направления на рынке услуг. 
      Туризм как социально — экономическое явление оказывает определенное влияние не только на регион, в котором развивается, но и материальную и духовную сферы деятельности человека и общества. Воздействие туризма имеет сложный характер и может быть как положительным, так и отрицательным. Трудно оценить и точно выявить все возможные социальные воздействия туризма, поскольку в большинстве случаев они являются косвенными. Однако большинства негативных последствий воздействия туризма можно избежать путем комплексного планирования и внедрения современных методов управления этим процессом (жесткий контроль над этим использованием территорий, ресурсов, оценка элементов туристского предложения и другое). 
        Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок и предлагает многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения. диверсификация образа жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление новых мест туристского назначения. 
        Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом движения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Аванесова, Г.А., Воронкова, Л.П., Маслов В.И., Фролов А.И. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь – справочник. – Москва: Аспект Пресс, 2002, 367с. 
    2. Александрова А.Ю. Международный туризм. – Москва: ЭКМОС, 2004, 340с. 
    3. Биржакоб, М.Б. Введение в туризм (3-е изд.). – Москва – Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2002, 320с. 
    4. Вавилова, Е.В. Основы международного туризма: Учебное пособие. – Москва: ГАРДАРИКИ, 2005, 160с. 
    5. Власова, А.А., Нагорный А.Г. Туризм. Учебно-методическое пособие. –Москва: «Высшая школа», 1997, 145с. 
    6. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, 320с. 
    7. Драчева, Е.Л., Забаев Е.Б., Исмаев И.С. Экономика и организация туризма: международный туризм. –Москва: КНОРУС, 2005, 450с. 
    8. Дроздов, А.В. Основы экологического туризма: Учебное пособие. – Москва: Гардарики, 2005, 271с. 
    9. Дурович , А.П., Бондаренко Г.А., Сергеева Т.М. организация туризма: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2006, 640с. 
    10. Жукова,М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – Москва: Финансы и статистика, 2004, 200с. 
    11. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Минск: Новое знание, 2004, 409с. 
    12. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие. – Москва — Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2004, 320с. 
    13. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник. – 2-е изд., перераб. – Москва: Финансы и статистика, 2006. 336с. 
    14. Макаренко, С.Н., Саак А.Э. История туризма. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003, 94с. 
    15. Саак, А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – Москва – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2007, 512с. 
    16. Культура [Электронный ресурс]. – 2010.-Режим доступа:

    http://kultura.by –Дата доступа:12.03.11 
    17. Самойленко, А.А. География туризма: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006, 368с. 
    18.
    Делюкс Тревел [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://deluxetravelua.com - Дата доступа: 03.04.11. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 1

Таблица 1

Памятники: Количество:
Архитектуры 1571
Истории 1129
Археологии 1889
Искусства 58
Градостроительства 11
Заповедных мест 4

Информация о работе Познавательный туризм – одно из приоритетных направлений развития туризма в Республике Беларусь