Паломнический туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формирование туристского продукта, удовлетворяющего запросы туристов в виде развлекательного тура, и его продвижение.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи:
изучение конкурентной среды в сегменте рынка туруслуг;
краткая характеристика района путешествия;

Оглавление

Введение… …………………………………………………….………….….3
Анализ конкурентной среды…………………………………………..5
Этапы разработки туристского продукта …………………………....6
Краткая характеристика района путешествия…..................................8 4. Программа обслуживания……………………………………………..9
План договоров с поставщиками услуг………………..…….……....13
Расчет стоимости тура………………………………………………...17
Мероприятия по продвижению туристского продукта……………..18
Сравнительная характеристика разработанного тура с туристскими продуктами потенциальных конкурентов ……………………………19
Заключение ………………………………………………………….…21 Список литературы ……………………………………………..……..22 Приложение 1…………………………………………………………..23
Приложение 2……………………………………………………..…..…26
Приложение 3……………………………

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.96 Мб (Скачать)

Оглавление 

Введение… …………………………………………………….………….….3                                                                                                      

  1. Анализ конкурентной среды…………………………………………..5                                                                           
  2. Этапы разработки туристского продукта …………………………....6                                           
  3. Краткая характеристика района путешествия…..................................8                                             4. Программа обслуживания……………………………………………..9                                                                        
  4. План договоров с поставщиками услуг………………..…….……....13 
  5. Расчет стоимости тура………………………………………………...17
  6. Мероприятия по продвижению туристского продукта……………..18                              
  7. Сравнительная характеристика разработанного тура с туристскими продуктами потенциальных конкурентов ……………………………19                                                   
  8. Заключение ………………………………………………………….…21                                                                                                    Список литературы ……………………………………………..……..22                                               Приложение 1…………………………………………………………..23                                                                                                                                                                          

    Приложение 2……………………………………………………..…..…26                                                                                            

    Приложение 3……………………………………………………………28                                                                             
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

    Туризм  и туристская деятельность – сложные  социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (туроператоров, турагентств, а так же других участников) по формированию продукта потребления – туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой. В  туризме  результат деятельности сводится к  туристскому  продукту.  По  сути,  туристский продукт  –  это  любая  услуга,  удовлетворяющая  те  или  иные  потребности туристов и подлежащая оплате  с  их  стороны.  К  туристским услугам относятся гостиничные, транспортные,  экскурсионные,  переводческие, бытовые,  коммунальные,   посреднические   и   другие.

    Туристский  продукт является основой туристского  предложения и тура. В отличие  от туристических услуг туристический продукт принимает форму товара. Туристический продукт в широком смысле слова – это экономическое благо, предназначенное для обмена.  
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

    Издавна многих людей привлекает хорошо организованный отдых, ведь только он способствует укреплению здоровья и дарит незабываемые впечатления от знакомства с новыми местами. Огромное значение имеют туристско-экскурсионные мероприятия. Они позволяют познакомиться с достопримечательностями, памятниками и красотами родной природы.

    Алтайский край является одним из более перспективных туристских направлений России. Наличие уникальных природных, исторических объектов для создания туристского продукта гарантирует ему конкурентоспособность. На территории Алтайского края есть все возможности для самых разных видов туризма.

    С каждым годом возрастает популярность оздоровительных, познавательных и активных туров. Чем многограннее туристский продукт, тем более популярным он становится среди туристов. Большое значение играет уникальность турпродукта, поскольку именно она способствует привлечению клиентов, а также снижению конкуренции в сфере туризма.

    Яровое  – является в своем роде уникальным курортом, конкурентом Мертвому морю.  
 
 

    Целью данной работы является формирование туристского продукта, удовлетворяющего запросы туристов в виде развлекательного тура, и его продвижение.

    В соответствии с поставленной целью  в данной работе решены следующие  взаимосвязанные задачи:

    • изучение конкурентной среды в сегменте рынка туруслуг;
    • краткая характеристика района путешествия;
    • разработка программы обслуживания;
    • заключение договоров с поставщиками услуг и партнерами;
    • расчет стоимости тура;
    • разработка мероприятий по продвижению турпродукта;
    • составление сравнительной характеристики разработанного нами тура с турпродуктом потенциальных конкурентов.

    Объектом  исследования является туристский продукт.

    Предметом исследования является разработка туристского  продукта, его формирование и продвижение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  конкурентной среды
 

    Конкуренция - соперничество (борьба) производителей товаров и услуг за потребителя и более широкую долю на рынке при ограниченной возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на соответствующем рынке.

    Конкурентная  среда - условия, в которых производители товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.

    Цель  проведения исследования конкурентной среды - изучение позиций и возможностей фирм-конкурентов; предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится структура системы слежения и борьбы с конкуренцией.

  • Каковы основные цели конкурента?
  • Каковы текущие стратегии достижения этих целей?
  • Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии?
  • Каковы их вероятные будущие стратегии?
 

    Ответ на первые три пункта должен обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов. Иногда анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка.

    С каждым годом возрастает популярность развлекательных туров по Алтайскому краю. В большинстве случаев такие виды туров связаны именно с городом курортом Яровое, так как и в городе и на самом курорте достаточно развита инфраструктура, санаторно-курортные комплексы

    Сегодня отдых на озере Большом Яровом предлагают ведущие туроператоры Алтайского края, такие как ООО «Охота» - безусловный лидер продаж. С одной стороны, это подтверждает растущая привлекательность курорта, с другой – популярность современного Ярового во многом является следствием хорошей пропаганды.

    Татьяна Сажаева, президент Алтайской региональной ассоциации туризма и директор по развитию туристического агентства «Охота», в одном из интервью как-то отметила: «Если говорить об узнаваемости Алтая в Москве, многие столичные жители догадываются, что Алтай – это в Сибири. Когда же спрашиваешь у иностранцев о том, что такое Алтай, он не знает. Когда говоришь, что Алтай находится в Сибири, он говорит «холодно». То есть, для него Сибирь – далеко, холодно, медведи ходят. Эту вопиющую несправделивость мы и попытаемся активно ликвидировать, в том числе и активно продавая путевки на курорт Яровое.

    Также развлекательные туры предлагают туристическая фирма «Алтайтурист», группа компаний «S ТУР», «Алтайская одиссея», Турагентство «Европа-Трэвел», «Кокс-Трэвел», «Магазин Путешествий».

    Наш тупродукт является в своем роде уникальным, поскольку на данный момент не существует предприятий, которые бы предоставляли развлекательное обслуживание и оздоровительное параллельно по маршруту г.Барнаул – город-курорт Яровое – Славгород – Гальбштадт.

    Особенностью  разработки нашего турпродукта было составление маршрута, который бы мог удовлетворить потребности туристов в развлекательном, познавательном и оздоровительном отдыхе и при этом обеспечить их свободным временем для самостоятельного ознакомления с городом-курортом.

    Таким образом, мы попытались  направить все усилия на развитие тех сторон, которые выгодно отличают разработанный нами турпродукт  от конкурентов.  
 

    2. Этапы разработки турпродукта. 

    Процесс формирования нашего тура состоял из нескольких этапов: поиск и утверждение  идеи, этап разработки концепции турпродукта и его проверки, поиск и отбор партнёров и поставщиков, формирование комплекса услуг, экспериментальная проверка тура.

    Разработка  нашего туристского продукта началась с поиска  и утверждения идеи. Поиск идеи предполагает определение объекта путешествия.  В качестве основных источников идей для создания нашего тура выступают:

          1. потребители,  нужды  и потребности которых были  выявлены с помощью опросов,  предложений, поступающих от туристов, отдыхающих в гостиницах, кемпингах курорта Яровое. Потребность в формировании данного турпродукта очевидна, поскольку на него существует явный спрос. Поэтому выбор идеи тура обусловлен точкой зрения потребителей.   

    2. предложения  конкурентов. Является  очень важным источником, поскольку без анализа достоинств и недостатков турпродуктов конкурентов, невозможно создание уникального, конкурентоспособного на рынке турпродукта.

    3.  статистика поездок туристов  г.Славгород, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления. На данный момент наиболее популярными объектами для поездок являются: город-курорт Яровое, причал 22 и 42, дикое озеро с грязями и пресным водоемом. Поэтому анализ статистики – неотъемлемый источник идеи  нашего тура.

    Важной  частью данного этапа являлся  отбор идей. Отбор идей - это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора - найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих.

    После того как нами была определена и  одобрена центральная идея, наступил этап разработки концепции турпродукта. Следует различать идею продукта и его замысел. Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта). Потребительские свойства турпродукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности покупателя.

    На  данном этапе разработки нашего тура мы определились с перечнем объектов и достопримечательностей, составили нитку маршрута.

Информация о работе Паломнический туризм