Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:47, доклад
"Паблик рилейшнз" – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. – альтруистический подход.
"Паблик рилейшнз" – это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности. – компромиссный подход.
- спонсорской и
- ответственного маркетинга
(предоставление потребителям
- охраны труда и окружающей среды.
- предотвращения курения среди несовершеннолетних.
Последняя проблема стоит наиболее остро. Табачные компании направляют свои действия на скрытое воздействие на психику несовершеннолетних в целях пристрастить их к курению. По этому вопросу лидеры табачного рынка всегда открыто заявляют о своей поддержке программ, направленных на предотвращение курения среди несовершеннолетних. Созданный в мае 2000 года в Москве Общественный Совет по проблеме подросткового курения объединяет крупнейшие табачные компании в отрасли и координирует их взаимодействие по данному вопросу. Однако по большому счету вся эта работа ведется формально, так как компаниям нужно постоянно обновлять свой контингент потребителей-курильщиков. Одни откурились, умерли, им на смену необходимо подготовить других.
Компании иногда разрабатывают отдельные программы: К этому их принуждает Государство, общественность, которые все больше и больше активизируются в борьбе с этой заразой.
• Программа по предотвращению продажи табачных изделий несовершеннолетним,
• Образовательная программа «Мой выбор»,
• Образовательная программа для родителей,
• Программа «Соревнование классов, свободных от курения». и т.д.
Помимо заботы об обществе,
компании стремятся выказать и максимальную
заботу, в первую очередь,
о собственных потребителях –
источниками своих
Табачные компании в связи
с запретом курения в общественных
местах, планируют открытие в
аэропортах специальных залов для
курения (Рис. 6). Российскому
рынку ещё далеко до таких перспектив.
Но, тем не менее, в самолётах
уже есть реклама этой акции.
Красиво оборудованные залы с
мягкими сидениями и
PR-службы компании, это: спонсорство и благотворительная деятельность, поддержка спортивно-оздоровительных мероприятий, забота об окружающей среде, активное участие в жизни общества, использование публикаций в СМИ, а также средств рекламы. В современных условиях эффективная пиар-служба является одним из важнейшим компонентов успешной деятельности любой компании, независимо от ее размеров. Для данной фирмы значение деятельности ПР-службы особенно важно на российском рынке, так как компания работает в сфере прямых продаж - сфере, которая в РФ имеет не столь широкое освещение и положительную репутацию. Высокие производственные показатели еще не определяют достижение компанией высоких результатов в бизнесе, так как миссия крупной корпорации предполагает не только производственный, но и социальный характер деятельности компании. И задачи пиар-службы в связи с этим - акцентировать внимание общественности на аспектах, оказывающих благоприятное воздействие на общество и окружающую среду. Деятельность пиар-службы интегрирована в работу всех направлений деятельности корпорации, и ни одно из этих направлений не должно выпадать из поля зрения пиар-специалистов. Значение пиар-службы компании и высокий уровень профессионализма ее сотрудников невозможно переоценить, если компания имеет долгосрочные стратегические планы и стремится удержать прочные позиции на рынке.