Отчет по практике в пивном ресторане «Старгород»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики было изучение системы управления гостиничными и ресторанными комплексами, основными функциями отделами и производственными структурами. Во время практики мы ознакомились с историей создания и развития заведений ресторанного хозяйства (пивной ресторан «Старгород», детский ресторан «Антошка»), выучили структуру управления, штатное расписание данных заведений, выучили нормативно правовую базу, которая регулирует деятельность заведений, ознакомились из обов′язками руководителей основных служб.

Оглавление

Вступление
1. Теоретическая часть
Нормативно-правовая база
Основные службы предприятий
Техника безопасности на рабочем месте, организация техники безопасности на предприятии, противопожарная безопасность
знакомство с предприятиями
Пивной ресторан «Старгород»
Детский ресторан «Мега Антошка»
Отель «Чичиков»
6.
Вывод

Файлы: 1 файл

Вступ.doc

— 243.00 Кб (Скачать)
 
 

    4.2. Детский ресторан «Мега Антошка» 

     Кафе  «Мега Антошка» - находится на пятом этаже детского супермаркема «Мега Антошка» по адресу пр. Ленина, 9. Супермаркет был открыт в 2008 г. Это самый крупный детский торгово-развлекательный комплекс в Восточной Европе. Супермаркет имеет 5 этажей, на каждом из которых находятся товары для детей разных возрастов (от самого рождения до 16 лет). Яркий, красочный, 5-этажный комплекс, насчитывающий в своих стенах 250 человек квалифицированного персонала. Детский торгово-развлекательный центр «Мега Антошка» имеет:

— Всё  необходимое для детей от 0 до 16 лет 

— Множество  развлечений 

— Детское  кафе и всё необходимое для  празднования дней рождений

— Арт-студии для юных талантов

— Детская "Весёлая парикмахерская"

— Ателье для кукол

— Фотостудия

режим работы: с 10:00 до 21:00          В кафе находятся 2 просторных банкетных зала, оборудованных сценой, есть зал для курящих, действует WI-FI. Меню кафе подходит как детям, так и их родителям. Кафе предоставляет услуги по празднованию дней рождений, различные мастер классы и развлечения для детей, даже приготовление еды для самых маленьких.

      Крмплекс  «Мега Антошка» имеет очень удобное  расположение-недалеко от метро в  центре города. Контингент: родители с детьми от самого младшего до старшего возраста, а также родители, ожидающие ребенка.

Показатели Название  заведения
Старгород Мега Антошка
Тип предприятия Пивной ресторан торгово-развлекательный центр
Класс предприятия    
Место расположения Лермонтовская, 7 пр. Ленина, 9
Мощность основной зал: 150 мест    VIP зал: 50  
Контингент  потребителей широкий Родители с  детьми страшего и младшего возраста, будуйщие родители
Состав  цехов    
Состав  торговых помещений    
вестибюль + -
Гардероб  для потребителей + -
залы основной зал       Основной зал
Зал для некурящих       Банкетный зал 1
летняя  площадка Банкетный зал2
VIP зал Зал для курящих
Моичная столовой посуды    
Моичная кухонной посуды    
Состав  складских помещений
     
     
     
Состав  административнх помещений Кабинет владельца Кабинет директора 
  администратора  администратора 
  бухгалтерия бухгалтерия
Состав  услуг    
     
 
 
    1. Отель «Чичиков»

     Отель Чичиков расположен в историческом центре города, удобная транспортная развязка позволит быстро и без труда  добраться в любую точку города. Отель "Чичиков" - это десятиэтажное здание, которое находится в историческом центре Харькова.          В отеле 52 комфортабельных номера со всем необходимым для спокойного и удобного отдыха. Все номера оснащены мини-баром, мини сейфом, фенами, кабельным телевидением, телефоном с выходом на международную линию. В стоимость проживания включен завтрак "шведский стол", поднос багажа, доставка факсов и корреспонденции.  Пять категорий номеров соответствуют мировым стандартам, а именной люкс "Гоголь", который является "визитной карточкой", позволит наилучшим образом совместить условия для работы, отдыха, оздоровления и не оставит равнодушным ни одного гостя Отеля "Чичиков". Специальное предложение - это трехкомнатный тематической номер люкс - "Гоголь" - гордость "Чичикова", здесь можно роскошно отдохнуть всей семьей на выходных.

Категория Описание номера
Single Одноместный с  одной кроватью
Double Двухместный с  одной кроватью
Twin Двухместный с  двумя раздельными кроватями
Mini-suite Двухместный, двухкомнатный с одной кроватью
"Gogol" suite Именной люкс "Гоголь": 
  гостиная 
  2 спальни 
  джакузи 
  сауна
 

Услуги  в отеле:

  • Ресторан
  • салон красоты 
  • сауна
  • Джакузи
  • сувенирный магазин
  • автостоянка
  • Лобби-бар
  • Бизнес-центр
  • Конференц-зал
  • Круглосуточная прачечная и химчистка
  • Транспортное обслуживание
  • Охраняемая парковка
  • Заказ и доставка ж/д и авиа билетов
  • Услуги консьержа

Услуги  в номерах

  • мини-бар
  • мини-сейф
  • фен
  • кабельное телевидение
  • телефон с выходом на международную линию интернет 

Таблица 2.- Общая характеристика стредства размещения 

Название  предприятия Тип средства размещения Категория Место расположения Мощность Режим работы Континент
Чичиков Отель в центре города 4* Ул. Гоголя, 6 52 номера круглосуточно, ресторан с 7:00 до 23:00 Широкий, в основном бизнес туристы
 
 
 

5. Квалификационные  требованяи к работникам  гостиничного и  ресторанного бизнеса 

Квалификационные требованяи к работникам гостиничного бизнеса

Должность Должен знать Должен уметь
Директор Знания административно-правовой базы гостиничного хозяйства, знания в области налогов, страхования, знания иностранных языков, должен иметь профильное высшее образование контролирует  содержание жилых и нежилых (в  том числе подсобных) помещений  гостиницы, а также ее оборудования, работу всех служб и подсобных предприятий, содержание территории гостиницы. Он следит за соблюдением правил эксплуатации отопительной системы, водопровода, канализации, электрооборудования, лифтовой службы, вентиляции и средств связи. Директор отвечает за своевременное проведение ремонтов в гостинице и за снабжение ее необходимым имуществом. Свою деятельность он осуществляет совместно с партийной, профсоюзной и комсомольской организациями.
Заместитель директора Наличие профильного  высшего образования, знание основных административно-правовых документов, знание иностранных языков, экономические знания. отвечает за санитарное состояние всех помещений  и территории гостиницы; размещение приезжающих; снабжение гостиницы  всеми вилами материалов и оборудования и правильное их храпение; учет и финансовую деятельность; соблюдение правил внутреннего распорядка в гостинице.
Заведующий  этажом Знание английского подчиняется заместителю  директора и обеспечивает нормальную работу на этаже гостиницы.
Дежурный  пo этажу   подчиняется непосредственно заведующему этажом или секцией, а при отсутствии его - дежурному администратору. Дежурный по этажу обязан следить за соблюдением на своем этаже правил внутреннего распорядка, знать расположение средств пожаротушения, сантехнических устройств, выключателей электроосвещения, уметь ими пользоваться; следить за сохранностью мебели, белья, ковровых изделий, оборудования и приборов в комнатах, холлах, коридорах и служебных помещениях данного этажа, а при порче имущества своевременно взыскивать плату за причиненный ущерб с виновных лиц.
горничные обязаны знать  правила внутреннего распорядка обязаны знать  правила внутреннего распорядка гостиницы и следить за их соблюдением  персоналом и проживающими; следить  за исправностью сантехнического и  другого оборудования в закрепленных за ними номерах и служебных помещениях; содержать в надлежащем порядке находящиеся в их ведении номера, служебные помещения, инвентарь и оборудование; знать расположение на этаже средств пожаротушения, выключателей электроосвещения, уметь пользоваться ими, соблюдая при этом правила техники безопасности; уметь пользоваться электропылесосами, электрополотерами, грузовым лифтом и средствами малой механизации.
Администратор эта должность  не требует специального образования. Должен знать иностранные языки, обязательно английский,  правила этикета, общения с людьми. Отвечает за прием гостей в отеле, контролирует исполнение просьб постояльцев, информирует  другие службы о прибывших постояльцах. Принимает телефонные звонки, бронирываие  номера по телефону. Ответсвенен за также за связь внутренних служб отеля
Швейцар (портье) Знание английского Первым встречает  и принимает поситителей отеля. Возможны также получение почты, принятие телефонных звонков, ведение  списка прибывших и отбывших.
 
 

Квалификационные требованяи к работникам ресторанного бизнеса  

Должность Должен знать Должен уметь
Директор ресторана На должность  директора ресторана назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности  в системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет. должен знать: 
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и местных органов управления, касающиеся предприятия общественного питания; 
- правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания; 
- организацию производства и управления рестораном, задачи и функции его подразделений; 
- передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей; 
- экономику общественного питания; 
- порядок ценообразования; 
- организацию оплаты и стимулирования труда; 
- законодательство о труде и охране труда Украины; 
- правила внутреннего трудового распорядка; 
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены;
·  Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

·  Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

·  Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.).

·  Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.

·  Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

·  Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.

·  Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.

·  Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество поступления и реализации продуктов.

·  Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана.

·  Представляет интересы ресторана и действует от его имени.

·  Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания, контролирующим органам.

·  Устанавливает для подчиненных ему работников служебные обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения.

·  Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

·  Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

·  Обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.

·  Руководит работниками ресторана..

Менеджер  ресторана должен знать: 
— основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания; 
— основы менеджмента и его основных функций (планирование, организация, мотивация и контроль); 
— теорию управления производством и оказания ресторанных услуг; 
— основы экономики, маркетинга и логистики в ресторанной индустрии; 
— товароведение; 
— состояние и тенденции развития рынка ресторанных услуг и поставщиков продукции; 
— основы делопроизводства и оформления документов; 
— основы финансового менеджмента и бухгалтерского учета; 
— принципы и методы управления товарными запасами; 
— основы бизнес-планирования; 
— правила внутреннего трудового распорядка; 
— должностные обязанности персонала; 
— основы кадрового менеджмента; 
— методы обучения персонала на рабочем месте; 
— структуру и планировку ресторана; 
— теорию организации обслуживания посетителей ресторана; 
— методы изучения вкусов и потребительских предпочтений посетителей ресторана; 
— принципы и методы работы с жалобами и предложениями посетителей; 
— методы контроля качества обслуживания посетителей; 
— оптимальные параметры светового и температурного режима в помещении ресторана; 
— правила эксплуатации обогревательных приборов и кондиционеров; 
— правила подготовки ресторана к обслуживанию; 
— правила сервировки столов и оформления барной стойки; 
— стили, виды и методы обслуживания посетителей ресторана; 
— ассортимент и характеристику основных моющих и дезинфицирующих средств; 
— правила уборки различных видов мебели; 
— перечень услуг, предлагаемых в ресторане; 
— санитарные правила и гигиенические нормативы (применительно к работе ресторана); 
— правила пожарной безопасности, охраны труда, производственной санитарии; 
— внутренние стандарты одежды (униформы); 
— принципы формирования и актуализации меню;  
— правила учета, мойки и хранения посуды, столовых приборов; 
— правила приемки и учета продукции; 
— правила оформления первичной документации; 
— порядок учета товарно-материальных ценностей и отчетности; 
— правила инвентаризации; 
— правила хранения, подготовки к продаже и подачи напитков, готовых блюд и фасованных продуктов;  
— технологию приготовления профессиональных заготовок (льда, гарниров, украшений и т. д.); 
— профессиональную терминологию; 
— ассортимент и назначение посуды, столовых приборов; 
— краткие характеристики, правила и особенности подачи спиртных напитков; 
— правила подачи табачных изделий и замены пепельниц; 
— основы межличностного общения, правила протокола и этикета; 
— психологию продаж; 
— правила и особенности подачи смешанных напитков (коктейли, пунши); 
— правила и температурный режим подачи прохладительных напитков, соков, минеральной воды; 
— особенности обслуживания отдельных категорий посетителей (подростков, семей с детьми, инвалидов, пожилых людей); 
— способы принятия оплаты (наличные деньги, кредитные карты);  
— правила кассовых операций; 
— правила поведения в конфликтных ситуациях; 
— передовой отечественный и зарубежный опыт ресторанной индустрии; 
— основы, принципы и виды рекламы; 
— основы трудового законодательства; 
— основы научной организации труда; 
— правила и нормы охраны труда; 
— формы и правила оформления отчетности и внутренней документации.
Планирует, организует и контролирует работу ресторана (организация  взаимодействия всех структурных подразделений  ресторана; рациональная организация  труда персонала ресторана; обеспечение и контроль наличия необходимых запасов товарно-материальных ресурсов; контроль технического состояния технологического оборудования; ведение учетной и отчетной документации; соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов). 
2.2. Планирует и рационально организует рабочее время персонала (составление графиков и расписания работы; использование методов и принципов научной организации труда).  
2.3. Расчитывает потребности ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, планирует и организует его материально-техническое обеспечение (анализирует потребности ресторана в ресурсах с учетом состояния и тенденций развития рынка ресторанных услуг и потребительского спроса; маркетинговый анализ рынка поставщиков; контроль сроков, объемов и качества приобретаемой продукции; анализ соотношения «цена — качество товара»).  
2.4. Контролирует качество обслуживания посетителей ресторана. Управляет персоналом (прием и расстановка кадров; распределение обязанностей и делегирование полномочий; повышение трудовой мотивации на основе использования современных социально-психологических методов управления и совершенствования системы материального стимулирования; планирование, организация и контроль эффективности обучения персонала, в т. ч. на рабочих местах; развитие внутрикорпоративной культуры и служебной этики; аттестация персонала ресторана).  
2.6. Организует делопроизводство, своевременное и качественное оформление документации и статистической отчетности (разработка и совершенствование нормативной и технологической документации, включая внутренние стандарты, инструкции, правила и т. д.; сбор, компьютерная обработка и анализ производственной информации; подготовка статистических отчетов, информационных материалов и т. д.).  
2.7. Планирует, организует и контролирует эффективность рекламных мероприятий.  
2.8. Обеспечивает прибыльность ресторана на основе грамотной маркетинговой политики и наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей.  
2.9. Оптимизирует расходы при ведении бизнеса. 
2.10. Формирует положительный имидж ресторана (повышение и контроль качества и культуры обслуживания посетителей ресторана; создание приятной и дружелюбной атмосферы; изучение потребительских предпочтений посетителей ресторана; подготовка предложений и их реализация по улучшению обслуживания посетителей; установление и расширение связей с общественностью и средствами массовой информации; учет и анализ жалоб, претензий и пожеланий посетителей; ).
 
Администратор должен знать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ресторана; его организационную структуру и систему управления; права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; основы экономики, организации труда и управления; основы маркетинга и организации рекламы; планировку и порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.
официант .   Знать  основы культуры межличностного  общения

       Владеть профессиональной лексикой  и терминологией

       Иметь базовый словарный запас  по тематике ресторанного дела

       Владеть иностранным языком (на «разговорном» уровне, одним или несколькими)

3.2. Знать  структуру и планировку ресторана

       Знать основы гигиены и санитарии

       Знать типы моющих средств  и технологию уборки

       Владеть оборудованием, используемым  в повседневной работе ресторана

       Знать различные виды посуды  и приборов

3 Знать  технологию проведения инвентаризации,

       Знать правила сервировки стола,  технологии использования подносов, служебных  

       столиков и тележек, 

       Знать технологии использования оборудования для подогрева блюд (нагретые тарелки, 

       спиртовые горелки и т.д.)

       Знать приемы использования искусственного  освещения (настольные лампы,  свечи), 

       правила и технику безопасности  при их использовании

       Знать принципы аранжировки цветов

       Владеть приемами и правилами  раскладывания приборов, складывания  салфеток, 

       подготовки столиков, технологиями  раскладывания скатертей

       Владеть приемами, различными стилями  и методами обслуживания гостей

       Знать протокол и владеть приемами этикета при обслуживании гостей.

Сервировка  стола в соответствии с установленными стандартами  
 
- Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах.  
 
- Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.  
 
- Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков.Оказание помощи при составлении заказа.  
 
- Прием заказов от клиента ресторана.  
 
- Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. 
 
- Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.  
 
- Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид).  
 
- Осуществление руководства над помощником официанта.  
 
- Предоставление счета гостям.  
 
- Получение платы по счетам.  
 
Ответственность: 
 
- За состояние и сервировку закрепленных за ним столиков.  
 
- За точность принимаемого им заказа.  
 
- За своевременность и правильность подачи блюд и напитков.  
 
- За создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания.  
 
- За правильность составления счета.  
 
- За правильность оплаты по счету.  
 
Служебное взаимодействие: 
 
- Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены.  
 
- Официанту подчиняются помощники официанта и бас-бойз (от англ. bus boy- помощник).  
 
- Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами, четкий контакт с которыми позволяет ему обеспечить высокий сервис обслуживания и создать атмосферу гостеприимства.  
 
Права официанта: 
 
- Официант имеет право поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе.  
 
- Официант имеет право напоминать гостям о правилах, установленных в ресторане.  
 
- Официант имеет право напоминать гостям о необходимости расплатиться.  
 
- Официант имеет право обратиться к метрдотелю или администрации ресторана во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей.
бармен должен знать: 
- виды, ассортимент, рецептуру, технологию приготовления, порядок оформления и отпуска широкого ассортимента алкогольных и слабоалкогольных коктейлей и напитков, холодных и горячих закусок; 
- порядок оформления покупных товаров, реализуемых в винных, коктейль-барах, коктейль-холах и других барах; 
- требования к используемым в барах инвентарю, столовой посуде, приборам, оборудованию (льдогенераторы и др.); 
- правила этикета и технику обслуживания в барах высшей категории и категории люкс.
·  обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными напитками, как-то: вина, коньяки, ликеры;

·  обслуживает посетителей за барной стойкой кондитерскими изделиями и другими изделиями с приготовлением широкого ассортимента алкогольных и слабоалкогольных напитков: крепких, десертных, игристых, с фруктами, яйцом, слоистых коктейлей, крюшонов, пуншей, грогов, глинтвейнов, дейзов и других напитков;

·  смешивает компоненты напитков в шейкерах, крюшонницах, взбивает их с помощью инструментов и механизмов;

·  готовит разнообразные холодные и горячие закуски из грибов, сандвичей, канапе, долек сосисок, колбасы, ветчины в тесте, фаршированных яиц, салатов из фруктов и ягод, соленого миндаля, сливок, маслин, печенья с сыром и другие закуски;

·  встречает посетителей, знакомит их с ассортиментом и рецептурой реализуемых напитков;

·  осуществляет руководство барменами более низкой квалификации и организует их работу;

·  своевременно принимает заказы от посетителей;

·  консультирует посетителей по вопросам заказа закусок и различных напитков;

·  приносит готовые горячие и холодные закуски;

·  убирает посуду и столовые приборы перед подачей следующего блюда, а также после ухода посетителей;

·  принимает деньги от посетителей и выдает сдачу;

·  соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка организации;

·  соблюдает требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

·  бережно относится к имуществу Работодателя и других работников;

·  не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения Руководства организации;

·  не разглашает сведения, составляющие коммерческую тайну организации.

Информация о работе Отчет по практике в пивном ресторане «Старгород»