Отчет по практике в фирме ООО «Поездка Трэвел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 00:37, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной практики – закрепление и применение теоретических знаний в условиях работы в небольшой компании, где существует один пиар-менеджер на основе практического участия в деятельности турагентства ООО «Поездка Трэвел». Приобрести профессиональные навыки и опыт самостоятельной работы, внедрить новые идеи и собрать необходимые материалы.
Задачи данной практики
- освободить пиар-менеджера выбранной организации от части его рутинных обязанностей;
- знакомство с деятельностью организации, видами предоставляемых услуг и ее внутренними и внешними социальными связями;
- сформировать навыки общения с людьми разных социальных категорий,
- участие в проведении специальных мероприятий
- участие в подготовке информативных изданий об организации (рекламные буклеты, брошюры, информативные листы и т.д.);
- разработка антикризисной программы и пиар-проекта по созданию положительно имиджа организации

Оглавление

Введение
1. Общие сведения о фирме ООО «Поездка Трэвел»
2. Деятельность PR-менеджера ООО «Поездка Трэвел»
Заключение
3. Долгосрочный пиар-проект

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в турагентстве.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

 


 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………3 

1. Общие сведения о фирме ООО «Поездка Трэвел»…………………………4 

2. Деятельность PR-менеджера ООО «Поездка Трэвел»...........................…...6 

Заключение …………………………………………………………………….....9

3. Долгосрочный пиар-проект……

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Мною была пройдена преддипломная производственная практика в период с 16.02.2015 по 05.04.2015 года в турагентстве ООО «Поездка Трэвел».

      Данное агентство было выбрано мною для практики по причине моего интереса к его деятельности и возможности применения, полученных при учебе знаний в условиях небольшой компании, где один пиар-менеджер занимается широким спектром работ. Выбор актуален так же тем, что на туристическом рынке в данный момент наблюдается кризис особенно губительный для небольших частных компаний.

      Цель данной практики  – закрепление и применение  теоретических знаний в условиях  работы в небольшой компании, где существует один пиар-менеджер на основе практического участия в деятельности турагентства ООО «Поездка Трэвел». Приобрести профессиональные навыки и опыт самостоятельной работы, внедрить новые идеи и собрать необходимые материалы.

  Задачи данной практики

- освободить пиар-менеджера выбранной организации от части его рутинных обязанностей;

- знакомство с деятельностью организации, видами предоставляемых услуг и ее внутренними и внешними социальными связями;

- сформировать навыки общения с людьми разных социальных категорий,

- участие в проведении специальных мероприятий

- участие в подготовке информативных  изданий об организации (рекламные  буклеты, брошюры, информативные листы  и т.д.);

- разработка  антикризисной программы и пиар-проекта по созданию положительно имиджа организации

 

1. Общие сведения о фирме ООО «Поездка Трэвел» 

      Туристическое агентство ООО «Поездка Трэвел» было основано 19.01.2012 году на базе другого туристического агентства ИП Зиганшина В.В. существующего с 2002 года. Учредителем и генеральным директором является Зиганшина В.В.

      У Агентства на данный момент один офис в городе Казани по адресу ул. Сибирский тракт 34/12 под торговым знаком TUI ALTYN. Данный торговый знак принадлежат агентству на основании договора франчайзинга с таким крупным туроператором как TUI.

      Основное направление деятельности данного агентства продвижение и реализация туристических услуг:

- информирование клиентов о  различных рекреационных возможностях  разных стран;

- осуществление туристической  деятельности как внутри Российской  Федерации, так и за рубежом;

- организация и обеспечение визовой поддержки;

- организация индивидуальных и  групповых туров;

- организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов  на все виды транспорта;

- обеспечение проживания туристов  в любой стране мира, в том  числе бронирование гостиничных номеров, апартаментов, лайнеров и т.п.;

- организация туров, связанных  с обучением и профессиональной  деятельностью.

      Кроме этого у агентства есть дополнительное направление, а именно организация и проведение различных конкурсов-фестивалей классической музыки под эгидой Международного общественного фонда «Viva Music».     

      Данное направление  тесно переплетается с основным:

- прием иногородних и зарубежных  конкурсантов с сопровождающими  и их размещение в гостиницах-партнерах, организация их досуга в свободное от конкурса время

- организация и полное сопровождение  российских конкурсантов с сопровождающими  на конкурсы агентства, проходящие  за рубежом.

      В данной организации на постоянной основе работает всего девять человек: Генеральный директор (она же пиар-менеджер), бухгалтер, юрист, четыре тур менеджера, художественный руководитель и администратор конкурсов. Так же существуют внештатные сотрудники, привлекаемые к работе организации в определенные периоды при непосредственном проведении конкурсов и, их количество, варьируется от семи до пятнадцати человек.

      Схема организационной структуры основного штата организации показана на рис. № 1

 

 

      Функции пиар-менеджера в ООО «Поездка Трэвел» в связи с отсутствием отдельного специалиста из-за малой формой организации – выполняет генеральный директор.

 

Деятельность PR-менеджера ООО «Поездка Трэвел»

      В момент прохождения производственной практики я занималась такой деятельностью как:

- изучение деятельности организации ее основные направления, история, структура организации, общей характеристика;

- ознакомление с коммуникационной политикой, миссией, основными целями и задачами, стратегическим и оперативным планированием организации;

- выявление различных коммуникационных каналов организации; источников получения информации и роли коммуникаций в организации;

- ознакомление и изучение работы организации в области связей с общественностью;

- изучение форм текущей документации и отчетности организации;

- составление внешних и внутренних PR документов;

- работа по организации взаимодействия со СМИ, подготовке и проведения специальных мероприятий;

      За время прохождения производственной практики мною были изучены и соблюдались правила: корпоративного регламента; техники безопасности; внутреннего распорядка. Также соблюдала нормы делового этикета и служебной этики, выполняла задания, данные руководителем практики от организации, вела дневник практики, собирала фактический материал для написания отчета по практике, получила отзыв у руководителя практики в организации.

      Руководителем моей практики была генеральный директор ООО «Поездка Трэвел» Зиганшина Валентина Викторовна, выполняющая так же функции пиар-менеджера.

      С 16.02.2015 по 19.02.2015 у меня было ознакомление с рабочим местом. Мне был выделен компьютер с проводным интернетом, принтер, и многочисленные канцелярские принадлежности.  Я познакомилась с генеральным директором и была представлена всему коллективу, так как в этот день у них была небольшая планерка, на которой присутствовали все. Я получила инструктаж по технике безопасности и вопросам конфиденциальности информации. Входила в курс дела, изучала общие сведения об организации, направления ее деятельности и нормативно-правовую базу. Ознакомилась с базой СМИ организации и составила план информационного обеспечения ее деятельности. Так же был определен предварительный список моих обязанностей: ежедневный мониторинг различных СМИ которые прямо либо косвенно затрагивают деятельность организации, каждую пятницу я должна была предоставлять отчет по основным событиям за рабочую неделю касающихся деятельности организации и степени их влияния на работу организации, ежедневное обновление информационного стенда с лучшими предложениями, ежедневное информационное сопровождение сайта, каждую пятницу внутренний отчет по итогам деятельности организации за прошедшую неделю, выполнение различных задач которые в последствии будет ставить передо мной руководитель.

     Далее мною был составлен SWOT-анализ по направлениям деятельности организации (Приложение №1).

      23.02.2015 Валентина Викторовна поручила мне ответственное индивидуальное задание: подготовить и провести VI Международный конкурс-фестиваль народного искусства «Живой Родник». Проведение конкурса-фестиваля должно было также сильно переплетаться с туристической деятельностью организации и повысить положительность имиджа организации.

При выполнении этого задания я научилась вести переговоры с людьми художественного склада, составлять календарные планы и планировать время, составлять регламент мероприятий, решать различные межличностные и межпрофессиональные конфликты, регулировать и координировать деятельность сотен людей, составлять буклеты, работать с типографией, создавать сертификаты.

Сам конкурс проходил в ДМШ №5 в г. Казани по адресу ул. Шаляпина 43 с 21.03.2015 по 23.03.2015.  По результатам конкурса могу сказать, что он прошел успешно и создал положительное реноме организации в глазах многих людей. Результатом стало множество желающих участвовать и дальше в конкурсах организации проходящих уже за рубежом и просто съездить в путешествие с помощью данной организации. В общей сумме в конкурсе участвовало двести участников и около четырехсот их сопровождающих.

При выполнении данного задания я действовала так:

- составила календарный план,

- составила и распространила  пресс-релиз о предстоящем конкурсе(Приложение №2),

- составила и распространяла  посредством е-mail приглашение на конкурс по различным профессиональным и полупрофессиональным заведениям каждые три-четыре дня (Приложение №3),

- провела переговоры с людьми, выбранными в качестве членов  жюри конкурса,

- подготовила и отправила официальные  приглашения им как членам  жюри на имена их руководителей(Приложение №4),

- разработала с согласия Валентины Викторовны специальные сертификаты для будущих лауреатов конкурса для привлечения внимания к организации и вызова их интереса к дальнейшему участию в конкурсах организации(Приложение №5),

- принимала и обрабатывала поступающие заявки, параллельно составляла список участников и буклет в котором была программа конкурса и участники(Приложение №6),

- после составления буклета  отправила его в типографию  и получила на следующий день  в количестве двухсот пятидесяти штук. Эти буклеты раздавались всем участникам  на конкурсе и слушателям. В буклете были указаны контакты организации и указание второго туристического направления организации.

- составила регламент конкурса,

- провела конкурс и подвела  его итоги,

- составила пресс-релиз о прошедшем конкурсе.

Также за время прохождения практики я занималась:

- ежедневным обновлением информационного стенда организации(Приложение № 7)

- информационным сопровождением  сайта организации по конкурсному  направлению (Приложение № 8),

- разработала, напечатала в типографии  и сама распространяла в качестве  промоутера флаеры по туристическому  направлению организации Приложение  №9),

- делала е-mail рассылку с лучшими спецпредложениями по туристическим путешествиям (Приложение № 10),

- разработала предварительный долговременный проект по продвижению организации по обоим ее направлениям и представила его руководителю. Речь о нем пойдет в третьей части отчета.

 

3. Долгосрочный пиар-проект

       Сейчас на туристическом рынке кризисная ситуация. В результате скандальных банкротств таких крупных туроператоров как «Лабиринт» и «Нева», так же нескольких мелких, последующих банкротств множества турагентств, связанных с ними, доверие к туристическим организациям в России сильно подорвано.  При этом многие СМИ постоянно путают такие понятия как ТО и ТА. ТО это туроператор, создающий турпродукт, ТА туристическое агентство реализующее данный турпродукт. Из-за подорванного доверия много людей перестало пользоваться услугами ТА, организуют свой отдых самостоятельно, в результате совершая множество ошибок и теряя сам смысл хорошего отдыха. Многие крупные ТО вложили немало средств в исправление данной ситуации и стали снова зарабатывать доверие своих целевых аудиторий. При этом целевые аудитории продолжают испытывать недоверие к ТА, с учетом того что СМИ часто в последнее время пишут о недобросовестных ТА исчезающих с деньгами клиентов. И что же делать в этом случае добросовестным ТА, получившим негативный имидж за кампанию и при этом не имеющим больших средств для исправления этого. Им нужно вернуть доверие к себе потенциальной целевой аудитории, а именно людей которые хотят хорошо отдохнуть, не тратя лишнего времени и нервов на организацию отдыха. ООО «Поездка Трэвел» оказалась в такой ситуации.

  

Так как к крупным ТО доверие есть, и, у них,  мощные PR-кампании, то надо заключить договор франчайзи с одним из них. На данный момент у ООО «Поездка Трэвел» заключен договор франчайзи с европейским ТО ТUI. Данный вариант неэффективен, так как у этого ТО нет вылетов из Казани, в результате малая целевая аудитория. Надо выбрать ТО у которого как можно больше выбора направлений из Казани. Для этого как раз подходит ТО Sunmar – позиционирующий себя как туроператор выгодных туров, что тоже немаловажно. Имидж данного ТО будет работать на ООО «Поездка Трэвел». Так же нужно определить возможность предоставления различных бонусов для участников различных конкурсов ООО «Поездка Трэвел» где она будет выступать спонсором приобретая, таким образом, положительный имидж в глазах потенциальной целевой аудитории. Например Гран При конкурса поездка в путешествие на двоих от ООО «Поездка Трэвел». Уверенно позиционировать себя как добросовестное ТА. Целевая аудитория ТА все совершеннолетние дееспособные люди желающие хорошего качественного отдыха. Каналом коммуникации в данном случае могут выступать: сайт ТО франчайзи, сайт самой ООО «Поездка Трэвел», колл-центр ТО франчайзи который будет все запросы о турах направлять на телефон ООО «Поездка Трэвел».

Информация о работе Отчет по практике в фирме ООО «Поездка Трэвел»