Основные службы гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель, которую я ставлю при написании данной дипломной работы поближе рассмотреть основные и вспомогательные службы гостиниц, рассмотреть и понять субординацию в гостинице, рассмотреть задачи и функции каждой из служб гостиницы.
Для достижения моей цели я определил следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
-подробно рассмотреть основные и дополнительные службы гостиниц;
-изучить субординацию в гостинице;

Оглавление

Введение………………………………………………….……………………….2
§1. Основные составляющие индустрии туризма……………………..….……3
§2. Особенности предоставления гостиничных услуг…………………...…….6
2.1. Основные и дополнительные услуги гостиниц…………………………..10
2.2. Основные и дополнительные службы гостиниц и особенности их функционирования………………………………………………………………12
2.2.1. Служба управления номерным фондом………………………………....14
2.2.2. Служба общественного питания……………………………………..…..20
2.2.3. Административная служба……………………………………….………21
2.2.4. Коммерческая служба…………………………………………….………21
2.2.5. Инженерные (технические) службы……………………………….…….23
2.2.6. Службы портье и стюардинга……………………………………….…...26
2.2.7. Служба компьютерного управления……………………………….……27
2.2.8. Вспомогательные службы…………………………………………..……27
2.3. Персонал гостиницы. Субординация в гостинице и её особенности………………………………………………………………...…….31
2.4. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда………...34
2.5. Организация и технология обслуживания гостей питанием в гостиницах……………………………………………………………………….36
2.6. Стиль обслуживания клиентов в гостинице………………………….…...39
§3. СК «Чекерил»……………………………………………………………...…43
Заключение……………………………………………………………………....46
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 69.00 Кб (Скачать)
y">Заключить договор с муниципальной, либо частной  прачечной или химчисткой и переложить на их плечи заботу о чистоте белья  гостиницы и предоставлении услуг  своим клиентам. Это наиболее лёгкий путь, но на этом пути существуют свои проблемы: 

- стоимость  оказываемых прачечной услуг  по обработке белья гостиницам  и её клиентам; 

- транспортные  расходы; 

- нет  возможности контролировать качество; 

- возможные  потери и брак при обработке  белья; 

-нет  возможности контролировать качество  и срок исполнения заказов  клиентов, а гостиница несёт за  них ответственность; 

- не  во всех городах существуют  муниципальные или частные предприятия,  оказывающие необходимые услуги. Не все муниципальные прачечные  комбинаты пережили трудное перестроечное  время, а те, которые пережили, обладают парком устаревшего  изношенного оборудования, качество  стирки которого оставляет желать  лучшего, гораздо лучшего; 

- временной  разрыв между потребностью в  услуге и возможностью получения  этой услуги. То есть рано или  поздно появится прачечная, предоставляющая  услуги гостинице по обработке  белья, но пока этого нет,  гостиница остаётся один на  один со своими проблемами. 

Второй  вариант. 

Организация собственной прачечной. По этому  пути в настоящее время идут всё  большее количество «старых» гостиниц, а в большинстве новых или  строящихся гостиниц собственная прачечная  предусмотрена уже на стадии проектирования. 

Рассмотрим  плюсы и минусы организации такого подразделения в гостиничном  хозяйстве уже работающей гостиницы. 

Минусы: 

- необходимость  вложения крупных денежных средств в приобретение прачечного оборудования, а в случае организации и химической чистки сумма значительно возрастает; 

- выделение  помещения, производство ремонта  в соответствии с требованиями  санитарных норм, устройство и  монтаж необходимых коммуникаций; 

- расходы  на содержание: заработная плата  работникам, стиральные средства, возрастающее  потребление электроэнергии и  затрат на коммунальные услуги, расходы на обслуживание оборудования  и т.д.; 

-поиск  и обучение рабочих и руководителей  (поверьте проблема немаловажная).  

Плюсы: 

- денежные  средства на обработку белья  остаются у предприятий; 

- экономия  на транспорте; 

- 100 % контроль  качества обработки белья; 

- сведение  к минимуму потерь и брака  при обработке белья, а учитывая  стоимость белья из натуральных  тканей и махровых изделий,  выигрыш в деньгах весьма значительный; 

- 100 % контроль  качества и сроков исполнения  заказов клиентов; 

- возможность  эксплуатации оборудования в  3ю (третью) смену в период пиков  посещений; 

- возможность  предоставления услуг по обработке  белья сторонним организациям  и населению (то есть зарабатывание дополнительных средств); 

- окупаемость  в течение 1,5- 3 лет. 

Мне кажется, что плюсов по пути к организации  собственной прачечной значительно  больше, чем минусов.  

На российском рынке профессионального прачечного оборудования существуют несколько  серьёзных компаний с хорошей  деловой репутацией поставляющих оборудование американских, европейских и отечественных  изготовителей. Большинство этих компаний предоставляют и услуги по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемого  оборудования. Ценовой уровень импортного оборудования приблизительно одинаковый, то же можно сказать и о довольно высоком качестве сборки и материалах. 

И строящимся и работающим гостиницам при подборе  оборудования необходимо обратиться к  специалистам. 

Это особенно важно для строящихся гостиниц, потому что отечественные проектные  организации часто используют устаревшие нормы, касающиеся прачечного оборудования, а в случае выполнения заказа заграничными проектировщиками обычно в проект закладывается  оборудование местных компаний - производителей, часто не имеющих в России представителей и дальнейшее обслуживание такого оборудования будет весьма проблематичным. 

Выбор компании-поставщика и работа с её специалистами на этапе проектирования позволит избежать переделок коммуникаций и экономит деньги и время. Однако, обращаясь к специалистам, необходимо знать, что планируется стирать  и в каких объёмах. 

Каждая  работающая гостиница уже имеет  индивидуальные особенности в составе  и количестве гостиничного и ресторанного белья, материала из которого оно  изготовлено, одежды персонала и  т.п. Эти особенности необходимо учитывать при подборе оборудования. 

2.3 Персонал  гостиницы. Субординация в гостинице  и ее особенности 
 

От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость  от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить различные вопросы - цена за номер, сроки размещения, порядок  оплаты. Обсуждаются и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя. Нормальными для большинства  гостиниц является просьба к гостю  показать его кредитную карточку. 

В процессе регистрации выясняется наличие  или отсутствие предварительного бронирования, характер размещения, необходимого гостю. Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную  карточку, в которой указывает  адрес своего постоянного места  жительства, адрес организации, оплачивающей проживание (если оплата производится третьим лицом), и вид платежа (наличные, кредитная карточка или  чек). 

Заполнив  карточку, гость подписывает ее, и тем самым заключает договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность  проживания и стоимость номера. 

По окончанию  оформления коридорный или посыльный  провожают гостя до предоставленного ему номера, помогают поднести багаж. 

Задача  же руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешать конфликты, от которых может пострадать престиж  гостиницы. 

Перед руководством гостиницы всегда стоит  проблема: пойти на риск двойного бронирования или остаться с недогруженным  номерным фондом. Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать.  

Отдел бронирования должен постоянно следить  за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение  спроса, которое гостиница могла  бы использовать, увеличивая стоимость  размещения и давая предприятию  больший доход.  

Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в  службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.  

Служба  портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия. 

Служба  горничных в большинстве случаев  является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении  услуг гостиничного размещения, так  как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров  и других внутренних помещений, в  которых осуществляется прием и  обслуживание клиентов. 

Лицо, возглавляющее  службу горничных, несет ответственность  за работу персонала по поддержанию  чистоты и порядка в жилых  и служебных помещениях гостиницы. 

Старшая же горничная получает задание и  распределяет его выполнение среди  подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором. 

Служба  безопасности выполняет функции  поддержания порядка и безопасности в гостинице, поскольку предприятие  несет ответственность за обеспечение  разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию. 

Финансовая  служба решает вопросы финансового  обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки  предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и  спортивные комплексы, если таковые  имеются.  

Финансовая  служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение  операций по учету оплачиваемого  рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками  чаевые). 

Кадровая  служба решает вопросы подбора, расстановки  и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения  входит ведение личных дел всех сотрудников  гостиницы. 

Секретариат занимается вопросами документационного  и информационного обеспечения  деятельности гостиничного комплекса. Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан, кафе, бар, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.

Руководитель  службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых  исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и  обслуживания, соблюдая при том разумный режим экономии.

Общие решения стратегического характера  принимаются владельцами предприятия  или генеральным директором, которые  находятся на верхнем уровне пирамиды. Стратегической целью гостиничного комплекса может быть, например, ориентация на курортное обслуживание, или на прием и обслуживание бизнес-туристов. 

Генеральный директор является посредником между  владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и  гостями предприятия, с другой. Эта  функция может быть охарактеризована как функция перевода общих задач  в конкретные управленческие решения. 

Кроме того, на генеральном директоре лежит  решение задач, связанных с общими направления деятельности предприятия, в том числе: проведение  финансовой политики, к которой можно отнести  определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные  нужды, вопросы закупочной политики и т.д. 

Руководство высшего звена также принимает  решение относительно того, какую  систему расчетов с клиентами  использовать на предприятии. Но часть  этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям  управления, если на генерального директора возложено много полномочий и обязанностей. 

Так как  гостиницы работаю круглосуточно, их деятельность требует постоянного  контроля со стороны администрации. В связи с этим в крупных  гостиницах имеется должность исполнительного  директора, который практически  постоянно находится на предприятии. 

Также в крупных гостиничных предприятиях в дополнение к руководству высшего  звена используют такую организационную  форму, как исполнительный комитет. Это характерно для совместных с  иностранными партнерами гостиничных  комплексов. 

Исполнительный  комитет состоит, как правило, из руководителей главных функциональных подразделений гостиницы. В него входят руководители таких направлений, как размещение, питание, маркетинг, административно-хозяйственная служба. Каждый из руководителей, отвечающих за эти направления, несет ответственность  за решение стоящих перед ним  задач.

Информация о работе Основные службы гостиниц