Организация дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах высшей категории

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:46, реферат

Краткое описание

Выбор данной темы обусловлен личным интересом современной гостиничной индустрии. В курсовой работе я бы хотела узнать какие дополнительные услуги оказывают современные гостиницы, подробно разобрать некоторые виды услуг, выявить основные тенденции в сфере дополнительного сервиса.
Сведения, полученные мной в ходе написания данного курсового проекта, позволят мне наиболее полно узнать правила предоставления дополнительных услуг в гостиницах разных категорий.

Оглавление

Введение
1. Понятие дополнительных услуг в гостинице.
2.Виды дополнительных услуг
2.1 Услуги бронирования
2.2 Дополнительные услуги питания
2.3 Основные тенденции в сфере дополнительных услуг.
3.Некоторые виды гостиниц, получивших популярность на Российском рынке гостиничных услуг.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

история доп.услуг.docx

— 36.41 Кб (Скачать)

 

корпораций не предполагает формирования широкого круга постоянных клиентов.

 

Индустрия деловых встреч и связанных с ними поездок  за последние десятилетия выросла  в самостоятельную сферу бизнеса. Объем средств, расходуемых ежегодно во всем мире на проведение деловых  встреч, научных конференций, учебных  семинаров, выставок и корпоративных совещаний, оценивается в сотни миллиардов долларов, и емкость этого рынка постоянно растет.

 

 

 

                                           21

 

 

 

 

 

Раньше гостиницы обеспечивали только проживание и питание участников мероприятий, предоставляя специально созданным конгресс-центрам заниматься

 

помещениями для заседаний  и необходимым техническим оборудованием. Однако

 

участники всевозможных конгрессов, берегущие свое время, хотели, чтобы  заседания и 

 

деловые встречи проходили  как можно ближе к месту  их проживания. Да и с организационной  и экономической точек зрения получать как можно больше услуг  на месте для них было выгоднее.

 

Подавляющее большинство  устроителей любых международных  мероприятий выбирают для своих  целей комфортабельные гостиницы  уровня четырех, чуть реже — пяти звезд. Среди критериев, наиболее важных при  выборе гостиницы, устроители обычно называют его местоположение, цены, качество питания, безопасность, высокий 

 

уровень технического обеспечения  и наличие залов заседаний. Около  двух третей крупных международных  мероприятий сейчас проводится именно в гостиничных комплексах, располагающих  собственными деловыми зонами и залами для проведения заседаний и переговоров. Большинство отдельных конгресс-

 

центров как в России, так  и по всему миру были построены  в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных  и муниципальных властей и  служили скорее для поддержания  политических амбиций своих владельцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             22

 

 

 

Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и городах с высокой

 

деловой активностью, но и  в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить

 

средства размещения в  низкий сезон. В столицах конгресс-отели обычно относятся к категории «четыре звезды», а на курортах, где участники корпоративных мероприятий помимо работы еще расслабляются и отдыхают — к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.Благодаря зарубежным гостиничным сетям, задающим тон на нашем рынке, был

 

задан высокий стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что 

 

никаких сюрпризов не будет  и ему не придется самостоятельно заботиться о разных

 

мелочах. Главное для участника  мероприятия — это комплексность  услуг, чтобы можно 

 

было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных

 

услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.

 

Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности

 

наступает летом и в  Новый год. В эти периоды гостиницы  могут получать

 

дополнительные доходы от других своих ресурсов.

 

 

 

                                              23

 

 

 

Например, от ресторанов, в  которые ходят посетители «с улицы».

 

Приток посетителей извне, не проживающих в гостинице,

 

считается основным критерием  успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок

 

дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных  программ.

 

В проведении различных фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий 

 

заинтересованы не только столичные гостиницы, но и средства размещения, расположенные в курортных  местах.

 

Ориентация на бизнес - туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты  — деловые люди,

 

командированные из других городов  — и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% наполняемости  региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области  или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет

 

наличие в гостинице таких  услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие

 

сейчас регионы для  реализации гостиничных проектов, в  качестве критериев отбора рассматривают  не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.

 

 

 

                                           24

 

 

 

Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от 

 

реализации основного  продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения 

 

дополнительных услуг  является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных  услуг подчас может принести предприятию  больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.

 

Система дополнительных услуг  в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных  подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения  и предоставления дополнительных услуг  обуславливает возможность 

 

расширения перечня предложений  для клиентов гостиницы и привлечения  дополнительных категорий потребителей. Наибольший дополнительный доход 

 

гостиницам на данный момент приносит организация конгресс-центров, привлекающая бизнес-клиентов, которые располагают значительными денежными средствами. История возникновения дополнительных гостиничных услуг уходит своими корнями в глубокую древность.

 

С усложнением и дифференциацией  человеческих

 

потребностей расширялась  и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и  в настоящее время. Развитие системы  дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как  отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все  большие и стабильные доходы.

 

 

 

                                            25

 

 

 

Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет  гостиничному предприятию одерживать победу в сложной 

 

конкурентной борьбе на рынке  размещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      26

 

 

 

3. Некоторые виды гостиниц, получивших популярность на российском  рынке гостиничных                                 услуг.

 

1. Малые гостиницы.

 

Количественный рост гостиничных  цепей, их слияние и объединение  создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана ( предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики.

 

Как показывает практика, малые  гостиницы в своем большинстве - это независимые гостиницы, находящиеся  в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего  прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с  другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака  обслуживания не влечет за собой изменения  статуса предприятия как независимого

 

 

 

                                         27

 

 

 

по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

 

За последние несколько  лет малые гостиницы стали  лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что  же это за категория отелей и с  чем связана их популярность? На сегодняшний день не существует строго определенных международных или  национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров).

 

Сейчас в России малой  считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров. Большие трудности  возникают у малых гостиниц в  кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы  отель оставался рентабельным. Таким  образом, малой гостинице трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением конкуренции  она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница имеет  только один путь - объединение с  себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные  компании, маркетинговые исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета. В Москве малые гостиницы уже сделали  первые шаги на этой дороге, создав собственную  ассоциацию.

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

                                           28

 

 

 

Сегмент рынка малых отелей не очень устойчив, несмотря на то, что  определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления.

 

Туристские фирмы в  России стали ориентироваться на индивидуальный подход в организации  отдыха небольших групп клиентов, с сохранением местного колорита, вкусов, привязанности к историческим, культурным и архитектурным традициям  мест отдыха.

 

Формирование в России сети малых гостиниц определяется необходимостью решения таких задач, как:

 

· обеспечение повышающихся объемов въездного туризма гостиничными услугами на уровне современных международных  стандартов;

 

· создание новых рабочих  мест в сфере услуг;

 

· трудоустройство специалистов, высвобождающихся в результате закрытия на ремонт и реконструкцию ряда московских гостиниц, а также других категорий  безработных;

 

· поддержка предпринимательства  в сфере малого бизнеса при  создании сети малых гостиниц.

 

Типология малых гостиниц в зависимости от организационно-правовой формы, обеспечивающей деятельность гостиничных  предприятий, включает в себя как  гостиницы малой (до 100 номеров) вместимости, обслуживаемые акционерными обществами,

 

 

 

                                       

 

                                         29

 

 

 

так и гостиницы, как правило, много  меньшей (до 50 номеров) вместимости, обслуживаемые малыми предприятиями.

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

                                 30

 

 

 

                            Заключение:

 

               

 

      В результате  проделанной работы   я подробно  разобралась в различных видах  дополнительных услуг а так  же способах их предоставления, узнала что на данный момент  гостиничный бизнес в России  только развивается процесс предоставления  гостиничных услуг представляет  собой довольно сложный, но  хорошо организованный и последовательный  комплекс действий. Система мер,  обеспечивающих высокий уровень  комфорта, удовлетворяющих разнообразные  бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.

 

Сервис может быть очень  разным - от быстрого и профессионального  оформления службой приема до безупречной  работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.

 

Высокий уровень сервиса  помогает гостинице зарекомендовать  себя на рынке туристских услуг с  лучшей стороны и привлечь больше клиентов.

Информация о работе Организация дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах высшей категории