Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 09:58, отчет по практике
Целью данной практики является совершенствование профессиональной компетентности студентов и навыков проведения ими самостоятельных научных исследований.
Задачами преддипломной практики является:
практическое закрепление знаний, развитие умений и навыков, полученных студентами при обучении;
сбор эмпирического материала по теме выпускной квалификационной работы;
адаптация студентов к профессиональной деятельности;
апробация основных технологий проведения научного исследований.
По результатам работы за год Общество предоставляет в сургутское отделение ИФНС РФ годовой бухгалтерский баланс с приложением справок № 2 «О прибылях и убытках» и № 6 «О целевом использовании средств» (Приложения 23). Для этого в Обществе организована учетная политика, ведутся журналы-ордера № 1 и № 7, главная книга, ведется учет использования библиотечного фонда.
Общество ежегодно до 15 апреля следующего за отчетным годом представляет информацию в Управление Юстиции РФ по ХМАО-Югре (зарегистрировавший общественную организацию орган) отчёт о продолжении своей деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций. В отчёте должна быть информация об объёме получаемых Обществом денежных средств и иного имущества от международных и иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, о целях их использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме.
Кроме указания действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данные о руководителях общественного объединения представляется информация о проведенных мероприятиях: просветительских акций, бесед, экскурсионной деятельности. Для этого в ООПИиК организованы формы учета, как самих мероприятий, так и по выдаче продукции на мероприятиях (Приложение 24).
Финансовую и отчетную деятельность Общества должен вести главный бухгалтер. Из-за отсутствия средств обязанности главного бухгалтера возложены на председателя правления (Приложение 25).
Доходы от деятельности Общества не распределяются между членами и участниками движения, они направлены на достижение уставных целей и задач.
Для выполнения поставленных задач проводится информационно-
просветительская работа:
а) организован выпуск ежегодника «Исторический Вестник» с тиражом 999 экземпляров для освещения деятельности общественной организации с непременным включением исторического хронографа ХМАО-Югры, т.е. Общество имеет свое печатное издание (Приложение 26);
б) организован выпуск схем «Исторические места родной Югры» и буклетов по истории становления города Сургута с основания в 1594 году, истории появления памятных мест под названием «Памятные даты, улицы Сургута рассказывают». Это красочно оформленные путеводители по памятным местам, улицам столицы нефтяного Среднего Приобья (Приложение 27).
Шесть тысяч буклетов получили в подарок сургутяне и гости города за прошедшие десять лет. В связи с подорожанием выпуска буклетов до 50 тысяч рублей за одну тысячу экземпляров, Общество решило включить в полосы «Исторического Вестника» схемы города с информацией по памятным местам. Общество выпустило более двух тысяч экземпляров схем «Исторические места родной Югры».
в) организована пропаганда историко-культурного наследия, законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры. Проводятся смотры, конкурсы и другие тематические мероприятия, организована выставочная деятельность (Приложение 28);
г) инициировано развитие краеведения: участники движения проводят краеведческие форумы, краеведческие чтения, посвященные краеведам и историкам Югры, издают брошюры и книги по краеведению для образовательных учреждений, выпускают краткие справочники по истории края;
д) организованы историко-познавательные мероприятия: экскурсионные поездки по памятным местам города Сургута, ХМАО - Югры, всего Уральского Федерального округа, практикуются выступления в коллективах города, в образовательных учреждениях и по месту жительства – в территориальных органах самоуправления (ТОС-ах) (Приложение 29);
г) организовано участие совместно с другими общественными организациями в реставрации, содержании памятных и исторических мест (Приложение 30);
Перечень реализованных мероприятий:
Общество имеет долгосрочные целевые программы и партнерские проекты, ориентированные на максимальное удовлетворение потребностей в развитие и реализацию творческого потенциала жителей региона: «Живи, родник, живи», «Эталон профессиональной благотворительности», «России верные сыны», «Краеведы Югры», «Сохранение культурного наследия. Сургут – историческое поселение», «Передаю с любовью», «Карта нашей памяти» (Приложение 31).
Последнему проекту стоит уделить внимание: исполнение первой части проекта «Сургут до 1959 года» всколыхнул старожильческое русское коренное население. Началось всё с публикации треугольного кусочка снимка 1933 года, запечатлевшего конференцию сургутских женщин – активисток. На них были узнаны мама сестер Нины и Лидии Кайдаловых и любимая бабушка Татьяны Гавриленко. Первые, кстати, не имели фотографий своей мамы. И здесь начался бум по организации историко-родовых исследований. Если в предыдущие годы планами ООПИиК выполнялось не более трёх исследований в год (Приложение 32), то 2011 год стал рекордным по выпуску историй сургутских семей. Интересно исследование, выполненное Шатовым Виктором Михайловичем. Его поиски своих корней привели к эпохе начала царствования Петра I. Собрано три тома исследований.
Вторая часть «Карты нашей памяти» предусматривает исследование судеб спецпереселенцев-сургутян с оформлением экспозиционной карты восточной части сельского поселения Сургут с названием «Чёрный Мыс» времен 1939 года.
Обществом организованы ежегодные курсы по подготовке «Общественных гидов Югры», не только среди взрослого населения, но и среди школьной аудитории среднего звена (5-9 класс). Занятия начинаются с 1 ноября и заканчиваются в апреле.
Между «Сургутским комитетом ветеранов войны и военной службы» и Обществом организовано шефство над памятными местами Сургута:
- Памятник ушедшим на фронты ВОВ с речного вокзала – краеведы школы № 4;
- Памятные места Рыбкомбината – краеведы школы № 19, Совет ветеранов Рыбкомбината;
- Памятник первым комсомольцам – краеведы гимназии № 3.
Шефство над памятными местами предполагает: контроль за порядком, чистотой, благоустройством памятного места; звонки в ЖЭУ, РЭУ, конторы ЖКХ при непорядке, приглашение ветеранов для поднятия проблемы; уборка снега в особо снежные зимы; посадка цветов и уход за ними в летний период.
Организовывается участие в творческом конкурсе «Сургутяне – России верные сыны», проведение мероприятий, посвященных памятным датам, выставка редких книг, коллекций значков, посвященных Сургуту.
Также Общество инициировало музеефикацию дома первооткрывателя нефти в Среднем Приобье – геолога Салманова Ф.К.
Организовывая информационно – просветительскую работу ООПИиК каждый год проводит в плановом порядке не менее 150 мероприятий: в том числе историко-познавательные экскурсии в города Уральского Федерального округа не менее 50, в том числе в города Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, поселения Югры не менее 40.
ООПИиК Сургута расширяет географию общения: с 2011 года отделение Общества «старожилы, ветераны труда и военной службы общаются с «Клубом боевой Славы» города Владивостока».
Общество заключило договор с Приморским отделением ВОО ВООПИиК о сотрудничестве в вопросе сохранения историко-культурного наследия, которым предусмотрены и дружеские визиты друг к другу и прочие совместные мероприятия.
Глава II. Организационно – технологические аспекты деятельности организации
2.1.Информационные технологии «Общества охраны памятников истории и культуры в городе Сургуте»
Администрацией города, принимая во внимание социальную значимость общественной некоммерческой организации ООПИиК, предоставлено помещение для работы в здании школы-музея им. Аркадия Степановича Знаменского в Историко-Культурном Центре «Старый Сургут», кабинет №3.
В кабинете нет компьютера, принтера, факса и т.д. Все находится по юридическому адресу: 628 400, г. Сургут, ул. Просвещения, д.33, кв. 53, где имеется доступ к интернету, e-mail: oopiik-ugra@bk.ru.
Общество участвует в выставках «Югра-Тур» и «Товары земли Югорской», конференциях, семинарах, которые проводятся в городе и за его пределами. Чаще всего на подобных мероприятиях Общество обретает новых участников движения, находит новые контакты.
2.2.Социально-психологические особенности деятельности организации. Культура организации
У Общества существуют своя сложившаяся практика управленческого регламента по организации выполнения всех планов и задач, стоящих перед ООПИиК.
Климат внутри Общества вполне теплый. Члены Общества относятся друг к другу с уважением и с должным вниманием. Общение, как между членами Общества, так и с внешними коммуникаторами проходит на высоком уровне.
На совместных историко-познавательных экскурсиях люди разных поколений, жители разных микрорайонов города, разных городов и территорий знакомятся, у них появляются новые увлечения, появляется совместная деятельность.
Внутрикорпоративный климат в Обществе основан на использовании социально-психологического механизма, действующего в коллективе, в состав которого входят: роль и статус личности, система взаимоотношений, социальные потребности, интересы, нормы и ценности и другие социально-психологические аспекты. Эти методы позволяют обеспечить для производственной деятельности членов Общества морально-психологическую атмосферу.
Важным компонентом в коллективе является партнёрство, которое заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В коллективе Общества деловые отношения поддерживаются в форме дружеского партнёрства, что способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе.
Главным лозунгом Общества является: «ПОМОГИ СОХРАНИТЬ НАСЛЕДИЕ!». В этом и заключается социально-психологическая особенность и культура ООПИиК.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что организационная, управленческая, финансовая деятельность Общества существует на достойном уровне.
2.3.Рекламная политика Общества
«Общество охраны памятников истории и культуры в городе Сургуте» ведет активную рекламную политику, разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры) (Приложение 33). Они дают возможность людям получить достаточный объём информации для принятия решения о вступлении в ряды участников движения, о выборе вида деятельности в Обществе и о выборе просветительского мероприятия: поездки по городу, в музейные комплексы в городах ХМАО-Югры, Уральского Федерального округа.
Общество использует дополнительные методы привлечения участников движения: каждому приходящему в Общество при вступлении в организацию вручается рекламная продукция – книжная продукция по истории городов Югры, карты туристических маршрутов, настенные и карманные календари и другая сувенирная продукция.
Средства массовой информации не оставляют без внимания деятельность ООПИиК: газетная полоса, телевизионная информация отображается в Интернете.
Глава III. Экологические аспекты деятельности «Общества охраны памятников истории и культуры в городе Сургуте»
Общество охраны памятников истории и культуры не относятся к тем организациям, которые несут экологический вред окружающей среде. Наоборот, Общество выступает активным защитником природы, чистоты окружающей среды, охраны природных заповедников.
В настоящее время по городу Сургуту выявляются новые памятники природы - «деревья долгожители - тополя».
Общество выступает за сохранение территорий традиционного природопользования коренного населения.
Глава IV. Исследование экскурсионных услуг на рынке города Сургута
В ходе прохождения преддипломной практики в «Обществе охраны памятников истории и культуры» был произведен подробный анализ экскурсионных услуг на рынке города Сургута для анализа состояния внутреннего туризма в столице Среднего Приобья. Рассмотрев данную ситуацию, пришла к выводу о необходимости разработки экскурсионного маршрута, который на данный момент не используется.
На сегодня основное направление развития туризма в Югре – этнографическое. Но в то же время мы не должны забывать об остальных тенденциях развития туризма. Наличие туристско-рекреационных ресурсов и инфраструктуры позволяет развивать на территории автономного округа такие виды туризма, как культурно-познавательный, рекреационный, водный, конгрессно-выставочный, спортивный и экологический. По итогам 2011 года ожидается, что туристский поток составит около 400 тысяч человек. По предварительным данным, лидерами по посещению являются Сургут, Ханты-Мансийск, так же популярностью пользуются Югорск, Нижневартовск.
По официальным данным, на рынке города Сургута существует большое количество туристических фирм – 106, которые специализируются на выездном туризме, и только малая часть из них – 22 турфирмы – специализируются на внутреннем туризме, это всего лишь 20 %.
Информация о работе Общество охраны памятников в городе Сургуте